Календарно-тематическое планирование для детей старшей группы
календарно-тематическое планирование по физкультуре (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k-t_pl_st_gr.docx | 35.22 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
СЕНТЯБРЬ
Задачи | Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть | ||
Общеразвивающие упражнения | Основные виды движений | Подвижные игры | |||
1 неделя дата проведения: ТЕМА: «Детский сад» | |||||
Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли), в прыжках с продвижением вперед; упражнять в перебрасывании мяча. | Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения: перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному на носках, руки на поясе (колени не сгибать); бег в колонне по одному; во сигналу воспитателя ходьба врассыпную, | ОРУ Без предметов (комплекс №1) | 1. Равновесие ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики 2. Прыжки подпрыгивание на двух ногах с продвижением вперед, 3.Перебрасывание мячей, стоя в шеренгах | «У кого мяч?». «Ловишки» | Игра малой подвижности «У кого мяч?». |
2 неделя дата проведения: ТЕМА: «ПДД» | |||||
Повторить ходьбу и бег между предметами; учить ходьбе на носках; обучать энергичному отталкиванию двумя ногами от пола (земли) и взмаху рук в прыжках с доставанием до предмета (в высоту); упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками; бег до 1,5 мин. | Ходьба на носках, руки на поясе, бег. Ходьба и бег между предметами, поставленными Перестроение в три колонны по сигналу воспитателя | ОРУ с мячом (комплекс №9) | 1. Прыжки — подпрыгивание на двух ногах 2. Подбрасывание малого мяча (диаметр 6—8 см) вверх двумя руками 3. Бег в среднем темпе (до 1,5 мин). | «Сделай фигуру». «Мы, веселые ребята». | Игра малой подвижности «Найди и промолчи». |
3 неделя дата проведения: ТЕМА: «Игрушки» | |||||
Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин; упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; разучить подбрасывание мяча вверх; развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру. | Построение в шеренгу, проверка осанки, перестроение в колонну по одному (прыжком). Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе. Бег в колонне по одному за воспитателем. Переход на обычную ходьбу. | ОРУ Без предметов (комплекс №2) | 1. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях 2. Ходьба по канату (веревке) боком приставным шагом, руки на поясе голову и спину держать прямо. 3. Бросание мяча вверх двумя руками и ловля его, бросание мяча вверх и ловля его с хлопком | «Удочка». «Быстро возьми» | Ходьба в колонне по одному. Пальч/и «Осенние листья» №25 |
4 неделя дата проведения: ТЕМА: «Осень» | |||||
Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед. | . Ходьба в колонне по одному Ходьба в различном темпе; ходьба в колонне по одному и врассыпную ,перестроение в колонну по три | ОРУ С гимнастической палкой (комплекс№27) | 1. Пролезание в обруч боком (не задевая за верхний край) в группировке 2. Перешагивание через бруски (кубики) с мешочком на голове 3. Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между ног | «Мы, веселые ребята». | Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнений по сигналу воспитателя (руки в стороны |
ОКТЯБРЬ
Задачи | Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть | |||
Общеразвивающие упражнения | Основные виды движений | Подвижные игры | ||||
1 неделя дата проведения: ТЕМА: «Огород (овощи)» | ||||||
Учить детей перестроению в колонну по два; упражнять в непрерывном беге до 1 мин; учить ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; упражнять в перепрыгивании через шнуры и перебрасывании мяча. | Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; перестроение в колонну по одному, ходьба; по сигналу воспитателя перестроение в колонну по два. Ходьба в колонне по два, бег врассыпную, ходьба врассыпную, ходьба в колонне по одному, бег в умеренном темпе до 1 мин. | ОРУ без предметов (№3) | 1. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом. 2. Прыжки на двух ногах через шнуры, 3. Бросание мяча двумя руками от груди | «Перелет птиц» «Не попадись» | И.М.П «Найди и промолчи» д/г «В лесу»№1 Ходьба в колонне по одному. | |
2 неделя дата проведения: ТЕМА: «Сад (фрукты)» | ||||||
Разучить с детьми поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; упражнять в беге с перешагиванием через бруски; закрепить навык приземления на полусогнутые ноги при спрыгивании; повторить перебрасывание мяча друг другу и переползание через препятствия. | Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному; | ОРУ С большим мячом (№11) | 1. Прыжки (спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги) 3. Переползание через препятствия 2. Перебрасывание мяча друг другу двумя руками из-за головы | «Не оставайся на полу». «Ловишки». | И.М.П «У кого мяч?» п/г «За ягодами»№3 Ходьба в колонне по одному. | |
3 неделя дата проведения: ТЕМА: «Растительный мир» | ||||||
Продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; бег врассыпную; развивать координацию движений и глазомер при метании мяча в цель; упражнять в подлезании под дугу с сохранением устойчивого равновесия. | Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя ходьба в медленном темпе .Бег врассыпную с остановками по сигналу воспитателя | ОРУ С малым мячом (№9) | 1. Метание мяча в горизонтальную цель 2. Лазанье (под дугу) 3. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи | «Удочка» | Ходьба в колонне по одному. д/г «Дерево на ветру»№15 п/г «Грибы» №2 | |
4 неделя дата проведения: ТЕМА: «Перелетные птицы» | ||||||
Учить детей делать повороты во время ходьбы и бега в колонне по два (парами); повторить пролезание в обруч боком; упражнять в равновесии и прыжках. | Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Построение в колонну по два. Ходьба в колонне по два Бег в колонне по два | ОРУ С обручем (№13) | 1. Пролезание в обруч боком 2. Ходьба по гимнастической скамейке на носках 3. Прыжки на двух ногах на мягкое препятствие | «Гуси-лебеди» «Ловишки - перебежки» | И.М.П. «Летает не летает» п/г «Дрозд-дроздок»№5 д/г «Аист»№5 |
НОЯБРЬ
Задачи | Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть | ||
Общеразвивающие упражнения | Основные виды движения | Подвижные игры | |||
1 неделя дата проведения: ТЕМА: «Дикие животные» | |||||
1.Продолжать отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен, бег врассыпную; разучить перекладывание малого мяча из одной руки в другую упражнять в прыжках и перебрасывании мяча в шеренгах. 2.Упражнять в медленном беге до 1,5 мин, в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. | Построение в шеренгу, проверка осанки, Ходьба в колонне по одному, бег врассыпную, бег между кеглями, бег в медленном темпе до 1,5 мин; ходьба с перешагиванием через бруски (высота 10 см); бег врассыпную. | ОРУ с обручем (№14) | 1.Равновесие 2. Прыжки на правой и левой ноге 3. Перебрасывание мяча двумя руками снизу
| «Пожарные на учении». «Мышеловка». | им/п«Найди и промолчи». д/г «Бегемотик» №18 |
2 неделя дата проведения: ТЕМА: «Одежда, обувь, головные уборы» | |||||
1.Бег между предметами; учить прыжкам на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперед; упражнять в ползании по скамейке на животе и ведении мяча между предметами 2.Повторить бег с перешагиванием через предметы; развивать точность движений и ловкость в игровом упражнении с мячом; упражнять в беге и равновесии. | Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя изменить направление движения. Бег между кеглями, поставленными в один ряд. Ходьба врассыпную, на сигнал воспитателя: «Стоп» — остановиться и встать на одной ноге, руки на поясе. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. | ОРУ с обручем (№14) | 1. Прыжки с продвижением вперед 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе 3. Отбивание мяча о землю «Мяч водящему». «По мостику | «Не оставайся на полу» «Ловишки». | Игра малой подвижности «Затейники» Пальч/г«Ботинки»№35 |
3 неделя дата проведения: ТЕМА: «Мой город, дом, улица» | |||||
1.Упражнять в пролезании через обруч с мячом в руках, в равновесии. повторить ведение мяча в ходьбе. Упражнять детей в беге с изменением темпа движения, в ходьбе между предметами 2.Упражнять в медленном непрерывном беге, перебрасывании мяча в шеренгах; повторить игровые упражнения с прыжками и бегом | Построение в шеренгу, перестроение в колонну по одному. Ходьба по сигналу воспитателя с ускорением и замедлением темпа движения; бег между предметами; ходьба врассыпную Ходьба в колонне по одному, медленный непрерывный бег до 2 мин; ходьба врассыпную. | ОРУ с мячом (№10) | 1. Отбивание мяча одной рукой с продвижением вперед 2. Пролезание в обруч с мячом в руках в группировке 3. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке на носках 1. «Перебрось и поймай». 2.«Перепрыгни - не задень» | «Удочка» «Ловишки парами». | Игра малой подвижности «Летает — не летает». Пальч/и «Мы во двор пошли гулять»№37 |
4 неделя дата проведения: ТЕМА: «Я вырасту здоровым» | |||||
1.Упражнять в подлезании под шнур боком, в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. 2.Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом и с бегом. | Ходьба в колонне по одному, врассыпную с выполнением «фигуры»; бег врассыпную. Ходьба и бег повторяются в чередовании. ходьба между предметами, поставленными в один ряд и бег с преодолением препятствий | ОРУ с мячом (№10) | 1. Лазанье — подлезание под шнур 2. Прыжки на правой, затем на левой ноге до предмета 3. Равновесие 1.«Кто быстрее». 2.«Мяч о стенку». | «Пожарные на учении» «Ловишки-перебежки». | Игра малой подвижности «У кого мяч?». д/г «Вот такие мы большие»№8 |
ДЕКАБРЬ
Задачи | Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть | ||
Общеразвивающие упражнения | Основные виды движения | Подвижные игры | |||
1 неделя дата проведения: ТЕМА: «Транспорт» | |||||
Упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга, в беге между предметами, не задевая их; разучить ходьбу по наклонной доске, сохраняя устойчивое равновесие и правильную осанку; отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; упражнять в перебрасывании мяча друг другу.Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками; упражнять в метании снежков на дальность. | Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, Перестроение в колонну по одному, ходьба в колонне по одному, бег между предметами руками из-за головы друг другу Ходьба и бег между снежными постройками за воспитателем в умеренном темпе; ходьба и бег врассыпную. | ОРУ с палкой (№30) | 1. Равновесие 2. Прыжки 3. Перебрасывание мяча двумя 1.«Кто дальше бросит». 2.«Не задень». | «Кто скорее до флажка». «Мороз-Красный нос». | Мп/и. «Сделай фигуру». д/г «Паровозик» №16 |
2 неделя дата проведения: ТЕМА: «Зима» | |||||
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу,с поворотом в другую сторону; разучить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; упражнять в ползании на четвереньках между кеглями, подбрасывании и ловле мяча. Повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика, бросании снежков в цель | Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения, перестроение в колонну по одному Построение в колонну, ходьба и бег за воспитателем между снежными постройками; темп ходьбы и бега задает воспитатель | ОРУ с флажками (№5) | 1. Прыжки 2. Подбрасывание мяча двумя руками вверх и ловля его после хлопка в ладоши 3. Ползание 1.«Метко в цель». 2.«Кто быстрее до снеговика». 3.«Пройдем по мостику». | «Не оставайся на полу» «Мороз-Красный нос | Пальч/и «Ёлочка»№30 |
3 неделя дата проведения: ТЕМА: «Зимующие птицы» | |||||
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; закреплять умение ловить мяч, развивая ловкость и глазомер, упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе и сохранении равновесия. Развивать ритмичность ходьбы на лыжах; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросание снежков до цели. | Построение в шеренгу, проверка осанки и равнение, ходьба в колонне по одному, бег врассыпную. | ОРУ без предметов №1 | 1. Перебрасывание мяча стоя в шеренгах 2. Ползание по гимнастической скамейке на животе 3. Равновесие 1.«Метко в цель». 2.«Смелые воробышки | «Охотники и зайцы» | Мп/и «Летает — не летает». Пальч/и «Птички» №8 |
4 неделя дата проведения: ТЕМА: «Новогодний праздник. Зимние забавы» | |||||
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, в беге врассыпную; учить влезать на гимнастическую стенку; упражнять в равновесии и прыжках. Закреплять навык передвижения на лыжах разучить игровые упражнения с шайбой и клюшкой; | Построение в колонну по одному; ходьба и бег по кругу. По сигналу воспитателя поворот в правую и левую сторону. Ходьба и бег врассыпную с остановкой на сигнал воспитателя. Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности на выбор детей. | ОРУ с обручем (№16) | 1. Лазанье 2. Равновесие 3. Прыжки на правой и левой ноге между кеглями 4. Бросание мяча о стену. «Забей шайбу». «По дорожке | «Хитрая лиса». « Мы, веселые ребята» | д/г «Ножницы» №9 Пальч/и«Подарки»№32 |
ЯНВАРЬ
Задачи | Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть | ||
Общеразвивающие упражнения | Основные виды движения | Подвижные игры | |||
1 неделя Зимние каникулы | |||||
2 неделя дата проведения: ТЕМА: «Профессии» | |||||
Упражнять детей ходить и бегать между предметами; продолжать формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске; упражнять в прыжках с ноги на ногу, забрасывании мяча в кольцо, развивая ловкость и глазомер. | Построение в шеренгу, проверка Осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. Ходьба и бег между кубиками, расположенные в шахматном порядке. | ОРУ с кубиком (№17) | 1. Равновесие 2. Прыжки на правой и левой ноге между кубиками 3. Метание в вертикальную цель. 4.«Сбей кеглю» | «Медведи и пчелы «Ловишки парами». | д/г «Крылатый жук»№11 г/г «Весёлая неделька» |
3 неделя дата проведения: ТЕМА: «Домашние животные, домашняя птица» | |||||
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; разучить прыжок в длину с места; упражнять в ползании на четвереньках, прокатывая мяч перед собой головой. | Построение в шеренгу. Перестроение в колонну по одному; Ходьба по кругу вправо, бег по кругу | ОРУ с косичкой (№21) | 1. Прыжки в длину с места 2. Проползание под дугами на четвереньках 3. Бросание мяча вверх двумя руками снизу друг другу. 4.«Пробеги — не задень». | «Совушка». | Игра малой подвижности «Летает - не летает». |
4 неделя дата проведения: ТЕМА: «Человек, части тела» | |||||
Учить лазать по гимнастической стенке с переходом на соседний пролет. Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в прыжках с ноги на ногу, забрасывать мяч в кольцо. | Построение в шеренгу, проверка Осанки и равнения, перестроение в колонну по одному. Ходьба и бег между кубиками, расположенные в шахматном порядке. | ОРУ с косичкой (№21) | 1.Забрасывание мяча в баскетбольное кольцо двумя руками. 2. Прыжки на 2х ногах через косички. 3.лазание по гимн. Стенке | «Удочка» | д/г «Чудо – нос!»№3 п/г«Аленка»№13 |
ФЕВРАЛЬ
Задачи | Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть | ||
Общеразвивающие упражнения | Основные виды движения | Подвижные игры | |||
1 неделя дата проведения: ТЕМА: «Посуда» | |||||
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в непрерывном беге до 1,5 мин; продолжат учить сохранять устойчивое равновесие упражнять в перепрыгивании через бруски и забрасывании мяча в корзину. Повторить игровые упражнения в перебрасывании шайбы друг другу. | Ходьба в колонне по одному. бег до 1,5 мин в умеренном темпе с изменением направления движения; ходьба в колонне по одному. Перестроение в три колонны. | ОРУ с обручем (№15) | 1. Ходьба по наклонной доске 2. Прыжки - перепрыгивание через бруски 3. Забрасывание мячей в баскетбольное кольцо 4.«Точный пас» 5.«По дорожке» |
«Мороз-Красный нос». | Ходьба в среднем темпе. п/г«Помощники»№19 |
2 неделя дата проведения: ТЕМА: «Россия» | |||||
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, в ходьбе и беге врассыпную; закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги при прыжках в длину с места; упражнять в подлезании под дугу и отбивании мяча о землю. | Построение в шеренгу, объяснение задания. Перестроение в колонну по одному, затем в круг; ходьба и бег по кругу, взявшись за руки; ходьба и бег врассыпную с остановкой на сигнал воспитателя. «Сделай фигуру!» | ОРУ с палкой (№27) | Прыжки в длину с места Отбивание мяча одной рукой, продвигаясь вперед шагом Лазанье «Кто дальше». «Кто быстрее». | «Ловишки с косичками » | Ходьба в колонне по одному с заданиями для рук. п/г «Люблю по городу гулять»№26 г/г «На море»№11 |
3 неделя дата проведения: ТЕМА: «Армия» | |||||
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; учить метанию мешочков в вертикальную цель; упражнять в подлезании под палку и перешагивании через нее. Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, бросание снежков на дальность и в цель. | Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Ходьба и бег между предметами. Перестроение в три колонны справа. Ходьба в колонне по одному. Эстафета с передачей мяча в колонне. | ОРУ без предметов (№4) | 1. Метание мешочков в вертикальную цель 2. Подлезание под палку 3. Перешагивание через шнур 4.«Точно в круг». 5.«Кто дальше». | «Мышеловка». | г/г «Кошка»№14 |
4 неделя дата проведения: ТЕМА: «Инструменты» | |||||
Упражнять детей в медленном непрерывном беге; продолжать учить влезать на гимнастическую стенку, не пропуская реек; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках с ноги на ногу; упражнять в ведении мяча. | Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному; переход на бег ходьба врассыпную; построение в колонны. | ОРУ с платочками (№25) | 1. Лазанье 2. Ходьба по гимнастической скамейке 3. Прыжки с ноги на ногу 4. Отбивания мяча в ходьбе 5.«Не попадись». | «Гуси-лебеди». | Ходьба в колонне по одному с поворотами по сигналу воспитателя. д/г «Часики»№10 |
МАРТ
Задачи | Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть | ||
Общеразвивающие упражнения | Основные виды движений | Подвижные игры | |||
1неделя дата проведения: ТЕМА: «8 марта» | |||||
Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове, удерживая равновесие и сохраняя хорошую осанку; упражнять в прыжках из обруча в обруч и перебрасывании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер. | Ходьба в колонне по одному бег с поворотами в другую сторону; упражнения для рук во время ходьбы; бег врассыпную. Построение в три колонны. непрерывный бег за воспитателем (до 2 мин); переход на ходьбу. | ОРУ с кубиком (№18) | 1. Равновесие 2. Прыжки из обруча в обруч 3. Перебрасывание мяча друг другу 1. «Пас точно на клюшку». 2.«Проведи — не задень». | «Горелки» | игра малой подвижности «Летает — не летает». |
2 неделя дата проведения: ТЕМА: «Весна» | |||||
Упражнять в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и врассыпную; разучить прыжок в высоту с разбега; упражнять в метании мешочков в цель, в ползании между кеглями. Упражнять детей в непрерывном беге в среднем темпе; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. | Ходьба и бег в кругу с изменением направления движения по сигналу воспитателя; ходьба и бег врассыпную между кубиками (кеглями), не задевая их. | ОРУ с флажками №7 | 1. Прыжок в высоту с разбега 2. Метание мешочков в цель правой и левой рукой 3. Ползание на четвереньках между кеглями 1.«Поймай мяч». 2.«Кто быстрее». | «Медведи и пчелы». «Карусель» | г/г «Лучик солнца»(№10) п/г «Кап,кап,кап» (№28) |
3 неделя дата проведения: ТЕМА: «Народная культура, традиции» | |||||
Упражнять детей в ходьбе со сменой темпа движения и в беге врассыпную между предметами, упражнять в ползании по скамейке на ладонях и ступнях, в равновесии и прыжках. Упражнять детей в беге на дистанцию 80 м в чередовании с ходьбой; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом. | ходьба и бег врассыпную между предметами (кубиками); перестроение в колонну по одному, в колонну по четыре. Ходьба в колонне по одному. Ходьба в колонне по одному — 10 м, переход на бег — 20 м, | Общеразвивающие упражнения с обручем | 1. Ползание по гимнастической скамейке 2. Ходьба по гимнастической скамейке 3. Прыжки правым (левым) боком 1.«Канатоходец». 2.«Удочка». | «Ловишки». | д/г «Хомячок»№6 |
4 неделя дата проведения: ТЕМА: «Подводное царство» | |||||
Упражнять детей в ходьбе с перестроением в пары и обратно; закреплять умение в метании в горизонтальную цель; упражнять в подлезании под рейку в группировке и равновесии. Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом и бегом. | Ходьба парами, перестроение в колонну по одному в движении; ходьба и бег врассыпную с остановкой на сигнал воспитателя. набивными мячами Упражнение в беге на скорость | Общеразвивающие упражнения | 1. Метание мешочков горизонтальную цель 2. Подлезание под шнур 3. Ходьба на носках между предметами 1.«Прокати и сбей». 2.«Пробеги - не задень». | «Удочка» | п/г «Рыбка»№14 г/г «Буратино»№16 |
АПРЕЛЬ
Задачи | Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть | ||
Общеразвивающие упражнения | Основные движения | Подвижные игры | |||
1 неделя дата проведения: ТЕМА: «Насекомые» | |||||
Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в прыжках на двух ногах и метании в вертикальную цель. Повторить игру с бегом «Ловишки-перебежки», эстафету с большим мячом. | Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег по кругу, врассыпную ходьба с перешагиванием через шнуры попеременно правой и левой ногой | ОРУ без предметов (№1) | 1. Равновесие 2. Прыжки из обруча в обруч 3. Метание в вертикальную цель Игровые Упражнения. 1. «Ловишки-перебежки» 2. «Стой». 3. «Передача мяча в колонне». | «Медведи и пчелы». | д/г «Бабочки»№17 п/г «гномики прачки»№21 |
2 неделя дата проведения: ТЕМА: «Космос» | |||||
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; разучить прыжки с короткой скакалкой; упражнять в прокатывании обручей и пролезании в них. Упражнять детей в непрерывном беге, повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. | Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег между предметами Построение в шеренгу, перестроение в колонну; бег в среднем темпе за воспитателем до 2 мин между предметами
| ОРУ со скакалкой (№24) | 1. Прыжки через короткую скакалку 2. Прокатывание обруча друг другу 3. Пролезание в обруч 1. «Пройди — не задень 2. «Догони обруч». 3. «Перебрось и поймай» | Ловишки-перебежки. Эстафета с прыжками «Кто быстрее до флажка». | Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности «Кто ушел?». |
3 неделя дата проведения: ТЕМА: «Комнатные растения» | |||||
Упражнять детей в ходьбе и беге колонной с остановкой по сигналу воспитателя, в беге врассыпную; закреплять исходное положение при метании мешочков в вертикальную цель; упражнять в ползании и равновесии. Повторить с детьми бег на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, с прыжками, с бегом. | Построение в шеренгу, перестроение в колонну. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; ходьба с перешагиванием через кубики, бег с перепрыгиванием через кубики скамейке на носках | ОРУ с мячом (№12) | 1. Метание мешочков в вертикальную цель 2. Ползание по полу 3. Ходьба по гимнастической скамейке. 1. «Кто быстрее». 2. «Мяч в кругу». | П/и «Удочка» П/и «Горелки» | д/г «Понюхаем цветочек»№4 |
4 неделя дата проведения: ТЕМА: «Личная безопасность» | |||||
Упражнять детей в ходьбе и беге колонной между предметами; закреплять навык влезания на гимнастическую стенку одноименным способом; упражнять в равновесии и прыжках. Продолжать учить детей бегу на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, прыжкам в равновесии. | Ходьба в колонне по одному: бег до 1 мин в среднем темпе; ходьба и бег между предметами Построение в колонну по одному, ходьба и бег между предметами; перестроение в две-три шеренги; пробегание отрезков (длина 20 м) на скорость до обозначенного места | ОРУ с косичкой (№22) | 1. Лазанье по гимнастической стенке 2. Прыжки через короткую скакалку 3. Ходьба по канату 1.«Сбей кеглю». 2.«Пробеги — не задень». | П/и «Карусель». П/и «С кочки на кочку | Игра малой подвижности «Угадай по голосу». Ходьба в колонне по одному, бег «змейкой». |
МАЙ
Задачи | Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть | ||
Общеразвивающие упражнения | Основные движения | Подвижные игры | |||
1 неделя дата проведения: ТЕМА: «Мебель» | |||||
Упражнять детей в ходьбе и беге парами с поворотом в другую сторону; упражнять в перешагивании через набивные мячи, положенные на гимнастическую скамейку, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; отрабатывать навыки бросания мяча о стену. Упражнять детей в беге с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1,5 мин; повторить игровые упражнения с мячом, бегом. | Ходьба и бег парами, перестроение в колонну по одному в движении; ходьба и бег парами с поворотом в другую сторону. Построение в колонну по одному, ходьба, высоко поднимая колени, бег в среднем темпе до 1,5 мин между предметами (в чередовании с ходьбой). | ОРУ без предметов | 1. Равновесие 2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед 3. Бросание мяча 4. «Проведи мяч». 5. «Пас друг другу». 6. «Отбей волан» | «Мышеловка». «Гуси-лебеди». | Игра «Что изменилось?». Ходьба в колонне по одному. |
2 неделя дата проведения: ТЕМА: «День Победы» | |||||
Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы; разучить прыжок в длину с разбега; упражнять в перебрасывании мяча друг другу и лазанье. упражнять в непрерывном беге между предметами до 2 мин; упражнять в прокатывании плоских обручей; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками. | Построение в шеренгу, построение в колонну по одному; ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя ходьба с перешагиванием через шнуры; бег с перешагиванием через шнуры ; ходьба и бег врассыпную, бег в умеренном темпе за воспитателем между предметами до 2 мин (в чередовании с ходьбой). | ОРУ с флажками. | 1. Прыжки в длину с разбега 2. Перебрасывание мяча 3. Ползание по прямой на ладонях и ступнях «по-медвежьи» 4. «Прокати — не урони». 5. «Кто быстрее». 6. «Забрось в кольцо». | «Не оставайся на полу» «Совушка». | Игра малой подвижности «Найди и промолчи». г/г «Белка»№5 |
3 неделя дата проведения: ТЕМА: «Моя семья» | |||||
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами, не задевая их; упражнять в бросании мяча о пол одной рукой и ловле двумя; упражнять в пролезании в обруч и равновесии. Упражнять в беге на скорость; упражнять в бросании мяча в ходьбе и ловле его одной рукой; Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. | Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; перестроение в колонну по одному; ходьба и бег в колонне по одному между предметами; ходьба и бег врассыпную. скамейке боком приставным шагом | ОРУ с мячом (№12) | 1. Бросание мяча о пол одной рукой, а ловля двумя 2. Лазанье - пролезание в обруч правым 3. Ходьба по гимнастической | «Пожарные на учении» «Мышеловка». | д/г «В лесу»№1 п/г «Моя семья» |
4 неделя дата проведения: ТЕМА: «Лето» | |||||
Упражнять детей в ходьбе с замедлением и ускорением темпа движения; закреплять навык ползания по гимнастической скамейке на животе; повторить ходьбу с перешагиванием через набивные мячи и прыжки между кеглями. Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением темпа движения; повторить подвижную игру «Не оставайся на земле», игровые упражнения с мячом. | Построение в колонну по одному; ходьба и бег с ускорением и замедлением темпа движения по сигналу воспитателя; игровое упражнение «Быстро в колонны». кеглями | ОРУ с косичкой (№27) | 1. Ползание по гимнастической скамейке на животе 2. Ходьба с перешагиванием через набивные мячи 3. Прыжки на двух ногах между «Сделай фигуру!» «Мяч водящему». «Кто быстрее» | «Караси и щука». «Не оставайся на земле». | Ходьба в колонне по одному за самым ловким игроком - Щукой. Ходьба в колонне по одному. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневный календарно-тематический план на апрель в старшей группе
Примерное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на апрель....
Календарно-тематическое планирование для детей старшей группы
Комплексно-тематическое соединение образовательных областей в единое целое осуществляется на основе принципа тематического планирования образовательного процесса; каждая неделя учебного года посвящает...
Календарно-тематическое планирование для детей старшей группы «Затейники» на 2018-2019 учебный год
....
Календарно - тематическое планирование для детей старшей группы на ноябрь 2020 учебный год
Ежедневное календарное планирование старшей группы на ноябрь 2020г.1 неделя (2.11-6.11)РежимПонедельникВторникСредаЧетверг ПятницаУтро...
Календарно - тематическое планирование для детей старшей группы на тему "Прилетели птички : снегири, синички".
Календарно - тематическое планирование для детей старшей группы на тему "Прилетели птички : снегири, синички"....
Календарно - тематический план коррекционной работы в старшей группе для детей с нарушением речи
Планирование разработано с Апреля по Май...
Календарно-тематическое планирование для детей старшей группы
Данный материал включает в себя програмные задачи по музыкальному воспитанию детей старшей группы и примерный репертуар...