Детский дизайн
презентация к занятию (конструирование, ручной труд, старшая группа) по теме

Воробьева Елена Сергеевна

 

На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн. Актуальность данной деятельности обусловлена необходимостью поиска новых творческих идей, решений, современных методов и технологий.

 

Меня заинтересовали  такие техники, как : ДЕКУПАЖ, НИТКОГРАФИЯ, ОРИГАМИ,  
  которые позволяют сотворить своими руками настоящий шедевр - это под силу не только взрослому, но и ребёнку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya1.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ д /с "Радость" Проект : Детский дизайн.

Слайд 2

Проектная деятельность "Детский дизайн" На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн. Актуальность данной деятельности обусловлена необходимостью поиска новых творческих идей, решений, современных методов и технологий. Меня заинтересовали такие техники, как : ДЕКУПАЖ, НИТКОГРАФИЯ, ОРИГАМИ, которые позволяют сотворить своими руками настоящий шедевр - это под силу не только взрослому, но и ребёнку .

Слайд 3

Тема: Проектная деятельность «Детский дизайн». Цель: Развивать творческие способности детей через дизайн деятельность. Задачи : 1) Познакомить детей с понятием — дизайн. 2) Организовать работу в творческих мастерских (по интересам детей). 3) Познакомить с техникой - декупаж , изонить , оригами. 4) Развитие социально- личностных отношений, умения сотрудничать с другими детьми и взрослыми. 5)Развитие самостоятельности в выборе цели, подборе средств для ее осуществления, определять последовательность действий.

Слайд 4

Предполагаемый результат: Дети ознакомлены с дизайн - деятельностью, активно используют и называют источники знаний адекватно возрасту и познавательным потребностям . Проявляют активность в выбранных видах двигательной деятельности, соблюдают правила безопасного поведения в разных видах деятельности в разных ситуациях . Ребёнок самостоятельно ставит цель, отбирает необходимые средства для её осуществления, определяет последовательность действий . Способность детьми выражать словами свои мысли, планы, чувства, желания, результаты . Дети способны управлять своим поведением, анализировать действия и поступки, прогнозировать результаты.

Слайд 5

В работе над проектом были организованы: Была организована библиотека «Прикладного творчества», собраны альбомы, книги, практические рекомендации, наглядные пособия и иллюстрации. Эстетически грамотная среда: красивый интерьер, «изюминки», которые создают образ каждого интерьера и учреждения в целом; Эстетический дизайн – деятельность ребёнка, формируя его знания и опыт в последовательности: от фольклорно – сказочных образов к реальным, современным; от предметно – декоративной к пространственно – декоративной деятельности; от кукольно – игрового пространства к детскому и взрослому интерьеру. Включённость ребёнка в дизайн – деятельность предполагает и последовательность решения задач: от общего к частному и вновь к целостному, но уже обогащённому опытом его деятельности. Совместные обсуждения итогов занятий детской дизайн – деятельностью; Выставки работ детей.

Слайд 6

Первый тип работ – плоскостной (аппликативно – графический) дизайн Включает рисунки, мозаики, силуэты (узорные, сюжетные, вырезные), гербарии, аппликации из лоскутов , ниткография ( изонить ) и т.п. Такие работы мы использовали в играх, в украшениях кукольной одежды, мини пространств и групповых помещений. Используя эту технику, дети могут изготовить простые поделки: закладки для книг, поздравительные открытки, сувенирные обложки для книг, а также поработать над сложными изделиями (панно), которые можно помесить в рамочку и украсить им группу. В данной технике были сделаны работы на тему: «Мои любимые и полезные фрукты».

Слайд 7

Второй тип – объёмный (предметно – декоративный) дизайн включает игрушки – сувениры и художественные изделия из природных и искусственных материалов, бумажную пластику, оригами , произведения флористики, украшения для одежды, образцы сервировки стола и убранства помещений. В технике оригами была сделана совместная работа «Мир, который я люблю» на городской конкурс, оформлены альбомы: «Правила дорожного движения», «Животный мир», подарены поздравительные открытки к 23 февраля и 8 Марта. Мы активно используем оригами в театрализованной деятельности.

Слайд 8

Цель обучения детей оригами: Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста, повышение эффективности обучения. Задачи: Обучать детей различным приёмам работы с бумагой, умению следовать устным инструкциям, оперировать понятиями, обозначающими пространственные характеристики. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, художественный вкус и творческие способности. Воспитывать культуру труда, коммуникативные способности детей. Технология обучения детей дошкольного возраста оригами с опорой на символы-ориентиры Во время обучения детей оригами я использую следующие методы и приёмы: показ с проговариванием действий, устную инструкцию, демонстрацию схемы выполнения поделки. Для создания мотивации использую игровые приёмы, проблемные ситуации, ролевые игры. Для создания творческой атмосферы применяю художественное слово. Мы активно используем оригами в театрализованной деятельности.

Слайд 9

Третий тип – пространственный (декоративно - пространственный) дизайн – аранжировки кукольного и игрового интерьера. Декорации и реквизит для кукольных и детских спектаклей, оформление зала к празднику, композиции из живых цветов и сухостоя, исполнение поделок в технике декупаж . В технике декупаж были оформлены групповые уголки на Новогоднюю тематику: «Весёлый Снеговик», «Лесная красавица »,на городской выставке «Пасхальный перезвон» групповая работа «Пасхальная курочка» была отмечена дипломом.

Слайд 10

Цель - добиться эффекта нарисованной картины на декорируемом предмете. Поверхность может быть не только твердой (фарфор, стекло, дерево, керамика, пластмасса), подойдет даже ткань. В этом и вся прелесть декупажа - полет фантазии не ограничен.

Слайд 11

Работа над проектом «Детский дизайн» обогатила предметно – развивающую среду группы. Созданные детьми композиции из цветов и природных материалов используются в играх, для украшения одежды и интерьера. Результатом освоения различных моделей сотрудничества являются активное изменение отношения к занятиям, усиление интереса к сотрудничеству, устойчивое желание взаимодействовать, готовность к совместному решению задач. Меняется и характер отношения к сверстнику – он воспринимается как партнёр по совместной деятельности, т.е. как равный. Освоение опыта сотрудничества развивает способности детей к согласованию целей, осуществлению взаимного контроля и коррекции действий, а также умение понимать состояние и мотивы поступков других и соответственно на них реагировать. При этом у ребёнка формируется эмпатия , социальная чуткость. Всё это в дальнейшем поможет ему психологически грамотно строить своё взаимодействие с партнёрами (взрослыми и сверстниками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский дизайн – новая художественно-продуктивная деятельность

Раскрываются и уточняются представления педагогов и воспитателей о содержании понятия детский дизайн и детская дизайн-деятельность...

Детский дизайн пуговицами

Сообщение из опыта работы на тему:Детский дизайн пуговицамиВоспитатель: Цехановская Е.В....

План кружка "Детский дизайн"

В данном плане я предлагаю изготовить с детьми поделки из бросового материала....

"Детский дизайн - простор детскому творчеству "

Моя статья " Детский дизайн - простор детскому творчеству " предназначена для творческих педагогов,воспитателей.В статье говориться о том, что в настоящее время детскому дизайну уделяется достаточно м...

Детский дизайн в оформлении детского пространства.

Презентация по оформлению детского пространства, в детском саду и дома, детскими работами....

Дизайн для детей и детский дизайн

В совокупности «дизайн для детей» и «детский дизайн» отвечают фундаментальнымпедагогическим задачам: они формируют эстетику среды, окружающей ребёнка, стимулируютего творчество...


 

Комментарии

Гаврилова Тамара Альбертовна

Замечательный детский дизайн, действительно очень творческий, интересный и современный!