развивающая предметно-пространственная среда
презентация к уроку (младшая группа) по теме

Водопьянова Оксана Андреевна

Описание предметно-пространственной  среды по ФГОС ДО в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno-razvivayushchaya_sreda.docx774.65 КБ

Предварительный просмотр:

Группа детей раннего возраста «Смешарики» (от полутора до трех лет)  

F:\map13392.jpg                 Наш девиз:

                                                     Скорее  познакомьтесь  с нами,

                                                     Смешариками – озорниками!

                                                     Мы – девчонки и мальчишки,

                                                     Веселушки – шалунишки!

                                                    Любим очень мастерить,

                                                    Читать  книжки и лепить,

                                                   Любим рисовать и петь,

                                                   И мультики смотреть!

                                                Здесь работают:      

C:\Users\Виктория\Desktop\IMG_0365.JPG

                                     C:\Users\андрей\Desktop\IьMG_7973.jpg C:\Users\Виктория\Desktop\X1LOylAus-c.jpg

Водопьянова        Балабанова                                           Резанцева

Оксана Андреевна                                Марина Григорьевна                               Дарья Ивановна

   воспитатель                                                  воспитатель                                     помощник  

                                                                                                                              воспитателя

        

                                                       

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Бытует мнение порой,

Что примитивней нет работы,

И может справиться любой:

Какие в ясельках заботы?!

На самом деле все не так,     

Ведь ясли - это в мир дорога,

Так важен в жизни первый шаг,

Зависит от него так много.

 

Дети, переступившие порог нашей группы, оказываются в совершенно новых для них условиях. От того, какими будут эти условия, во многом зависит, не только успешность адаптации детей к детскому саду, но и их развитие. Среда, окружающая детей в группе, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и всестороннему развитию.

Все пространство группы включает в себя разнообразные центры развития детей раннего возраста.

                             «Центр сенсорика»

Учитывая предпочтения детей к яркому, крупному и внешне привлекательному оборудованию, мы используем специальные игрушки для ознакомления с цветом, формой и величиной (вкладыши, пирамидки, шнуровки, игрушки–забавы). Ориентируясь на интересы детей, мы часть материалов заменяем и переставляем игровое оборудование.

C:\Users\андрей\Desktop\фото группа\Новая папка\IMG_0963.JPG

                          C:\Users\андрей\Desktop\фото группа\Новая папка\IMG_0959.JPG

   

                                                       «Центр конструирования»

Детям нашей группы нравится строить, они часто затевают увлекательные игры: построить домик для зайчика,                  мостик для мышки, скамейку матрешки. Поэтому для                  

формирования необходимых умений и устойчивого интереса

 к конструированию центр наполнен разнообразными видами

конструктора.

C:\Users\андрей\Desktop\фото группа\Новая папка\IMG_0977.JPG               I:\DCIM\152___01\IMG_0640.JPG

       

                         

                       «Центр двигательной активности»

                           

Оформляя данный центр, мы учитываем потребность детей в движении. Атрибуты и инвентарь подбираем для развития двигательных навыков и спортивной активности детей. Это также способствует воспитанию взаимопомощи и самостоятельности.

     

C:\Users\андрей\Desktop\фото группа\Новая папка\IMG_0964.JPG       C:\Users\андрей\Desktop\фото группа\Новая папка\IMG_0972.JPG

C:\Users\андрей\Desktop\фото группа\Новая папка\IMG_0966.JPG              C:\Users\андрей\Desktop\фото группа\Новая папка\IMG_0967.JPG   

                              «Центр игры»

Здесь дети воплощают представления об окружающей жизни, приобретают опыт социальных навыков и игрового общения. Центр наполнен атрибутами для ролевых игр и самостоятельной деятельности: маски, фартуки, коляски, куклы, машинки.

   

                 C:\Users\андрей\Desktop\фото группа\Новая папка\IMG_0968.JPG       

                 

        C:\Users\андрей\Desktop\фото группа\Новая папка\IMG_0971.JPG

C:\Users\андрей\Desktop\фото группа\Новая папка\IMG_0970.JPG

                           «Центр театра»

Для создания положительных эмоций у детей, развитие творческих умений и речи в центре собраны различные виды театров: пальчиковый, настольный, кукольный, масочный. Малышам предложены разные виды театров, что бы каждый ребенок мог

выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен.

                       I:\DCIM\152___01\IMG_0611.JPGC:\Users\андрей\Desktop\фото группа\Новая папка\IMG_0974.JPG

«Русская печка – трансформер». Она у нас многофункциональна. Дети могут играть здесь в театрализованные игры, как самостоятельно, так и обыгрывать произведения. Верх печки служит мини-музеем. Каждый год он обновляется.

C:\Users\андрей\Desktop\с фотика\161___02\IMG_1077.JPG

                            «Центр книги»

Созданные нами условия вызывают у детей интерес к рассматриванию и чтению книг, обыгрыванию знакомых сказок и потешек. Ярко, красочно оформленные книги и предметные картинки, привлекают внимание малышей, которые с удовольствием их рассматривают и учатся общаться. 

C:\Users\андрей\Desktop\фото группа\Новая папка\IMG_0983.JPG

                     

                           «Центр краеведения»

Материал для ознакомления детей с малой родиной: (улица, село) открытки, альбомы с иллюстрациями по темам: «Моя семья», «Мой детский сад», «Мое село», где дети знакомятся с родным краем, развивая чувство патриотизма к своей Родине.

C:\Users\андрей\Desktop\фото группа\Новая папка\IMG_0984.JPG                        C:\Users\андрей\Desktop\фото группа\Новая папка\IMG_0985.JPG     

                                                           «Центр природы»

Здесь находятся растения и оборудование для ухода за ними (фартук, лейки, палочки для рыхления, пульверизатор); схема «Как правильно  ухаживать за растениями»; календарь природы с сезонными изменениями, фигурки домашних и диких животных, которые используются в играх «Ферма, «Зоопарк» в моделировании макетов «Дикие животные», «Домашние животные» в любое время года, в режиссерской игре. А поделки из природного материала гармонично украшают центр.

                     C:\Users\андрей\Desktop\фото группа\Новая папка\IMG_0989.JPG
C:\Users\андрей\Desktop\фото группа\Новая папка\IMG_1002.JPG

                         «Центр исследования»

На полочках для детского исследования размещаются самые разные природные материалы (мел,песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь), волшебные сенсорные бутылочки с разными наполнителями для проведения простейших опытов, что развивает любознательность умение наблюдать, сравнивать и находить, развивает восприятие на слух звуков, которые издают различные наполнители спрятанные в емкостях.

C:\Users\андрей\Desktop\фото группа\Новая папка\IMG_0986.JPG              C:\Users\андрей\Desktop\с фотика\159___12\IMG_0988.JPG

Всю информацию для родителей о жизни детей в группе, размещаем в центре для родителей, который находится в приемной.

C:\Users\андрей\Desktop\фото группа\Новая папка\IMG_0997.JPG

C:\Users\андрей\Desktop\фото группа\Новая папка\IMG_0998.JPG

C:\Users\андрей\Desktop\фото группа\Новая папка\IMG_0999.JPG                 C:\Users\андрей\Desktop\с фотика\159___12\IMG_1027.JPG             

C:\Users\андрей\Desktop\фото группа\Новая папка\IMG_1000.JPG

C:\Users\андрей\Desktop\IMG_1024.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике

Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....