Проект "Огород на окошке"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе главные помощники. Ведь именно от нашего одобрительного слова, помощи и поддержки во многом зависит, разгорится или нет «искорка интереса» в «пламя открытий».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod_na_okoshke.docx | 834.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
(МАДОУ Детский сад «Теремок»)
ПРИНЯТО
на методическом совете
от 31.01.15 г. протокол № 4
Проект II младшей группы
«Огород на окошке»
Руководитель: Ляшенко О.Н.
Лабытнанги 2015г
Тип проекта: творческий, исследовательский, групповой.
Продолжительность проекта: долгосрочный март-август.
Предмет исследования: семена культурных растений.
Участники проекта: дети 2 младшей группы, родители, воспитатель.
Возраст детей: младший дошкольный возраст.
Актуальность: Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе главные помощники. Ведь именно от нашего одобрительного слова, помощи и поддержки во многом зависит, разгорится или нет «искорка интереса» в «пламя открытий».
Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т.к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Для понимания объекта наблюдения важное значение имеют знания ребенка и его опыт. В процессе наблюдения воспитатель задает вопросы, предлагает внимательно обследовать объекты наблюдения, сравнить их между собой.
Наблюдение приучает детей внимательно приглядываться и подмечать все особенности, развивая тем самым у них наблюдательность и, следовательно, решая задачи интеллектуального воспитания.
Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включенного наблюдения. Логично выстроенная деятельность по уходу за «огородом» позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.
В условиях крайнего севера посадка огорода на участке не всегда возможна, поэтому было принято решение создать огород на окне. Огород на окошке способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.
Цель проекта: Формировать у детей познавательный интерес к культурным растениям через проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Задачи:
Обучающие
Сформировать представления о жизни овощей как живых существ (они растут, могут быть здоровыми и больными); влиянии света, тепла и воды на семечку.
Воспитывающие:
- Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
- Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.
- Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.
- Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву.
- Вызвать у детей интерес к конкретным объектам– луку, чесноку через стихи, загадки, проектно – исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
План проекта:
С родителями:
- привлечь родителей к организации и реализации проекта
- обсуждение темы проекта;
- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях
- оформление «Фермы» в группе;
С детьми:
- рассматривание семян (понятия большая — маленькая; одна — много)
- наблюдение за посадкой, первыми всходами;
- лепка «овощи – наши друзья»,
- раскрашивание овощей
- Консультация « Лук полезен для детей»
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Художественное творчество», «Музыка».
Практическая часть:
- Выращивание клубники, зелени (укроп, петрушка), овощей (огурцы, помидоры) ;
- создание проекта;
- семейное оформление мини-энциклопедии «Овощи с грядки»
Презентация для родителей
«Ферма на окошке»
Результативность: дети имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО"
Программное содержание:формировать представление о растительном мире: цветы, листья; о цветовой гамме: зеленый, желтый, красный, синий; развивать мелкую моторику; воспитывать эстетические чувств...
Сценарий праздника "Светофор на три окошка"
Данный сценарий делался для малышей...
Проект "Окошки в мир здоровья"
Разработанный конспект по проектной деятельности в старшей группе детского сада "Окошки в мир здоровья"содержит схемы взаимодействия со специалистами МДОУ, с родителями, примерные темы бесед, ви...
Занятие по рисованию для детей 2-3 лет. Тема: «Светит солнышко в окошко»
Занятие по рисованию для детей 2-3 лет с использованием нетрадиционных средств изображения (штампы). При организации деятельноси активно используется музыкальное сопровождение, что вызывае положительн...
Конспект гимнастики после дневного сна в подготовительной группе "Здравствуй солнышко в окошке"
Гимнастика после дневного сна с закаливающими мероприятиями способствует постепенному переходу от сна к бодрствованию....
Конспект занятия на тему «Окошки в мир – органы чувств». Средне - младшая группа ДЦП.
Данный материал поможет педагогам знакомить детей с органами чувств в игровой форме....
Педагогический проект "Огород на окошке".
Педагогический проект....
Комментарии
Здравствуйте Ольга Николаевна
Здравствуйте Ольга Николаевна. Очень интересный проект "Огород на окошке"! Беру на заметку. Планирую реализацию вашего проекта у себя в группе.