Конспект ООД «Музыкально- игровое и танцевальное творчество, как средство развития личности детей дошкольного возраста»
материал по музыке (старшая группа)

Сбитнева Валентина Петровна

Дети на веселом автобусе  отправляются в страну детства, где сбываются их мечты, где чудеса ожидают их на каждом шагу, где живет дружба. На протяжении всего занятия дети выполняют различные музыкальные движения, танцевальные композиции, играют, самостоятельно придумывают движения, и делают то, что им нравиться с большим удовольствием.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» общеразвивающего вида с. Русская Халань Чернянского района Белгородской области»

Конспект музыкального занятия на тему:

«Музыкально- игровое и танцевальное творчество, как средство развития личности детей дошкольного возраста»

Музыкальный руководитель Сбитнева В.П.

Программное содержание: Учить детей ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, музыкальными образами, выразительно выполнять танцевальные движения и совершенствовать их исполнение (подскоки, приставной шаг с приседанием, выставление ноги на пятку, ритмические хлопки и прыжки. Учить исполнять движения в различных рисунках (круг, линии, змейка)   способствовать развитию в детях элементарных навыков координации движений, эстетических чувств, пластичности, плавности, развивать художественное воображение, ассоциативную память, развивать умение эмоционально выражать характер музыки. Воспитывать способности активного восприятия искусства, основы художественно- эстетического вкуса.

   Дети входят в зал под музыку марша. (Идут по одному, потом по двое, потом четверками, маршируют до конца музыки и останавливаются перед зрителями).

Музыкальный руководитель:  Ребята, а когда вы приходите в детский сад, вы что говорите первым делом воспитателю. Сегодня мы поздороваемся друг с другом и нашими гостями  по - особенному. (Дети делают поклон). Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на «Веселом автобусе». Приглашаю вас, мои хорошие, отправиться в удивительную  страну детства, где сбываются все мечты, где чудеса ожидают нас на каждом шагу.

    Скорей собирайтесь на первый автобус

    Давно ожидают нас травы по пояс,

    Скорее спешите в леса и поля

    Пока самоцветами блещет земля.

Музыкальный руководитель: Всех пассажиров просим занять свои места. Автобус отправляется (Дети делают вид, что садятся в автобус, группи руются, впереди всех «шофер», в руках у него руль). Автобус поехал. Звучит музыка «Автобус», дети делают вид, что едут.

Музыкальный руководитель: Вот мы и приехали в страну детства. Выходим их автобуса. Устали сидеть неподвижно? Приступим к упражнениям.

(Упражнение для рук, бег с прыжками и хлопками, энергичная ходьба , бег с подскоками, топающий и спокойный шаг, приседание с выставлением ноги на пятку.)

   Ребенок:

    Дайте детству наиграться

    Вдоволь, досыта, не вкратце,

    Дайте дождиком умыться,

    Дайте, как цветку открыться.

Дети исполняют танец «РАЗ, ДВА, ТРИ»

Ребенок:

    Душу детскую щадите,

    Пуще глаза берегите,

    Зря за шалость не корите,

    Ни родитель, ни учитель

    Дайте детству наиграться,

    Насмеяться, наскакаться.

Дети исполняют танец «Вечный двигатель».

Дети, давайте с вами поиграем 

Игра «Море волнуется»

ИГРА «ТЕНЬ»
ХОД ИГРЫ. Один ребёнок- водящий ходит по залу, делая произвольные движения: останавливается, поднимает руку, наклоняется, поворачивается. Группа детей (5-7 человек), как тень, следует за ним, стараясь в точности повторить всё, что он делает. Развивая эту игру, можно предложить детям объяснять свои действия: остановился потому, что впереди яма; поднял руку, чтобы поймать бабочку; наклонился, чтобы сорвать цветок; повернулся, так как услышал чей- то крик; и т.д.

Музыкальный руководитель: Ребята, я тоже услышала этот крик

Дети исполняют танец: «Незнайка»  

Ребенок:

    Здесь верят волшебству,

    Здесь дружат с чудесами

    Все сказки наяву

    Приходят в гости сами.

    Раз, два, три, повернись

    И волшебству удивись.

Дети исполняют танец «Молочная река»

    Здесь тучи не видны,

    Здесь от улыбок тесно.

    Под парусом любви

    Плывет  планета детства.

Танец: «Дружба»

– Вот и побывали мы в волшебной стране детства, в которой живут дружба, любовь, красота, каждый миг совершаются чудеса и светит солнышко для всех, чтоб звенел веселый детский смех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сказка как средство развития личности детей дошкольного возраста"

Сказки представляют собой одно из самых древних средств нравственного, этического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов общества....

Проект «Сказка как средство развития личности детей дошкольного возраста».

Сказка способствует формированию у детей нравственных понятий, ведь почти все дети отождествляют себя с положительными героями, а сказка каждый раз показывает, что хорошим быть лучше, чем плохим, что ...

Статья. Творчество, как средство развития личности детей дошкольного возраста

Основная задача воспитания дошкольников-гармоничное развитие личности ребенка, которое происходит в процессе приобщения детей к богатству человеческой культуры, к опыту, накопленному предшествующими п...

Сказкотерапия как средство развития личности детей дошкольного возраста.

laquo;Сказкотерапия» является здоровьесберегающей педагогической технологией, включающая в себя систему мер, обеспечивающих сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развит...

Творчество как средство развития личности детей дошкольного возраста

Творческое развитие детей дошкольного возраста...

Творчество, как средство развития личности детей дошкольного возраста

Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться уже в дошкольном возрасте, так как именно в этом возр...