развивающая предметно-пространственная среда
презентация к уроку (младшая группа) по теме
Описание предметно-пространственной среды по ФГОС ДО в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetno-razvivayushchaya_sreda.docx | 774.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа детей раннего возраста «Смешарики» (от полутора до трех лет)
Наш девиз:
Скорее познакомьтесь с нами,
Смешариками – озорниками!
Мы – девчонки и мальчишки,
Веселушки – шалунишки!
Любим очень мастерить,
Читать книжки и лепить,
Любим рисовать и петь,
И мультики смотреть!
Здесь работают:
Водопьянова Балабанова Резанцева
Оксана Андреевна Марина Григорьевна Дарья Ивановна
воспитатель воспитатель помощник
воспитателя
Бытует мнение порой,
Что примитивней нет работы,
И может справиться любой:
Какие в ясельках заботы?!
На самом деле все не так,
Ведь ясли - это в мир дорога,
Так важен в жизни первый шаг,
Зависит от него так много.
Дети, переступившие порог нашей группы, оказываются в совершенно новых для них условиях. От того, какими будут эти условия, во многом зависит, не только успешность адаптации детей к детскому саду, но и их развитие. Среда, окружающая детей в группе, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и всестороннему развитию.
Все пространство группы включает в себя разнообразные центры развития детей раннего возраста.
«Центр сенсорика»
Учитывая предпочтения детей к яркому, крупному и внешне привлекательному оборудованию, мы используем специальные игрушки для ознакомления с цветом, формой и величиной (вкладыши, пирамидки, шнуровки, игрушки–забавы). Ориентируясь на интересы детей, мы часть материалов заменяем и переставляем игровое оборудование.
«Центр конструирования»
Детям нашей группы нравится строить, они часто затевают увлекательные игры: построить домик для зайчика, мостик для мышки, скамейку матрешки. Поэтому для
формирования необходимых умений и устойчивого интереса
к конструированию центр наполнен разнообразными видами
конструктора.
«Центр двигательной активности»
Оформляя данный центр, мы учитываем потребность детей в движении. Атрибуты и инвентарь подбираем для развития двигательных навыков и спортивной активности детей. Это также способствует воспитанию взаимопомощи и самостоятельности.
«Центр игры»
Здесь дети воплощают представления об окружающей жизни, приобретают опыт социальных навыков и игрового общения. Центр наполнен атрибутами для ролевых игр и самостоятельной деятельности: маски, фартуки, коляски, куклы, машинки.
«Центр театра»
Для создания положительных эмоций у детей, развитие творческих умений и речи в центре собраны различные виды театров: пальчиковый, настольный, кукольный, масочный. Малышам предложены разные виды театров, что бы каждый ребенок мог
выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен.
«Русская печка – трансформер». Она у нас многофункциональна. Дети могут играть здесь в театрализованные игры, как самостоятельно, так и обыгрывать произведения. Верх печки служит мини-музеем. Каждый год он обновляется.
«Центр книги»
Созданные нами условия вызывают у детей интерес к рассматриванию и чтению книг, обыгрыванию знакомых сказок и потешек. Ярко, красочно оформленные книги и предметные картинки, привлекают внимание малышей, которые с удовольствием их рассматривают и учатся общаться.
«Центр краеведения»
Материал для ознакомления детей с малой родиной: (улица, село) открытки, альбомы с иллюстрациями по темам: «Моя семья», «Мой детский сад», «Мое село», где дети знакомятся с родным краем, развивая чувство патриотизма к своей Родине.
«Центр природы»
Здесь находятся растения и оборудование для ухода за ними (фартук, лейки, палочки для рыхления, пульверизатор); схема «Как правильно ухаживать за растениями»; календарь природы с сезонными изменениями, фигурки домашних и диких животных, которые используются в играх «Ферма, «Зоопарк» в моделировании макетов «Дикие животные», «Домашние животные» в любое время года, в режиссерской игре. А поделки из природного материала гармонично украшают центр.
«Центр исследования»
На полочках для детского исследования размещаются самые разные природные материалы (мел,песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь), волшебные сенсорные бутылочки с разными наполнителями для проведения простейших опытов, что развивает любознательность умение наблюдать, сравнивать и находить, развивает восприятие на слух звуков, которые издают различные наполнители спрятанные в емкостях.
Всю информацию для родителей о жизни детей в группе, размещаем в центре для родителей, который находится в приемной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....