Проект "Окошки в мир здоровья"
материал (старшая группа) по теме

Галиева Алла Николаевна

Разработанный конспект по проектной деятельности в старшей группе детского сада "Окошки в мир здоровья"содержит схемы взаимодействия со специалистами МДОУ, с родителями,  примерные темы бесед, виды совместной деятельности с детьми с использованием здоровьесберегающих технологий, подборку стихотворений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy__proekt.docx855.49 КБ

Предварительный просмотр:






 проект





«Окошки



в мир



здоровья»







составила



воспитатель старшей группы



Галиева Алла Николаевна









2011-2012





Цель:




Становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека,



обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.  




 Задачи: 



1. объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации оздоровительной работы,  в том числе и профилактике нарушений плоскостопия и осанки.
2. обучить детей безопасному поведению в условиях чрезвычайных ситуаций в природе и мегаполисе.                                                                                                                                                                              





Участники проекта: 





 дети старшей группы, родители, педагоги группы,



физкультурный работник, психолог, музыкальный работник, логопед.





Предполагаемые итоги реализации проекта.





Знание детьми основ здорового образа жизни.



Понимание детьми значимости здоровья в жизни каждого человека, создание  активной позиции в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.



Умение организовывать творческие, спортивные  игры на основе имеющихся знаний.





Разработка проекта.





Для создания необходимых педагогических  условий:



1. обратились за помощью  к педагогу-психологу, учителю-логопеду,  инструктору  по физической культуре, музыкальному руководителю;



2. нашли дополнительную информацию в  журналах «Дошкольное воспитание», дополнительной литературе;



3. создали развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме;



4. подобрали материал для продуктивной деятельности;



5. составили перспективный план мероприятий.


                    Схема взаимосвязи специалистов по проекту.

   Виды занятий

                      Время проведения, примечания

Динамические паузы:

Гимнастика пальчиковая

Гимнастика для глаз

Гимнастика дыхательная

Релаксация

Гимнастика после пробуждения

Логоритмика

Гимнастика корригирующая и ортопедическая

Коммуникативные игры

Самомассаж

Подвижные и спортивные игры

Физкультурные занятия.

Индивидуально либо с подгруппой ежедневно воспитателем или логопедом. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любое удобное время, а так же во время занятий. Проводят воспитатели, логопед.

Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время и во время занятий, чтобы снять зрительную нагрузку у детей. Проводят воспитатели, логопед.


В различных формах физкультурно-оздоровительной работы, на физ. минутках во время занятий и после сна: во время гимнастики. Проводят воспитатели, руководитель физического воспитания

Проводят воспитатели, руководитель физического воспитания, психолог по необходимости для снятия напряжения.  Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам. Проводит воспитатель.

        

Проводится 1-2раза в неделю как форма музыкального воспитания, коррекционного воздействия, так и вид динамической паузы.

Проводят воспитатели, логопед, музыкальный работник.

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Проводят воспитатели, руководитель физического воспитания.

1-2 раза в неделю по 30 мин. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, которые помогают адаптироваться, развивают в них позитивное самоощущение. Проводят психолог, воспитатели.

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы или во время физ.минуток, в целях профилактики простудных заболеваний. Проводят воспитатели.

Проводят воспитатели, руководитель физического воспитания. Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малоподвижные игры.

Проводятся в хорошо проветренном помещение 2 раза в неделю (в спортивном зале), на улице 1 раз в неделю. Проводят воспитатели, руководитель физического воспитания.

Разделы программы

Виды совместной деятельности

Проблемно-игровые ситуации

Проводится в свободное время, можно во второй половине дня. Занятие может быть организовано не заметно для детей, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности. Проводят воспитатели, психолог.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад», «Семья», «Транспорт», «Больница» и т.д.
Игры-драматизации по произведениям: «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Гуси-лебеди» и пр.
Настольно-печатные игры.

Спортивные игры.

Социальное развитие

Тематические занятия по Конвенции о правах ребёнка.
Права и обязанности в семье.
Составление  альбомов «Копилка здоровья», «Витамины в саду и огороде».

Выпуск семейных газет «Наша здоровая семья».

Речь и речевое общение

Творческое рассказывание детей по темам:

«Выходной день в моей семье»,

 «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»,

«Полезное питание»,

«Как я берегу здоровье дома»,

«Волшебство воды»,

«Азбука пешехода»,

«Безопасное поведение» и др.


Составление рассказов по картинкам, по опорной схеме.

Дидактические игры: «Польза – вред», «Хорошо – плохо»

«Сначала – потом» и др.

Здоровье и физическое развитие

Составление режима дня для каждой семьи, конкурс семейных комплексов утренней гимнастики, закаливающих процедур.
Межсемейные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья».

Закаливающие мероприятия, физкультура на улице, комплексы утренней гимнастики,  самомассажа, зарядка для глаз, упражнения для профилактики плоскостопия, психокоррекционные игры.

Организация фитобара (Прием кислородных коктейлей).

Худ.литература

Пословицы и поговорки о здоровье.
Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», ненецкой сказки «Кукушка», К.Чуковсий «Мойдодыр», «Федорино горе».
Выборочное чтение:

А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»,

Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей».
Заучивание: Е Благинина «Посидим в тишине».

ИЗОдеятельность

Рисование:

«Моя спортивная семья», «Семейные портреты»,

«Мы на отдыхе», «Зимние виды спорта»,

«Как мы играли в подвижную игру»,

«Витамины на тарелке» и др.

Аппликация:

«Овощи и фрукты», «Веселый Петрушка»,

«Наш детский сад», «Транспорт», «Лыжник» и др.

Лепка:

«Как я делаю зарядку», «Фрукты», «Овощи»,

«Мой любимый котенок»,

«Мой любимый щенок» и др.
Организации выставок детских работ.

Театрализованная деятельность

Семейные мини-спектакли, составление сценариев детских развлечений, театральные этюды «Семейные диалоги».

    Если хочешь быть здоров – закаляйся!

                                                           

                                                               Каждый день самомассажем занимайся!                                          

И не бойся докторов!

                 

                                           

                Будешь ты всегда здоров!

           

Календарный план бесед

   Виды занятий

                     Темы

     Дата

Беседы

1.Осторожно – дорога!

2.Поддерживай хорошее настроение, будь доброжелательным.

3.Делай зарядку и занимайся спортом.

4.Пожарная безопасность.

5.Закаляйся.

6.Следи за осанкой, держи спину ровно.

7.Умывайся утром и вечером.

8.Почаще убирай и проветривай комнату.

9.Береги глаза.

10.Гуляй на улице каждый день.

11.Купайся каждый вечер.

12.Мой руки перед едой, после прогулки и игры с животными.

13.Занимайся на компьютере и смотри телевизор только полчаса в день.

14.Как вести себя с незнакомцами.

15.Читай и пиши при хорошем освещении.

16. Правильно питайся.

17. Соблюдай режим дня. Ложись спать вовремя.

   

      4.10.11

6.10.11

10.10.11

13.10.11

17.10.11

19.10.11

24.10.11

27.10.11

1.11.11

4.11.11

8.11.11

11.11.11

14.11.11

17.11.11

21.11.11

23.11.11

25.11.11

О здоровье в стихах.

Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!


Закалка

По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.

О зубках

Перестану зубки чистить,
и пойду я в сад гулять.
Попрошу я папу, маму,
на качельке покачать.

А с качели-карусели
захочу в бассейн пойти,
ох, как зубки заболели…
мне пора к врачу идти…

Зубки врач мои посмотрит,
плохо дело-то, дружок —
бормашиною посверлит
коренной уже зубок…

Ну а если ты не будешь,
зубки чистить по утрам,
боль зубную не забудешь,
будешь ныть по вечерам…

Ребяткам мой совет такой,
Чисти зубки, руки мой!!!
О врачах тогда забудешь,
и здоровеньким ты будешь.


Лидия Гржибовская



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Окошки в мир"

Проект о  роли органов чувств в жизни человека, формирует основы здорового образа жизни у дошкольников подготовительной к школе группы....

Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»

Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»...

Презентация проекта по формированию культуры здорового образа жизни на тему: "Хочу быть здоровым!"

Презентация проекта по формированию культуры здорового образа жизни....

Формирование основ здорового образа жизни дошкольников в рамках работы над мини-проектом «Я и моё здоровье»

«То, что упущено в детстве,никогда не возместить в годы юностии тем более в зрелом возрасте»В.А. Сухомлинский. Здоровье – бесценный ресурс человеческой жизни. Оно дает возможность чувствовать себ...

Практико-ориентировочный проект по формированию основ здорового образа жизни у детей и родителей «Здоровым – жить здорово!»

Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.  Помочь детям узнавать и учи...

Проект "Окошки в мир здоровья"

Разработанный конспект по проектной деятельности в старшей группе детского сада "Окошки в мир здоровья"содержит схемы взаимодействия со специалистами МАДОУ, с родителями,  примерные тем...


 

Комментарии

Галиева Алла Николаевна

Рада, если Вам поможет в работе!