Проект "Цветные деньки"
проект (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiyatsvetnye_denki.ppt | 334.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
. Актуальность : на сегодняшний день актуально стоит проблема цветовосприятия у детей дошкольного возраста. Цвет – это одна из первых характеристик окружающего мира, которую воспринимают дети. На основании исследований З. М. Истоминой, Н. Е. Михайловой и А. А. Люблинской было установлено, что синзетивным периодом в усвоении чувства цвета является дошкольный возраст.Н. Е. Михайлова отмечала, что с 3 – 4х лет ребёнок начинает тонко воспринимать цвет, цветовые отношения и их воздействие на настроение: "Важно не упустить эту возрастную особенность и не загубить в ребёнке способность к цветовому восприятию".
Цель: Закреплять умение выделять цвет через обогащение развивающей среды. Задачи: Развивать умение называть цвета и сопоставлять их с предметами. Побудить родителей уделить внимание развитию цветового восприятия детей. Разнообразить предметную среду для ознакомления детей с цветом.
Этапы реализации проекта. I . Организационный этап. Разработка плана проекта. Подбор литературы для родителей. Проведение консультации с родителями с целью ознакомления с результатами диагностики по сенсорному развитию, постановка цели и задач проекта. Проведение семинара-практикума по изготовлению пособий для изучения цветов.
II . Этап практических действий. 02.03.15- 03.03.15.Понедельник-вторник-красный цвет Образовательная деятельность «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный». Образовательная деятельность «Труд» - дидактическая игра «Цветные предметы». Образовательная деятельность «Познание\Математика» - дидактическая игра «Блоки Дьенеша» - игры с обручами. Образовательная деятельность «Художественное творчество» - Аппликация "Горит на солнышке флажок", рисование красным карандашом в свободной деятельности.
04.03.15- 05.03.15.Среда-Четверг-желтый цвет Образовательная деятельность «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Желтый». Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета». Образовательная деятельность «Познание\Математика» - дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик.
06.03.15-09.03.15.Пятница-понедельник-зеленый цвет Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Зеленый». Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура» -п/и "Найди пару"(с лентами), дидактическая игра «Цветные паровозики». Образовательная деятельность «Безопасность» - подвижная игра «Светофор».
10.03.15-11.03.15. Вторник-среда-синий цвет Образовательная деятельность «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Синий». Образовательная деятельность «Художественное творчество» - дидактическая игра «Гусеница», «Найди цвета, которыми нарисован Петушок». «Чтение художественной литературы» - «стихи про цвета», «Петух и краски». Образовательная деятельность «Коммуникация» - составление рассказа по картине «Что есть синего цвета».
12.03.15-13.03.15.Четверг-пятница-белый и черный цвет Образовательная деятельность по ОО «Социализация» - дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Белый,Черный». Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество» - рисование красками" Цыплята на прогулке" Образовательная деятельность по ОО «Познание\Экология» - дидактическая игра «Угостим фруктами и овощами». Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы» - В. Катаев «Цветик-семицветик» - просмотр мультфильма. Образовательная деятельность по ОО «Познание\Математика» - дидактическая игра «Найди домик для божьей коровки".
III. Заключительный этап. Выставка дидактических игр изготовленных родителями. Проведение диагностики, выявление результатов проекта. Презентация проекта.
Красный день
Желтый день
Зеленый день
Синий день
Дидактические игры, изготовленные родителями.
Литература. 1. Поддъяков, Н.Н. Сенсорное воспитание в детском саду:Пособие для воспитателей/ под ред. Н.Н.Поддъякова, В.И.Аванесовой. 2-е. изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1981. – 192с. 2. Венгер, Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников : Пособие для воспитателей детского сада/ Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, З.Н. Максимова, Л.И. Сысуева; под ред. Л.А. Венгера. – М.: Просвещение, 19737г. – 110с. 3. Плеханов, А Теория и практика Марии Монтессори :/ А. Плеханов// Журнал Дошкольное воспитание. – 1989. – №10. 4. Артемова, Л.В. Мир в дидактических играх дошкольников : Кн. для воспитателей дет. сада и родителей./ Л.В. Артемова. – М.: Просвещение, 1992г. – 96с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
летние деньки
отчет о проделанной летней работе...
Весенние деньки
Тема: «Весенние деньки»Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о весенних явлениях природы.Задачи:Дать детям представления о вес...
Весенние деньки
Конспект занятия по познавательному развитию...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»
Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Задачи:выявить круг представлений детей об окружающем мире;опр...
Конспект занятия "Весна! Весна на улице! Весенние деньки!"
Лексико-грамматическое занятие по теме:" Весна! Весна на улице! Весенние деньки!" для детей среднего дошкольного возраста с диагнозом тяжёлое нарушение речи....
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна, весна на улице весенние деньки» (подготовительная группа)
Сформировать элементарные экологические представления о весне, как о сезонном явлении; обобщить и систематизировать знания детей о весне....
«Весна, весна на улице, весенние деньки»
Методическая раработка составлена для совместной деятельности взрослого и детей. Данный материал рекомендован педагогам и родителям....