Достижение целевых ориентиров в рамках реализации ФГОС ДО воспитанниками раннего возраста.
методическая разработка

Крылова Валентина Владимировна

Отчёт по самообразованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puti_dostizheniya_tselevyh_orientirov.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад №6 «Ягодка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей»

Достижение целевых ориентиров

в рамках реализации ФГОС ДО

воспитанниками раннего возраста

Подготовила: воспитатель 

Крылова В.В.

Киров – 2019

Согласно ФГОС ДО, целевые ориентиры — характеристики возможных возрастных достижений ребенка, социально-психологические качества, становление которых является важным на данном этапе его развития, но необязательным.

Это не значит, что педагоги не должны стремиться к формированию и отслеживанию уровня развития, воспитанности у дошкольников. Напротив, на протяжении всего периода образования ребенка в дошкольной образовательной организации они организуют образовательную деятельность для гармоничного развития, полноценной социализации детей и решения других важных педагогических задач. Для этого крайне важно уметь оценить сформированность тех или иных качеств у воспитанников, наличие у них определенных достижений. Однако на практике педагоги часто сталкиваются с рядом вопросов.

Если сравнить содержание ФГОС ДО со ФГОС других уровней общего образования, то станет очевидным, что в них большое внимание уделяется именно результатам, представленным тремя группами — предметными, метапредметными и личностными. Таким образом, в дошкольном образовании имеется некоторый эффект размытости и неконкретности в достижении результативности. Это обусловлено психофизиологией детей дошкольного возраста. Поэтому разработчики ФГОС ДО не выделили конкретные результаты, а сформулировали их в виде целевых ориентиров дошкольного образования — неких нормативных показателей уровня развития ребенка на данном этапе.

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:

  • ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
  • использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
  • владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
  • стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
  • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
  • проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
  • у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Разберём достижение целевых ориентиров по 5 образовательным областям.

Область «Познавательное развитие»

Для достижения целевых ориентиров проводились следующие мероприятия: конструктивная деятельность, занятия, направленные на формирование элементарных математических представлений: («Разноцветные кубики», «Круглое – не круглое», «Что такое целое?», «Один – много», «Много – много» и др.), занятия, направленные на формирование целостной картины мира: («Овощи и фрукты», «Домашние птицы», «Домашние животные», «Дикие животные», «Птицы», «Деревья на нашем участке», «Одежда», «Посуда» и др.). Рассматривали картины: («Дети кормят курицу и цыплят», «Дети играют в кубики» и др.), проводили сюжетные и дидактические игры. Много игр было сделано своими руками.

Выводы

К концу учебного года дети научились:

● Различать основные формы конструктора.

● Сооружать элементарные постройки.

● Отличать понятия «один», «много».

● Различать формы предметов.

● Различать овощи, фрукты, домашних и диких птиц и животных.

● Различать некоторые деревья.

Область «Речевое развитие»

Для достижения целевых ориентиров проведены следующие мероприятия: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, рассматривание картин, заучивание стихотворений, занятия и упражнения на формирование звуковой культуры речи.

Выводы

К концу учебного года дети научились:

● Отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов.

● Повторять небольшие слова.

● Рассматривать иллюстрации в книгах.

● Задавать вопросы.

Область «Социально-коммуникативное развитие»

Для достижения целевых ориентиров проводились следующие мероприятия: организация сюжетно-ролевых игр («Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская») и игровых ситуаций («Мишка заболел», «Мама готовит обед», «Уложим куклу спать»), инсценировки сказок («Репка», «Колобок», «Курочка Ряба» и др.), посещения театра, занятия, направленные на обучение элементарных правил дорожного движения, занятия, направленные на соблюдение элементарных правил взаимодействия с растениями и животными, а так же уделяли большое внимание самообслуживанию и элементарному бытовому труду.

Выводы

К концу учебного года дети научились:

● Играть, не мешая другим детям.

● Вести диалог с воспитателем и со сверстниками.

● Сопровождать игровые действия речью.

● Выполнять простейшие трудовые действия.

● Соблюдать правила поведения в саду и на прогулке.

Область «Художественно-эстетическое развитие»

Для достижения целевых ориентиров были проведены следующие мероприятия: занятия по рисованию и лепке, творческие коллективные работы, музыкальные праздники и досуги («Осень, осень в гости просим», «Новый год», «Весна - красна» и др.).

Выводы

К концу учебного года дети научились:

● Различать основные цвета.

● Называть назначение карандашей, фломастеров, красок, кисточек.

● Лепить несложные предметы.

● Раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями рук.

● Танцевать в такт музыки.

Область «Физическое развитие»

Для достижения целевых ориентиров проводились следующие мероприятия: ежедневная утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, хождение по массажным дорожкам, закаливающие мероприятия, физкультурные досуги, а так же игровые ситуации и упражнения на формирование культурно – гигиенических навыков.

Выводы

К концу учебного года дети научились:

● Ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей;

● Прыгать на двух ногах, с продвижение вперед;

● Брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч;

●Самостоятельно пользоваться индивидуальными предметами гигиены;

● Одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Задачи на 2019-2020 учебный год:

● Создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей; поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка.

● Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

● Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игры в достижении целевых ориентиров дошкольного образования, определённых ФГОС

Структура игры, виды игр , роль игры в достижении целевых ориентиров дошкольного образования....

Роль игры в достижении целевых ориентиров дошкольного образования, определенных ФГОС

Игра -это не только развлечение времяпровождение, вызывающее массу положительных эмоций, но и ценно для развития здорового, жизнерадостного малыша....

Статья: Роль игры в достижении целевых ориентиров дошкольного образования, определенных ФГОС.

Роль игры в достижении целевых ориентиров дошкольного образования, определенных ФГОС. Целевые ориентиры дошкольного образования,определенных ФГОС-это социально-нормативные  возрастные...

Роль игры в достижении целевых ориентиров дошкольного образования, определенных ФГОС.

Существует меткая народная поговорка: «Бюрократ в жизни, не доиграл в детстве». Да, если дошкольник не наиграется вволю – значит, многое мы ему недодадим, многого ему будет не хватат...

«Роль игры в достижении целевых ориентиров дошкольного образования, определённых ФГОС»

Роль игры у детей дошкольного возраста, определенных ФГОС...

СТАТЬЯ: Роль игры в достижении целевых ориентиров дошкольного образования, определенных ФГОС

Игра – генетическая основа, источник, корень всякого творчества, его подготовительная ступень»...

Роль игры в достижении целевых ориентиров дошкольного образования, определенных ФГОС.

В.А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное   светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живи...