Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических понятий в средней группе На тему «Зимой на лесной полянке»
методическая разработка по математике (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических понятий
в средней группе
На тему «Зимой на лесной полянке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему "Зимой на лесной полянке" | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических понятий
в средней группе
На тему «Зимой на лесной полянке»
Подготовила воспитатель ГБДОУ детского сада №155 Центрального района г. Санкт-Петербурга
Мещерякова Юлия Юрьевна
Цель:
- продолжаем учить считать до 5.
Задачи:
- - учить отсчитывать 4 и 5 предметов по образцу;
- - упражнять в определении сколько всего предметов;
- - упражнять в сравнении двух групп предметов, выраженных смежными числами 4 и 5;
- - упражнять в уравнивании двух групп предметов, выраженных смежными числами 4 и 5;
- - закрепить знания о геометрических фигурах;
- - упражнять детей в составлении образа из геометрических фигур, в собирании целого из частей;
- - закреплять представления о времени года, его признаках; о том, какого цвета мех у белки и зайца зимой и летом;
- - учить определять характер музыки;
- - учить работать с интерактивной доской;
- - учить оценивать себя, свое эмоциональное состояние.
Оборудование:
- интерактивная доска;
- ноутбук;
- изображения белки, зайца, синицы, поляны в зимнем лесу;
- набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребенка.
Подготовительная работа:
Занятия с детьми по теме временах года, жизнь диких животных зимой. Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, круг, треугольник.
Ход занятия:
- Организационная часть.
Дети сидят на стульчиках перед интерактивной доской. Воспитатель стоит перед ними.
- Вводная часть.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Юлия Юрьевна. А вас? Хотите совершить путешествие на лесную полянку и посмотреть, что там происходит? Но сначала ответьте на вопрос: какое сейчас время года? Как вы догадались?
(Ответы детей)
- Основная часть.
Воспитатель: - Давайте отправимся в путешествие. Закройте глаза, сосчитайте до трех: один, два, три…
На интерактивной доске появляется изображение зимней лесной поляны.
- Ребята, что вы видите?
(Ответы детей)
- На первый взгляд на полянке пусто, но это не так.
Ребенок нажимает на снежинку и появляется изображение белки.
- Кто это? Какого цвета шубка у белочки? Какого цвета была шубка летом? Давайте посмотрим.
Появляется изображение с летней белкой.
- Возвращаемся на поляну, что изменилось? – Сколько белочек на поляне? Давайте посчитаем вместе.
- Сколько всего белок на поляне?
(Ответы детей)
Дети работают с интерактивной доской: кликают по изображению снежинки и считают количество белок.
Воспитатель: - Услышал заяц, что кто-то появился на полянке и тоже туда прискакал.
На интерактивной доске появляется изображение зайца.
Воспитатель: - Сколько зайчиков прискакало? Рассмотрите его шубку, какого она цвета? А какого цвета она была летом?
Ответы детей.
На интерактивной доске появляется изображение летнего зайца.
Работа детей с интерактивной доской. Упражнения в счете до 5.
Воспитатель: - Стали звери спорить, кого больше. А вы, ребята, как думаете, кого больше: зайцев или белок? А кого меньше?
Ответы детей.
Воспитатель добивается ответа: 5 зайцев больше, чем 4 белки. 4 белки меньше, чем 5 зайцев.
- Воспитатель: - Захотели звери поиграть в догонялки, чтобы зайцы догоняли белок, но поняли, что у них не получится: их ведь не поровну. Как же им помочь?
Ответы детей: (одного зайца убрать или одну белку добавить).
Воспитатель: - Можно предложить одному зайчику понаблюдать за игрой, отойти в сторонку. Тогда по сколько стало зверюшек? А можно позвать еще одну белочку. Давайте дружно вместе позовем: «Бе-лоч-ка!»
На интерактивной доске появляется белочка.
Воспитатель: - По сколько стало зверюшек?
Дети: по 5.
- Физкульт минутка.
Воспитатель: - А теперь давайте немного отдохнем, поиграем. Выбирайте, с ем будем играть: с белкой или зайчиком.
Дети выбирают на интерактивной доске картинку с белкой или зайцем и делают физкульт минутку вместе с героем.
Зайцы
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток. (присесть)
Белки
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок! (Прыжки на месте)
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Поднять руки вверх)
Воспитатель: - Поиграли звери в догонялки и побежали по своим делам. А на полянку прилетели птицы. Как называются эти птицы?
На интерактивной доске появляются 5 синиц. И 6 желтых кружков сбоку.
Воспитатель: - Отложите под синицами столько же желтых кругов, сколько птиц? Сколько кругов ты отложил? Почему столько?
Дети: - Я отложил 5 кругов, потому что 5 снегирей.
Воспитатель: - Ребята, птицам трудно зимой добывать себе корм, давайте им поможем! Построим кормушку.
Воспитатель: - Ребята, присмотритесь к кормушке, какие геометрические фигуры в ней спрятались?
Ответы детей: квадрат, круг, треугольник.
Трое детей по очереди работают с интерактивной доской и строят кормушку. Остальные строят кормушки на столах из геометрического материала.
Воспитатель: - Ребята, давайте повесим кормушку на дерево. И насыплем в нее зерно. Какие мы молодцы, построили кормушку и накормили птиц! Синицы нам благодарны и дарят нам свою песенку!
Игра-имитация с засыпанием зерна в кормушку.
На интерактивной доске появляется стайка синиц и звучит голос синицы в записи.
- Заключительная часть.
Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие на лесную полянку. Пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза. Один, два, три!
На интерактивной доске появляется изображение детского сада.
Воспитатель: - Давайте вспомним, где сегодня побывали? Кого встретили? Чем занимались?
Ответы детей
На интерактивной доске появляются изображения улыбающегося и грустного колобка.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось? Давайте нажмем на картинку с улыбающимся колобком, если сегодня было все понятно. Или на изображение грустного колобка, если что-то было сложно. Спасибо, дети, вы- молодцы, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: "Весеннее путешествие"
Закрепление знаний детей о геометрических фигурах, сравнения предметов по высоте и закрепления счета....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие с Крошем»
1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.)2. Закреплять умение сравнивать предметы по величине, размеру, цвету.3. Закрепля...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ».
КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП в средней группе.Тема НОД «Космическое путешествие». Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская (ФЭМП)Интеграция Образовательных областей...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну сказок»
КонспеКонспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в страну сказок&raq...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических понятий в средней группе
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельностиЗадачи: закреплять знания о геометрических фигурах, порядковый счет в пределах 5, ориен...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Поможем Машеньке найти братца Ванечку»
Данное занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные помощники»
Формирование математических представлений детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр....