Эссе «Мои достижения и проблемы в реализации ФГОС ДО»
статья на тему

Главный принцип Стандарта – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в развитии человека. В рамках образовательного процесса мы - педагоги должны обеспечить живое, заинтересованное общение ребенка с взрослыми и сверстниками в разных видах детской деятельности, ведущее место среди которых по-прежнему отводится игре.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moi_dostizheniya_i_problemmy_v_realizatsii_fgos_do.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №4 «Малышок»

Эссе

 «Мои достижения и проблемы в реализации ФГОС ДО»

Выполнила: Соловьева Н.Г. воспитатель      

г. Семенов, 2016г.

Свою работу по реализации ФГОС ДО я начала с поставленной перед собой цели: изучить ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Для успешного достижения цели, я разработала план самообразования, на который опираюсь в течение всего периода работы.

Ориентиром в работе мне служили пройденные тьюторские  курсы повышения квалификации в сентябре 2014года. Я изучила методическую литературу по теме,  взглянула по новому на организацию образовательного процесса, сделала анализ, между «новой» и «старой» организацией образовательной деятельности, перестроила предметно-развивающую среду группы. ППС стала насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, доступной и безопасной, имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Иначе говоря, среда стала не только развивающей, но и развивающейся.

Главный принцип Стандарта – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в развитии человека. В рамках образовательного процесса мы - педагоги должны обеспечить живое, заинтересованное общение ребенка с взрослыми и сверстниками в разных видах детской деятельности, ведущее место среди которых по-прежнему отводится игре. Поэтому я пересмотрела свое планирование, стараюсь  больше внедрить  в практику проектной  и исследовательской  деятельности с детьми, и конечно все проводить в форме игры. Также мной была разработана рабочая программа.

Но все-таки существуют и проблемы при реализации ФГОС, это:

  • затруднения в области методического обеспечения;
  • недостаточная нормативно-правовая база, регулирующая деятельность образовательных структур;
  • нестабильная социально-экономическая ситуация;
  • настороженное отношение родителей социальных институтов к реорганизации образовательных структур.

Конечно, практический процесс по введению ФГОС ДО  в нашей с  работе начался и идет, но не всегда гладко. Но мы пробуем, изменяем, принимаем определенные решения, ищем новые формы работы, на возникающие вопросы ищем ответы.

В заключении хочется привести слова руководителя группы по разработке ФГОС ДО Александра Григорьевича Асмолова, который говорит: «Каждый ребенок для нас почемучка, и надо, по сути, не погасить почемучек, а дать им почувствовать себя уверенными людьми. И вместо классической формулы «учиться, учиться, учиться», мы говорим «развиваться, развиваться, развиваться».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ УРОВНЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО И ПОЭТАПНОГО ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ. ПРОБЛЕМЫ. ПЕРСПЕКТИВЫ.

Вариативные формы дошкольного образования. Дошкольные образовательные группы на базе СОШ являются самостоятельными структурными подразделениями общеобразовательных учреждений, цель которых ...

Круглый стол для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Проблемы реализации ФГОС ДО»(презентация)

Круглый стол для педагогов ДОУ  по изучению ФГОС дошкольного образования «Проблемы реализации ФГОС ДО»(презентация)...

Вариативная деятельность в условиях реализации ФГОС мероприятие, приуроченное к «Панораме педагогических достижений»

6 апреля 2016 года в рамках городского методического мероприятия «Панорама педагогических достижений» мы поделились опытом внедрения и реализации вариативной деятельности с детьми раннего возраста....

Эссе «Профессиональная компетентность воспитателя в условиях реализации ФГОС»

Перемены, произошедшие в нашей стране за последние годы, повлекли за собой изменения в образовательной политике, пересмотр основ теории и практики образования. Учитывая чрезвычайную важность получения...

Эссе « Родители – основные помощники педагога в реализации ФГОС ДО»

Изучая ФГОС, слушая выступления на педагогических советах, семинарах, обучаясь на курсах повышения квалификации, я всё больше убеждаюсь, насколько важно  внедрение ФГОС ДО. Но какой бы не был ...