Конспект совместной музыкально - игровой деятельности с детьми раннего возраста «Воспитание Капризульки»
план-конспект занятия
Материал направлен на развитие коммуникативных способностей у детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krnspekt_zanyatiya.docx | 17.38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Полянка»
Конспект
совместной музыкально - игровой деятельности с детьми раннего возраста
«Воспитание Капризульки»
Составила:
Волохова Татьяна Владимировна,
музыкальный руководитель,
высшая квалификационная
категория
Пестово
2022 год
Цель: Развитие коммуникативных способностей детей раннего возраста на музыкальных занятиях.
Задачи:
- создать благоприятные условия для развития позитивного самоощущения, эмоционального благополучия;
- вовлечь детей в игровое общение со сверстниками;
- формировать знания о правилах общения с взрослыми и детьми;
- развивать умение отвечать на приветствие;
-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, играть вместе.
Оборудование: маски вагончиков, кукла Капризулька, большой платок, бубен, маски животных: мышка, кошка, корова, волк, лиса, курочка, лошадка.
Репертуар: «Ах, ты берёза» муз. рус.нар. мелодия, аудиозапись «Паровоз Букашка», «Барыня», «Как у наших у ворот» русские плясовые, «Здравствуйте!» муз. С Коротаевой.
Ход
Муз. рук.: Ребята, я шла к вам в гости и услышала, что в соседней группе кто – то плачет. Я зашла, и воспитательница сказала, что среди детей есть девочка Капризуля. Она ни с кем не разговаривает, не хочет ни с кем дружить, обижает других детей. Поэтому я взяла Капризульку с собой к вам в группу, чтобы вы научили её общаться и дружить. Поможем ей стать другой? (ответы детей)
Когда вы приходите в детский сад, что надо говорить? (здравствуйте).Давайте её научим её здороваться
Музыкальное приветствие «Здравствуйте!»
Ручки, ручки, просыпайтесь – поворачивают ладошки туда, обратно
Здравствуйте! - 3 раза хлопают
Ласковые ручки наши - погладить ладошки
Здравствуйте! - 3 раза хлопают
Ножки, ножки, просыпайтесь – пошлёпать по ногам
Здравствуйте! - 3 раза хлопнуть по коленям
Глазки, ушки, носик, ротик. – пальчикам коснуться глаз, ушей ,носа, рта
Здравствуйте! - развести руки в стороны
Все друг другу улыбнитесь - окружающим улыбнуться
Здравствуйте! - развести руки в стороны
М.Р.: Капризулька, надеюсь, ты запомнила, что когда приходишь в детский сад, то надо здороваться. В нашей группе дети все друг друга знают и любят вместе играть. Приглашаю тебя поиграть с нами, прокатиться на поезде. Капризулю повезёт воспитатель.
Игра «Паровозик»
Цель: учить ребёнка отзываться на своё имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции.
Взрослый объясняет детям, что сейчас они будут играть в паровозик. Главным паровозом будет взрослый, а вагончики – дети. Он поочерёдно подзывает к себе детей, эмоционально комментируя происходящее: «Я буду паровозом, а вы вагончиками. Артём, иди ко мне, становись за мной, держи меня за пояс» (музыкальный руководитель одевает на грудь маску - вагончика). Затем ребёнок приглашает того, кого он хочет и т.д. После того как все дети выстроились, «поезд» отправляется в путь. Взрослый, имитируя движение паровоза «Чух – чух, у-у-у!» побуждает детей повторить их.
Под музыку «Паровоз Букашка» едут по кругу
Когда дети проедут под музыку по кругу, педагог говорит:
К нам приехал паровоз!
Что с собою он привёз?
Он привёз вагончик с чем?
С топотушками (топают)
С хлопушками (хлопают)
С мигалками (мигают глазками)
С улыбалками (улыбаются)
С кричалками (кричат)
С обнималками (обнимаются)
И вагончик… с тишиной.
Видишь, Капризулька, как вместе весело путешествовать.
Мы с ребятами очень любим играть в прятки. Посмотри, Капризулька, у меня есть большой платок. Он может спрятать, кого хочешь. Но ребята так хорошо знают друг друга, что сразу отгадывают, кого нет.
Игра «Прятки с платочком»
Цель: Запомнить состав детей группы, назвать «спрятанного ребёнка».
Под музыкальное сопровождение дети и взрослый танцуют. У взрослого в руках большой платок. С окончанием музыки дети приседают и закрывают глаза руками. Взрослый накрывает платком, какого – нибудь ребёнка, просит детей открыть глаза и угадать, кого нет? Кто спрятался.
Раз, два, три – 2 раза,
Кто же спрятался внутри?
Не ленись, не зевай,
А скорее отгадай! - играем три раза
М.Р.: Но дети не только знают внешне друг друга, но могут и по голосу друг друга узнать.
«Кто поёт»
Цель: Установление контакта между детьми.
Ход: Поиграй - ка (имя ребёнка) с нами
Выходи скорей вперёд.
И закрытыми глазами
Догадайся, кто поёт?
Реб.: Эту песенку свою я тебе дружок пою,
Ты глаза не открывай,
Ну – ка, кто я угадай?
М.Р.: Капризулька, может ты предложишь, во что нам поиграть?
Капризулька (муз.рук.) берёт бубен и предлагает поиграть.
Знакомство с новой игрой.
«В бубен поиграй»
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к сверстнику, играть вместе.
Ход: Дети сидят на стульях, педагог с бубном, с Капризулькой, напевая, идёт по кругу, давая по очереди ударять в бубен.
Хлоп ладошкой, хлоп, хлоп!
Веселее хлоп. Хлоп!
В бубен чётко ударяй,
Если хочешь, поиграй! (Отдаёт бубен ребёнку, перед которым остановилась. Он играет под музыку) – игра проводится 3 раза.
М.Р.: У ребят в группе много музыкальных инструментов, но есть одно большое волшебное пианино, мы его сами учимся озвучивать.
Игра «Звериное пианино»
Цель: развивать у детей умение сотрудничать.
Дети садятся на корточки в одну линию. Они – клавиши пианино, которые звучат голосами разных животных. Музыкальный руководитель раздаёт детям карточки с изображениями животных, голосами которых будут звучать «клавиши» (кошка, собака, свинья, мышка и др.), либо дети сами выбирают животное. Потом взрослый дотрагивается до головок детей, как будто нажимает клавиши. Клавишам нужно звучать голосами соответствующих животных.
М.Р.: В заключение нашей встречи, я хочу предложить тебе Капризулька и детям поиграть в игру
Игра «Найди пару»
Цель: Развитие коммуникативных навыков, реакции, внимания. Создание раскрепощённой атмосферы.
Ход игры: Под музыку все дети прыгают и бегают по залу. Как только происходит смена музыки, каждый ребёнок должен встать в пару и покружиться. На повторение начальной музыки дети снова разбегаются по залу, на новую смену музыки вновь встают в пары. Пары повторять нельзя!
М.р.: Ну что, Капризулька, тебе понравилось у нас.
Кап.: Спасибо вам, ребята, вы научили меня вместе играть. Я теперь не буду плакать, а буду играть с ребятами, ведь это так весело. До свидания, ребята.
М.Р.: Приходи к нам в гости, мы будем рады.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме: "Наши любимые игрушки"
В материале представлен конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста, указаны цели, оборудование, интеграция образовательной области....
Совместная музыкальная деятельность с детьми раннего возраста
Конспект совместной музыкальной деятельности детей раннего возраста и родителей...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии Тема: «В гости к краскам»
Образовательная.· Пополнить активный словарь детей словами, начинающимися со звука «с»: сыр, солнце, скакалка, стул, собака, солдатик...
Конспект совместной образовательной деятельности С детьми раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» с использованием игровой технологии
Задачи:Образовательные: - учить детей различать и называть основные цвета, геометрическую фигуру «круг»;- учить подбирать подходящие по цвету ленточки; ...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» с использованием игровой технологии
Задачи:Образовательные:Познакомить детей с птичкой.Учить звукоподражанию.Расширять словарный запас: птичка, гнездо, клюв, крыльяРазвивающие:Способствовать развитию движений.Развивать мелкую и общую мо...
Конспект совместной образовательной деятельности С детьми раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» с использованием игровой технологии
Задачи:Образовательные: - учить детей различать и называть основные цвета, геометрическую фигуру «круг»;- учить подбирать подходящие по цвету ленточки; ...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» с использованием игровой технологии
Задачи:Образовательные:Познакомить детей с птичкой.Учить звукоподражанию.Расширять словарный запас: птичка, гнездо, клюв, крыльяРазвивающие:Способствовать развитию движений.Развивать мелкую и общую мо...