Конспект совместной музыкально - игровой деятельности с детьми раннего возраста «Воспитание Капризульки»
план-конспект занятия

Материал направлен на развитие коммуникативных способностей у детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krnspekt_zanyatiya.docx17.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Полянка»

Конспект

совместной музыкально - игровой деятельности  с детьми раннего возраста

«Воспитание Капризульки»

 

                                                                         Составила:

                                                                         Волохова Татьяна Владимировна,

                                                                         музыкальный руководитель,

                                                                         высшая квалификационная

                                                                         категория

 

       

                                                                                         

Пестово

2022 год

Цель: Развитие коммуникативных способностей детей раннего возраста на музыкальных занятиях.

Задачи: 

- создать благоприятные условия для развития позитивного самоощущения, эмоционального благополучия;

- вовлечь детей в игровое общение со сверстниками;

- формировать знания о правилах общения с взрослыми и детьми;

- развивать умение отвечать на приветствие;

-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, играть вместе.

Оборудование: маски вагончиков, кукла Капризулька, большой платок, бубен, маски животных: мышка, кошка, корова, волк, лиса, курочка, лошадка.

Репертуар: «Ах, ты берёза» муз. рус.нар. мелодия, аудиозапись «Паровоз Букашка», «Барыня», «Как у наших у ворот» русские плясовые, «Здравствуйте!» муз. С Коротаевой.

                                                   Ход

Муз. рук.: Ребята, я шла к вам в гости и услышала, что в соседней группе кто – то плачет. Я зашла, и воспитательница сказала, что среди детей есть девочка Капризуля. Она ни с кем не разговаривает, не хочет ни с кем дружить, обижает других детей. Поэтому я взяла Капризульку с собой к вам в группу, чтобы вы научили её общаться и дружить. Поможем ей стать другой? (ответы детей)

Когда вы приходите в детский сад, что надо говорить? (здравствуйте).Давайте её научим её здороваться

Музыкальное приветствие «Здравствуйте!»

Ручки, ручки, просыпайтесь –    поворачивают ладошки туда, обратно

Здравствуйте!                           -     3 раза хлопают

Ласковые ручки наши           -      погладить ладошки

Здравствуйте!                           -     3 раза хлопают

Ножки, ножки, просыпайтесь –  пошлёпать по ногам

Здравствуйте!                             -   3 раза хлопнуть по коленям

Глазки, ушки, носик, ротик.   –   пальчикам коснуться глаз, ушей ,носа, рта

Здравствуйте!                             -    развести руки в стороны

Все друг другу улыбнитесь      -   окружающим улыбнуться

Здравствуйте!                             -   развести руки в стороны

М.Р.: Капризулька, надеюсь, ты запомнила, что когда приходишь в детский сад, то надо здороваться. В нашей группе дети все друг друга знают и любят вместе играть. Приглашаю тебя поиграть с нами, прокатиться на поезде. Капризулю повезёт воспитатель.

                                         

                                            Игра «Паровозик»

Цель: учить ребёнка отзываться на своё имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции.

Взрослый объясняет детям, что сейчас они будут играть в паровозик. Главным паровозом будет взрослый, а вагончики – дети. Он поочерёдно подзывает к себе детей, эмоционально комментируя происходящее: «Я буду паровозом, а вы вагончиками. Артём, иди ко мне, становись за мной, держи меня за пояс» (музыкальный руководитель одевает на грудь маску -  вагончика). Затем ребёнок приглашает того, кого он хочет и т.д. После того как все дети выстроились, «поезд» отправляется в путь. Взрослый, имитируя движение паровоза «Чух – чух, у-у-у!» побуждает детей повторить их.

                 

                        Под музыку «Паровоз Букашка» едут по кругу

Когда дети проедут под музыку по кругу, педагог говорит:

К нам приехал паровоз!

Что с собою он привёз?

Он привёз вагончик с чем?

С топотушками (топают)

С хлопушками (хлопают)

С мигалками (мигают глазками)

С улыбалками (улыбаются)

С кричалками (кричат)

С обнималками (обнимаются)

И вагончик… с тишиной.

Видишь, Капризулька, как вместе весело путешествовать.

Мы с ребятами очень любим играть в прятки. Посмотри, Капризулька, у меня есть большой платок. Он может спрятать, кого хочешь. Но ребята так хорошо знают друг друга, что сразу отгадывают, кого нет.

                               Игра «Прятки с платочком»

Цель: Запомнить состав детей группы, назвать «спрятанного ребёнка».

Под музыкальное сопровождение дети и взрослый танцуют. У взрослого в руках большой платок. С окончанием музыки дети приседают и закрывают глаза руками. Взрослый накрывает платком, какого – нибудь ребёнка, просит детей открыть глаза и угадать, кого нет? Кто спрятался.

Раз, два, три – 2 раза,

Кто же спрятался внутри?

Не ленись, не зевай,

А скорее отгадай!             - играем три раза

М.Р.: Но дети не только знают внешне друг друга, но могут и по голосу  друг друга узнать.                                       

                                           «Кто поёт»

Цель: Установление контакта между детьми.

Ход: Поиграй - ка (имя ребёнка) с нами

         Выходи скорей вперёд.

         И закрытыми глазами

         Догадайся, кто поёт?

     Реб.: Эту песенку свою я тебе дружок пою,

              Ты глаза не открывай,

              Ну – ка, кто я угадай?

М.Р.: Капризулька, может ты предложишь, во что нам поиграть?

                         

                 Капризулька (муз.рук.) берёт бубен и предлагает поиграть.

                                  Знакомство с новой игрой.

«В бубен поиграй»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к сверстнику, играть вместе.

Ход: Дети сидят на стульях, педагог с бубном, с Капризулькой, напевая, идёт по кругу, давая по очереди ударять в бубен.

Хлоп ладошкой, хлоп, хлоп!

Веселее хлоп. Хлоп!

В бубен чётко ударяй,

Если хочешь, поиграй! (Отдаёт бубен ребёнку, перед которым остановилась. Он играет под музыку) – игра проводится 3 раза.

М.Р.: У ребят в группе много музыкальных инструментов, но есть одно большое волшебное пианино, мы его сами учимся озвучивать.                                                             

Игра «Звериное пианино»

Цель: развивать у детей умение сотрудничать.

Дети садятся на корточки в одну линию. Они – клавиши пианино, которые звучат голосами разных животных. Музыкальный руководитель раздаёт детям карточки с изображениями животных, голосами которых будут звучать «клавиши» (кошка, собака, свинья, мышка и др.), либо дети сами выбирают животное. Потом взрослый дотрагивается до головок детей, как будто нажимает клавиши. Клавишам нужно звучать голосами соответствующих животных.

М.Р.: В заключение нашей встречи, я хочу предложить тебе Капризулька и детям поиграть в игру

                               

                                          Игра «Найди пару»

Цель: Развитие коммуникативных навыков, реакции, внимания. Создание раскрепощённой атмосферы.

Ход игры: Под музыку все дети прыгают и бегают по залу. Как только происходит смена музыки, каждый ребёнок должен встать в пару и покружиться. На повторение начальной музыки дети снова разбегаются по залу, на новую смену музыки вновь встают в пары. Пары повторять нельзя!

М.р.: Ну что, Капризулька, тебе понравилось у нас.

Кап.: Спасибо вам, ребята, вы научили меня вместе играть. Я теперь не буду плакать, а буду играть с ребятами, ведь это так весело. До свидания, ребята.

М.Р.: Приходи к нам в гости, мы будем рады.

                   

                     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме: "Наши любимые игрушки"

В материале представлен конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста, указаны цели, оборудование, интеграция образовательной области....

Совместная музыкальная деятельность с детьми раннего возраста

Конспект совместной музыкальной деятельности детей раннего возраста и родителей...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии Тема: «В гости к краскам»

Образовательная.·         Пополнить активный словарь детей словами, начинающимися со звука «с»: сыр, солнце, скакалка, стул, собака, солдатик...

Конспект совместной образовательной деятельности С детьми раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательные: - учить детей различать и называть основные цвета,    геометрическую  фигуру «круг»;- учить подбирать подходящие по цвету ленточки;  ...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательные:Познакомить детей с птичкой.Учить звукоподражанию.Расширять словарный запас: птичка, гнездо, клюв, крыльяРазвивающие:Способствовать развитию движений.Развивать мелкую и общую мо...

Конспект совместной образовательной деятельности С детьми раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательные: - учить детей различать и называть основные цвета,    геометрическую  фигуру «круг»;- учить подбирать подходящие по цвету ленточки;  ...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательные:Познакомить детей с птичкой.Учить звукоподражанию.Расширять словарный запас: птичка, гнездо, клюв, крыльяРазвивающие:Способствовать развитию движений.Развивать мелкую и общую мо...