перспективный план ОД Музыка- средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
перспективный план образовательная деятельность-" Музыка"- средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_obrazovatelnaya_deyatelnost_muzyka-_srednyaya_gruppa.docx | 59.45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование (образовательная область « МУЗЫКА») в средней группе.
Форма организации музыкальной деятельности | Программные задачи | Репертуар | Обеспечение интеграции образования (образовательные области) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Сентябрь | |||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет навыком коллективного пения, умеет считаться с интересами товарищей; хорошо ориентируется в музыкальном зале, знает правила безопасного поведения во время исполнения танцевальных движений. | |||
I.Музыкальные занятия 1)Слушание музыки а)Восприятие музыкальных произведений | Учить различать настроение музыки, опре делять высокий, средний, низкий регистр. Развивать музыкальную отзывчивость. Воспитывать интерес к музыке Шумана, Кабалевского, Чайковского Развивать интерес к татарской музыке поддерживать желание её слушать. | «Апипа», татарская нар музыка. "Весело-грустно" Л. Бетховена,"Всадник", "Смелый наездник" Р. Шумана, "Клоуны" Д.Б. Кабалевского | Безопасность: рассказывать о правилах безопасности во время выполнения движений в танце и в музыкальных играх. Труд: учить убирать после занятий музыкальные инструменты и атрибуты Музыка: Развивать интерес к татарской музыке, поддерживать желание её слушать, делиться своими впечатлениями.Развивать навык чистого интонирования. |
б)Развитие голоса и слуха | Развивать звуковысотный слух | "Петрушка", "Паровоз", муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель | |
2) Пение а) Усвоение песенных навыков | Учитьпеть естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей; правильно передавать мелодию, формировать навыки коллективного пения. | "Праздник осени в лесу", "Листочек золотой", муз.и сл. Н. Вересокиной; "Дождик", муз. М. Красева, сл. Н. Френкель «Колын- Жеребёнок», муз.А.Бакирова. | |
б) Песенное творчество | Учить импровизировать на заданную музыкальную тему | "Куда летишь, кукушечка?", русская народная песня, обр. В. Агафонникова | |
3) Музыкально-ритмические движения а)Упражнения | Учить танцевать в парах, не терять партнера на протяжении танца. Передавать в движении характер музыки | "Ходьба разного характера" М. Робера, "Элементы танцев", "Упражнения с листочками" Е. Тиличеевой | |
б) Пляски | Учить танцевать эмоционально, раскрепощено, владеть предметами | "Танец с листьями", муз. А. Филиппенко, сл. А. Макшанцевой; "Янка", белорусская народная мелодия | |
в) Игры | Воспитывать коммуникативные качества | "Игра с листьями"М. Красева; "Делай как я", английская народная музыка | |
г) Музыкально-игровое творчество | Совершенствовать творческие проявления | " Я полю, полю лук", муз. Е. Тиличеевой, слова народные | |
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности | "Где мои детки?" Н.Г. Коноваловой | |
III. Праздники и развлечения | Воспитывать патриотические чувства, любовь к своей родине, Республике | «День республики» «День взросления» |
1 | 2 | 3 | 4 |
Октябрь | |||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет навыком вокальной и танцевальной импровизации на заданную тему, умеет правильно подбирать элементы костюма; в танце умеет согласовывать свои действия с партнёром и совместными усилиями достигать результата; владеет техникой правильного дыхания во время пения. | |||
I.Музыкальные занятия 1)Слушание музыки а)Восприятие музыкальных произведений | Развивать музыкальное восприятие, отзыв- чивость на музыку разного характера. Учить находить в музыке веселые, злые, плаксивые интонации. Знакомить с творчеством Р.Шумана, Д.Кабалевского | "Плакса, злюка, резвушка" Д.Б,Кабалевского " Пьеска" Р. Шумана, "Новая кукла" П.И.Чайковского | Коммуникации :учить договариваться со сверстниками во время выполнения совместных действий, объяснять, убеждать. Здоровье :учить выполнять дыхательные упражнения по методике А. Стрельниковой., В Емельянова. |
б)Развитие голоса и слуха | Развивать звуковысотный слух. Различать низкий и высокий регистры. | "Чей это марш?" Г. Левкодимова, "Птичка и птенчики" Е.Тиличеевой | |
2) Пение а) Усвоение песенных навыков | Расширять голосовой диапазон. Учить петь не напрягаясь, естественным голосом; подводить к акцентам,тат. Текст к песне петь по схеме | "Листики",муз. Л. Беленко. сл. А. Шибицкой "Дождик", муз. М. Красева, сл. Н. Френкель "Веселые гуси", украинская народная песня «Янгыр», В. Агапова | |
б) Песенное творчество | Самостоятельно находить голосом низкие звуки для кошки и высокие для котенка | "Маленький котенок и большая кошка"(вокальная импровизация) | |
3) Музыкально-ритмические движения а)Упражнения | Учить передавать в движении характер марша, хоровода, владеть предметами; выполнять парные упражнения | "Элементы хоровода" А. Филиппенко, "Элементы танцев" Н.Вересокиной, "Упражнения с листочками, А. Бурениной. | |
б) Пляски | Учить исполнять танцы в характере музыки; держаться партнера, владеть предметами; чувствовать двухчастную форму | "Танец с листьями", муз. А. Филиппенко, сл. А. Макшанцевой; "Танец рябинок", Н. Вересокиной, "Покажи ладошки", латвийская народная полька | |
в) Игры | Развивать чувство ритма, умение реагировать на смену частей музыки сменой движений | "Солнышко и тучка" Л.Н. Комиссаровой; "Делай как я ", английская народная песня | |
г) Музыкально-игровое творчество | Учить передавать игровыми движениями образ кошки | "Вальс кошки" В. Золотарева | |
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Совершенствовать музыкальный слух в игровой деятельности | "Ну-ка, угадай-ка", муз. Е.Тиличеевой, сл. Ю. Островского | |
III. Праздники и развлечения | Воспитывать интерес к сказкам, театру | Театрализованный утренник, «Осенняя сказка», кук. Театр «Осень в лесу» |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Ноябрь | ||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: умеет планировать последовательность действий при исполнении произведения на музыкальных инструментах; знает правила безопасности при самостоятельном использовании музыкальных инструментов; понимает значение слов, обозначающих эмоциональное состояние(веселый, грустный, печальный) и умеет использовать их в своей речи | ||||
I.Музыкальные занятия 1)Слушание музыки а)Восприятие музыкальных произведений | Продолжать развивать музыкальное восприятие. Знакомить с жанрами музыки (марш, песня,танец), учить определять их самостоятельно. Воспитывать устойчивый интерес к народной и классической музыке. Учить сравнивать и анализировать произведения с близкими названиями. | "Во поле береза стояла", русская народная песня; "Солдатский марш" Р. Шумана; "Марш" П.И. Чайковского; "Полька" С. Майкапара | Безопасность: учить правильному обращению с музыкальными инструментами. Коммуникация: учить выражать словами свои впечатления от музыкальных произведений Музыка:Включать музыку в структуру детских видов деятельности.Проводить интеграцию с ознакомлением произведений детской худ. Литературы, изобраз. И театрального искусства, соответствующих музыке по настроению и способствующих её эмоциональному восприятию( пониманию). | |
б)Развитие голоса и слуха | Развивать музыкальную память | "Кто в домике живет?"Н.А. Ветлугиной; "Угадай песенку", муз. Г. Левкодимова, сл. В.Степанова | ||
2) Пение а) Усвоение песенных навыков | Развивать голосовой аппарат, увеличивать диапазон голоса. Учить петь без напряжения, в характере песни; петь песни разного характера | "Санки", муз. М. Красева, сл. О.Высотской; "Елочка", муз. Н.Бахутовой, сл. М. Александровой | ||
б) Песенное творчество | Учить использовать музыкальный опыт в импровизации попевок | "Дождик", русская народная песня, обр. Т.Попатенко; "Дудочка".муз. В.Карасевой, сл. Н. Френкель | ||
3) Музыкально-ритмические движения а)Упражнения | Учить передавать в движениях характер музыки, выдерживать темп; выполнять упражнения на мягких ногах, без напряжения; свободно образовывать круг | "Барабанщики" Э. Парлова; "Поскоки" Т. Ломовой; "Элементы танцев", "Элементы хоровода", русская народная мелодия | ||
б) Пляски | Учить запоминать последовательность танцевальных движений, самостоятельно менять движения со сменой частей музыки; танцевать характерные танцы | "Танец с воздушными шарами", М.Раухвергера; "Танец огоньков",муз. И. Саца | ||
в) Игры | Развивать способности эмоционально сопереживать в игре; чувство ритма | "Ловишка", муз. И.Гайдна; "Дождик" Т. Ломовой | ||
г) Музыкально-игровое творчество | Совершенствовать творческие проявления | " Дедушка Егор", русская народная прибаутка | ||
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Учить самостоятельно пользоваться знакомыми музыкальными инструментами | музыкально-дидактические игры: «Угадай на чём играю»,»Кого встретил колобок?» | ||
III. Праздники и развлечения | Способствовать приобщению к миру музыкальной культуры. Воспитывать интерес к русским традициям | "День матери» «Посиделки»(тематическое развлечение с родителями) | ||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Декабрь | ||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств:владеет навыком перевоплощения в театрализованной игре; умеет согласовывать тему сюжетно-ролевой игры и по ходу меняться ролями; умеет самостоятельно придумывать танцевальные движения и договариваться с детьми во время их разучивания; умеет проявлять инициативу в оказании помощи товарищам | ||||
I.Музыкальные занятия 1)Слушание музыки а)Восприятие музыкальных произведений | Учить воспринимать пьесы контрастные и близкие по настроению, образному восприятию; определять 3жанра в музыке; оркестровать пьесу самостоятельно. Развивать звуковысотный слух в пределах сексты | "Итальянская песенка", "Немецкая песенка","Старинная французская песенка"(произведения из "Детского альбома" для фортепиано П.И. Чайковского | Коммуникация :учить в театрализованной игре выделять речь персонажей с помощью интонации | |
б)Развитие голоса и слуха | Совершенствовать музыкально-сенсорный слух | "Тише -громче в бубен бей", муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Гангова; "Гармошка и балалайка" муз. И. Арсеева | ||
2) Пение а) Усвоение песенных навыков | Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен. Учить самостоятельно вступать ,брать спокойное дыхание, слушать пение других детей; петь без крика, в умеренном темпе.Развивать навык осмысленного исполнения татарских песен | «Возле Ёлки», муз. Г.Гараевой"Санки", муз. М. Красева. сл. О. Высотской; "Елочка-красавица", муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкий; "Здравствуй Дед Мороз", муз. В. Семенова, сл. Л. Дымовой «Кыш бабай», муз Ф. Шаймордановой | ||
б) Песенное творчество | Совершенствовать творческие проявления | "Кто в теремочке живет?", русская народная песня, обр. Т. Потапенко | ||
3) Музыкально-ритмические движения а)Упражнения | Учить двигаться под музыку в соответствии с характером, поощрять стремление передавать в двигательных импровизациях музыкально-игровой образ, совместно с детьми обсуждать варианты воплощения. | "Бодрый и тихий шаг" М. Робера, "Танцевальный шаг" В. Золотарева, "Придумай движения", "Элементы танцев" | ||
б) Пляски | Учить самостоятельно начинать и заканчивать танец с началом и окончанием музыки; выполнять парные движения слаженно, танцевать характерные танцы, водить хоровод.Формировать ритмичность движения в соответствии с характером музыки. | «Парный танец»тат. Муз в обр.Л.Шигабетдиновой"Танец сказочных героев", хоровод "Елочка"муз. Н. Бахутовой, сл. М. Александровой, "Танец медведей" Е. Каменоградского;, "Танец зайцев" Е. Тиличеевой; Танец Петрушек", муз. А. Даргомыжского | ||
в) Игры | Вызывать эмоциональный отклик. Развивать подвижность, активность. Включать в игру застенчивых детей. Исполнять характерные танцы | «Петушок и курочки, муз. С. Сайдашева "Игра со снежками"; "Тише -громче в бубен бей", муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Гангова | ||
г) Музыкально-игровое творчество | Побуждать придумывать и выразительно передавать движения персонажей, поддерживать каждую творческую находку. | " Зайцы и медведь" (игра) ("Заинька", русская народная мелодия.обр. Н.А. Римского-Корсакова); "Медведь", муз. В. Ребикова | ||
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Совершенствоватьритмический слух | "Ритмические палочки". Н. А. Ветлугиной (музыкально-дидактическая игра) | ||
III. Праздники и развлечения | Доставлять радость.развивать актерские навыки | "В гостях у Деда Мороза" - новогодний праздник. «Прщание с ёлочкой» |
Январь
Планируемые результаты развития интегративных качеств: умеет разделять игровые и реальные взаимодействия во время проведения музыкальных игр;умеет запоминать тексты прибауток.колядок, частушек | |||
I.Музыкальные занятия. 1) Слушание музыки а) Восприятие музыкальных произведений | Учить воспринимать пьесы, близкие по настроению. Знакомить с детским альбомом П. И. Чайковского. Определять характер музыки, 2-3-частную форму. Свободно определять жанр музыки.Используя музыкальные произведения татарских композиторов, вводить понятие трёх основных жанров: песня, танец, марш. | "Марш" Д. Д. Шостаковича; "Вальс" П.И. Чайковского", "Марш" Д. Россини; "Полька" И. Штрауса | Чтение: формировать умение выучивать наизусть тексты вокальных произведений .Обогащать внутренний мир ребёнка представлениями о сказочных героях и их характерах, реалистических событиях, поступках взрослых и детей, задавать вопросы на понимание прочитанного и обсуждать его. Музыка:Поощрять стремление передавать в двигательных импровизациях музыкально- игровой образ. Поддерживать каждую творческую находку. |
Б) Развитие голоса и слуха | Совершенствовать звуковысотный слух | "Лесенка"Е.Тиличеевой; "Где мои детки?" Н.А. Ветлугиной | |
2) Пение а)Усвоение песенных навыков | Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен. Учить петь напевно, нежно; прислушиваться к пению других детей; петь без выкриков, слитно; начало и окончание петь тише | "Солнце улыбается", муз. Е. Тиличеевой, сл.. Л. Некрасовой; "Мама мамочка", муз. С.Юдиной, сл. Е. Лешко; "Песенка о бабушке", муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; "Колядки", русские народные песни, прибаутки | |
б) Песенное творчество | Совершенствовать творческие проявления | "Поздоровайся" (вокальная импровизация) «Здравствуйте!»( импровизация) | |
3)Музыкально-ритмические движения а) Упражнения | Учить двигаться в характере, темпе музыки, менять движения со сменой музыки; самостоятельно придумывать танцевальные движения | "Улыбка"; "Хороводный шаг". русская народная мелодия, обр. Т.Ломовой; " «Упражнения с цветами" В.Моцарта; элементы танца "Разновидные стекляшки" | |
б)Пляски | Учить начинать движения сразу после вступления; слаженно танцевать в парах; не опережать движениями музыку; держать круг из пар на протяжении всего танца; мягко водить хоровод. Продолжать знакомство с простейшими движениями, характерными для тат. Нар.танца. | "Разноцветные стекляшки"; "Хоровод" В. Курочкина; "Божья коровка" «Танец с платочками»тат.танец, муз. Л. Хисматуллиной. | |
в) Игры | Приобщать к русской народной игре. Вызывать желание играть | "Рождественские игры" | |
г) Музыкально-игровое творчество | Побуждать выразительно передавать движения персонажей | Кот Леопольд и мыши", "Песенка Леопольда" из м/ф "Леопольд и золотая рыбка"; "Хвост за хвост" из м/ф "Прогулка кота Леопольда", муз. Б.Савельева, сл.А. Хайта | |
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Совершенствовать ритмический слух | "Волшебные кубики" | |
III. Праздники и развлечения | Воспитывать доброжелательные чувства к своим товарищам. Создавать доброжелательную обстановку на празднике. | "День рождения" |
Февраль | |||
Планируемые результаты развития интегративных качеств:в театрализованный игре умеет интонационно выделять речь сказочных персонажей; употребляет в речи слова, обозначающие этические характеристики (злой, добрый, хитрый, жадный) имеет представление о Российской армии, её значении и роли в защите Родины | |||
I.Музыкальные занятия 1)Слушание музыки а)Восприятие музыкальных произведений | Обогащать музыкальные впечатления. Учить воспринимать пьесы контрастные и близкие по настроению; образному восприятию музыки; выделять 2-3 части, высказываться о характере; оркестровать пьесы, самостоятельно подбирать музыкальные инструменты | "Куры и петухи" К. Сен-Санса; "Ежик" Д. Кабалевского; "Балет невылупившихся птенцов" М. Мусоргского; "Кукушка"М. Карасева;"Кукушка" А. Аренского | Познание: рассказывать о государственных праздниках, Дне Защитника Отечества, военных профессиях Социализация: формировать представления об обязанностях всех членов семьи и самого ребёнка, об их увлечениях, семейных традициях. Физическая культура:Развивать творческие способности в подвижных играх. |
б)Развитие голоса и слуха | Развивать тембровый и звуковысотный слух, ритмическое восприятие | "Ритмические брусочки";"Что делают дети" Н.Г. Кононовой; "Колыбельная" А. Гречанинова; "Баю-бай" В.Витлина; "Марш" Э.Парлова | |
2) Пение а) Усвоение песенных навыков | Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен. Учить петь дружно, без крика; начинать петь после вступления; узнавать знакомые песни по начальным звукам; пропевать гласные, брать короткое дыхание; петь эмоционально, прислушиваться к пению других | "Песенка о бабушке", муз. А.Филиппенко, сл. Т. Волгиной; "Мамочка", муз. Л.Бакалова, сл. С.Вигдорова; "Иди весна", муз. Е.Тиличеевой, слова народные | |
б) Песенное творчество | Совершенствовать творческие проявления. Подражать голосу персонажей | "Что ты хочешь, кошечка?", муз. Г. Зингера, сл. А. Шибицкой | |
3) Музыкально-ритмические движения а)Упражнения | Учитьдвигаться под музыку в соответствии с характером, жанром; изменять характер шага с изменением громкости звучания; свободно владеть предметами (ленточки, цветы); выполнять движения по тексту | "Канарейки"; "Пружинка", русская народная мелодия, обр. Т.Ломовой; "Бег с остановками"В.Семенова; "Упражнения с цветами" В. Моцарта; "Элементы танцев" В. Жубинской, А. Рыбникова | |
б) Пляски | Учитьначинать танец самостоятельно, после вступления, танцевать слаженно, не терять пару, свободно владеть в танце предметами, плавно водить хоровод, выполнять движения по тексту | «Бикя -хши» общий тат. Танец "Танец с цветами", муз. В.Жубинской;"Разноцветные стекляшки"; "Заинька", русская народная песня, обр. Н.А. Римского-Корсакова; хоровод "Солнышко", муз. Т.Потапенко, сл. Н.Найденовой; "Божья коровка"; "Танец козлят", муз. А. Рыбникова; "Ваньки-Встаньки", муз.Ю.Слонова,сл.З. Петровой; "Танец с куклами", украинск. Нар.мел. | |
в) Игры | Вызывать эмоциональный отклик, развивать подвижность, активность, соблюдать правила игры. | "Собери цветы", муз. Т.Ломовой; "Ловишка", муз. И.Гайдна | |
г) Музыкально-игровое творчество | Побуждать придумывать движения для сказочных персонажей | " Муха-цокотуха" ("Как у наших у ворот", русская народная мелодия, обр. В.Агафонникова) | |
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Совершенствовать ритмический слух | "Звонкие ладошки"(музыкально-дидактическая игра) | |
III. Праздники и развлечения | Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине. | "Мы - защитники" |
Март | |||
Планируемые результаты развития интегративных качеств:умеет самостоятельно сочинить небольшую сказку на заданную тему и исполнить действия персонажей на музыкальных инструментах; владеет навыком использования в общении со взрослыми "вежливых" слов, умеет вежливо выражать свою просьбу | |||
I.Музыкальные занятия 1)Слушание музыки а)Восприятие музыкальных произведений | Учитьразличать настроение, чувства в музыке, средства музыкальной выразительности; различать в музыке звукоподражания некоторым явлениям природы(капель, плеск ручейка);сопоставлять образы природы, выраженные разными видами искусства | "Весною" С. Майкапара; "Весной" Э. Грига; "Утро"Э.Грига; "Дождик" А.Лядова; "Грустный дождик" Д.Б. Кабалевского | Коммуникация : формировать навык самостоятельно составлять рассказ, придумывать сказку. Социализация :побуждать детей к выражению любви и уважения к своим родным, учить проявлять инициативу в подготовке музыкальных поздравлений Музыка: Развивать навык чистого интонирования, эмоционального исполнения |
б)Развитие голоса и слуха | Упражнять в точном интонировании на одном звуке, интервалов б2 и м2 | "Мы идем", муз. Е.Тиличеевой, сл. М. Долинова; "Цветики", муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель | |
2) Пение а) Усвоение песенных навыков | Закреплять умение начинать пение после вступления самостоятельно. Учить петь разнохарактерные песни; передавать характер музыки в пении; петь без сопровождения | «Нэниляр»тат песня "Песенка друзей", муз. В. Герчик, сл.Я. Акима; "Паровоз", муз. З.Компанейца. сл. О. Высотской; "Про лягушек и комара".муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волгиной | |
б) Песенное творчество | Развивать умение ориентироваться в свойствах звука | "Спой свое имя" (вокальная импровизация) | |
3) Музыкально-ритмические движения а)Упражнения | Учитьсамостоятельно начинать и заканчивать движения, останавливаться с остановкой музыки. Совершенствовать умение водить хоровод. | "Марш".муз. Л.Шульгина; "Маленький танец" Н.Александровой; "Хоровод", "Элементы вальса" Д. Шостаковича | |
б) Пляски | Учить танцевать эмоционально, легко водить хоровод, сужать и расширять круг, плавно танцевать вальс | "Весенний хоровод", украинская народная мелодия; "Вальс", муз. Ю.Слонова | |
в) Игры | Знакомить с русскими народными играми Развивать чувство ритма, выразительность движений | "Найди себе пару"Т.Ломовой; "Займи домик",муз. М.Магиденко | |
г) Музыкально-игровое творчество | Побуждать инсценировать знакомые песни | Инсценировка песни по выбору | |
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Учить самостоятельно подбирать музыкальные инструменты для оркестровки любимых песен | Песня по выбору | |
III. Праздники и развлечения | Воспитывать любовь и уважение к мамам, бабушкам, воспитателям | "Праздник мам", |
Апрель | |||
Планируемые результаты развития интегративных качеств:может самостоятельно составить рассказ о пользе здорового образа жизни, выучить стихотворение, умеет придумывать упражнения ритмической гимнастики на заданную тему | |||
I.Музыкальные занятия 1)Слушание музыки а)Восприятие музыкальных произведений | Учитьразличать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления; узнавать знакомые музыкальные произведения по начальным тактам. Углублять представления об изобразительных возможностях музыки. Определять по характеру музыки характер персонажа | "Танец лебедей", "Танец Феи Драже", "Вальс цветов" П.И. Чайковского; "Баба-Яга" - пьесы С.С. Прокофьева, П.И. Чайковского, М.П. Мусоргского | Здоровье :знакомить с понятиями "здоровье" и "болезнь", рассказывать о пользе здорового образа жизни. Физическая культура: учить выполнять упражнения гимнастики под музыку по одному и в группе Коммуникация: развивать интерес к татарскому (русскому) язык.посредством создания игровых ситуаций,организации различных видов детской деятельности( игры , общения) способствовать пониманию речи и желанию говорить на татарском языке. |
б)Развитие голоса и слуха | Развивать звуковысотный слух, музыкальную память | "Подумай и отгадай" Н,Г. Кононовой;"Зайчик" М. Старокадомского; "Медведь" В.Ребикова, "Воробушки" М. Красева), "Кого встретил Колобок" Г. Левкодимова | |
2) Пение а) Усвоение песенных навыков | Учитьначинать пение сразу после вступления; петь разнохарактерные произведения; петь сольно и небольшими группами, без сопровождения; петь эмоционально, удерживать тонику | "Веселый колпачок", муз. Т. Потапенко,сл. Р. Горской; "Детский сад", муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; "Про лягушек и комара", муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной | |
3) Музыкально-ритмические движения а)Упражнения | Учитьсамостоятельно начинать и заканчивать движения с музыкой; не обгонять друг друга в колонне, держать спину; легко скакать, как мячики; менять движения со сменой музыки | "Марш" Р. Руденской; "Скачем, как мячики"М. Сатуллиной; "Побегаем- отдохнем" Е. Тиличеевой; Поскоки" Т. Ломовой | |
б) Пляски | Учитьвыполнять парный танец слаженно, эмоционально; чередовать движения (Девочка, мальчик) | "БикЯхши» тат нар танец общий | |
в) Игры | Воспитыватьинтерес к русским народным играм | "Пасхальные игры" | |
г) Музыкально-игровое творчество | Учить самостоятельно находить выразительные движения для передачи характера движений персонажа | "Веселые лягушата", муз.и сл. Ю. Литовко; "Танец лягушек", муз В. Витлина | |
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Учить самостоятельно подбирать к любимым песням музыкальные инструменты и игрушки | Песня по выбору | |
III. Праздники и развлечения | Прививать навыки здорового образа жизни. Воспитывать любовь к национальным нар. праздникам. | "День здоровья" «Карга боткасы» |
Май | |||
Планируемые результаты развития интегративных качеств:может самостоятельно составить рассказ о Дне Победы, подобрать стихотворение, исполнить любимую песню о войне | |||
I.Музыкальные занятия 1)Слушание музыки а)Восприятие музыкальных произведений | Учитьузнавать знакомые произведения по вступлению; определять характер, содержание; различать звукоподражание некоторым музыкальным инструментам. Развивать представления о связи музыкально- речевых интонаций. Понимать, что сказку рассказывает музыка | "Шарманка" Д.Д.Шостаковича; "Камаринская" П.И. Чайковского; "Парень с гармошкой" Г. Свиридова; " "Волынка" И. Баха, "Волынка" В. Моцарта | Познание: рассказывать о государственном празднике-Дне Победы, подвиге русского народа в ВОВ. Чтение: умеет эмоционально откликаться на переживания героев стихотворений и песен о войне. Коммуникация: умеет интонационно выделять речь персонажей произведений о войне |
б)Развитие голоса и слуха | Учить различать жанры музыки | "Что делают дети?" Н.Г. Кононовой; "Песня, танец , марш" Л.Н. Комиссаровой | |
2) Пение а) Усвоение песенных навыков | Учить начинать пение сразу после вступления; петь в умеренном темпе, легким звуком; передавать в пении характер песни; петь без сопровождения; петь песни разного характера | "Пришла весна», муз. Ф. Шаймардановой "Про лягушек и комара", муз. А. Филиппенко, сл. Т.Волгиной «Колын»,муз. А. Бакирова «Спасибо вам», муз.Л.Хисматуллиной. | |
б) Песенное творчество | Придумывать мелодию своего дождика | "Дождик" (вокальная импровизация) | |
3) Музыкально-ритмические движения а)Упражнения | Самостоятельно начинать движение и заканчивать с окончанием музыки. Двигаться друг за другом , держать ровный широкий круг. Выразительно передавать характерные особенности игрового образа | "Марш" Т. Ломовой; "Лошадки" Е. Тиличеевой; "Элементы хоровода", русская народная мелодия; "Всадники" В. Витлина | |
б) Пляски | Учить танцевать эмоционально, раскрепощенно, в характере и ритме танца; держать расстояние между парами; самостоятельно менять движения со сменой частей музыки | «Бик -яхши-Хорошо.»"Всех на праздник мы зовем" | |
в) Игры | Развивать чувство ритма, музыкальный слух. Совершенствовать двигательные навыки. Учить изменять голос | "Узнай по голосу", муз. Е. Тиличеевой.сл. Ю. Островского; "Выходи подружка", польская народная песня, обр. В. Сибирского, пер. Л.Кондрашенко | |
г) Музыкально-игровое творчество | Побуждать искать выразительные движения для передачи характера персонажей | " Веселые лягушата", муз.и сл. Ю. Литовко | |
II. Самостоятельная музыкальная деятельность | Учить подбирать для любимых песен игрушки для оркестровки | ||
III. Праздники и развлечения | Воспитывать любовь к сказкам, вызывать желание их инсценировать | «День Победы» Инсценировка сказки по выбору:»ЗаяцХваста.»,»Вкусное молоко» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план "Исследовательская деятельность" средняя группа
Перспективный план "Исследовательская деятельность" образовательная область "Познание" средняя группа...
Перспективный план. Труд в средней группе.
Совместная деятельность воспитателя с детьми в процессе режимных моментов.Образовательная область "Труд".Возраст детей : 4-5 лет (средняя группа)....
Перспективный план работы в средней группе по ФГТ на 2012-2013 уч.год
Непосредственная образовательная деятельность на сентябрь месяцПонедельникМузыкаХудожественное творчество( Конструирование/аппликация) АппликацияКрасивые флажкиКонструирование«Домики»«Заборчики»«...
Перспективный план работы логопеда средняя группа
план 2013-2014 уч.год...
Перспективный план. Раздел "Музыка" старшая группа. 2017 - 2018 учебный год.
Перспективный план по музыкальному воспитанию в детском саду....
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
- Мне нравится (2)