Перспективный план. Раздел "Музыка" старшая группа. 2017 - 2018 учебный год.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Перспективный план по музыкальному воспитанию в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starshaya_gruppa.doc | 98 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ». 2017 – 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: ТАМОЖНИКОВА С.Е.
ВИД МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | СЛУШАНИЕ | ПЕНИЕ И ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО | МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ТАНЦЕВАЛЬНО-ИГРОВОЕ ТВОРЧЕСТВО | МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ | ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ |
ТЕМА | «Гимн Кубани» « Марш» С.Прокофьева | «Желтенькие листики» О.Девочкиной Упражнение: «Зайка» В. Карасева, « Цветики» В. Карасева. Творчество: «Пчела жужжит» Т.Ломовой | Дробный шаг, подскоки, хороводный шаг. Упражнение: « Маленький марш» Т.Ломовой. Творчество: танцевальные импровизации детей под казачью музыку | Кубанские подвижные игры: «Передай подкову», «Напои коня» | Импровизацион-ная игра на ДМИ под казачью музыку | Праздник «Кубань – ты наша Родина» |
«День Знаний на Кубани» 4 неделя августа – 1 неделя сентября | ||||||
«Я вырасту здоровым» 2 – 4 неделя сентября | «Песенка про зарядку» Г.Гладков «Листопад» Т.Попатенко «Осенняя песня» П.И. Чайковского | «Дождик» М.Парцхаладзе « Осенние листья» Ю.Слонова. Упражнения: « У кота – воркота» / р.н.п./, « Эхо» Е.Тиличеевой, « Курица» Е.Тиличеевой. Песенное творчество: «Зайка» Т.Бырченко. | Шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении. Упражнение: «Шаг и бег» Н.Найдененко. Танец: «Танец с листочками» Муз. Т.Ломова. | « Осень спросим» Муз. Т.Ломовой. Муз – дид. игра: «В гости» развитие представлений об изобразительных возможностях музыки. «Послушные ладошки» /развитие чувства ритма/. | «Дождик» /р.н.п./ - осваивать навыки игры на металлофоне попевки из 2-х звуков. | День здоровья /муз. сопровождение Тематическая беседа-концерт «Музыка осени» |
«Осень» 1-3 неделя октября | «Осенью» С.Майкапара | «Осень» Н.Федоровой, «Осенняя песня» С.Юдиной Упражнения: «Смелый пилот» Е.Тиличеевой, «Артистка» Д.Кабалевского. Песенное творчество: «Марш» М.Красева. | Ходьба бодрым и спокойным шагом. Полуприседания с выставлением ноги на пятку. Танец: «Приглашение» /р.н.м/, «Дружные пары» И.Штрауса. | «Не выпустим» Т.Ломовой. «Передай платочек» /р.н.м./ Муз – дид. игра: «Музыкальное лото» - развитие звуковысотного слуха. | « Смелый пилот» Е.Тиличеевой – игра на металлофоне мелодии на одном звуке | Праздник «Осень» |
«День народного единства» 4 неделя октября – 1 неделя ноября | «Моя Россия» Г.Струве, «Утренняя молитва», «В церкви» П.И. Чайковского | «К нам гости пришли» Ан.Александрова Упражнения: «Скачем по лесенке» Е.Тиличеевой, «Эхо» Е.Тиличеевой. Песенной творчество: «Колыбельная» /р.н.м/ | Русские народные движения для девочек – «моталочка», руки «полочкой»; для мальчиков– присядка– «мячик». Упражнение: «Пружинка» Е.Гнесиной. Танец: «Дружные пары» И.Штрауса. | «Игра с бубном» М.Красева. Муз – дид. игра: «Определи по ритму» - развитие ритмического слуха. | «Небо синее» Е.Тиличеевой – развивать чувство ритма, осваивать навыки игры на металлофоне. | Праздник «День народного единства» |
ВИД МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | СЛУШАНИЕ | ПЕНИЕ И ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО | МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ТАНЦЕВАЛЬНО-ИГРОВОЕ ТВОРЧЕСТВО | МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ | ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ |
«Новогодний праздник» 2 неделя ноября – 4 неделя декабря | «Плакса», «Злюка», «Резвушка», Упрямый братишка». Д.Б. Кабалевского «Дед Мороз» Н.Елисеева | «Хоровод» А.Островского, «Где-то елка на опушке» А.Островского, «В гости к елке» Т.Бокач, «Самый добрый дедушка» Л Старченко. «Новогодний хоровод» Г.Струве. Упражнения:«Бубенчики» Е.Тиличеевой. «Солнышко-ведрышко» В.Карасевой. Песенное творчество: «Мишка» Т.Бырченко. | Движение «цепочкой», скользящие хлопки «тарелочки», «ковырялочка». Упражнение: «Плавные руки» Р.Глиэра. Танец: «Танец бусинок» Т.Ломовой, «Танец снежинок и Снегурочки» Р.Глиэра. Все хороводы, используемые на Новогоднем утреннике. Творчество: Свободная пляска под р.н.м. | «Ищи игрушку»/р.н.м/, «Ловушка» р.н.м. в обр. А.Сидельникова, Игры по сценарию Новогоднего утренника. Муз – дид. игра: « На чем играю?» - развитие тембрового слуха. «Музыкальная лесенка» - развитие звуковысотного слуха. | «Небо синее» Е.Тиличеевой – развивать чувство ритма, осваивать навыки игры на металлофоне. «Василек» / р.н.п/ - осваивать навыки игры на металлофоне попевки, построенной на нисходящем движении мелодии. | Праздник «Новый Год» |
«Зима» 1-4 неделя января | «Зима» П.И. Чайковского «Детская полька» М.Глинки. | «Голубые санки» М.Иорданского. «Бравые солдаты» А.Филиппенко. Упражнения: «Солнышко-ведрышко» В.Карасевой, « Конь» Е.Тиличеевой. Песенное творчество: «Зайка, зайка, где бывал?» М.Скребковой. | Плавный хороводный шаг, дробный шаг, кружение в парах хороводным шагом, подскоками. Упражнение: «Упражнение с ленточками» /укр. н.м./ Танец: «Танец гномов» Ч.Черчеля | « Найди себе пару» /л.н.м./ в обр . Т.Попатенко. Муз – дид. игра: «Тихо-громко» - развитие динамического слуха. «Музыкальные загадки» - развитие тембрового слуха. | « Петушок» / р.н.п./ - осваивать навыки игры на металлофоне попевки, состоящей из интервалов. | Праздник «Зима» |
«День Защитника Отечества» 1-3 неделя февраля | «Марш» Д.Шостаковича «Парень с гармошкой» Г.Свиридова. | «Наша Родина сильна». А.Филиппенко. «Самая счастливая» Ю.Чичкова « Песенка о маме» А.Филиппенко. Упражнения: «Труба» Е.Тиличеевой, «Эхо» Е.тиличеевой. Песенное творчество: «Марш» М.Красева | Приставной шаг в сторону, перестроение из 1 круга в 2-3 маленьких круга по ориентирам или по ведущим. Упражнение: «Кто лучше скачет» Т.Ломовой. Танец: «Круговая пляска» / р.н.м/. «Задорный танец» В.Золотарева. | «Летчики на аэродроме» М.Раухвергера, «Игра с погремушками» Муз.С.Майкапара. Муз – дид. игра: «Будь внимательным» - развитие восприятия музыки. «Повтори за Мишкой» - развитие чувства ритма. | «Дон-дон» /р.н.м./ обр. Р. Рустамова – осваивать навыки совместной игры на металлофоне. | Праздник «День Защитника Отечества» |
ВИД МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | СЛУШАНИЕ | ПЕНИЕ И ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО | МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ТАНЦЕВАЛЬНО-ИГРОВОЕ ТВОРЧЕСТВО | МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ | ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ |
ТЕМА | «Тревожная минута» С.Майкапара, «Первая потеря» Р.Шумана. | « Песенка про бабушку» Е.Гомоновой, « Мама» З. Качаевой. Упражнения: « Солнышко» В.Карасевой, « Лесенка» Е Тиличеевой. Песенное творчество: «Придумай песенку для мамы» | Шаг с высоким подъемом ног, подскоки. Танец: «Задорный танец» В.Золотарева. | «Ловишка» Муз. Й Гайдна. Муз – дид. игра: « Где мои детки?» - развитие звуковысотного слуха. | « Сорока – сорока» / р.н.п./ - развитие творческой активности детей, умение играть в ансамбле. | Праздник «8 марта» |
«8 марта» 4 неделя февраля – 1 неделя марта | ||||||
«Знакомство с народной культурой и традициями» 2-3 неделя марта | «Утро», «Вечер» С.Прокофьева. | « Как у наших, у ворот» /р.н.п./, «Любитель-рыболов» А.Старокадомского. Упражнения: «Барашеньки» / р.н.п./, «Не летай, соловей» / р.н.п./. | Дробный шаг с притопом в конце музыкальных фраз. Упражнение: «Учись плясать по-русски» / р.н.м/ Танец: «Танец скоморохов» /укр.н.м./ в обр. Н.Метлова. | « Кот и мыши» Муз. Т.Ломовой. Муз – дид. игра: «Найди игрушку» - развитие динамического слуха. | «Гори ясно» / р.н.п./ - осваивать навыки совместной игры на металлофоне, учить играть ансамблем. | Праздник «Об обычаях и традициях русского народа» |
ВИД МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | СЛУШАНИЕ | ПЕНИЕ И ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО | МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ ТАНЦЕВАЛЬНО-ИГРОВОЕ ТВОРЧЕСТВО | МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ | ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ | ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ |
ТЕМА | «Жаворонок» М.Глинки. | «Весенняя песенка» А.Филиппенко, «Тяв – тяв» В.Герчик. Упражнения: «Лесенка» Е.Тиличеевой, «Гармошка» Е.Тиличеевой. Песенное творчество: «Что ты хочешь, кошечка?» Г.Зингера. | Упражнения с предметами –лентами. Этюд: «Поспи и попляши» Т.Ломовой Танец: «Хлопки. Полька» Муз. Ю.Слонова. | « Займи домик» Муз. М.Магиденко. Муз – дид. игра: «Времена года» - развитие восприятия музыки и музыкальной памяти. | «Звенящий треугольник» Р.Рустамова - игра на треугольнике, металлофоне. | Праздник «Весна-красна» |
«Весна» 1-2 неделя апреля | ||||||
Мониторинг | Заполнение персональных карт детей | |||||
«День Победы» 3 неделя апреля – 1 неделя мая | « Марш деревянных солдатиков». П.И.Чайковского. | « Детский сад» А.Филиппенко, « Вечный огонь» А.Филиппенко. Упражнения: «Бубенчики» Е.Тиличеевой. «Барабан» Е.Тиличеевой. Песенное творчество: « Самолет» Т.Бырченко. | Упражнения с предметами – флажками. Этюд: «Тихий танец» В.Моцарта. Танец: « Хлопки Полька» Муз. Ю.Слонова. « Русская пляска» /р.н.м./ | « Зайцы и лиса» Муз.А.Майкапара Муз – дид. игра: « Песня, танец марш» - развитие представлений о жанрах музыки. | Творческая, самостоятельная игра на ДМИ под музыку соответствующего характера. | Праздник «День Победы» |
«Лето» 2 неделя мая- 1 неделя июня | « Мотылек» С.Майкапар, «Пляска птиц» Н.А.Римский-Корсаков. | «Песенка друзей» В.Герчик, « По малину в сад пойдем» А.Филиппенко, Упражнения: «Цветики» В Карасевой, «Паровоз», «Петрушка» В Карасевой. Песенное творчество: «Придумай песенку». | Прямой и боковой галоп, бег с лентами. Упражнение: «Передача платочка» Т.Ломовой. Этюд: «Игра в лесу» Т.Ломовой. Танец: «Кадриль с ложками» / р.н.м/. Творчество: «Гори, гори ясно» /р.н.м/ | « Игра со звоночком» С.Ржевской. Муз – дид. игра: «Музыкальный телефон» - закрепление пройденного материала и развитие детского творчества. « Громко-тихо запоем» -развитие динамического слуха. | Любые произведения по желанию детей, разученные в течение учебного года. | Праздник «Лето» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в старшей группе (2017-2018 учебный год)
Планирование в старшей группе...
Перспективное планирование занятий по двигательному развитию детей средней группы 2017-2018 учебный год
Общие задачи на 1 квартал (сентябрь – ноябрь)Ходьба и бег: учить находить своё место в колонне после ходьбы и бега врассыпную; останавливаться по сигналу, ходить и бегать по кругу, взявшись за р...
Перспективный план работы вторая младшая группа 2017-2018 учебный год
Образовательная областьПервая неделя 4.09-8.09Вторая неделя 11.09-15.09Третья неделя 18.09 – 22.09Четвертая неделя 25.09 – 29.09Физическое развитие1234Развитие речиТема: «Кто у нас х...
Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной группе (2017-2018 учебный год)
Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной группе(2017-2018 учебный год)...
Перспективный план по ЗОЖ подготовительная группа 2017-2018 учебный год
Перспективный план по ЗОЖ подготовительная группа2017-2018 учебный год...