Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС»
материал
План тематического контроля:
Цель: Определение уровня воспитательно - образовательной работы по организации деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, выявление уровня знаний у дошкольников; выяснение причин и факторов, определяющих качество работы по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников.
Содержание контроля:
тематическая проверка осуществлялась по следующим направлениям:
· наблюдение педагогического процесса;
· оценка профессиональных умений воспитателя;
· анализ РППС в группе;
· наличие в планировании работы мероприятий по нравственно- патриотическому воспитанию;
· оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме.
На основании годового плана работы на 2020-2021 учебный год, проходил тематический контроль с целью определение уровня воспитательно - образовательной работы по организации работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей среднего и старшего дошкольного возраста, выявление уровня знаний у дошкольников; выявление причин и факторов, определяющих качество работы по данному направлению.
Основные методы контроля:
*оценка профессиональных умений воспитателей. (Просмотр организованной образовательной деятельности).
*анализ создания условий в группах .
*анализ планирования работы по нравственно-патриотическому воспитанию.
*анализ форм взаимодействия с родителями по данной проблеме.
Тематическая проверка была проведена в форме посещения и анализа образовательной деятельности, наблюдения за качеством выполнения режимных моментов воспитателями, за самостоятельной деятельностью детей, анализа планов, беседы с воспитателями, обследования развивающей среды в группе по данной теме.
В результате проведённого контроля было установлено, что воспитатели организуют нравственно-патриотическую деятельность детей в соответствии с ФГОС ДО и образовательной программой ДОУ. Работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей в ДОУ проводится систематически через организованную образовательную деятельность.
Педагоги средней и старших возрастных групп знают программные задачи своей возрастной группы, ориентируются в формах организации детской деятельности по привитию у детей нравственно-патриотических чувств, методике проведения различных видов деятельности с детьми.
Проводимая педагогами работа с дошкольниками отражается в планах воспитательно-образовательной работы. В информационных уголках группы также отражается работа с родителями воспитанников, в виде консультаций.
1. Наблюдение педагогического процесса.
В ходе тематической проверки были просмотрены занятия. Просмотренные занятия были направлены на знакомство с новым и закрепление пройденных тем. Педагоги использовали разнообразные игровые приёмы, проблемные ситуации, дети в конце занятия дети подводили итоги. Анализируя просмотренные занятия можно отметить, что у детей имеются определённые знания по заявленным темам. Все просмотренные занятия были по ознакомлению, обобщению и закреплению пройденных тем. Дети подготовительной группы в большинстве знают название улиц нашего города, его достопримечательностей, имеют представление о символике Российской Федерации, знают президента Российской Федерации. Педагоги подготовительной группы знакомят детей с семьей, малой Родиной, Родиной РФ , государственной символикой и т.д. Во время проведения НОД в старшей группы детей познакомили с героями ВОВ, рассказали о вечном огне, о военном параде. Были проведены дидактические игры по теме «Военная техника», «Военные профессии». В средней группе было проведено занятие - путешествие по г.Отрадному. Детей познакомили с достопримечательностями нашего города. Была показана презентация о старом и новом городе. (что изменилось?) Дети на автобусе проехали по улицам и площадям нашего города, побывали в парке.
В рамках тематического контроля были проведены открытые просмотры. Анализ просмотренных занятий показал, что воспитатели достаточно системно организуют образовательную деятельность, т.е. достаточно логично выстроена структура занятия и подобраны правильно вопросы и задания по тематикам.
Рекомендации:
- Не забывать, что даже на итоговом (обобщающем занятии), необходимо внести небольшую по объёму информацию (новые сведения).
2. Анализ профессионального мастерства воспитателей.
Анализ профессионального мастерства педагогов показал, что педагоги знают цели и задачи своей возрастной группы по нравственно-патриотическому воспитанию. В организованной образовательной деятельности и нерегламентированной совместной деятельности умеют построить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты. Все педагоги в доступной для детей форме объясняют новый материал, но не всегда точно и доступно формулируют вопросы к детям. Воспитатели довольно грамотно подбирают демонстрационный материал и рационально его размещают во время проведения занятия.
3. Анализ РППС.
В ДОУ, группах созданы условия по нравственно - патриотическому воспитанию.
- Во всех группах имеются уголки по духовно-нравственному воспитанию . В которых расположены дидактические, настольно-печатные игры, в которых можно закрепить знания по темам, отрабатывать партнёрские взаимоотношения детей в игре. Во всех возрастных группах созданы условия для развёртывания сюжетно-ролевых игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Мы - строители» и др. В патриотических уголках всех групп имеется вся необходимая атрибутика. Хочется выделить подготовительную группу №1 . Здесь имеются тематические папки В методическом кабинете и группах имеются учебно- наглядные и дидактические пособия: «Семья» «Государственные символы России», «Государственные праздники», «Детям о космосе», «Народы мира», «Народы России и ближнего зарубежья», «Права ребенка», «Российская армия», «Эволюция транспорта», «Чудо узоры, народные промыслы», «Народные костюмы».
- Не перегружайте патриотический уголок информацией, каждый экспонат (игра, альбом, дидактический материал) должен быть целесообразным и актуальным. Поэтому заранее позаботьтесь о наличии материала, чтобы постоянно обновлять уголок.
- Помните, что смысл уголка не в его наличии, а в активной работе. Каждую новую игру нужно разучить с детьми, и только потом отдать для самостоятельной деятельности, а некоторые игры лучше проводить под руководством взрослых.
4. Анализ планирования воспитательно-образовательной работы.
В результате проведённого контроля было установлено: группы среднего и старшего дошкольного возраста детского сада организуют нравственно-патриотическую деятельность детей в соответствии с основной образовательной программой ДОУ. Планирование данной работы проводится по темам: «Моя семья» через игры, беседы и рассматривание иллюстраций знакомят детей с понятием семье, членами семьи, профессиями и т.д, «Мой город Отрадный», где закрепляют улицы, здания, достопримечательности города, учат с детьми домашний адрес, моя родина Россия ,Космос, ,День народного единства , День защитника Отечества , Международный женский день , Народная культура и традиции и т.д. Работа по каждой теме включает в себя занятия, игры, экскурсии, нерегламентированную деятельность детей, по некоторым темам — праздники. Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Причем темы берутся из комплексно-тематического планирования предложенного в ООП, изменяется содержание, объем познавательного материала и сложность в зависимости от возраста детей.
Воспитателями запланированы ряд мероприятий, который включает беседы: «Знакомство с детским садом» «Как вести себя в группе», «Учимся здороваться, прощаться, благодарить», «Что такое хорошо, что такое плохо», «О вежливости» , «Мы жители большой страны», «Человек славен трудом». Чтение и обсуждение рассказов известных детских писателей: Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского, Э. Успенского и др. Заучивание наизусть, продуктивная деятельность.
Собеседование с педагогами показало, что работа по данной теме осуществляется в процессе занятий познавательного и художественно-эстетического цикла, а также в совместной деятельности с детьми: экскурсии и целевые прогулки; праздники и развлечения; беседы, рассматривание наглядного материала, чтение художественной литературы; дидактические, сюжетно-ролевые игры; продуктивный труд по созданию макетов природных уголков родного края; создание мини-музеев; выставки результатов продуктивной деятельности (поделки, рисунки о родном крае).
Рекомендации:
1. Всем педагогам отражать в планах воспитательно-образовательной работы с детьми всю проводимую в данном направлении работу.
2. Воспитателям средней, старшей и подготовительной к школе групп продолжать знакомить детей с достопримечательностями и природой нашего города, историей и почетными гражданами.
3. Продолжать работу по формированию представлений об Отчизне, социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
5. Работа с родителями.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Совместно с родителями создаются альбомы «Моя семья», «Мой город», «Родина Россия», «Русский быт», «Космос», «Русская кухня»,«Все о хлебе», «Народные промыслы» и др. Родители принимают активное участие по данному направлению.
Анализ результатов проверки по работе с родителями по нравственному воспитанию показал, что педагоги используют разнообразные формы взаимодействия - это наглядно- текстовая информация; рекомендации для родителей по данной проблеме, проводятся индивидуальные консультации, беседы.
Выводы по тематическому контролю.
Проведённый тематический контроль «Организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС» продемонстрировал эффективность воспитательно-образовательной работы по данному направлению . В образовательном учреждении созданы предпосылки, раскрывающие систему взглядов на проблему нравственно-патриотического воспитания детей в целом. Дети среднего и старшего дошкольного возраста на достаточном уровне владеют нравственными знаниями, в процессе совместной с воспитателями и самостоятельной деятельности приобретают представление о нормах и правилах поведения, развитии нравственных чувств и эмоций, учатся следовать усвоенным нравственным нормам и самостоятельно совершать моральный выбор. По результатам тематического контроля видно: предметно - развивающая образовательная среда в группах создана в соответствии с ФГОС ДО, обновляется и пополняется в соответствии с возрастом детей. Прослеживается система в планировании работы педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию. Педагоги воспитывают у дошкольников любознательность, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, его обычаям, традициям в разных видах деятельности.
Работа педагогического коллектива по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста ведется целенаправленно, систематически. Грубых нарушений не выявлено. Считать работу по реализации годовой задачи удовлетворительной.
Рекомендации:
1. Продолжить работу по нравственному воспитанию дошкольников, используя новые технологии обучения и воспитания, совершенствуя формы, методы и приемы работы по данному направлению.
3. Грамотно оформлять документацию по воспитательно - образовательной работе; планирование, конспекты ООД .
4. Планировать проведение совместных мероприятий с родителями, совершенствуя формы работы по нравственно-патриотическому воспитанию.
5. Пополнять уголки по нравственно-патриотическому воспитанию.
6.Оформить электронный сборник работ по нравственно-патриотическому воспитанию в виде презентаций обучающего характера.Отв. ст воспитатель,воспитатели средней и старших групп.
Срок – до 1 мая 2021г.
Старший воспитатель__________________/ Пудова О.Ф.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_tematich._kontrolya_po_patriotich.vospitaniyu_mart_2021.docx | 57.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по итогам тематического контроля «Организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС»
План тематического контроля:
Цель: Определение уровня воспитательно - образовательной работы по организации деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, выявление уровня знаний у дошкольников; выяснение причин и факторов, определяющих качество работы по нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников.
Содержание контроля:
тематическая проверка осуществлялась по следующим направлениям:
∙ наблюдение педагогического процесса;
∙ оценка профессиональных умений воспитателя;
∙ анализ РППС в группе;
∙ наличие в планировании работы мероприятий по нравственно- патриотическому воспитанию;
∙ оценка форм взаимодействия с родителями по данной проблеме.
На основании годового плана работы на 2020-2021 учебный год, проходил тематический контроль с целью определение уровня воспитательно - образовательной работы по организации работы по нравственно - патриотическому воспитанию детей среднего и старшего дошкольного возраста, выявление уровня знаний у дошкольников; выявление причин и факторов, определяющих качество работы по данному направлению.
Основные методы контроля:
*оценка профессиональных умений воспитателей. (Просмотр организованной образовательной деятельности).
*анализ создания условий в группах .
*анализ планирования работы по нравственно-патриотическому воспитанию.
*анализ форм взаимодействия с родителями по данной проблеме.
Тематическая проверка была проведена в форме посещения и анализа образовательной деятельности, наблюдения за качеством выполнения режимных моментов воспитателями, за самостоятельной деятельностью детей, анализа планов, беседы с воспитателями, обследования развивающей среды в группе по данной теме.
В результате проведённого контроля было установлено, что воспитатели организуют нравственно-патриотическую деятельность детей в соответствии с ФГОС ДО и образовательной программой ДОУ. Работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей в ДОУ проводится систематически через организованную образовательную деятельность.
Педагоги средней и старших возрастных групп знают программные задачи своей возрастной группы, ориентируются в формах организации детской деятельности по привитию у детей нравственно-патриотических чувств, методике проведения различных видов деятельности с детьми.
Проводимая педагогами работа с дошкольниками отражается в планах воспитательно-образовательной работы. В информационных уголках группы также отражается работа с родителями воспитанников, в виде консультаций.
1. Наблюдение педагогического процесса.
В ходе тематической проверки были просмотрены занятия. Просмотренные занятия были направлены на знакомство с новым и закрепление пройденных тем. Педагоги использовали разнообразные игровые приёмы, проблемные ситуации, дети в конце занятия дети подводили итоги. Анализируя просмотренные занятия можно отметить, что у детей имеются определённые знания по заявленным темам. Все просмотренные занятия были по ознакомлению, обобщению и закреплению пройденных тем. Дети подготовительной группы в большинстве знают название улиц нашего города, его достопримечательностей, имеют представление о символике Российской Федерации, знают президента Российской Федерации. Педагоги подготовительной группы знакомят детей с семьей, малой Родиной, Родиной РФ , государственной символикой и т.д. Во время проведения НОД в старшей группы детей познакомили с героями ВОВ, рассказали о вечном огне, о военном параде. Были проведены дидактические игры по теме «Военная техника», «Военные профессии». В средней группе было проведено занятие - путешествие по г.Отрадному. Детей познакомили с достопримечательностями нашего города. Была показана презентация о старом и новом городе. (что изменилось?) Дети на автобусе проехали по улицам и площадям нашего города, побывали в парке.
В рамках тематического контроля были проведены открытые просмотры. Анализ просмотренных занятий показал, что воспитатели достаточно системно организуют образовательную деятельность, т.е. достаточно логично выстроена структура занятия и подобраны правильно вопросы и задания по тематикам.
Рекомендации:
- Не забывать, что даже на итоговом (обобщающем занятии), необходимо внести небольшую по объёму информацию (новые сведения).
2. Анализ профессионального мастерства воспитателей.
Анализ профессионального мастерства педагогов показал, что педагоги знают цели и задачи своей возрастной группы по нравственно-патриотическому воспитанию. В организованной образовательной деятельности и нерегламентированной совместной деятельности умеют построить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты. Все педагоги в доступной для детей форме объясняют новый материал, но не всегда точно и доступно формулируют вопросы к детям. Воспитатели довольно грамотно подбирают демонстрационный материал и рационально его размещают во время проведения занятия.
3. Анализ РППС.
В ДОУ, группах созданы условия по нравственно - патриотическому воспитанию.
- Во всех группах имеются уголки по духовно-нравственному воспитанию . В которых расположены дидактические, настольно-печатные игры, в которых можно закрепить знания по темам, отрабатывать партнёрские взаимоотношения детей в игре. Во всех возрастных группах созданы условия для развёртывания сюжетно-ролевых игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Мы - строители» и др. В патриотических уголках всех групп имеется вся необходимая атрибутика. Хочется выделить подготовительную группу №1 . Здесь имеются тематические папки В методическом кабинете и группах имеются учебно- наглядные и дидактические пособия: «Семья» «Государственные символы России», «Государственные праздники», «Детям о космосе», «Народы мира», «Народы России и ближнего зарубежья», «Права ребенка», «Российская армия», «Эволюция транспорта», «Чудо узоры, народные промыслы», «Народные костюмы».
- Не перегружайте патриотический уголок информацией, каждый экспонат (игра, альбом, дидактический материал) должен быть целесообразным и актуальным. Поэтому заранее позаботьтесь о наличии материала, чтобы постоянно обновлять уголок.
- Помните, что смысл уголка не в его наличии, а в активной работе. Каждую новую игру нужно разучить с детьми, и только потом отдать для самостоятельной деятельности, а некоторые игры лучше проводить под руководством взрослых.
4. Анализ планирования воспитательно-образовательной работы.
В результате проведённого контроля было установлено: группы среднего и старшего дошкольного возраста детского сада организуют нравственно-патриотическую деятельность детей в соответствии с основной образовательной программой ДОУ. Планирование данной работы проводится по темам: «Моя семья» через игры, беседы и рассматривание иллюстраций знакомят детей с понятием семье, членами семьи, профессиями и т.д, «Мой город Отрадный», где закрепляют улицы, здания, достопримечательности города, учат с детьми домашний адрес, моя родина Россия ,Космос, ,День народного единства , День защитника Отечества , Международный женский день , Народная культура и традиции и т.д. Работа по каждой теме включает в себя занятия, игры, экскурсии, нерегламентированную деятельность детей, по некоторым темам — праздники. Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Причем темы берутся из комплексно-тематического планирования предложенного в ООП, изменяется содержание, объем познавательного материала и сложность в зависимости от возраста детей.
Воспитателями запланированы ряд мероприятий, который включает беседы: «Знакомство с детским садом» «Как вести себя в группе», «Учимся здороваться, прощаться, благодарить», «Что такое хорошо, что такое плохо», «О вежливости» , «Мы жители большой страны», «Человек славен трудом». Чтение и обсуждение рассказов известных детских писателей: Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского, Э. Успенского и др. Заучивание наизусть, продуктивная деятельность.
Собеседование с педагогами показало, что работа по данной теме осуществляется в процессе занятий познавательного и художественно-эстетического цикла, а также в совместной деятельности с детьми: экскурсии и целевые прогулки; праздники и развлечения; беседы, рассматривание наглядного материала, чтение художественной литературы; дидактические, сюжетно-ролевые игры; продуктивный труд по созданию макетов природных уголков родного края; создание мини-музеев; выставки результатов продуктивной деятельности (поделки, рисунки о родном крае).
Рекомендации:
1. Всем педагогам отражать в планах воспитательно-образовательной работы с детьми всю проводимую в данном направлении работу.
2. Воспитателям средней, старшей и подготовительной к школе групп продолжать знакомить детей с достопримечательностями и природой нашего города, историей и почетными гражданами.
3. Продолжать работу по формированию представлений об Отчизне, социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
5. Работа с родителями.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Совместно с родителями создаются альбомы «Моя семья», «Мой город», «Родина Россия», «Русский быт», «Космос», «Русская кухня»,«Все о хлебе», «Народные промыслы» и др. Родители принимают активное участие по данному направлению.
Анализ результатов проверки по работе с родителями по нравственному воспитанию показал, что педагоги используют разнообразные формы взаимодействия - это наглядно- текстовая информация; рекомендации для родителей по данной проблеме, проводятся индивидуальные консультации, беседы.
Выводы по тематическому контролю.
Проведённый тематический контроль «Организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС» продемонстрировал эффективность воспитательно-образовательной работы по данному направлению . В образовательном учреждении созданы предпосылки, раскрывающие систему взглядов на проблему нравственно-патриотического воспитания детей в целом. Дети среднего и старшего дошкольного возраста на достаточном уровне владеют нравственными знаниями, в процессе совместной с воспитателями и самостоятельной деятельности приобретают представление о нормах и правилах поведения, развитии нравственных чувств и эмоций, учатся следовать усвоенным нравственным нормам и самостоятельно совершать моральный выбор. По результатам тематического контроля видно: предметно - развивающая образовательная среда в группах создана в соответствии с ФГОС ДО, обновляется и пополняется в соответствии с возрастом детей. Прослеживается система в планировании работы педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию. Педагоги воспитывают у дошкольников любознательность, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, его обычаям, традициям в разных видах деятельности.
Работа педагогического коллектива по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста ведется целенаправленно, систематически. Грубых нарушений не выявлено. Считать работу по реализации годовой задачи удовлетворительной.
Рекомендации:
1. Продолжить работу по нравственному воспитанию дошкольников, используя новые технологии обучения и воспитания, совершенствуя формы, методы и приемы работы по данному направлению.
3. Грамотно оформлять документацию по воспитательно - образовательной работе; планирование, конспекты ООД .
4. Планировать проведение совместных мероприятий с родителями, совершенствуя формы работы по нравственно-патриотическому воспитанию.
5. Пополнять уголки по нравственно-патриотическому воспитанию.
6.Оформить электронный сборник работ по нравственно-патриотическому воспитанию в виде презентаций обучающего характера.Отв. ст воспитатель,воспитатели средней и старших групп.
Срок – до 1 мая 2021г.
Старший воспитатель__________________/ Пудова О.Ф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический контроль "Организация работы в ДОУ по приобщению дошкольников к чтению"
Бланки для тематического контроля по приобщению дошкольников к чтению...
Аналитическая справка по тематическому контролю "Организация работы по художественно-эстетическому развитию детей в ДОУ".
Тематический контроль "Организация работы по художественно-эстетическому развитию детей в ДОУ"...
План проведения тематического контроля «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ»
Тематический контроль в ДОУ...
Выступление на совете педагогов №3 «Современные подходы к организации работы по направленности-практическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО» мастер-класс «Утренний Круг- как форма организации совместной деятельности»
Выступление на совете педагогов №3 «Современные подходы к организации работы по направленности-практическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО» мастер-класс «Утренний Круг- ...
Тематический контроль «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в рамках Программы воспитания»
Аналитическая справка к тематическому контролю...
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому направлению воспитания дошкольников.
Презентация опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...
Педагогический совет № 2 по теме: «Современные подходы организации работы по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО»
Педагогический совет № 2по теме: «Современные подходы организации работы по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО»...