Перспективное планирование упражнений на развитие мелкой моторики кистей
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Перспективное планирование упражнений на развитие мелкой моторики кистей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_plonirovanie.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование упражнений на развитие мелкой моторики кистей рук.
Октябрь 1-я неделя
Тема «Осень»
* Обводка и штриховка осенних листьев. Подобрать слова: лист - какой? дерево - какое? листья – какие?
* Застегнуть и расстегнуть все пуговицы. Назвать характерные признаки первого периода осени.
* Обрывная аппликация «Осенние листья», подобрать словосочетания – прилагательные +существительные ( желтый лист, осенний лес…)
* Выложить на крупе из шариков Марблс кленовый лист. Составить предложения по картинкам. Выложить предложения шариками на игольчатом коврике.
2-я неделя
Тема «Овощи. Огород».
* Обводка и штриховка овощей. Подбор прилагательных. Составление описательного рассказа.
* «Овощи» ( наматывание клубков). Назвать овощи, образовать уменьшительно-ласкательную форму. Счет до пяти.
* Витаминная корзинка. Составление предложений.( Я положил в корзинку…, я взял из корзинки…).
* Цветные клубочки. Логопед ставит цветные точки – ребенок с учетом цвета от точки, делая вращательные движения, превращает точку в клубок и рассказывает, как он будет варить борщ.
3- неделя
Тема «Сад. Фрукты».
* Вырезание груши. Ответы на вопросы Кому? Чья? Сколько?
*Размазывание пластилина. Составление описательного рассказа. Кого будем угощать грушей?
*Вдавливание в пластилин горошин. «Спелая груша»Звуковой анализ слова «груша».
4-я неделя
Тема «Лес. Грибы»
* Прищепки – прицепить прищепки на елку. Ответить на вопросы: какая елочка ? Сколько елочек?
*Выложить грибы из мелких камней. Назови грибы.
* Цветные клубочки. Превратить точку в клубок. Закончи предложения: я нашел…я увидел… я купил…я нарисовал…я положил…я приготовил…
Ноябрь 1- неделя
Тема «Одежда»
* Раскраска «Одежда»
* Вырезать. Отправим куклу на прогулку. Составление небольшого рассказа.
* Порвать бумагу на длинные полоски и сложить в коробку. Коробку поднять вверх и вытряхнуть полоски – дождь. Что наденет Маша в дождливую погоду?
2 – я неделя
Тема «Обувь»
* Раскраска. Назвать. Какая это обувь? (зимняя, летняя) Чья?
* Вырезание. Составление рассказа « Саша и Маша идут гулять»
* « Наши пальчики гуляют». Движение пальцев в половинках ореховой скорлупы.
3 – я неделя
Тема «Игрушки»
* Из скомканной в комок бумаги сделать игрушку для Карлсона.
* Нарисовать пирамидку и украсить ее обрывками цветной бумаги.
Сосчитать кольца. Какого они цвета?
* Игры с мелкими игрушками из Киндер – сюрприза.
4 – неделя
Тема « Посуда»
1 – я неделя
* Обвести по контуру и заштриховать по образцу.
* Выложить из камушков чайник. Назвать части чайника.
* Пересыпать крупу из молочницы в бутылочку. Рассказать о своих действиях.
Декабрь 1 – я неделя
Тема «Зима. Зимние птицы»
* Игры с планшетом.
* Смять бумагу в шарик. Сделать птицу. Назвать части тела.
*Обрывная аппликация « Снегирь» Счет до пяти.
2 – неделя
Тема « Домашние животные зимой»
* Планшет.
* Обводка по трафарету.
Составить описательный рассказ.
* Конструктор « Ферма»
3 – я неделя
Тема « Дикие животные зимой»
* Обводка по трафарету. Назвать части тела.
* Выкладывание фигуры из мозаики.
* Пазлы. Составить описательный рассказ.
4 – я неделя
Тема « Новый год»
*Обводка елочки. Вырезание.
*Размазывание пластилина по елочке. Описательный рассказ.
* Вдавливание в пластилин украшений. « Нарядим елочку на праздник».
Январь 4 – я неделя
Тема « Детский сад»
*Нанизывание на шнурок бусинок, колечек.
* « Непослушные шарики» Прокатывание шариков по дорожкам.
* Выкладывание фигур из палочек, из камушков.
Февраль 1 – неделя
Тема « Профессии на стройке»
* Конструктор.
*Выкладывание конструкций из камня
* Игры в сухом бассейне.
2 – неделя
Тема «Профессия швея»
* Навязывание узелков на тонкий шнур.
*Наматывание ниток на палочку, катушку, на клубок. Разматывание.
* Вырезать одежду. Раскрасить. Примерить кукле.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по комплексному развитию мелкой моторики
В наше время очень актуальна задача по подготовке руки дошкольника к письму. Работа по этой задаче должна начинаться задолго до школы. Данная работа включает в себя перспективное планирование со...
Перспективное планирование по комплексному развитию мелкой моторики в средней группе
Данная работа по формированию подготовки руки к письму включает в себя два направления - работа с карандашом и работа с бумагой. материал для средней возрастностной группы...
Перспективное планирование игр и упражнений по развитию мелкой моторики
Сентябрь Собери фасоль. Игры с кубиками. Собери горох. Поролоновые шарики. Октябрь. Покатай жёлудь. Вылепи что хочешь из пластилина. Застегни пуговицы. Игры с мозаикой. Ноябрь. Помоги Золушке пер...
Тематическое перспективное планирование работы по развитию мелкой моторики рук
Пальчиковые игры с использованием нестандартного оборудования...
Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет. Самомассаж кисти и пальцев рук. Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики.
Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребёнка является развитие его руки, ручных умений, мелкой м...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ОВЗ
Данный материал будет полезен как воспитателям, так и учителям-логопедам при подготовке к занятиям по лексическим темам...
Авторские упражнения для развития мелкой моторики кистей рук и ладоней по технике Су - Джок
Данный материал содержит авторские наработки по технике Су - Джок...
- Мне нравится (1)