Детский дизайн – новая художественно-продуктивная деятельность
статья по рисованию по теме

Раскрываются и уточняются представления педагогов и воспитателей о содержании понятия детский дизайн и детская дизайн-деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon detskiy__dizayn_konsultaciya_dlya_vospitateley.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Детский дизайн – новая художественно-продуктивная деятельность».

   Детский дизайн – новая художественно-продуктивная деятельность, которая понимается как проектное мышление самого широкого диапазона. В дизайне важны не только развитие замысла, но и планирование результата, что способствует развитию ребенка. Педагоги ищут пути использования культуры дизайна как нового перспективного средства художественного воспитания подрастающего поколения.

      «Детский дизайн» связан с декоративной деятельностью самого ребенка по благоустройству окружающей его предметно-пространственной среды.

   Дети обращают внимание на окружающие объекты среды, которые им нравятся или не нравятся, отмечают разнообразие их окраски, формы, величины, пропорций. Они могут собирать растения и минералы, использовать бумагу, ткани и синтетические материалы, создавать из них аранжировки (букеты, гербарии, гирлянды) и образные композиции для украшения своего быта.

    Игры художественного содержания и сюжетно-ролевые побуждают детей к поискам гардероба для кукол (платья, шляпки, туфли), декора спектаклей, развлечений и праздничных утренников.

   Дизайн-деятельность – это особый вид художественной деятельности, объединяющий в себе различные виды творчества: рисование, лепка, аппликация, конструирование, художественный труд. Интеграция позволяет педагогам и воспитателям формировать интересы детей, их потребности, приобщать к основам культуры, искусства, к различным видам художественной деятельности, развивать творчески самостоятельную личность.

    Дизайн - рукоделием можно назвать небольшие украшения-аранжировки, выполняемые детьми самостоятельно и одномоментно. «Дизайн-проект» предусматривает более сложный, длительный (этапный) и коллективный характер деятельности (моделирование одежды, архитектурно-художественный, декоративно-пространственный дизайн).

   Ребёнок  склонен представлять некую общую картину, он не обучен ещё расчленять творческую задачу на отдельные фрагменты, структурировать их в своём сознании. Он не может создавать чертежи и схематические рисунки (плана помещения, выкройки одежды). Однако чертеж, рисунок, эскиз, графическая схема какого-либо изделия могут быть ему понятны: уже с четырёх лет дети оказываются способны представить себе то, какую форму и размер имеет знакомая комната или участок земли; они способны понять, что значит макет того или иного предмета, комнаты. Обычно, получая задание, дети обдумывают пути его выполнения, используя подручные средства. Если младший дошкольник выполняет задание обычно методом «проб и ошибок», то старшие дошкольники способны мысленно представить пути решения задачи, конечный результат - образ будущего изделия.

   Ребёнок не ставит качество изделия целью своей деятельности, а лишь стремится к этому, самовыражаясь, развивает свои умения, учится на собственных ошибках.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА II КАТЕГОРИИ ДЕТСКИЙ САД №55 «УЛЫБКА»

________________________________________________________________________

                                                                                                           

                                                                                                                   

Консультация для воспитателей

Тема: «Детский дизайн – новая художественно-продуктивная деятельность»

                                                                                                     

                                                                                                     Подготовила педагог

                                                                                                     дополнительного образования

                                                                                                     изобразительной деятельности

                                                                                                     Семененко Л. А.

                                                                  Сургут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ: "ДЕТСКИЙ ДИЗАЙН – КАК НОВАЯ ФОРМА ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

В настоящий момент российское образование находится в условиях модернизации и обновления: пересматриваются прежние ценности и приоритеты, цели и педагогические средства. Задачами педагогической д...

Конспект совместной художественно-продуктивной (рисование) деятельности с детьми разновозрастной логопедической группы "Моя планета"

К проекту "Большое космическое путешествие" было проведено открытое занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования (монотипия), а также соли для придания фак...

Консультация для воспитателей Тема: «Детский дизайн – новая художественно-продуктивная деятельность»

Детский дизайн - особый вид художественной деятельности, объе, конструирование, художественный тру.диняющий  всебе  различные виды творчества: апликация, лепка, рисование, конструирование, х...

Влияние художественно-продуктивных видов деятельности на развитие внимания у детей дошкольного возраста

В статье рассматривается влияние художественно-продуктивных видов деятельности на развитие внимание у детей дошкольного возраста....

Статья на тему: " Как развить у детей дошкольного возраста интерес к художественно-продуктивным видам деятельности"

Эта статья рассказывает для чего и почему ребенок должен развивать свои качества в художественно-продуктивной деятельности....

Развитие речи старших дошкольников в процессе художественно продуктивных видов деятельности

Речевому развитию детей дошкольного возраста придается особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Все задачи развития речи детей дошкольного возраста (обогащение словарного зап...