Круглый стол для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Проблемы реализации ФГОС ДО»(презентация)
презентация на тему
Круглый стол для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Проблемы реализации ФГОС ДО»(презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проблемы реализации ФГОС ДО | 2.34 МБ |
problemy_realizatsii_fgos_do.ppt | 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НЕЛЕГОК ПУТЬ К УСПЕШНОМУ ОСВОЕНИЮ ФГОС ДО Задачи: Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. Развивать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения. Уточнение знаний и умений педагогов по проблемам реализации образовательных областей в соответствии с ФГОС.
1 задание командам. Командам необходимо: - представить себя, подчеркнуть свою индивидуальность; - название команды; - выбрать капитана; - представить «Проблему реализации ФГОС ДО», используя художественное слово.
2-е задание «Педагогическая разминка». Конверты с заданием для команды № 1 Конверты с заданием для команды № 2 Определить степень понимания, осмысления педагогами структуры ФГОС вам поможет второе задание
3. Третье задание: «Собери одну из задач». Командам дается по 1 задаче, необходимо ее собрать и зачитать. 1 задание команде: обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства. 2 задание команде: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Оценивание: за правильный ответ фишка - 1 балл.
4 задание. Рефлексия – домашнее задание. Команды получили фишки: красные и желтые. 1. Команда, которая получила красную фишку, просим поделиться своими чувствами и эмоциями, которые возникают у вас, когда вы слышите понятия – ФГОС? От команды??? ждем критический взгляд на проблему введения ФГОС ДО. 2. Команда, которая получила желтую фишку, просим поделиться своими чувствами и эмоциями, которые возникают у вас, когда вы слышите понятия – ООП ДО, Желтый цвет - это цвет радости и оптимизма, ждем от вас только положительных эмоций в решении данной проблемы. Каковы преимущества введения ФГОС ДО?
5 Задание. Формы работы с детьми. В процессе организации различных видов детской деятельности используются разнообразные формы работы с детьми. Приведите примеры различных форм такой работы, заполнив таблицу. Формы работы с детьми. Направление развития Образовательная деятельность при проведении режимных моментов Самостоятельная деятельность детей 1- команда 2 -команда Физическое Социально-коммуникативное Познавательное Речевое Художественно-эстетическое
6 Задание гостям. Какие требования (принципы) к РППС необходимо учитывать при реализации Программы? -Насыщенность -Вариативность -Информативность -Полефункциональность -Доступность -Индивидуальность -Трансформируемость -Целесообразность
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: 1. Содержательно-насыщенной 2. Трансформируемой 3. Полифункциональной 4. Вариативной 5. Доступной 6. Безопасной
7 Задание. К какому требованию относятся критерии: 1 КОМАНДЕ - соответствие среды возрастным возможностям детей и содержанию Программы; наличие средств обучения и воспитания, разнообразие материалов для всех видов активности воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;- -возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей; 2 КОМАНДЕ возможность разнообразного использования различных составляющих среды, пригодных для использования в разных видах детской активности, наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и прочие), разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, периодически сменяемость и появления новых предметов.
Для успешной реализации ФГОС необходимо: Продолжить оснащение необходимым оборудованием в соответствии с Требованиями ФГОС. 2. Формировать материальную базу. 3. Обеспечить педагогов информационно-методическими ресурсами в соответствии с планируемыми результатами освоения программ основного образования; 4. Продолжить формирование электронных ресурсов для обеспечения деятельности педагогов. 5. Продолжить повышения квалификации.
Проблемы, возникающие при РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО: Отсутствие опыта у педагогов в самостоятельной разработке образовательной программы. Недостаточность оснащения современными техническими средствами. Финансовое обеспечение реализации ФГОС ДО.
В заключение необходимо отметить, что результат, к которому мы стремимся, соответствует следующим параметрам: 1) осознанная готовность педагогов ДОУ к реализации новых образовательных стандартов; 2) субъектная позиция педагога в отношении внедрения ФГОС дошкольного образования, 3) повышение профессиональной компетентности педагогов; 4) активизация педагогической рефлексии собственной профессиональной деятельности; 5) самореализация педагога в профессиональной деятельности .
Спасибо за участие !!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра «Правильный ответ» для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования.
Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС. Развиват...
Педагогический совет в форме круглого стола "Внедрение Федерального государственного стандарта в дошкольное образование"
Предлагается вариант проведения мероприятия с педагогогами для перехода на ФГОС ДО...
Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Новый ФГОС – новые возможности».
Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования«Новый ФГОС – новые возможности»Задачи: 1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов...
Круглый стол «Теоретические основы проектной деятельности в дошкольном образовании» «Метод проектов в дошкольном образовательном учреждении как инновационная педагогическая технология»
Развивающаяся педагогика ненасилия существенно изменила отношение взрослых к детям. Уровень развития ребенка становится мерой качества работы педагога и всей образовательной системы в целом. Пед...
Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Новый ФГОС – новые возможности».
Задачи: 1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.2. Выявит...
«Круглый стол» для педагогов: «Программно-методический комплекс дошкольного образования (ПМК ДО) «Мозаичный ПАРК».
Конспект круглого стола для педагогов "Программно-методический комплекс дошкольного образования (ПМК ДО) "Мозаичный ПАРК"....
Методическая разработка круглого стола для педагогов «Сущность изменений, происходящих в образовании на современном этапе»
Методическое мероприятие направлено на развитие профессиональной компетентности, активной позиции педагогов в обсуждении актуальных проблем развития дошкольного образования, умение выражать свою профе...