Детский дизайн
консультация на тему
Детский дизайн в последнее время становится популярным направлением развития дошкольников в условиях детского сада. Это вид художественной деятельности, посредством которой ребенок украшает и благоустраивает окружающую предметную среду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_dizayn.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский дизайн
Детский дизайн в последнее время становится популярным направлением развития дошкольников в условиях детского сада. Это вид художественной деятельности, посредством которой ребенок украшает и благоустраивает окружающую предметную среду.
В дизайн-деятельности развиваются:
— образные представления (образное мышление, воображение и др.);
— личностные качества (самостоятельность, инициатива);
— умение планировать свою деятельность, устанавливать связь между действием и результатом;
— мелкая моторика;
— сенсорика (чувство цвета, формы);
— художественно-эстетические представления.
Задачи:
Приобщать воспитанников к благоустройству и декоративному оформлению интерьера дошкольного учреждения.
Развивать художественно-эстетический вкус.
Развивать самостоятельность и инициативу.
Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.
Работу проводят в нескольких направлениях:
Первое направление: благоустройство игровых зон и центров в группе. Посредством игровых ситуаций, сюжетно-ролевых игр можно украсить кукольный уголок – вылепить посуду для кукол, нарисовать картину в уголок, вырезать коврик, сделать коробочки, подставки и другое.
Второе направление: оформление группы и помещений детского сада к праздникам и театрализованным мероприятиям. Дети будут оказывать посильную помощь в изготовлении декораций, костюмов, атрибутов, сувениров, подарков; в рисовании элементов украшения (цветочков, флажков и т.д.)
Основные методы и приемы работы:
— наблюдение в природе и окружающей среде;
— активизация внимания дошкольников на форме, цвете, материале предметов и объектов;
— активизация внимания дошкольников на композиции и замысле художественного произведения;
— демонстрация и рассматривание образцов художественного творчества;
— обыгрывание готовых изображений, поделок, оформлений.
Так как дизайн относится к художественно-эстетической деятельности, то особое внимание следует обратить на развитие художественного восприятия и эмоциональности, а также на формирование эстетического сознания. Оспецифике художественно-эстетического развития дошкольников можно прочитать в этой статье.
Педагогическая ценность заключается не только в том, что дети изготавливают какие-то предметы, но и в том, что впоследствии они применяют эти предметы в процессе различных видов деятельности. Таким образом, дошкольники осознают полезность своего труда, у них формируется эстетическое отношение к природному окружению и дизайну своего быта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский дизайн – новая художественно-продуктивная деятельность
Раскрываются и уточняются представления педагогов и воспитателей о содержании понятия детский дизайн и детская дизайн-деятельность...
Детский дизайн пуговицами
Сообщение из опыта работы на тему:Детский дизайн пуговицамиВоспитатель: Цехановская Е.В....
План кружка "Детский дизайн"
В данном плане я предлагаю изготовить с детьми поделки из бросового материала....
Детский дизайн
На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн. Актуальность данной деятельности обусловлена необходи...
"Детский дизайн - простор детскому творчеству "
Моя статья " Детский дизайн - простор детскому творчеству " предназначена для творческих педагогов,воспитателей.В статье говориться о том, что в настоящее время детскому дизайну уделяется достаточно м...
Детский дизайн в оформлении детского пространства.
Презентация по оформлению детского пространства, в детском саду и дома, детскими работами....
Дизайн для детей и детский дизайн
В совокупности «дизайн для детей» и «детский дизайн» отвечают фундаментальнымпедагогическим задачам: они формируют эстетику среды, окружающей ребёнка, стимулируютего творчество...