Детский дизайн
консультация на тему

Абдурашидова Розалия Сабировна

Детский дизайн в последнее время становится популярным направлением развития дошкольников в условиях детского сада. Это вид художественной деятельности, посредством которой ребенок украшает и благоустраивает окружающую предметную среду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detskiy_dizayn.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Детский дизайн

дет диз

Детский дизайн в последнее время становится популярным направлением развития дошкольников в условиях детского сада. Это вид художественной деятельности, посредством которой ребенок украшает и благоустраивает окружающую предметную среду.

В дизайн-деятельности развиваются:

— образные представления (образное мышление, воображение и др.);

— личностные качества (самостоятельность, инициатива);

— умение планировать свою деятельность, устанавливать связь между действием и результатом;

— мелкая моторика;

— сенсорика (чувство цвета, формы);

— художественно-эстетические представления.

Задачи:

Приобщать воспитанников к благоустройству и декоративному оформлению интерьера дошкольного учреждения.

Развивать художественно-эстетический вкус.

Развивать самостоятельность и инициативу.

Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.

Работу проводят в нескольких направлениях:

Первое направление: благоустройство игровых зон и центров в группе. Посредством игровых ситуаций, сюжетно-ролевых игр можно украсить кукольный уголок – вылепить посуду для кукол, нарисовать картину в уголок, вырезать коврик, сделать коробочки, подставки и другое.

Второе направление: оформление группы и помещений детского сада к праздникам и театрализованным мероприятиям. Дети будут оказывать посильную помощь в изготовлении декораций, костюмов, атрибутов, сувениров, подарков; в рисовании элементов украшения (цветочков, флажков и т.д.)

Основные методы и приемы работы:

— наблюдение в природе и окружающей среде;

— активизация внимания дошкольников на форме, цвете, материале предметов и объектов;

— активизация внимания дошкольников на композиции и замысле художественного произведения;

— демонстрация и рассматривание образцов художественного творчества;

— обыгрывание готовых изображений, поделок, оформлений.

Так как дизайн относится к художественно-эстетической деятельности, то особое внимание следует обратить на развитие художественного восприятия и эмоциональности, а также на формирование эстетического сознания. Оспецифике художественно-эстетического развития дошкольников можно прочитать в этой статье.

 Педагогическая ценность заключается не только в том, что дети изготавливают какие-то предметы, но и в том, что впоследствии они применяют эти предметы в процессе различных видов деятельности. Таким образом, дошкольники осознают полезность своего труда, у них формируется эстетическое отношение к природному окружению и дизайну своего быта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский дизайн – новая художественно-продуктивная деятельность

Раскрываются и уточняются представления педагогов и воспитателей о содержании понятия детский дизайн и детская дизайн-деятельность...

Детский дизайн пуговицами

Сообщение из опыта работы на тему:Детский дизайн пуговицамиВоспитатель: Цехановская Е.В....

План кружка "Детский дизайн"

В данном плане я предлагаю изготовить с детьми поделки из бросового материала....

Детский дизайн

На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн. Актуальность данной деятельности обусловлена необходи...

"Детский дизайн - простор детскому творчеству "

Моя статья " Детский дизайн - простор детскому творчеству " предназначена для творческих педагогов,воспитателей.В статье говориться о том, что в настоящее время детскому дизайну уделяется достаточно м...

Детский дизайн в оформлении детского пространства.

Презентация по оформлению детского пространства, в детском саду и дома, детскими работами....

Дизайн для детей и детский дизайн

В совокупности «дизайн для детей» и «детский дизайн» отвечают фундаментальнымпедагогическим задачам: они формируют эстетику среды, окружающей ребёнка, стимулируютего творчество...