"Детский дизайн - простор детскому творчеству "
статья по теме

Егорова Светлана Юрьевна

Моя статья " Детский дизайн - простор детскому творчеству " предназначена для творческих педагогов,воспитателей.
В статье говориться о том, что в настоящее время детскому дизайну уделяется достаточно много времени,
так как детям даётся большой простор для детского творчества,В процессе дизайн - деятельностьи решаются
задачи творчества,воображения,фантазии.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья о детском дизайне15.58 КБ

Предварительный просмотр:


Детский дизайн – простор детскому творчеству

«Творчество – это не удел только гениев,
создавших великие художественные произведения.
Творчество существует везде,
где человек воображает,
комбинирует, создает что-либо новое».

Л.С. Выготский

На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн, который  даёт широкий простор детскому творчеству.

Счастье многогранно, но невозможно быть счастливым, потеряв чувство цвета, стремление к созиданию, желание творить прекрасное. Дошкольное детство – благодатное время для взращивания древа добра и красоты.

Первые шаги в искусство дизайна настолько просты, что не требуют от ребенка больших усилий. Он с удовольствием открывает для себя мир материй. Постепенно придет опыт, сформируются навыки, и он с легкостью выполнит большое, сложное произведение самостоятельно. Кроме того, сегодня, как никогда прежде, ощущается потребность в формировании гармонично развитой личности.

В ходе творческой деятельности маленький мастер делает множество открытий, добивается личных достижений. Хотя объективно он не создает ничего абсолютно нового, неизвестного, результат его труда носит субъективный характер, так как в самом этом процессе заключена для ребенка его первостепенность. Полученный результат – первая и очень важная ступенька детского творчества.

В процессе дизайн - деятельности углубляются представления детей об окружающем мире, они осмысливают качества предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать .  

Задачи для успешного овладения дизайн – деятельностью:

•        Формирование у детей эмоциональной отзывчивости, творческого воображения, желания  заниматься изобразительной   деятельностью.

 •        Формирование обобщенных знаний и умений, понимание детьми характерных особенностей видов изобразительной деятельности.

 

•        Умение создавать выразительные образы при работе с различным фактурным материалом; воспитание при этом чувства формы, цвета, ритма, композиции.

Развивающие задачи:

 -      развить познавательную активность, общение, самостоятельность.

 -  формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами и инструментами.

 - развитие образного мышления, воображения, устойчивого внимания, наблюдательности.

 Воспитывающие задачи:

 -       воспитывать эстетический вкус, культуру поведения, аккуратность.

 -   стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми, используя результат творческой деятельности в быту, играх, декоре помещений.

 -       воспитывать интерес к дизайн – творчеству

Результатом работы явилось повышение творческого потенциала дошкольников. Воспитанники стали эмоциональнее откликаться на красоту природы. У детей также пробудились чувства творческого удовлетворения. В сотрудничестве с другими детьми стала ярче выступать индивидуальность каждого ребенка, особенности творческого почерка, техник исполнения.

Художественные эмоции и интересы, возникающие в процессе продуктивной поисковой деятельности, способствовали успешному формированию у детей творческого мышления. В живом общении с искусством они научились создавать и использовать в оформлении детские рукописные книги, макеты, аранжировки из разных материалов, атрибуты для игр и спектаклей, праздничных утренников, рационально благоустраивать интерьер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Дизайн в детском творчестве»

В материале рассказано о понятии "дизайн", его истоках, а также об использовании детского дизайна в области художественно-эстетического образования дошкольников....

Программа дополнительного образования студии по художественному творчеству «Чародеи» (детский дизайн из бумаги)

Цель программы: формирование разносторонней ручной умелости у детей старшего дошкольного возраста посредством дизайн-деятельности  в работе с бумагой....

Консультация для воспитателей «Дизайн в детском творчестве»

По общепринятому представлению, «дизайн» (англ. design – проектировать, конструировать) – конструирование вещей, машин, интерьеров и др., основанное на принципах удобства, экон...

Консультация для воспитателей «Дизайн в детском творчестве»

По общепринятому представлению, «дизайн» (англ. design – проектировать, конструировать) – конструирование вещей, машин, интерьеров и др., основанное на принципах удобства, экон...

Дизайн для детей и детский дизайн

В совокупности «дизайн для детей» и «детский дизайн» отвечают фундаментальнымпедагогическим задачам: они формируют эстетику среды, окружающей ребёнка, стимулируютего творчество...

Дракончики с использованием арт-технологии «Детский дизайн» на готовых шаблонах для творчества

Украшение группы детского сада к Новому году - это замечательная возможность привлечь детей к творчеству.Можно, конечно, накупить украшения в магазине. Но куда разумнее и интереснее, если дети сделают...