"СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

усанова оксана евгеньевна

Программное содержание:

формировать представление о растительном мире:  цветы, листья; о цветовой гамме: зеленый, желтый, красный, синий; развивать мелкую моторику; воспитывать эстетические чувства любви к окружающей природе.

Материал:

Мишка, Зайка, кукла Катя, зонтик, ромашка, колокольчик, мак, зеркальце (или фонарик).

Ход занятия:

        В гости к ребятишкам пришли кукла Катя, Мишутка и Зайка. Друзья принесли зонтик и предложили поиграть в игру «Солнышко и дождик»:

Дождик, дождик,

Полно лить,

Малых детушек мочить.

Солнышко, выходи!

Яркое, посвети!

        После этих слов ребятки разбегаются врассыпную, радуются, что дождик закончился.

         После слов: «Дождик, дождик!» все вновь прячутся от дождя под зонтом. (Игра проводится 2-3 раза).

         Дети и гости садятся на стульчики.

Воспитатель:

         Ребята, давайте мы подарим нашим гостям цветы. Интересно, какие цветы у них любимые? Давайте спросим у наших гостей.

Воспитатель:

         - Мишенька, ты какие цветы любишь?

-Я люблю колокольчики, они синие очень красивые. Подарите мне, пожалуйста, синий колокольчик.

 

Воспитатель:

         Ребятки, найдите в нашем букете синий колокольчик и подарите его мишутке.

-Заинька, а какие цветы  любишь ты?

-Мне нравится красный мак, он самый яркий. Подарите мне, пожалуйста, красный мак.

Воспитатель:

          Ребятки, найдите в нашем букете красный мак и подарите его заиньке.

Воспитатель:

-Ну, а ты, куколка Катя, какие цветы любишь?

-Я люблю белые ромашки, у них много лепестков. Подарите мне, пожалуйста, белую ромашку.

         Дети находят ромашку и дарят ее кукле Кате.

Гости предлагают поиграть в игру «Расскажи про цветок».

-Это ромашка, она белая, с желтой серединкой. У нее много лепестков. Ее стебель и листья зеленого цвета.

-Это мак, он ярко красного цвета, его стебель и листья зеленые.

-Это колокольчик, он синий, а листья и стебель зеленые.

Воспитатель:

        Ребятки, а к нам в окошко заглядывает солнышко.

В конце занятия проводится игра:

Светит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

1.2.3.4.5!

Будем дружно мы играть!

Воспитатель предлагает ребяткам поймать солнечного зайчика и поиграть с ним.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Смотрит солнышко в окошко»

                     «Смотрит солнышко в окошко»Программное содержание :  Формировать представление о растительном мире: цветы, листо...

Смотрит солнышко в окошко

Занятие в группе раннего возраста с использованием пособий В.Воскобовича "Черепашки"...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и аппликации на тему: "Смотрит солнышко в окошко" (для детей с отклонениями в развитии)

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и аппликации: «Смотрит солнышко в окошко».Цель. Формировать умения устанавливать элементарные причинно – следственные связи в процессе ориент...

Конспект занятия по рисованию "Смотрит солнышко в окошко" (2-я младшая группа).

Образовательная область "Художественное творчество"...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Смотрит солнышко в окошко»...

Проект «Смотрит солнышко в окошко»

Тема: «Экологическое воспитание детей 1г.6м.-2 лет с ЗПР через наблюдения за растительным миром участка»Цель: Формирование навыков экологической культуры у детей в процессе наблюдения за ростом и разв...

Конспект занятия «Стихотворение А.Барто «Смотрит солнышко в окошко». Лучики для солнышка».

Конспект занятия «Стихотворение А.Барто «Смотрит солнышко в окошко». Лучики для солнышка»....