Перспективное планирование опыта работы по развитию мелкой моторики
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Перспективное планирование опыта работы
по развитию мелкой моторики
Блок №3 «Творческие упражнения»
воспитателя подготовительной логопедической группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_melkoy_motorike.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование опыта работы
по развитию мелкой моторики
Блок №3 «Творческие упражнения»
воспитателя подготовительной логопедической группы
Выполнил:
Демидова М.Ю.
воспитатель логопедической группы
МБУ д.с. №25 «Катюша»
Тема: Я — человек
- «Кто это?» — Обрывание лишней бумаги по контуру фигуры человека (из
частей), выкладывание и наклеивание. - «Кто в домике живет?» — Выкладывание из палочек дома и силуэта
человека или животного с соблюдением пропорций. - «Я рисую» — рисование человека на песке пальцем.
4. «Художник-модельер» — обводка трафарет» манекена и раскрашивание (трафарет из ватмана, не картонный).
- «Пластилиновые жгутики» — выкладывание пластилиновыми жгутиками
фигуры человека по контуру. - «Поможем бабушке» — сортировка гороха и перловки.
- «Ловкие ручки» — завязывание бантиков из шнурков, тесьмы, лент.
- «Мост через ручеек и через речку» — обрывание узких и широких
полосок бумаги от большого листа».
Тема: Осень. Овощи. Фрукты
- «Красивые листочки» — обводка трафаретов листьев клена, дуба,
штриховка и раскрашивание по устной инструкции (трафареты из ватмана,
не картонные). - «Сложи лист» — складывание листа (кленового, дубового), разрезанного
на 6 частей.
- «Собираем урожай» — лепка овощей.
- «Сушка фруктов» — нанизывание - на проволоку кружочков из толстого
картона с дырочкой посередине.
1. Натюрморт «Дары осени» — обрывание по контуру овощей и фруктов из цветной бумаги и наклеивание их в альбом.
- «Узнай, что это?» — Определение овощей и фруктов на ощупь по
плоскостным трафаретам из наждачной бумаги. - «Что выросло на грядке?» — Выкладывание овощей и фруктов
пластилиновыми жгутиками до контуру.
4. «Волшебные рисунки» — рисование овощей и фруктов пальцем на песке.
Тема: Птицы
- «Кто это?» — обводка трафарета птицы из ватмана, штриховка в разных
направлениях (по показу). - «Это птицы» — выкладывание птицы пластилиновыми жгутиками по контуру.
- «Волшебные рисунки» — рисование на песке большой и маленькой
птицы.
4. «Красивая птица» — обводка трафарета птицы и заполнение объема
клочками цветной бумаги по методу мозаики.
1. «Кто спрятался в комочке?» — разглаживание смятых трафаретов птиц из
альбомной бумаги с последующей обводкой и раскрашиванием.
- «Птицы из проволоки» — выгибание из проволоки геометрических форм
(овала, круга, треугольника) и выкладывание из них птицы. - «Мама кормит птенчика» — перекладывание зерен риса, семечек
подсолнуха пинцетом с одного подноса на другой. - «Сорока-воровка» — нанизывание бус с: отверстиями разного диаметра на
проволоку или леску.
Тема: Орудия труда
- «Орудия труда» — обрывание лишней бумаги по контуру (топор, лопата,
молоток). - «Конструктор» — выкладывание из палочек орудий труда (по памяти, с
предварительным рассматриванием образца). - «Удобный инструмент» — обматывание палочки («ручки инструмента»)
ниткой,
4. «Красивые инструменты» — обводка трафаретов инструментов и заполнение их объема маленькими кружочками (от дырокола).
1. «Маленькие ткачи»— плетение коврика на станке.
- «Волшебные рисунки» — рисуем орудия труда на песке. «Картинки из
мозаики» — выкладывание ведра, лопаты, молотка, топора из мозаики по
схематическому рисунку. - «Найди отверстие» — найти подходящее по размеру отверстие в дощечке
и вставить в него палочку или гвоздь.
Тема: Одежда и обувь (4 занятия на выбор)
- «Теплая меховая одежда» — обводка трафаретов шубы и шапки и
имитация меха путем рисования коротких штрихов, завитков на полученном
контуре. - «Пластилиновые жгутики» — выкладывание платья пластилиновыми
жгутиками по контуру. - «Ножницы потерялись» — обрывание лишней бумаги у контурных
изображений предметов одежды.
- «Разрезные картинки» — собирание картинок с предмета ми одежды из 6-
8 частей. - «Маленький модельер» — конструирование предметов одежды из
геометрических форм. - «Сушка белья» — развешивание кукольной одежды на бельевой веревке и
пристегивание тугими прищепками. - «Бабушкины помощники» — наматывание клубков из толстых ниток.
- «Красивая одежда» — заполнение объема трафарета юбки или блузки
мелкими готовыми геометрическими фигурами по методу цветной мозаики.
Тема: Мебель, посуда (4 занятия на выбор)
- «Это мебель» — обрывание лишней бумаги по контуру нарисованных
предметов (шкаф, стол). - «Мебель для гостиной» — выкладывание из палочек шкафа, дивана.
- «Покрывало» — сложить полотно из 6-8 лоскутков.
- «Что спряталось в комочке?» — Разглаживание смятого в комочек
трафарета мебели из альбомной бумаги и обводка. - «Чайная пара» — обводка трафаретов с последующим вы резанием и
раскрашиванием их цветными точками. - «Пластилиновые жгутики» — выкладывание посуды по контуру
пластилиновыми жгутиками. - «Склеим чашку» — собрать трафарет чашки, разрезанный на 6-8 частей.
- «Разноцветная ваза» — заполнение объема трафарета вазы цветными
клочками бумаги по методу мозаики (отрывание мелких клоков от листа
цветной бумаги, наклеивание их).
Тема: Город, транспорт
- «Строим высотный дом — работа со строительным материалом.
- «Сосчитай, сколько этажей» — определение количества этажей в дом-
трафарете по окошкам (считать их снизу вверх); обводка трафаретов и
штриховка «под кирпич». - «Строители» - ВЫЛОЖИТЬ дом из палочек с заданным количеством
этажей (3, 4, 5). - «Маленький архитектор» — выкладывание дома из геометрических
фигур, заготовленным методом обрывания бумаги по контуру.
- «Что спряталось в комочке?» — Разглаживание смятых в комочек
трафареток автобуса из альбомной бумаги, обводка, штриховка. - «Разрезные картинки» — сложить картинку автобуса из 6-8 частей.
- «Сборка грузовик» заготовка геометрических фигур методом обрывания
из бумаги (2 прямоугольника, квадрат, 3 кружка), выкладывание грузовика и
наклеивание.
4. «Пластилиновые жгутики» — выложить грузовик, автобус
пластилиновыми жгутиками по контуру.
Тема: Зимний лес
1. «В лесу родилась елочка» — обводка трафарета елки, штриховка слева направо, справа налево.
- «Пластилиновые жгутики» — выкладывание елки по контуру
пластилиновыми жгутиками зеленого цвета. - «Снеговик» — заготовить кружки из квадратов разной величины методом
обрывания; намазать заготовки клеем, посыпать крупной солью и выложить
снеговика. - «Зимнее дерево» — выкладывание дерева из спичек.
Тема: Дикие животные
1. «Кто ЭТО?» — Определение на ощупь, с предварительным
рассматриванием, какие дикие животные изображены на плоскостных
трафаретах, объем которых заполнен гречневой крупой.
- «Кто где живет?» — Обводка трафарета дикого животного из альбомной
бумаги, штриховка по устной инструкции. - «Маленький конструктор» — выгибание из проволоки геометрических
фигур и выкладывание из них силуэта медведя (большой овал — туловище, 4
маленьких овала — лапы, круг — голова, 2 полукруга — уши). - «Угощение для белочки» — лепка орешков и грибов.
Тема: Дикие животные и их детеныши
1. «Картинки из яичной скорлупы» — измельчение яичной скорлупы и
заполнение объема трафарета зайца, медвежонка по методу цветной мозаики.
- «Разрезанные картинки» — сложить картинку дикого животного из 6-8
частей. - «Оленьи рога» — выложить из пучка ниток, прикрепленных к голове
трафарета оленя, рога. - Коллективная работа «У зайчонка день рождения» — дети самостоятельно
выбирают трафареты диких животных или их детенышей и при помощи
кусочков цветной бумаги заполоняют объем фигуры по методу мозаики. Все
трафареты приклеиваются к общему панно.
Тема: Домашние животные
1. «Маленький конструктор» — выкладывание котенка, щенка, поросенка из готовых геометрических фигур (из цветной бумаги).
- «Кто чем питается?» — в «сухом бассейне» найти предмет, определить
его на ощупь, назвать и сказать, кто это ест. - Коллективная работа «Кто где живет?» — Обвести трафарет дикого или
домашнего животного, вырезать его и поместить в лес или на подворье,
изображенные на большом листе бумаги.
Тема: Птицы встречают весну
1. «Не ошибись» — после предварительной беседы определить на ощупь,
сколько и каких птиц изображено на плоскостном трафарете из наждачной
бумаги (ласточка, воробей, ворона).
- «Птица с птенчиком» — обвести трафареты птицы и птенца (большой и
поменьше) и заполнит!, объем клочками цветной бумаги по методу цветной
мозаики - «Домик для скворца» — выкладывание! ил спичек по принципу
«колодца». - «Домик для птиц» — вылепить из пластилина гнездо и выстелить его
изнутри мелкими клочками ваты.
Тема: Весна
- «Почки распускаются» — отщипывание от зеленого куска пластилина
маленьких комочков и примазывание их к веткам дерева, нарисованного на
альбомном листе. - «Готовим саженцы» — выкладывание дерева с корешками из палочек
различной толщины. - «Весенний луг» — работа на «ткацких» станках зелеными нитками.
- «Ловкие ручки» — выгибание из проволоки «лепестков» (овалов) и
«сердцевины» (кружка) ромашки; составление цветка.
Тема: Весна. Труд весной
- «Ножницы потерялись» — изготовление трафаретов орудий труда из
бумаги методом обрывания ее излишков по контуру. - «Разрезные картинки» — сложить картинку с изображением трактора,
разрезанную на 8 частей.
4. «Весеннее солнышко» — обрывание из готовых геометрических фигур кружка и длинных полосок и наклеивание их в альбом.
Тема: Игрушки
1. «Разрезные картинки» — собрать картинку с изображением игрушки из 6-8 частей.
- «Что это?» — После предварительного рассматривания определить на
ощупь, из какого материала (наждачная бумага, крупа) изготовлены
плоскостные игрушки: кубик, мяч, шар, матрешки, пирамида. - «Маленький конструктор» — выложить по контуру любимую игрушку из
цветных палочек. - «Мастерская» — изготовление игрушек из природного материала.
1-2. «Чудеса из бумаги» — изготовление игрушек методом оригами.
3. «Мастерская» — изготовление плоскостных игрушек методом аппликации из ткани.
4- «Чудесный мешочек» — после предварительного просмотра определить на ощупь игрушку и материал, из которого она сделана.
Тема: Одежда и обувь
- «Пластилиновые жгутики» — обводка трафаретов одежды и обуви;
выкладывание по контуру пластилиновыми жгутиками. - «Ловкие пальчики» — зашнуровать сапожок и завязать бантик.
- «Красивый сарафан в белый горох» — приклеить белые кружочки по
всему цветному трафарету сарафана. - «Модельер» — собрать 2 платья из деталей с соблюдением размера,
уточняя названия деталей (воротник, рукава, карман). Используется картон,
либо ткань.
Тема: Дикие и домашние животные
- «Маленький конструктор» — выкладывание из спичек любого дикого
животного, а из пластмассовых палочек — домашнего. - «Угощение для зайки и котенка» — выгибание предметов из проволоки,
- «Пластилиновые жгутики» — выкладывание по контуру пластилиновыми
жгутиками силуэтов кошки, свиньи, собаки. - «Маленький конструктор» — выкладывание из спичек домашних
животных и их детенышей (по памяти). - «Узнай, кто это?» — После предварительного рассматривания
определение на ощупь, фигурок домашних животных, изображенных на
плоскостных трафаретах.
4-я неделя. Тема: Птицы зимой
- Коллективная работа «Птицы на кормушке» — дети отщипывают от
большого куска пластилина маленькие комочки и примазывают их на
трафарет птицы по всему объему. Затем каждый «ставит» СВОЮ птицу на
общую кормушку, - «Кто чем питается?» — сортировка крупы для птиц: перловка и горох.
- «Картинки из мозаики» — собирание птицы из цветной мозаики по
образцу. - «Разрезанные картинки» — складывание картинки птицы из картинок
Тема: Семья
- «Маленькие художники» — обводка трафарета девочки и мальчика из
альбомной бумаги и раскрашивание - «Моя семья» — выкладывание «семьи» из готовых геометрических фигур.
- «Одежда для куклы» — обводка трафаретов юбки и блузки, вырезание по
контуру и заполнение объема по методу цветной мозаики. - «Узнай, кто это?» После предварительной беседы определение на ощупь
фигурок «взрослых» и «детей» по плоскостным трафаретам.
1. «Маленький скульптор» — лепка из пластилина фигуры человека.
- «Иллюстрация к сказке «Три медведя» — выкладывание из спичек по
контуру стульев для Михаила Ивановича, Настасьи Петровны и Мишутки. - «Кто спрятался в комочках?» — Разглаживание смятых трафаретов фигур
детей из плотной бумаги с последующей обводкой и раскрашиванием по
заданию: спортивный костюм у старшего брата красного цвета, у младшего
— синего.
4. Коллективная работа «Большая семьи на отдыхе» — обрывание по контуру фигур с последующим размещением их на большом листе бумаги (у пенька, на пеньке, под деревом и т. Д.).
Тема: Профессии
1. «Строители» — выкладывание дома из цветной мозаики.
- «Фармацевт» — заготовка и расфасовка таблеток (отщипнуть комочек
пластилина и придавить его на бумажную полоску). - «Врач окулист» — выкладывание из палочек букв разной величины для
диагностики зрения,
4. «Скульптор» — лепка медведя из пластилина.
1. «Слесарь-сборщик» — выгибание из проволоки разной длины основных
частей машины и сборка (выкладывание на столе).
- «Ножницы потерялись» — заготовка «продуктов» для овощного магазина:
обрывание по контуру «овощей» и «фруктов» из готовых геометрических
форм. - «Ткач»— плетение коврика из полосок цветной бумаги.
- «Воспитатель» — научим Неумейку шнуровать ботинки, застегивать
крючки, пуговицы, кнопки.
Тема: Подарок для мамы
1 - 4. Изготовление поздравительной открытки «Ветка мимозы»- На листе бумаги нарисованы контуры вазы и ветки Мимозы. Вазу промазываем клеем и посыпаем гречкой (можно манкой, песком, пшеном и т. п. на выбор). Для мимозы из клочков желтой бумаги, путем их скатывания делаем маленькие комочки; стебель и листочки вырезаем ножницами из зеленой бумаги и приклеиваем.
Тема: Весна.
- «Грачи прилетели» — на белом листе бумаги в нескольких местах
примазываем кусочки черного пластилина и стекой наносим точки — следы
грачей. - «Корм для птиц» — сортировка гречки, риса и семечек подсолнуха.
- «Волшебная капель» — пипеткой капаем капельки воды по контуру лужи.
3. «Вспаханный огород» — изготовление объемной иллюстрации: на
голубом фоне методом обрывания из черной бумаги делаются грядки.
4. «Посадка фасоли» — от белого или коричневого куска пластилина
отщипнуть комочек, «посадить» на «вспаханную землю» в огороде и
придавить (используются уже сделанные «грядки»).
1. «Наша дача» — выкладывание из спичек дома, забора, деревьев.
- «Доски для забора» — заготовка «досок» для забора из бумаги методом
обрывания по контуру. - «Ловкие пальчики » — изготовление цепи из проволочных колечек для
украшения забора. - «Ловкие пальчики» — плетение скатерти-шотландки из цветных
бумажных полосок.
Тема: Чему мы научились за год
1-4. «Изготовление поделок» — дети самостоятельно выбирают различные материалы для поделок, рассказывают о том, что собираются делать и комментируют свои действия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по комплексному развитию мелкой моторики
В наше время очень актуальна задача по подготовке руки дошкольника к письму. Работа по этой задаче должна начинаться задолго до школы. Данная работа включает в себя перспективное планирование со...
Перспективное планирование по комплексному развитию мелкой моторики в средней группе
Данная работа по формированию подготовки руки к письму включает в себя два направления - работа с карандашом и работа с бумагой. материал для средней возрастностной группы...
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (сентябрь – ноябрь).
Перспективный план по развитию мелкой моторики на сентябрь-ноябрь, предназначен для работы с детьми средней группы, содержит постановку задач, названия занятий, игр, игровых ситуаций, пальчиковой гимн...
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук и формированию творческого мышления у детей средней группы посредством пластилинографии
Перспективный план работы с детьми средней группы по пластилинографии....
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук и формированию творческого мышления у детей старшей группы посредством пластилинографии
Перспективный план работы с детьми старшей группы по пластилинографии....
Тематическое перспективное планирование работы по развитию мелкой моторики рук
Пальчиковые игры с использованием нестандартного оборудования...
Перспективное планирование упражнений на развитие мелкой моторики кистей
Перспективное планирование упражнений на развитие мелкой моторики кистей...