Достижение целевых ориентиров в рамках реализации ФГОС ДО воспитанниками раннего возраста.
методическая разработка
Отчёт по самообразованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puti_dostizheniya_tselevyh_orientirov.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Ягодка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей»
Достижение целевых ориентиров
в рамках реализации ФГОС ДО
воспитанниками раннего возраста
Подготовила: воспитатель
Крылова В.В.
Киров – 2019
Согласно ФГОС ДО, целевые ориентиры — характеристики возможных возрастных достижений ребенка, социально-психологические качества, становление которых является важным на данном этапе его развития, но необязательным.
Это не значит, что педагоги не должны стремиться к формированию и отслеживанию уровня развития, воспитанности у дошкольников. Напротив, на протяжении всего периода образования ребенка в дошкольной образовательной организации они организуют образовательную деятельность для гармоничного развития, полноценной социализации детей и решения других важных педагогических задач. Для этого крайне важно уметь оценить сформированность тех или иных качеств у воспитанников, наличие у них определенных достижений. Однако на практике педагоги часто сталкиваются с рядом вопросов.
Если сравнить содержание ФГОС ДО со ФГОС других уровней общего образования, то станет очевидным, что в них большое внимание уделяется именно результатам, представленным тремя группами — предметными, метапредметными и личностными. Таким образом, в дошкольном образовании имеется некоторый эффект размытости и неконкретности в достижении результативности. Это обусловлено психофизиологией детей дошкольного возраста. Поэтому разработчики ФГОС ДО не выделили конкретные результаты, а сформулировали их в виде целевых ориентиров дошкольного образования — неких нормативных показателей уровня развития ребенка на данном этапе.
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:
- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
- владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
- у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Разберём достижение целевых ориентиров по 5 образовательным областям.
Область «Познавательное развитие»
Для достижения целевых ориентиров проводились следующие мероприятия: конструктивная деятельность, занятия, направленные на формирование элементарных математических представлений: («Разноцветные кубики», «Круглое – не круглое», «Что такое целое?», «Один – много», «Много – много» и др.), занятия, направленные на формирование целостной картины мира: («Овощи и фрукты», «Домашние птицы», «Домашние животные», «Дикие животные», «Птицы», «Деревья на нашем участке», «Одежда», «Посуда» и др.). Рассматривали картины: («Дети кормят курицу и цыплят», «Дети играют в кубики» и др.), проводили сюжетные и дидактические игры. Много игр было сделано своими руками.
Выводы
К концу учебного года дети научились:
● Различать основные формы конструктора.
● Сооружать элементарные постройки.
● Отличать понятия «один», «много».
● Различать формы предметов.
● Различать овощи, фрукты, домашних и диких птиц и животных.
● Различать некоторые деревья.
Область «Речевое развитие»
Для достижения целевых ориентиров проведены следующие мероприятия: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рассматривание картин, заучивание стихотворений, занятия и упражнения на формирование звуковой культуры речи.
Выводы
К концу учебного года дети научились:
● Отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов.
● Повторять небольшие слова.
● Рассматривать иллюстрации в книгах.
● Задавать вопросы.
Область «Социально-коммуникативное развитие»
Для достижения целевых ориентиров проводились следующие мероприятия: организация сюжетно-ролевых игр («Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская») и игровых ситуаций («Мишка заболел», «Мама готовит обед», «Уложим куклу спать»), инсценировки сказок («Репка», «Колобок», «Курочка Ряба» и др.), посещения театра, занятия, направленные на обучение элементарных правил дорожного движения, занятия, направленные на соблюдение элементарных правил взаимодействия с растениями и животными, а так же уделяли большое внимание самообслуживанию и элементарному бытовому труду.
Выводы
К концу учебного года дети научились:
● Играть, не мешая другим детям.
● Вести диалог с воспитателем и со сверстниками.
● Сопровождать игровые действия речью.
● Выполнять простейшие трудовые действия.
● Соблюдать правила поведения в саду и на прогулке.
Область «Художественно-эстетическое развитие»
Для достижения целевых ориентиров были проведены следующие мероприятия: занятия по рисованию и лепке, творческие коллективные работы, музыкальные праздники и досуги («Осень, осень в гости просим», «Новый год», «Весна - красна» и др.).
Выводы
К концу учебного года дети научились:
● Различать основные цвета.
● Называть назначение карандашей, фломастеров, красок, кисточек.
● Лепить несложные предметы.
● Раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями рук.
● Танцевать в такт музыки.
Область «Физическое развитие»
Для достижения целевых ориентиров проводились следующие мероприятия: ежедневная утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, хождение по массажным дорожкам, закаливающие мероприятия, физкультурные досуги, а так же игровые ситуации и упражнения на формирование культурно – гигиенических навыков.
Выводы
К концу учебного года дети научились:
● Ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей;
● Прыгать на двух ногах, с продвижение вперед;
● Брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч;
●Самостоятельно пользоваться индивидуальными предметами гигиены;
● Одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
Задачи на 2019-2020 учебный год:
● Создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей; поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка.
● Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
● Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль игры в достижении целевых ориентиров дошкольного образования, определённых ФГОС
Структура игры, виды игр , роль игры в достижении целевых ориентиров дошкольного образования....
Роль игры в достижении целевых ориентиров дошкольного образования, определенных ФГОС
Игра -это не только развлечение времяпровождение, вызывающее массу положительных эмоций, но и ценно для развития здорового, жизнерадостного малыша....
Статья: Роль игры в достижении целевых ориентиров дошкольного образования, определенных ФГОС.
Роль игры в достижении целевых ориентиров дошкольного образования, определенных ФГОС. Целевые ориентиры дошкольного образования,определенных ФГОС-это социально-нормативные возрастные...
Роль игры в достижении целевых ориентиров дошкольного образования, определенных ФГОС.
Существует меткая народная поговорка: «Бюрократ в жизни, не доиграл в детстве». Да, если дошкольник не наиграется вволю – значит, многое мы ему недодадим, многого ему будет не хватат...
«Роль игры в достижении целевых ориентиров дошкольного образования, определённых ФГОС»
Роль игры у детей дошкольного возраста, определенных ФГОС...
СТАТЬЯ: Роль игры в достижении целевых ориентиров дошкольного образования, определенных ФГОС
Игра – генетическая основа, источник, корень всякого творчества, его подготовительная ступень»...
Роль игры в достижении целевых ориентиров дошкольного образования, определенных ФГОС.
В.А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живи...