Перспективный план. Раздел "Музыка" старшая группа. 2017 - 2018 учебный год.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

таможникова светлана евгеньевна

Перспективный план по музыкальному воспитанию в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon starshaya_gruppa.doc98 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  В  СТАРШЕЙ  ГРУППЕ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ   РАЗВИТИЕ».  2017 – 2018  УЧЕБНЫЙ  ГОД.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ  РУКОВОДИТЕЛЬ: ТАМОЖНИКОВА С.Е.

  ВИД  МУЗЫКАЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СЛУШАНИЕ

ПЕНИЕ И ПЕСЕННОЕ  ТВОРЧЕСТВО

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ  ТАНЦЕВАЛЬНО-ИГРОВОЕ ТВОРЧЕСТВО

МУЗЫКАЛЬНЫЕ  ИГРЫ

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ТЕМА

«Гимн Кубани»

 « Марш» С.Прокофьева

 «Желтенькие листики» О.Девочкиной

Упражнение: «Зайка»

В. Карасева,

« Цветики» В. Карасева.

Творчество: «Пчела жужжит» Т.Ломовой

Дробный шаг, подскоки, хороводный шаг.

Упражнение:

« Маленький марш» Т.Ломовой.

Творчество: танцевальные импровизации детей под казачью музыку

Кубанские подвижные игры: «Передай подкову»,

«Напои коня»

Импровизацион-ная игра на ДМИ под казачью музыку

Праздник

«Кубань – ты наша Родина»

«День Знаний на Кубани»

4 неделя августа – 1 неделя сентября

«Я вырасту здоровым»

2 – 4 неделя сентября

«Песенка про зарядку»

Г.Гладков

«Листопад» Т.Попатенко

«Осенняя песня» П.И.

Чайковского

 «Дождик» М.Парцхаладзе

« Осенние листья» Ю.Слонова.

Упражнения: « У кота – воркота»

/ р.н.п./, « Эхо» Е.Тиличеевой, « Курица» Е.Тиличеевой.

Песенное творчество: «Зайка» Т.Бырченко.

Шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении.

Упражнение: «Шаг и бег» Н.Найдененко.

Танец: «Танец с листочками» Муз. Т.Ломова.

« Осень спросим» Муз. Т.Ломовой.

Муз – дид. игра: «В гости»  развитие представлений об изобразительных возможностях музыки.

«Послушные ладошки» /развитие чувства ритма/.

«Дождик»

/р.н.п./ - осваивать навыки игры на металлофоне попевки из 2-х звуков.

День здоровья

/муз. сопровождение

Тематическая беседа-концерт «Музыка осени»

«Осень»

1-3 неделя октября

 «Осенью»

С.Майкапара

«Осень» Н.Федоровой,

«Осенняя песня» С.Юдиной

Упражнения: «Смелый  пилот» Е.Тиличеевой, «Артистка»

Д.Кабалевского.

Песенное творчество: «Марш» М.Красева.

Ходьба бодрым и спокойным шагом.

Полуприседания с выставлением ноги на пятку.

Танец: «Приглашение» /р.н.м/, «Дружные  пары» И.Штрауса.

«Не выпустим» Т.Ломовой. «Передай платочек»  /р.н.м./

Муз – дид. игра: «Музыкальное лото»  - развитие звуковысотного слуха.

« Смелый пилот»  Е.Тиличеевой – игра на металлофоне мелодии на одном звуке

Праздник «Осень»

«День народного единства»

4 неделя октября – 1 неделя ноября 

«Моя Россия» Г.Струве,

«Утренняя молитва»,

«В церкви» П.И.

Чайковского

«К нам гости пришли» Ан.Александрова

Упражнения: «Скачем по лесенке»  Е.Тиличеевой,  «Эхо» Е.Тиличеевой.

Песенной творчество: «Колыбельная» /р.н.м/

Русские народные движения для девочек –

«моталочка», руки

«полочкой»; для мальчиков– присядка– «мячик».

Упражнение:  «Пружинка»

Е.Гнесиной.

Танец: «Дружные  пары» И.Штрауса.

«Игра с бубном»

М.Красева.

Муз – дид. игра: «Определи по ритму» - развитие ритмического слуха.

«Небо синее» Е.Тиличеевой – развивать чувство ритма, осваивать навыки игры на металлофоне.

Праздник «День народного единства»

  ВИД  МУЗЫКАЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СЛУШАНИЕ

ПЕНИЕ И ПЕСЕННОЕ  ТВОРЧЕСТВО

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ  ТАНЦЕВАЛЬНО-ИГРОВОЕ ТВОРЧЕСТВО

МУЗЫКАЛЬНЫЕ  ИГРЫ

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«Новогодний праздник»

2 неделя ноября – 4 неделя декабря

«Плакса»,

«Злюка»,

«Резвушка», Упрямый братишка».

Д.Б. Кабалевского

«Дед   Мороз»  Н.Елисеева

«Хоровод» А.Островского,  «Где-то  елка на опушке» А.Островского,

«В гости к елке» Т.Бокач,

«Самый добрый дедушка» Л Старченко.

«Новогодний хоровод» Г.Струве.

Упражнения:«Бубенчики» Е.Тиличеевой.  «Солнышко-ведрышко» В.Карасевой.

Песенное творчество: «Мишка» Т.Бырченко.

Движение

«цепочкой»,  скользящие хлопки

«тарелочки»,

«ковырялочка».

Упражнение: «Плавные руки» Р.Глиэра.

Танец: «Танец бусинок» Т.Ломовой, «Танец снежинок и Снегурочки» Р.Глиэра. Все хороводы, используемые на Новогоднем утреннике.

Творчество: Свободная пляска под р.н.м.

«Ищи игрушку»/р.н.м/,

«Ловушка»  р.н.м. в обр. А.Сидельникова,

Игры по сценарию Новогоднего утренника.

Муз – дид. игра:

« На чем играю?» - развитие тембрового слуха.

«Музыкальная лесенка»  - развитие звуковысотного слуха.

«Небо синее» Е.Тиличеевой – развивать чувство ритма, осваивать навыки игры на металлофоне.

«Василек» / р.н.п/ -  осваивать навыки игры на металлофоне попевки, построенной на нисходящем движении мелодии.

Праздник «Новый Год»

«Зима»

1-4 неделя января

«Зима» П.И.

Чайковского

«Детская полька» М.Глинки.

«Голубые санки» М.Иорданского.

«Бравые солдаты» А.Филиппенко.

Упражнения: «Солнышко-ведрышко» В.Карасевой,

« Конь» Е.Тиличеевой.

Песенное творчество: «Зайка, зайка, где бывал?» М.Скребковой.

Плавный хороводный шаг, дробный шаг, кружение в парах хороводным шагом, подскоками.

Упражнение: «Упражнение с ленточками»

 /укр. н.м./

Танец: «Танец гномов» Ч.Черчеля

« Найди себе пару» /л.н.м./

 в обр . Т.Попатенко.

Муз – дид. игра:

«Тихо-громко» - развитие динамического слуха.

«Музыкальные загадки» - развитие тембрового слуха.

« Петушок» / р.н.п./ - осваивать навыки игры на металлофоне попевки, состоящей из интервалов.

Праздник «Зима»

«День Защитника Отечества»

1-3 неделя февраля

«Марш» Д.Шостаковича

«Парень с гармошкой» Г.Свиридова.

«Наша Родина сильна». А.Филиппенко.

 «Самая счастливая» Ю.Чичкова

 « Песенка о маме»  А.Филиппенко.

Упражнения: «Труба» Е.Тиличеевой, «Эхо» Е.тиличеевой.

Песенное творчество: «Марш» М.Красева

Приставной шаг в сторону, перестроение из 1 круга в 2-3 маленьких круга по ориентирам  или по ведущим.

Упражнение: «Кто лучше скачет» Т.Ломовой.

Танец: «Круговая пляска»  / р.н.м/.

«Задорный танец» В.Золотарева.

«Летчики на аэродроме» М.Раухвергера, «Игра с погремушками» Муз.С.Майкапара.

Муз – дид. игра:

«Будь внимательным» - развитие восприятия музыки.

«Повтори за Мишкой»  - развитие чувства ритма.

«Дон-дон» /р.н.м./ обр. Р. Рустамова – осваивать навыки совместной игры на металлофоне.

Праздник «День Защитника Отечества»

  ВИД  МУЗЫКАЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СЛУШАНИЕ

ПЕНИЕ И ПЕСЕННОЕ  ТВОРЧЕСТВО

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ  ТАНЦЕВАЛЬНО-ИГРОВОЕ ТВОРЧЕСТВО

МУЗЫКАЛЬНЫЕ  ИГРЫ

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ТЕМА

«Тревожная минута» С.Майкапара,

«Первая потеря» Р.Шумана.

 « Песенка про бабушку» Е.Гомоновой,

« Мама» З. Качаевой.

Упражнения:

« Солнышко» В.Карасевой,

« Лесенка» Е Тиличеевой.

Песенное творчество: «Придумай песенку  для мамы»

Шаг с высоким подъемом ног, подскоки.

Танец: «Задорный танец» В.Золотарева.

«Ловишка»

Муз. Й Гайдна.

Муз – дид. игра:

« Где мои детки?» - развитие звуковысотного слуха.

« Сорока – сорока»

/ р.н.п./ - развитие творческой активности детей, умение играть в ансамбле.

Праздник

«8 марта»

«8 марта»

4 неделя февраля – 1 неделя марта

«Знакомство с народной культурой и традициями»

2-3 неделя марта

«Утро», «Вечер» С.Прокофьева.

 « Как у наших, у ворот» /р.н.п./, «Любитель-рыболов» А.Старокадомского.

Упражнения: «Барашеньки»

/ р.н.п./, «Не летай, соловей»   / р.н.п./.

Дробный шаг с притопом в конце музыкальных фраз.

Упражнение: «Учись плясать по-русски» / р.н.м/

Танец: «Танец скоморохов»

/укр.н.м./

в  обр. Н.Метлова.

« Кот и мыши» Муз. Т.Ломовой.

Муз – дид. игра:

«Найди игрушку» - развитие динамического слуха.

«Гори ясно»

/ р.н.п./

- осваивать навыки совместной игры на металлофоне, учить играть ансамблем.

Праздник «Об обычаях и традициях русского народа»

  ВИД  МУЗЫКАЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СЛУШАНИЕ

ПЕНИЕ И ПЕСЕННОЕ  ТВОРЧЕСТВО

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ  ТАНЦЕВАЛЬНО-ИГРОВОЕ ТВОРЧЕСТВО

МУЗЫКАЛЬНЫЕ  ИГРЫ

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ТЕМА

«Жаворонок» М.Глинки.

«Весенняя песенка» А.Филиппенко,

«Тяв – тяв» В.Герчик.

Упражнения: «Лесенка» Е.Тиличеевой, «Гармошка» Е.Тиличеевой.

Песенное творчество: «Что ты хочешь, кошечка?» Г.Зингера.

Упражнения с предметами –лентами.

Этюд: «Поспи и попляши» Т.Ломовой

Танец: «Хлопки. Полька»

Муз. Ю.Слонова.

« Займи домик» Муз. М.Магиденко.

Муз – дид. игра:

«Времена года» - развитие восприятия музыки и музыкальной памяти.

«Звенящий треугольник» Р.Рустамова -  игра на треугольнике, металлофоне.

Праздник «Весна-красна»

«Весна»

1-2 неделя апреля

Мониторинг

Заполнение персональных карт детей

«День Победы»

3 неделя апреля – 1 неделя мая

« Марш деревянных солдатиков».

П.И.Чайковского.

« Детский сад» А.Филиппенко,

 « Вечный огонь» А.Филиппенко.

Упражнения: «Бубенчики» Е.Тиличеевой.

 «Барабан» Е.Тиличеевой.

Песенное творчество:

« Самолет» Т.Бырченко.

Упражнения с предметами – флажками.

Этюд: «Тихий танец» В.Моцарта.

Танец: « Хлопки Полька» Муз. Ю.Слонова.

« Русская пляска» /р.н.м./

« Зайцы и лиса» Муз.А.Майкапара

Муз – дид. игра:

« Песня, танец марш» - развитие представлений о жанрах  музыки.

Творческая, самостоятельная игра на ДМИ под музыку соответствующего характера.

Праздник «День  Победы»

«Лето»

2 неделя мая-

1 неделя июня

« Мотылек» С.Майкапар,

«Пляска птиц» Н.А.Римский-Корсаков.

 «Песенка друзей» В.Герчик, « По малину в сад пойдем» А.Филиппенко, Упражнения: «Цветики» В Карасевой, «Паровоз», «Петрушка» В Карасевой.

Песенное творчество:

«Придумай песенку».

Прямой и боковой галоп, бег с лентами.

Упражнение: «Передача платочка» Т.Ломовой.

Этюд: «Игра в лесу» Т.Ломовой.

Танец: «Кадриль с ложками»

/ р.н.м/.

Творчество: «Гори, гори ясно» /р.н.м/

« Игра  со звоночком» С.Ржевской.

Муз – дид. игра:

«Музыкальный телефон» - закрепление пройденного материала и развитие детского творчества.

« Громко-тихо запоем» -развитие динамического слуха.

Любые произведения по желанию детей, разученные в течение учебного года.

Праздник

«Лето»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование занятий по двигательному развитию детей средней группы 2017-2018 учебный год

Общие задачи на 1 квартал (сентябрь – ноябрь)Ходьба и бег: учить находить своё место в колонне после ходьбы и бега врассыпную; останавливаться по сигналу, ходить и бегать по кругу, взявшись за р...

Перспективный план работы вторая младшая группа 2017-2018 учебный год

Образовательная областьПервая неделя 4.09-8.09Вторая неделя 11.09-15.09Третья неделя 18.09 – 22.09Четвертая неделя 25.09 – 29.09Физическое развитие1234Развитие речиТема: «Кто у нас х...

Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной группе (2017-2018 учебный год)

Перспективный план работы по ОБЖ в подготовительной группе(2017-2018 учебный год)...

Перспективный план по ЗОЖ подготовительная группа 2017-2018 учебный год

Перспективный план по ЗОЖ подготовительная группа2017-2018 учебный год...