План кружка "Детский дизайн"
методическая разработка (конструирование, ручной труд, старшая группа) по теме
В данном плане я предлагаю изготовить с детьми поделки из бросового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kruzhka.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
План
работы кружка
« Детский дизайн»
( поделки из бросового материала)
Воспитатель: Гуляева И.В.
Цели и задачи:
При работе с разными материалами, знакомить детей с их свойствами, разнообразной структурой.
Способствовать приобретению у детей трудовых навыков и умений.
Воспитывать в детях чувство независимости от взрослых, так как бросовый материал можно использовать по своему усмотрению.
Воспитывать у детей навыки бережливости, уважение к труду других людей.
Учить правильно пользоваться материалами и инструментами, содержать их в определенном порядке: не разбрасывать, брать по мере надобности.
Учить детей использовать изготовленные ими поделки для игры, для украшения группы, в качестве подарков.
Развивать мелкую моторику, координацию рук, детскую фантазию и воображение, мышление, художественный вкус, аккуратность в работе.
В процессе труда вызывать у детей только положительные эмоции.
СЕНТЯБРЬ
1.Знакомство с бросовым материалом.
Пр. сод: познакомить детей с разными видами бросового материала. Развивать воображение, усидчивость.
2.« От поделки до произведения искусства один шаг»
Пр. сод: рассмотреть с детьми поделки из бросового материала. Развивать любознательность, память.
3.« Попади в кольцо»
Пр. сод: учить детей создавать поделку из бросового материала своими руками, использовать ее в дальнейшем в игре. Развивать воображение, фантазию.(Кольцеброс из молочных коробок)
4.« Паучки на паутинке»
Пр.сод: изготовить с детьми поделки для украшения группы. Развивать внимание, мелкую моторику рук.
Г. Н. Давыдова « Детский дизайн», ст.5
ОКТЯБРЬ
1.« Червячок в яблочке»
Пр. сод: вспомнить с детьми о дарах осени, изготовить из бросового материала поделку. Развивать фантазию, усидчивость.
Давыдова « Детский дизайн», ст. 16
2.игра « Лабиринт»
Пр. сод: научить детей изготавливать игру из картона с гофрированной прослойкой. Познакомить детей с выражением Джона Локка: « Лучшей игрушкой для ребенка будет та, которую он создал своими руками».
жур. « Коллекция идей» № 1\ 06, ст. 32
3.« Кузовок»
Пр. сод: вместе с детьми изготовить кузовок для сбора ягод. Развивать воображение, фантазию, художественный вкус.
Давыдова « Детский дизайн», ст. 9
4.Рамка для зеркальца ( фото)
Пр. сод: учить детей украшать свою комнату, группу красивыми предметами, сделанными своими руками. Развивать чувство прекрасного, усидчивость.
жур. « Коллекция идей» № 4\ 06, ст. 2
жур. « Принцесса» № 5\ 05
НОЯБРЬ
1.Шкатулка для украшений.
Пр. сод: изготовить с детьми оригинальную шкатулку для украшений из спичечных коробков. Воспитывать у детей уважение к труду других людей.
жур. « Принцесса» ( украшения для бала), ст.10
2.Именная карточка.
Пр. сод: изготовить с детьми оригинальное дополнение к праздничной сервировке стола. Развивать фантазию, художественный вкус, воображение.
« Ручная работа» № 7\ 06, ст. 4
3.« Подсолнух»
Пр. сод: вспомнить с детьми о дарах осени, о солнце. Изготовить с помощью бросового материала подсолнух. Развивать любознательность, воображение, активизировать речь детей.
Давыдова « Детский дизайн», ст. 19
4.Барабан для лотереи.
Пр. сод: вместе с детьми изготовить барабан для сюжетно- ролевой игры « Лотерея». Развивать творческое мышление.
« Ручная работа» № 11\ 06, ст. 29
ДЕКАБРЬ
1.« Гусеница – 1»
Пр. сод: вспомнить с детьми куда спрятались на зиму насекомые. Предложить изготовить гусеницу из пустых упаковок от
« Растишки». Развивать воображение, фантазию.
« Барби» № 11\05, ст.5
2.Шляпы.
Пр. сод: познакомить детей с разными видами новогодних костюмов. Вместе с детьми украсить заранее изготовленные шляпы различными видами бросового материала. Развивать художественный вкус, фантазию.
« Ручная работа» № 11\ 06, ст. 27
3.Колпачки.
Пр. сод: продолжать знакомить детей с новогодними костюмами, предложить изготовить для празднования Нового года колпачки. Сравнить детские работы. Развивать творческое мышление, воображение.
« Коллекция идей» № 12\ 05, ст. 6
№ 1\ 06, ст. 24
4.«Елочные игрушки»
Пр. сод: вспомнить какие бывают елочные игрушки, вместе с детьми изготовить елочные игрушки, используя пустые баночки от йогурта и другой бросовый материал. Развивать творческое мышление, воображение.
« Вини и его друзья» № 12\ 04, ст.18
ЯНВАРЬ
1.Сумочка.
Пр. сод: учить детей использовать бросовый материал, для изготовления различных поделок, в том числе сумочки. Способствовать развитию положительных эмоций.
« Принцесса» № 5\ 05, ст. 10
2.« Олени».
Пр. сод: рассказать детям о животных живущих на далеком Севере. Предложить изготовить из бросового материала оленей, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.
« Вини и его друзья» № 12\ 04, ст. 8
3.Веер- паутинка.
Пр. сод: поговорить с детьми о принцессах, вместе с ними изготовить веера для девочек принцесс в группе. Воспитывать в детях любовь к ближнему, развивать аккуратность в работе.
« Принцесса» № 8\ 04
4.« Коровка».
Пр. сод: учить детей находить сходство поделки с животным, стимулировать развитие творчества детей, расширять знания об окружающем мире.
« Принцесса» № 4\ 05
ФЕВРАЛЬ
1.Заколки для волос.
Пр. сод: побеседовать с детьми о красоте ,о том, что можно сделать, чтобы стать привлекательной, о том, что девочки используют для украшения своих волос. Вместе с детьми изготовить заколки из бросового материала.
« Принцесса» № 8/05, ст.22
№ 12/05, ст.22
2.« Подводные исследователи».
Пр. сод: дать детям возможность сравнить надводный и подводный транспорт. Использовать для работы пустые бутылочки от «Растишки». Развивать интерес к окружающему нас миру.
« Принцесса» № 4/ 06
« Коллекция идей» № 1/06, ст.31
3.Панно
Пр. сод: изготовить с детьми поделки для поздравления к 8 марта, использовать различные виды бросового материала. Развивать творческое мышление, фантазию.
Давыдова « Детский дизайн», ст.28
4.Мобиль «Детский».
Пр. сод: создавать условия для возникновения положительных эмоций, учить детей изготавливать мобиль. Развивать художественный вкус, интерес к окружающему миру.
« Ручная работа» №6/06, ст. 21
МАРТ
1.«Кукла».
Пр. сод: учить детей изготавливать поделки из остатков ниток. Развивать творческое мышление, воображение.
2.«Коралловые бусы.»
Пр. сод: вместе с детьми раскрасить попкорн лаком для ногтей и составить бусы. Развивать фантазию, воспитывать трудолюбие.
« Принцесса» №1/06, ст.22
3.«Монстрик»
Пр. сод: используя ранее приготовленные детали и контейнер от жевательной резинки – ленты изготовить монстрика. Воспитывать аккуратность в работе.
« Принцесса» №5/06, ст.16
4.«Деревня»
Пр. сод: побеседовать с детьми о том, что скоро многие поедут в деревню, предложить им создать свою маленькую «деревню». Развивать воображение, внимание, память.
«Принцесса» №9/05, ст.9
АПРЕЛЬ
1.«Колье из лент».
Пр. сод: привлечь детей к изготовлению поделок из бросового материала, учить правильно пользоваться материалом и инструментами. Развивать художественный вкус детей.
«Ручная работа» №6/06, ст.19
2.« Червячок».
Пр. сод: расширять знания детей о насекомых, учить замечать строение насекомых. Развивать интерес к окружающему миру, внимание.
Давыдова « Детский дизайн»
3.« Гусеница – 2».
Пр. сод: учить детей делать разнообразные игрушки из одного и того же материала. Расширять личный опыт детей. Развивать воображение, мелкую моторику рук.
Давыдова « Детский дизайн»
4.Браслет « Сорока- воровка».
Пр. сод: учить детей украшать шнурок (тесьму) бусинками, подобранными по цвету, использовать различный бросовый материал. Развивать фантазию, мышление, творческое воображение.
«Ручная работа» №11/06, ст.22
МАЙ
1.Коврик для малышей.
Пр. сод: вместе с детьми изготовить детский коврик, являющийся также учебным пособием для малышей. Развивать творческое воображение, художественный вкус у детей.
«Ручная работа» №11/06, ст.2
2.«Стрекоза».
Пр. сод: продолжать учить детей изготавливать поделку из контейнеров от киндер -яиц. Развивать эстетический вкус, творческие способности.
Давыдова « Детский дизайн»
3.« Человек – пробочка».
Пр. сод: учить овладению умением в точной последовательности выполнять задания при изготовлении игрушки. Развивать воображение, фантазию.
Давыдова « Детский дизайн»
4.«Наш паровоз вперед лети».
Пр. сод: из консервных банок и банок из под кофе предложить детям изготовить « паровоз». Вовлечь детей в увлекательную игру, расширять знания об окружающем мире. Обогащать игровой опыт детей.
«Ручная работа» №6/06, ст.24
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы кружка художественно - театрального дизайна "Сказочная мода"
Предложенный план может быть использован для организации дополнительного образования девочек старшего дошкольного возраста. Материал интересный, познавательный и занимательный. Автор - Тарасова Галина...
План работы дизайн-студии «Рукодельница» на 2013-2014 учебный год
План работы дизайн-студии «Рукодельница» на 2013-2014 учебный год...
Перспективный план на 2016 – 2018 учебный год дизайн - студии
Ручной труд в детском саду дает ребенку возможность почувствовать себя мастером, художником, творцом, формирует желание и стремление мастерить своими руками, прививает уважение к чужому труду....
Перспективно - тематический план работы кружка "Школа дизайна"
Перспективный план работы на 2016- 2017 учебный год для 2-й младшей группы....
План самообразования "Дизайн – деятельность как условие развитие творческих способностей дошкольников"
План мероприятии по самообразованию...
Перспективный план работы по развитию детского изобразительного творчества и творческого воображения посредством обучения детей элементам дизайна
Перспективный план работы по развитию детского изобразительного творчества и творческого воображения посредством обучения детей элементам дизайна...
Перспективный план работы по дизайн -деятельности в подготовительной группе
Перспективный план работы по дизайн -деятельности в подготовительной группе...
Комментарии
Вот это здорово. Вдохновляет.
Вот это здорово. Вдохновляет.