Тематическое планирование работы с детьми старшей группы по теме «Дикие животные». Подтема «Животные России». ФГОС
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тематическое планирование работы с детьми 10 группы.
Тема проекта: «Дикие животные»
Подтема «Животные России»
Сроки: С 01.04 по 30.04
Цель проекта: Продолжать знакомить детей с названиями диких животных России, местом их обитания и особенностями их жизни.
Задачи проекта:
1.Развивать умение сравнивать животных, уметь передавать характерные черты животного в рисунке
2.Развивать умение описывать дикое животное, составлять рассказ по картинке
3.Развивать связную речь, обогащать словарный запас
4.Формировать интерес к окружающей природе
5.Пробуждать фантазию в решении творческих задач
6 Развивать эстетическое восприятие красоты мира
Форма итогового мероприятия: “Маски диких животных из одноразовых тарелок”
Дата проведения мероприятия: 30.04.19
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.docx | 561.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование работы с детьми 10 группы.
Тема проекта: «Дикие животные»
Подтема «Животные России»
Сроки: С 01.04 по 30.04
Цель проекта: Продолжать знакомить детей с названиями диких животных России, местом их обитания и особенностями их жизни.
Задачи проекта:
1.Развивать умение сравнивать животных, уметь передавать характерные черты животного в рисунке
2.Развивать умение описывать дикое животное, составлять рассказ по картинке
3.Развивать связную речь, обогащать словарный запас
4.Формировать интерес к окружающей природе
5.Пробуждать фантазию в решении творческих задач
6 Развивать эстетическое восприятие красоты мира
Форма итогового мероприятия: “Маски диких животных из одноразовых тарелок”
Дата проведения мероприятия: 30.04.19
Образовательные области | Центры активности | Непрерывная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
Социально- коммуникативное развитие | Сбор Центр «Театрализации» | Игра “я знаю пять ...” (Дикие звери) Игра “Узнай по описанию” (Животные России) Игра “Комплименты” Игра “Каких ты знаешь диких животных” Игра “Я пришёл в зоопарк и увидел...” Беседы на тему: «Правильного поведения в зоопарке» (нельзя подходит близко к клетке, кормить животных) Беседовать с детьми о том, что надо беречь лес, т. к. там живут звери (разжигание костра, убирать после похода за собой мусор) Сюжетно-ролевая игра: «Ветеринарная клиника». | Беседа «Давайте жить дружно!», анализ ситуаций. Ситуативный разговор «В какие игры ты любишь играть?» Решение проблемных ситуаций «Можно и нельзя» -активизировать общение детей. Игра-драматизация сказки «Теремок» | Просмотр иллюстраций на тему: «Зоопарк»
Просмотр иллюстраций русского леса | Поход родителей с детьми в зоопарк Привлечь родителей к помощи в подготовке атрибутов к СР игре «Ветеринарная клиника» (изготовление различных медицинских инструментов) и шапок масок для игры “Теремок” |
Познавательное развитие | Центр «Манипуляции» Наука и природа Песок и вода |
Блоки Диеныша и схемы «Слон», «Жираф»,«Ёж», «Мишка»
Игра «Посчитай-ка» (пазлы по счёту до 10 (Дикие животные)) Рабочий лист “Гора обратного счёта” ДИ «Где чей хвост»
Картограф на тему:«Найди в книжках изображения диких животных и отметь сколько раз они тебе встретились» (до 10 раз) Посев семян овса Схема “Замерь расстояние от медведя до лисы” Игра на развитие мелкой моторики “Золушка” |
Палочки Киюзинера и схема «Олень» РИ “Четвёртый лишний” Игра на внимание “Весёлые человечки” Обучающая игра “Налево - направо” «Опыты с магнитом» закрепить знания детей о свойствах магнита притягивать металлические предметы.
ДИ «Чей домик? Кто где живёт?» Игры с водой (атрибутика для игры: ситечки, мельницы, воронки, трубочки...) |
Счётные палочки и схема «Ёжик» Рабочий лист “Собери бусы” Обучающая игра “Фигуры” Развивающая игра “Заполни логический ряд”
ДИ «Найди и назови»
Игра «Погладим зверька» У детей мягкие игрушки — заяц, белка, волк, медведь. Дети рассматривают, поглаживают их и определяют свойства меха Уход за фикусом (рыхление почвы, протирание листьев, полив) Игры с мыльными пузырями с последующей зарисовкой | Попросить родителей принести семена овса, горох, фасоль. |
Речевое развитие | Центр «Литература/грамотности и письма» |
Рассматривание иллюстраций диких животных- составление предложений по этим иллюстрациям Поделка альбома «Эти интересные животные». ДИ «Чего не стало» игрушки диких животных-воспитатель убирает одну. Дети определяют какой игрушки не стало. Сочинение сказки “Как волк к зайцу в гости зодил” Подбор видеоматериалов по теме «Животные наших лесов». |
Разрезные картинки на тему:«Дикие животные»
Заучивание загадки: Кто в берлоге до весны Днём и ночью смотрит сны (медведь) Чтение сказок «Теремок» , «Кот, петух и лиса», «Два жадных медвежонка», «Лиса и волк» Чтение Кушнир «Кто разбил большую вазу» ДИ «Хорошо — плохо» (ТРИЗ) научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление |
ДИ «Один-много» образование существительных множественного числе (лев-львы, волк-волки) ДИ «Назови правильно малыша-детёныша |
Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных, для изучения их детьми.
Привлечь родителей к оформлению альбома «Эти интересные животные».
Заучивание стихотворения С. Антонюк “Он живет в лесу густом…” |
Художественно-эстетическое-развитие | Центр «Искусство» | Рисование на тему: «Зайцы в весеннем лесу» Рисование медведя по пооперационной карте Аппликация на тему “русский лес” | Лепка на тему: «обитатели леса», Рисование следов зверей пальчиками, развивать творческую фантазию, мелкую моторику. Конструирование по пооперационной карте “Дикие звери” | Раскраски на тему: «Дикие животные» Рисование по обводкам и шаблонам зверей (творческая композиция) | Совместное изготовление детьми и родителями поделки дикого животного Уметь с помощью различного материала совместно с родителями создавать образ животного, подбирать интересный познавательный материал об этом животном. |
Физическое развитие | Физкультурные занятия, формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. | Утренняя гимнастика,физкультминутка. Подвижные игры, индивидуальная работа на прогулке Формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях | Флажки цветные, кегли. Комплексы утренней гимнастики, физкультурных занятий и подвижных игр. | Проводить прогулки с родителями на свежем воздухе Беседы с родителями на тему о воспитание культурно-гигиенических навыках дома |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов с детьми старшей группы на тему: «Дикие животные весной»
Задачи:1. Активизация словарного запаса по лексической теме2. Упражнять детей в образование существительных в родительном падеже3....
Тематическое планирование работы с детьми старшей группы по теме «Весна-красна». Подтема «8 Марта». ФГОС
Тематическое планирование работы с детьми 10 группы. Тема проекта: «Весна-красна»Подтема «8 Марта»Сроки: С 01.03 по 31.03Цель проекта: Расширять представ...
Тематическое планирование работы с детьми старшей группы по теме «Зимушка-зима». Подтема «Зимующие птицы». ФГОС
Тематическое планирование работы с детьми 10 группы. Тема проекта: «Зимушка-зима»Подтема «Зимующие птицы»Сроки: С 09.01 по 31.01Цель проекта: Уточнять и ...
Календарно тематическое планирование в старшей группе по теме "Дикие животные"
Календарно тематическое планирование в старшей группе по теме "Дикие животные"...
ПРОЕКТ НОД с детьми старшей группы по теме «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Формирование у детей компетенции о диких и домашних животных....
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми старшей группы на тему «Дикие животные»
Цель: Создание условий для развития психических познавательных процессов.Задачи:-развитие у детей внимания, ассоциативного и логического мышления;- развитие творческих способностей дошкольников...
Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе по теме «Дикие животные зимой»
Цель: Расширение знаний о диких животных, представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде.Задачи: Упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитани...