планирование
календарно-тематическое планирование на тему
Календарно-тематическое планирование для второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_1.docx | 54.38 КБ |
plan_2.docx | 25.33 КБ |
plan_vospitatelno_2.docx | 35.8 КБ |
plan_po_rr.docx | 56.04 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно-образовательной деятельности на неделю с 7.12.15 по 11.12.15
Тема: Мой дом, мой город. Мой город, моя страна
Цель: знакомить с домом, родным городом, его названием. Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, элементарными правилами дорожного движения
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 7 декабря | Утро: | Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика . Обсуждение «Что ты видел по пути в детский сад» Формировать понятие «город», воспитывать любовь к городу, в котором живешь. Игры на развитие мелкой моторики руки «Переложи игрушки» и «Шаловливый котенок». | С .., .... повторить последовательность времен года. Рассматривание картинок с изображением улиц, активизировать словарь Город, улица, автобус. | Рассматривание иллюстраций" Мой дом, мой город"- Беседа «Мой родной город». Цель: Дать элементарные представления о родном городе. Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь. | Рассматривание фотографий и открыток с видами родного города. Настольно-печатные игры Домино, лото. Сюжетно-ролевая игра «Семья» | Памятка для родителей: «Безопасность на дорогах»;
|
ООД | Рисование: Тема: «Цветочные клубочки». Цель: учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги, правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений. | ||||||
Физическая культура: Упражнять в ходьбе и беге. Учить: сохранять равновесие в ходьбе по уменьшенной площади; мягко приземляться в прыжках. Подвижная игра «Мыши в кладовой», малоподвижная игра «Где спрятался мышонок?» | |||||||
Прогулка: | Целевая прогулка по участку д/с: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев. Формирование знаний о зиме. П/и «Эстафета с мячом» раз-ть ловкость, быстроту движений Наблюдения за погодой. Д/и«Воробышки и автомобиль» Совершенствовать навыки бега. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам | Игровые упражнения с … , … . Обучать хвату за перекладину во время лазанья. С … , … поработать над звукопроизношением звуков «з», «с». Упр. « Летела муха». | Формирование первичных представлений о родной стране (название города). Побуждение детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке и т.д.) | Наблюдение за движением машин с участка детского сада. Дидактическая игра «Встань там, где скажу», сюжетно-дидактическая игра «Шофер». Чтение произведения В. И. Мирясовой «Легковой автомобиль» | |||
работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» | ||||||
II половина дня: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по тропе «Здоровья». | Индивидуальная работа с … . Учить правильно держать карандаш. | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. | Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы. | |||
Прогулка. | Наблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить у детей, почему так неспокойно ведут себя деревья | Индивид. работа по физ. Воспитанию с … . Ловля мяча ребенком, брошенного воспитателем. | П/игры: «Мыши и кот» «Найди, что спрятано» развивать сообразительность | Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада) |
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник 8 декабря | Утро: | Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика . Д/и: "Чудесный мешочек" - учить детей на ощупь отгадывать предметы, развивать внимание, наблюдательность, наглядно - образное мышление, усидчивость и мелкую моторику пальцев рук. | Индивидуальная работа по сенсорике с … , …, ..., упражнение « Спрячь мышку». Цели: Продолжать знакомить детей с шестью основными цветами, учить различать их. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление. Закреплять знания о животных. | Ситуативный разговор Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Формировать представления о правилах дорожного движения | Наблюдения за растениями. Элементарные трудовые действия. Игровые действия со спортивным инвентарем, | Индивидуальные консультации по запросам. Консультация для родителей: «Грипп». | |
ООД | Чтение стихотворений о зиме. Дидактическое упражнение «Что из чего получается». Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии. | |||||||
Физическая культура: Развивать ориентировку в пространстве, Ходить и бегать врассыпную, при спрыгивании учить мягкому приземлению на полусогнутые ноги, прокатывать мяч вокруг предмета. Игра «У медведя во бору» | ||||||||
Прогулка: | Наблюдения за сезонными изменениями в природе: учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок, знакомить с деревьями. Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Формировать представления о простейших взаимосвязях, в живой и неживой природе. П/и «Чей кружок быстрее соберется?» Развивать активность детей в двигательной деятельности. С-р и. «Шоферы» закреплять знание правил дорожного движения | Дидактическая игра «Найди такую же снежинку» | Ситуативный разговор Формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину. Напомнить, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу «Зебра», обозначенному белыми полосками,. | Наблюдение за птицами, растениями. Игры со снегом. Игровые действия с выносным материалом. Рисование на снегу по замыслу. Подметание в домике, на веранде. Наблюдение за деятельностью дворника. | ||||
работа перед сном | Чтение сказки «Теремок» Е. Чарушина Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. животных. | |||||||
II половина дня: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Эхо» упражнять в произношении слов со звуком «э». | Индивидуальная работа с … , … по развитию речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись». | Хороводная игра «Солнышко и дождик» развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи образов. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Продуктивная деятельность – закрашивание картинок в раскрасках карандашами | ||||
Прогулка. | Наблюдение за птицами «Зимние гости» Учить узнавать пернатых по внешнему виду. С/Р игра «Построим домик для Зайки Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер-пассажир, мама-дочка, врач – больной). | Индивидуальная работа по ФЭМП с … , … . – закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур. | Совместные действия Формировать представления о том как правильно стирать белье. Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности. Приучать соблюдать порядок и чистоту. | Самостоятельн.дея-ть: предложить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Семья» - следить за ходом игры. Формировать первичные гендерные представления (мальчики помогают девочкам). |
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 9 декабря | Утро: | Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика. Расширять представления детей о правилах дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части), а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Разучивание пальчиковой игры «Очки» и стихотворения «Козленок» А. Барто. | Индивидуальная работа по развитию речи: упражнять … , …. в умении вести диалог. | Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук, соблюдать правила поведения за столом. | Сюжетно-ролевая игра «В магазин за яблоками»В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру Показывать детям способы ролевого поведения. Закреплять названия цветов (красный, зеленый, желтый). . | Индивидуальное консультирование по запросам. Консультация «Иммунитет вашего ребенка» |
ООД | ФЭМП: Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный-короткий, длиннее – короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. | ||||||
Прогулка: | Беседа. Формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Д/и «Близко-далеко»Развивать умение различать и называть местоположение предметов (за окном, высоко, далеко). П/и «Воробышки и автомобиль» Развивать активность детей в двигательной деятельности | Упражнение «Ровная спинка» с …. , … , …. формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя. . | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Воспитывать аккуратность опрятность. | Сюжетно - ролевые игры «Кукла Маша», «Накорми куклу», «Испечем пирог». Трудовые поручения. Экспериментирование со снегом | |||
работа перед сном | Ситуативный разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение русской народной сказки «Три медведя». | ||||||
II половина дня: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры: ходьба по ребристой дорожке. Физкультурно-развлекательный досуг по сказке «Теремок». | Индивидуальная работа: упражнять …. в равновесии: «Пройди по листикам, чётко наступая на выложенную дорожку» | Ситуативный разговор «Дружат девочки и мальчики» формирование первичных гендерных представлений | Экспериментирование с водой. Показать свойства воды. Вода льется, ее можно переливать из одного сосуда в другой. | |||
Прогулка. | Пешая прогулка «Быть здоровыми хотим» Развивать умение ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног | Инд. работа: Метание в горизонтальную цель: двумя руками снизу от груди с … и …. . | Д/игра "Найди такой же." по цвету - учить детей различать ветки по величине и окраске | Наблюдение за птицами, растениями. Игры со снегом. Игровые действия с выносным м-лом |
| Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 11 декабря | Утро: | Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика . Предложить построить «Башенку и лесенку» закреплять понятия высоты, цвета, отображать в речи свои действия. Беседа о родном городе, о родной стране. Хороводная игра « Три веселых братца», пальчиковая игра «Птичка пьет из бочки». | С … , …. Закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова: один, много, мало | Д/и «Путешествие по городу на транспорте» знакомить детей с городом, что в нем много улиц, домов, есть парки, детские сады, школы, цирк; дать представление, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси. | Сюжетно-ролевая игра «Поездка по городу». Дидактическая игра «Собери знак». Чтение произведений В. И. Мирясовой «Автобус», «Троллейбус» | Консультация: «Кризис детей 3-х лет». Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
ООД | |||||||
Аппликация « Шарики катятся по дорожке» Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее. Учить приемам наклеивания. . | |||||||
Прогулка: | Помочь детям заметить и назвать изменения в природе и погоде поздней осенней поры. Дать представление о том, как птицы, животные готовятся перезимовать в холодные и голодные дни. П/и «Воробышки и автомобиль», играть по правилам. П/и «Кто самый меткий» развивать мускулатуру рук. С/р. «Автобус» закреплять знания о видах транспорта. | С … , … , … закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, используя при этом слова большой, маленький | Учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы и т. д.) Подвести к пониманию, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются. | «Семья» Мама кормит, укладывает дочку спать, покупает в магазине продукты, одежду, обувь Чтение: колыбельные песни. Д.и «Поможем кукле выбрать покупку. | |||
работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» | ||||||
II половина дня: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры: ходьба по ребристой дорожке. Д/и. игра «Назови одним словом». | С … , …. При восприятии стихотворения «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно, страшно в ненастную зимнюю пору. Помочь запомнить стихотворение | Ситуация общения «Мы едем в транспорте». Чтение произведения А. Барто «Грузовик». Игровая ситуация «Выставка машин» | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества и игровых уголках. | |||
Прогулка. | Беседа о периодах зимы. Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила зима, солнце не греет, дует сильный ветер, деревья голые. Развивать слуховое и зрительное внимание | С …, … упражнять детей в бодрой ходьбе, легком беге, мягких прыжках и приседаниях. Воспитывать коммуникативные качества у детей. Доставлять радость от игры. Развивать ловкость, смекалку | «Доброжелательное отношение к товарищам». Наблюдение за играми детей. Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к товарищам, умении делиться игрушками. | Игры со спортивным инвентарем. Закреплять умение ходить парами и бегать врассыпную; прокатывать мяч друг другу; подлезать под дугу, не касаясь руками пола. |
| Режим | Интег рация образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 10 декабря | Утро: | Физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие | Беседа: «Дом, в котором мы живем». Утренняя гимнастика комплекс – создать радостное, бодрое настроение. Наблюдение за трудом взрослых в уголке природы. | С … , … знакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнять названия и назначение предметов одежды. Закреплять названия в речи. | Составление рассказа о моей семье по картинкам Физминутка «Мы топаем ногами, мы хлопаем руками». Ситуативный разговор о пользе воды для организма. | Предложить детям различные виды конструктора развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Формировать у детей привычку после игры аккуратно складывать детали на свое место. |
Папка-передвика «Учимся наблюдать за изменениями в природе» Папка-передвижка «Покормите птиц зимой», «Мы любим природу!» (приметы, признаки осени). . |
ООД | Развитие речи: Тема: «Одежда» Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам. | ||||||
Прогулка: | Беседа «Вкусные и полезные овощи и фрукты» Цель: Способствовать формированию представлений о пользе овощей и фруктов для здоровья. Игра « Чудесный мешочек». Разучивание пальчиковой гимнастики «Паучок». Д/и «Вежливые слова» Развивать моторику речевого и двигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. | Беседа о правильной полезной пищи. Учить детей правильно пользоваться столовыми приборами. Сохранять правильную осанку за столом. Подготовка ко сну; Учить детей быстро и аккуратно раздеваться, складывать свои вещи. Подъем детей Закаливающие мероприятия. | Беседа «Мой город» Цель: Закрепить название города, в котором мы живем. Д/игра «У кого такая же?». Цель: закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии. Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. | Действия с игрушками. Наблюдения за растениями. Элементарные трудовые действия. Продуктивная деятельность: деятельность со знакомым природным материалом. Игровые действия со спортивным инвентарем, оборудованием для организации труда в природе собирание снега, расчистка небольшого участка дорожки. Сбор природного материала. | |||
работа перед сном | Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение сказки «Маша и медведь» закреплять умение слушать сказку | ||||||
II половина дня: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по тропе «Здоровья». | Индивидуальная работа по развитию движений с … и … .: Игра «С кочки на кочку». | Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. | Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы. | |||
Прогулка. | Закрепление знаний об особенностях сезонных изменений в природе. Формировать у детей умение видеть красоту окружающей природы. П/игры: «Пузырь», «Попади в круг», «Мыши и кот» Цель: приучать действовать совместно | Индивидуальная работа по физ. воспитанию: Ходьба по прямой дорожке, по доске, бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой …, … .
| Д/и «Кукла Катя проснулась» воспитание умственной активности, закрепление знаний об одежде и последовательности одевания | Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами. Конструирование из крупного и среднего конструктора знакомых построек. Чтение сказок «У солнышка в гостях», «Маленький утенок» А. Каралийчева. |
Предварительный просмотр:
30 ноября - понедельник Тема – Поможем друг другу. Международный день инвалидов.
Режимные моменты | Интеграция | Самостоятельная и совместная деятельность | Работа с семьей |
Утро | 1.Социально-коммукативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Беседа о людях, которые нуждаются в помощи (рассказать в доступной форме об инвалидах).Предложить Ратмиру, Егору, Ване Х помочь воспитателю полить комнатные растения . Воспитывать желание помогать взрослым. Сюжетная игра «Больница» - воспитывать уважение к профессии врача. | Беседа о культурно-гигиенических навыках детей. |
ООД | 1.Физкультура 2.Лепка | Вводная часть. Основная часть: ОРУ (без предметов) 1.Ходьба по доске 2.Подлезание под дугу 3.Подвижная игра «Наседка и цыплята»» Заключительная ходьба. Тема: Лепешки большие и маленькие Цель: Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие кусочки от большого куска. Раскатывать комочки круговыми движениями. Закреплять умения сплющивать шар (Комплексно-тематическое планирование стр.57) | |
Прогулка | Социально-коммукативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие | Наблюдение за погодой: Формировать представление о зиме.Вызывать эстетические эмоции от красоты зимней прирды. Подвижная игра «Бегите ко мне» - быстроту, ловкость. Труд: предложить помочь расчистить снег на участке– воспитывать желание трудиться. .Индивидуальная работа по физкультуре: ходьба по бревну – сохранять равновесие (Милана, Егор, Ваня). Выносной материал: игрушки, физкультурные пособия, лопаты, ледянки. | |
Вечер | Социально-коммукативное художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. | Чтение сказки «Доктор Айболит» – развивать интерес к художественной литературе. Насторльные игры, конструктор, мозаика - развивать зрительно-моторную координацию. Сюжетная игра «Семья» - воспитывать культуру поведения, дружеские взаимоотношения в игре. |
1 декабря - вторник Тема – Поможем друг другу. Международный день инвалидов.
Режимные моменты | Интеграция | Самостоятельная и совместная деятельность | Работа с семьей |
Утро | 1.Социально-коммукативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Беседа «Моя семья» (Кто живет с вами дома? – мама, папа, бабушка…) – учить детей рассказывать о своей семье. Труд: помочь воспитателю протереть полочки – воспитывать трудолюбие. Дидактическая игра «Назови правильно» - продолжать закреплять название овощей и фруктов, развивать связную речь. | Консультация для родителей: « Зимние забавы» |
ООД | 1.Музыка 2.Ознакомление с окружающим | Слушание «Медведь» Ребикова Цель: учить детей внимательно слушать музыку. Пение: «Распевки» Авдотьева - продолжать учить петь вместе с воспитателем, различать звуки по высоте. Музыкально-ритмические движения: «Зимняя пляска»- учить правильно выполнять движения. Тема: Подарки для медвежонка. Цель: Закреплять знания детей освойствах различных предметов, структуре их поверхности (Комплексно-тематическое планирование стр.56). | |
Прогулка | Социально-коммукативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие | Наблюдение за птицами: Чтение стихотворения «Птичьи гнезда опустели» Развивать наблюдательность, связную речь. Подвижная игра «Воробушки и кот» - быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве. Труд: предложить собрать снег для горки – воспитывать желание трудиться. .Индивидуальная работа по физкультуре: метание снежков вдаль – развивать силу броска. Выносной материал: игрушки, физкультурные пособия, лопаты, ледянки. | |
Вечер | Социально-коммукативное художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. | Предложить подгруппе детей карандаши, бумагу для рисования по замыслу – закреплять технику закрашивания цветными карандашами. Игры с мозаикой, конструктором – развивать воображение, творческий замысел. Показ кукольного театра «Теремок» - воспитывать любовь к сказкам. |
2 декабря - среда Тема – Поможем друг другу. Международный день инвалидов.
Режимные моменты | Интеграция | Самостоятельная и совместная деятельность | Работа с семьей |
Утро | 1.Социально-коммукативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Дидактическая игра «Назови, какого цвета!» - закреплять знания основных цветов. Сюжетная игра «Автобус», внести руль, предложить построить автобус из стульев. Труд: Полине, Маркелу полить комнатные растения – прививать любовь к труду. |
Консультация для родителей: «Осторожно лед!» |
ООД | Речевое развитие 2.Физкультура | Тема: Чтение «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой, с образом лисы. Упражнять в выразительном чтении отрывка. Воспитывать любовь к сказкам (Развитие речи, стр. ) Вводная часть. Основная часть: ОРУ (без предметов) 1.Ходьба по доске 2.Подлезание под дугу 3.Подвижная игра «Наседка и цыплята»» Заключительная ходьба. | |
Прогулка | Социально-коммукативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие | Наблюдение за растениями зимой : формировать знания о жизни растений зимой. Воспитывать бережное отношение к природе. НРК – подвижная игра «Серый зайка» - развивать быстроту, ловкость. Труд: расчистить дорожку от снега – воспитывать желание помогать взрослым. Индивидуальная работа по физкультуре: прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед - закреплять технику отталкивания. Выносной материал: игрушки, физкультурные пособия, лопаты, ледянки. | |
Вечер | Социально-коммукативное художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. | Игра «Лото» - продолжать закреплять классификацию предметов по определенным признакам. Сюжетная игра «Семья»- воспитывать доброжелательность, умение играть вместе. Предложить детям карандаши, пластилин для свободного творчества – закреплять ранее изученные приемы. |
3 декабря - четверг Тема – Поможем друг другу. Международный день инвалидов.
Режимные моменты | Интеграция | Самостоятельная и совместная деятельность | Работа с семьей |
Утро | 1.Социально-коммукативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Сюжетная игра «Магазин», воспитывать в игре дружеские чувства. Труд: Ралине, Кириллу помочь младшему воспитателю протереть полки – воспитывать трудолюбие. Повторить стихи и песни к Новому году- развивать связную речь, музыкальность. | Консультация для родителей: «Ты не один!» Выставка рисунков |
ООД | 1.ФЭМП 2.Рисование | 1.Тема: Длинный- короткий. Цель: Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине. Упражнять умения находить один и много предметов в окружающей обстановке («Раз ступенька, два ступенька…» стр. ) 2. Тема: Деревья на участке. Цель: Учить детей рисовать стволы деревьев, ветки концом кисти. Развивать умение набирать краску на кисть, пользоваться салфеткой Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в д/саду» стр. | |
Прогулка | Социально-коммукативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие | Наблюдение за снегом : формировать представление о зиме. Развивать эстетическое переживание от красоты зимней природы. Труд: расчистить снег на участке – воспитывать желание трудиться. Подвижная игра «Бегите ко мне» - развивать быстроту, ловкость. Индивидуальная работа по физкультуре: ходьба по буму (Ратмир, Ваня, милана, Наташа) – сохранять равновесие. Выносной материал: игрушки, физкультурные пособия, лопаты, ледянки. | |
Вечер | Социально-коммукативное художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. | Настольные игры, конструктор, мозаика – развивать детское творчество. Сюжетные игры по желанию детей – учить объединять игры общим содержанием. Показ пальчикового театра – сказка «Теремок» _ воспитывать любовь к сказкам. |
4 декабря - пятница Тема – Поможем друг другу. Международный день инвалидов.
Режимные моменты | Интеграция | Самостоятельная и совместная деятельность | Работа с семьей |
Утро | 1.Социально-коммукативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Беседа о зиме – продолжать знакомить детей с признаками зиме. Развивать наблюдательность. Труд: вместе с воспитателем полить комнатные растения – воспитывать трудолюбие. Сюжетная игра «Больница» - учить детей отображать увиденное в игре; воспитывать уважение к профессии врача. | Консультация для родителей: «Играем вместе с ребенком». |
ООД | 1.Конструирование 2. Музыка | Тема: Ворота. Цель: учить детей конструировать ворота с простым перекрытием по образцу, сделанному педагогом. Подводить к анализу образца. Содействовать игровому общению (Комплексно-тематическое планирование - стр.58 ) Слушание «Медведь» Ребикова Цель: учить детей внимательно слушать музыку. Пение: «Распевки» Авдотьева - продолжать учить петь вместе с воспитателем, различать звуки по высоте. Музыкально-ритмические движения: «Зимняя пляска»- учить правильно выполнять движения. | |
Прогулка | Социально-коммукативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие | Наблюдение за работой дворника зимой : расширять представления о труде взрослых, воспитывать уважение к их труду. Труд: расчистить снег на веранде – развивать умение работать с лопатой. НРК – башкирская подвижная игра «Липкие пеньки» - развивать ловкость, ориентировку в пространстве. Индивидуальная работа по физкультуре: метание снежков в горизонтальную цель: Полина Г, Егор, Динар- учить правильно делать замах правой рукой. Выносной материал: игрушки, физкультурные пособия, лопаты, ледянки. | |
Вечер | Социально-коммукативное художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. | Предложить подгруппе детей карандаши, бумагу для рисования по замыслу – закреплять технику закрашивания цветными карандашами. Игры с мозаикой, конструктором – развивать воображение, творческий замысел. Чтение А.Барто «Игрушки» - продолжать учить внимательно слушать произведения, воспитывать бережное отношение к книгам. |
Предварительный просмотр:
План воспитательно-образовательной деятельности на 1 неделю на тему «Труд повара» .
Группа: вторая младшая
Цель: различать и называть предметы столовой и чайной посуды
День недели | режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Утро | Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие | 1. Утренняя гимнастика 2. Дидактическая игра «Давай поговорим». Цель: Приобщать детей общаться спокойно, без крика; знакомить с правилами поведения во время разговора. 3. Рассматривание предметных картинок на тему: «Посуда». | Повторить с … ориентировку во времени: утро, день, вечер, ночь | Игровая ситуация: «Игрушки, которые живут в нашей группе». | 1. Работа с дежурными. Приучать детей убирать со стола салфетки, тарелки после обеда. 2. Сюжетно – ролевая игра «Напои куклу чаем». Способствовать эмоциональному развитию, формированию социальных навыков. | Консультация «Наша пища. Труд повара. Посуда» |
ООД | Художественно-эстетическое развитие | Музыкальное занятие Цель: развивать умение петь протяжно и хором. Вспомнить слова песен. | |||||
Прогулка | 1. Подвижная игра «Перебежки парами». 2. Дидактическая игра «1, 2, 3 – быстро принеси!» Цель: закреплять умение отчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего, внимательно слушать. | Дид. игра «Кто знает больше слов?» - упражнять в названии предметов и явлении на букву «с». | Игровая ситуация: «Прогулка». Выполнять плавный бесшумный вдох носом, медленно выдохнуть через рот. | Труд: сортировка лопат, привязывание веревок, пересчет ледянок. Цель: развивать стремление трудиться вместе с взрослыми. | |||
Работа перед сном | Беседа о посуде. Цель: закрепить знания о посуде, названия посуды
| ||||||
| Вечер | Дид/игры: «Угадай, кто что будет делать». - учить употреблять в речи глаголы «мыть», «вытирать», «убирать». | Инд. работа по конструированию: «Дорожка для колобка». | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: формировать умения творчески развивать сюжет игры. |
День недели | режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
В Т О Р Н И К | Утро | Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие | 1. Пальчиковая гимнастика: 2. Дидактическая игра: «Научим игрушку здороваться»- закреплять умение пользоваться словесными формами приветствия: «Здравствуй». 3. Игра «Угадай, кто, что будет делать?». | Инд. работа:(закрепление) - навыка счёта в пределах трёх с …. | Беседа о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь. Закреплять навыки личной гигиены. | 1. Работа с дежурными. Приучать детей помогать няне убирать посуду со стола салфетки, тарелки. 2. Сюжетно – ролевая игра «Кукла Катя пьёт чай». Способствовать эмоциональному развитию, формированию социальных навыков. | Выставка работ детей для родителей |
ООД | Художественно-эстетическое развитие | Занятие. Лепка. Тема: «Блюдце для котёнка». Цель: Познакомить со стихотворением О.Высотской «Холодно», учить повторять фразы за воспитателем; учить произносить звукоподражательные слова, угадывать животное по описанию; закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на дощечку. | |||||
Прогулка | 1. Подвижная игра «Перебежки парами». 2. Дидактическая игра «1, 2, 3 – быстро принеси!» Цель: закреплять умение отчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего, внимательно слушать. | Дид. игра «Кто знает больше слов?» - упражнять в названии предметов и явлении на букву «с». | Игровая ситуация: «Прогулка». Выполнять плавный бесшумный вдох носом, медленно выдохнуть через рот. | Труд: сортировка лопат, привязывание веревок, пересчет ледянок. Цель: развивать стремление трудиться вместе с взрослыми. | |||
Работа перед сном | Беседа о посуде. Цель: закрепить знания о посуде, названия посуды
| ||||||
| Вечер | 1. Дид/игры: «Угадай, кто что будет делать». - учить употреблять в речи глаголы «мыть», «вытирать», «убирать». | Инд. работа: «Ориентировка в цвете». Игра «Цветное лото».
Инд. работа по конструированию: «Дорожка для колобка». | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: формировать умения творчески развивать сюжет игры. Побуждать детей воспроизводить в играх быт семьи. | ||
День недели | режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
С Р Е Д А | Утро | Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие | 1. Пальчиковая игра: «Мы спросили нашу печь». 2. Координация слова с движением: «Посуда». 3.Дидактическая игра «Что для чего» - знать назначение того или иного предмета посуды. | Инд. работа по развитию речи: Загадка: «Ручка длинная у блюда. Что за странная посуда? Блин испечь ей – ерунда! Это же (сковорода)». | Жизненная ситуация: «Какие мы?» - учить называть прилагательные: дружные, весёлые, хорошие, послушные… | Игра: «Накрываем на стол». Цель: Понимать значение слов, образованных при помощи суффиксов -чк-; -ечк-; -ик-. «На стол я буду накрывать, Посуду нужно собирать». | Консультация «Трудовое воспитание детей в семье и детском саду» |
ООД | Художественно-эстетическое развитие | Тема: «Чайная посуда. Куклы у нас в гостях». Чтение потешки «Ладушки». Цели: расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание слушать её, повторять вслед за воспитателем стихотворные слова и фразы; развивать у детей воображение. | |||||
| Прогулка | 1.Дидактическая игра: «Сосчитай» Цель: согласование числительного с сущ.: «Один красивый снеговик,…,… Одни быстрые сани,…,… Одно облако,…,…» 2. Подвижная игра: «Пустое место». | Инд. работа по ОВД: Ходьба по кругу; бег по кругу. | Беседа о том, как помогать маме на кухне | Трудовая деятельность Цель: приучать детей к посильному труду, прививать желание трудиться, приносить пользу другим людям. | ||
Работа перед сном | Беседа о профессии повара Цель: сформировать знания о работе повара. | ||||||
Вечер | Дидактическая игра: «Чего не стало на столе?» Цель: развивать память, мышление | Дидактическая игра «Накрываем на стол» | Чтение художественной литературы «Федорино горе» К.И. Чуковского | Трудовая деятельность «Вымоем посуду» |
День недели | режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Ч Е Т В Е Р Г | Утро | Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие | 1.Утренняя гимнастика. 2. Повторение стихов А.Барто – развивать память, мышление. | Повторить названия посуды | Ситуативный разговор «В какие игрушки можно играть в группе» | Работа в центре творчества: «Украсим фартук» - Умение рисовать простые узоры. | Консультация «Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями». |
ООД | Художественно-эстетическое развитие | Игра – драматизация «Маша обедает». Цель: Игра воспитывает в детях любовь, бережное отношение к животным, желание ухаживать за ними; даёт основы общения людей с животными; учит детей подражать голосам животных. Дидактический материал – игрушечные персонажи (кукла Маша, собачка, курочка, кошка), стол с посудой. Миска, блюдце; записи музыкальных произведений М.Раухвенгера «Собачка», А.Александрова «Кошка», Е.Тиличеева «Курочка и цыплята». | |||||
| Прогулка | Подвижная игра: «Большие ноги и маленькие ножки». | Дид. игра «Кто знает больше слов?» - упражнять в названии посуды | Трудовое воспитание: Уборка участка. Цель: Учить трудиться в большом коллективе сверстников. | Труд: сортировка лопат, привязывание веревок, пересчет ледянок. Цель: развивать стремление трудиться вместе с взрослыми. | ||
Работа перед сном | Беседа о профессии повара Цель: закрепить знания о работе повара. | ||||||
Вечер | Дидактическая игра: «Подбери посуду к чаепитию» | Закрепить знания о труде повара | Просмотр мультфильма «Федорино горе». | Сюжетно – ролевая игра: «Как Ляля убирала посуду». |
День недели | режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (социальными партнерами) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
П Я Т Н И Ц А | Утро | Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Физическое развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие | 1.Утренняя гимнастика. 2. Повторение стихотворения К. И. Чуковского «Федорино горе» | Повторить названия посуды | Ситуативный разговор Труд повара | Игра: «Накрываем на стол». Цель: Понимать значение слов, образованных при помощи суффиксов -чк-; -ечк-; -ик-. | Анкетирование на тему «Что знает ребенок о работе повара» |
ООД | Физическое развитие | Цель: развивать физические качества | |||||
| Прогулка | Подвижная игра: «Большие ноги и маленькие ножки». | Дид. игра «Кто знает больше слов?» - закреплять названия посуды | Трудовое воспитание: Уборка участка. Цель: Учить трудиться в большом коллективе сверстников. | Труд: сортировка лопат, привязывание веревок, пересчет ледянок. Цель: развивать стремление трудиться вместе с взрослыми. | ||
Работа перед сном | Беседа о профессии повара Цель: закрепить знания о работе повара. О том, какими приборами работает повар. | ||||||
Вечер | Дидактическая игра: «Подбери посуду к чаепитию» | Закрепить названия посуды | Беседа по сказке «Федорино горе» | Трудовая деятельность: «Помоем посуду» |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: вторая младшая Тема: «Игрушки.»
Цель: обогащать представления детей о доступном ребёнку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования; поддерживать и развивать интерес детей к обследованию предметов, разнообразным действиям с ними; учить принимать игровую задачу; формировать умение играть сообща, делиться игрушками; побуждать к положительным действиям и поступкам по отношению к сверстникам: развивать у детей любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость.
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник | Утро: | Физическое развитие, речевое развитие, познавательно развитие | Утренняя гимнастика.
| Индивидуальные беседы с … и … «Как ты помог другу?» |
| Игра «Что спряталось в комочке?». | Практикум для родителей, лепка «Кукла, с которой играли в прошлом». Изготовление тряпичной куклы из лоскутков ткани с помощью завязывания узелков. Цели: ознакомление родителей с методами и приемами развития у детей |
ООД | Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие | Ознакомление с окружающим миром: Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «В гости к нам пришли матрёшки». Цели: формировать представления о кукле-матрёшке; развивать умение сравнивать размеры и подбирать предметы по размеру независимо от их цвета и формы; через игровые действия расширять представления о различных материалах. Краткое содержание: сюрпризный момент - загадка о матрёшке: «Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку, все они сидят друг в дружке - и всего одна игрушка»; рассматривание матрёшек и выстраивание их по росту; исследовательская деятельность: «Из чего же, из чего же сделаны наши матрёшки?» | |||||
Прогулка: | Речевое развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное развитие | Чтение стихотворения А. Ануфриевой: «Наших кукол мы возьмём, с куклами гулять пойдём» Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах и беге. | Закрепление с … и … навыков безопасного использования | Проблемная ситуация: «Одна | Рассматривание Оборудования «Как много | ||
Работа перед сном | Соц.- ком. развитие | 2. Укладывание куклы спать. Пение колыбельной песенки: «Наступила ночка, ты устала, дочка. Ножки бегали с утра, глазкам спать давно пора. Ждёт тебя кроватка. Спи, дочурка, сладко». Цель: создание оптимальных условий для сна детей. | |||||
Вечер: | Социально-коммуникативное развитие , речевое развитее, | Сюжетная игра «Уложим куклу спать». Цели: активизировать в словаре названия предметов одежды; помочь освоить слова, обозначающие действия | Закрепление с … и …слов, обозначающих свойства предметов. | Заучивание потешки: «Сорока- белобока кашку варила. Кашку варила, Маше говорила: «Сначала | Самостоятельная игра детей | ||
Прогулка. | Познавательное развитие, речевое развитие | Наблюдения за ветром. | Упражнение детей …, … в прыжках на двух ногах. | Трудовое поручение: «Возьмите куколок за ручки, погуляйте с ними на участке, покажите и расскажите, что интересного есть на участке для прогулок». | Изготовление |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник | Утро: | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика. Речевая игра с куклами «Куклы хлопать все умеют!» выполнение движений в соответствии стихотворения А. Ануфриевой. | Развитие у … умения отвечать на вопросы с использованием формы простого предложения. | Игровая ситуация «Учим куклу Катю обращаться с просьбой». Цель: закреплять словесные формы вежливого обращения с просьбой ко взрослым и детям.
| С/р игра «Покатаем кукол на карусели». Цели: формировать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками. | Индивидуальные консультации по запросам. Выставка в родительском уголке или игровом уголке в группе «Мамина кукла». Цель: вовлечение родителей в жизнь и деятельность ДОУ. | |
ООД | Рисование. Тема: Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Мой весёлый звонкий мяч» [9, с. 40]. Цели: формировать представления детей о круглой форме и величине предметов; учить закрашивать рисунки кистью, проводя линии в одном направлении; развивать интерес к результату своей работы. Краткое содержание: игра «Чудесный мешочек», рисование пальчиками в воздухе крута, игра «Разложи мячи в одну сторону, кубики - в другую», показ приёмов закрашивания фигуры мяча под чтение стихотворения С. Я. Маршака «Мой весёлый звонкий мяч», самостоятельная работа детей, составление выставки детских работ | |||||||
Прогулка: | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие | 1.Игра «Узнай друзей по голосу». Цели: развивать интерес и внимание к сверстникам, умение различать детей в группе по голосам и называть их имена. | Закрепление | Дидактическая игра «Куда села | Игра – ситуация «Солнечные зайчики». | |||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие |
| ||||||
Вечер: | Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие | Музыкально-дидактическая игра «Мои любимые игрушки». Цели: развивать интерес к музыке разного характера; учить узнавать знакомые песни и пьесы, способствовать формированию движений с игрушками. | Обучение …, …. сравнению игрушек, составлению пар. | Игры с куклами-мальчиками | Игровая ситуация «Угости каждого мишку в игровом уголке пряником». | |||
Прогулка. | Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие |
| Обучение …,… составлению рассказа по картинке из 3-4 предложений по вопросам воспитателя. | «Маша-растеряша». | Дидактическая Цель: учить |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда | Утро: | Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие | Утренняя гимнастика.
| Рассматривание с …,… игрушек | Игра с водой «Умывание куклы» | Моделирование | Индивидуальные консультации по запросам. Подборка детских худ.произведений по теме:»Колыбельные песенки». Цель: ознакомление родителей с методами и приемами подготовки детей ко сну. | |
ООД | Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность: «Танец кукол». Цели: формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную. музыку; приучать слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении; способствовать улучшению качества исполнения танцевальных движении: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой; развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых образов. Краткое содержание: слушание: «Мишка с куклой пляшут полечку» (муз. М. Качурбиной); этюд «Превращение деток в кукол»; танец «Вышли куклы танцевать» (муз. В. Витлина) | ||||||
Прогулка: | Физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие |
| Закрепление с …,… названии строительных де- | Игровая ситуация на прогулке Цели: формировать у детей интерес к природе, формировать | Наблюдение | |||
Работа перед сном | Соц.- ком. развитие Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие | Наблюдение за эмоциями детей при прослушивании песни «От улыбки станет всем светлей». | ||||||
Вечер: | Дидактическая игра «Катя не боится холодов» (выбор предметов одежды для кукол с выделением их | Помочь … в установлении связи между характером музыкального об- | 1. Игровая образовательная ситуация «Собираем игрушки в тазик, моем и рассказываем о них». | Дидактическое | ||||
Прогулка. | Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитее, социально-коммуникативное развитие | П/и «Паровоз везёт нас Наблюдение за деревьями. | Беседа с детьми о любимых игрушках. | Выполнение движений под текст: На прогулку мы идём - одеваемся... (Дети «одеваются».) | Рассматривание картинок | |||
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Четверг | Утро: | Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитее | Утренняя гимнастика. 1. Встреча детей с куклой, у которой повязка на шее: «Что случилось с куклой нашей? Что случилось с нашей 2.Коллективное обсуждение ситуации «Что нужно делать, если кто-то заболел?». «Вызов по телефону» врача, приход врача (медсестра ДОУ), «лечение» куклы. Цели: формировать умение передавать отношение к кукле как к человеку; воспитывать чувство заботы, сопереживания больному; развивать речь, учить вести простые диалоги. | Упражнение …., … в построении и перестроении. | 1. Умывание и мытьё рук с потешкой: Водичка, водичка, 2.Разучивание колыбельной для Наша Машенька больна, | Дидактическая | Индивидуальные консультации по запросам. Конкурс семейных работ | |
ООД | Познавательное развитие | ФЭМП: Тема: Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Илюшины игрушки» Цели: учить распознавать и выбирать такой же по величине предмет (большой - маленький); формировать умения координировать движения пальцев правой и левой руки, загибать пальцы в порядке очерёдности на правой, затем на левой руке; развивать зрительное внимание. Краткое содержание: психогимнастика «Новый мячик у Илюши», игра «Собери картинку» (разрезные картинки), упражнение «Помоги мишке найти мячик» (поиск больших, затем маленьких мячей), игра «Собери игрушки» (по возрастающей и убывающей величине), пальчиковая гимнастика «Дружат наши дети», подвижная игра «Мяч», игра «Что спряталось в комочке?» (разглаживание бумажных комочков с контурным изображением игрушек) | ||||||
Прогулка: | Физическое развитее, речевое развитие, познавательное развитие | Подвижная игра «Катя пригласила зайку и лисичку побегать и поиграть». Хороводная игра с куклой: «Катенька, покружись, Катенька, покажись». Цель: обучать построению в круг, | Упражнять … , … в ходьбе с высоким подниманием бедра. | Сбор красивых камешков для постройки пещеры для куколки. | Рассматривание | |||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Проблемная ситуация: «Кукла жалуется, что устала и хочет спать, но не знает, где лечь». Рассуждения детей Цели: продолжать развивать интерес к игре с куклой; развивать умение свободно называть предметы постельного белья и применять их по назначению; формировать заботливое отношение к другим. | ||||||
Вечер: | Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие | Д/и «Катя угощает гостей». Цель: учить детей составлять группы предметов по количеству с использованием слов «много», «один», «мало», 2.Показ кукольного спектакля по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая». Выстраивание синонимического ряда: чумазая, грязная, неумытая, неопрятная. Цель: через игровые действия с куклой продолжать знакомить детей со способами ухода за своим телом; формировать интерес к художественному слову, желание быть чистым, аккуратным. | Упражнять …, … в выстраивании синонимичного ряда | Заучивание текста уговорушки: | Приглашение куклы с подружками на чай. | |||
Прогулка. | Физическое развитие, познавательное развитие | Подвижная игра на прогулке «Ходим-бегаем под музыку по лесным тропинкам». Цели: учить двигаться под веселую музыку; обогащать знания о явлениях и объектах природы. | Упражнять …, … в прыжках | Игра «Волшебный сундучок». | Дидактическая | |||
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Пятница | Утро: | Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Утренняя гимнастика. П/и «Где игрушка звенит в колокольчик?» Дети отворачиваются, водящий с игрушкой отходит подальше от детей и звенит в колокольчик; на слова «Раз- | Закрепить …, …. знаний о строении тела человека и его частях. | Практическая развивающая ситуация «Выбираем кукле Кате новое платье» (магазин «Одежда») 2. Сюжетно-ролевая игра «Мама Цели: учить брать мыло, с помощью взрослого намыливать, | Д/и «Угадай кто мы?». Дети с завязанными глазами | Индивидуальные консультации по теме: «Роль игры и игрушки в жизни ребенка». Экскурсия в импровизиро- | |
ООД | Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность: Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Куколке весело - грустно». Цели: формировать эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку; развивать ритмический слух, память. Краткое содержание: слушание: «Плакса» (муз. Д. Кабалевского), музыкально-дидактические игры: «Кто как идет?», «Что делает кукла?» | ||||||
Прогулка: | Физическое развитие, познавательно развитие, социально- коммуникативное развитие | п/и «Найди себе пару». У детей в руках куклы в синих и красных платьях. По сигналу воспитателя дети разбегаются по площадке. На слова «Найди пару» дети, имеющие кукол в одинаковых платьях, образуют пары. | Беседа с …, … об опасных предметах. | Наблюдение за игрой старших детей с мячами «Мой веселый звонкий мяч!». Цели: помочь выделить действия с мячами, выполняемые старшими детьми: катают, бросают, перебрасывают разными | Д/и «Наряд для куклы Кати». Цель: учить | |||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие |
| ||||||
Вечер: | Речевое развитие, познавательно развитие, художественно- эстетическое развитие | Игровая образовательная ситуация «Оденем куклу после сна» (повторение | Беседа с …, … о назначении предметов: утюг, чайник, микроволновая печь. | Проблемная ситуация: «Мы в гостях у кукол, но заколдованные куклы не хотят играть. Как можно помочь куклам?» Перечисление детьми игровых действий, которые любят куклы: спать в колыбельке, танцевать, |
с куклами в кукольных комнатах, каждую из которых дети | |||
Прогулка. | Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие | Подвижные игры с игрушками: «Догоните медвежонка», «Покатаемся | Обучение …, … планированию | Д/и «Помоги Танечке». | Поисковая деятельность. |
ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж»
Планирование воспитательно- образовательное работы на тему «Игрушки» для детей 2 младшей группы МБДОУ № 16 студентки 841 группы по специальности 050144 Дошкольное образование Ижутовой Лилии
г. Нижнекамск.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ
Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...