Календарно - тематическое планирование для детей старшей группы на тему "Прилетели птички : снегири, синички".
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно - тематическое планирование для детей старшей группы на тему "Прилетели птички : снегири, синички".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.27 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режимные моменты | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ПРС | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Понедельник 23.11.2020г. | Утро | Физическое развитие с элементами двигательной активности | Комплекс утренней гимнастики «Птички – невелички». Утренний сбор (круг) Ситуативные беседы: «Птичкам холодно зимой» Дежурство по столовой: | Д/и «Скажи наоборот» (подбор антонимов) Словесные игры «Один-Много» | Выносной материал: формочки для снега, лопатки | Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. Побудить родителей принять участие в изготовлении книжек – малышек: «Зимующие птицы» | |
День | 1«Речевое развитие» - обучение грамоте – по плану ПДО 2.Бассейн – по плану инструктора. 3.Музыка – по плану муз.рук. | Наблюдение за состоянием земли под снегом. Труд: предложить подмести веранду от снега. Дежурство по столовой: | Д/и (логическое мышление) «Путаница» Подвижная игра: «Птички в гнёздышках» | Атрибуты для п.и. и игры эстафеты. | |||
После сна | -Социально-коммуникативное развитие. «Как вести себя в общественном транспорте?» | Гимнастика после сна: комплекс №1 Водные процедуры ЧХЛ М. Горький «Воробьишко» | Д/И «Разложи зернышки птичкам», П./И «Гуси- лебеди» | трафареты, силуэты, мозаика | |||
Вечер | Отгадывание загадок о зимующих птицах С\Р. игра «Птичья столовая» Наблюдение за облаками | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. | Выносной материал |
День недели | Режимные моменты | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ПРС | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Вторник 24.11.2020г. | Утро | Физическое развитие с элементами двигательной активности | Утренняя гимнастика Утренний сбор (круг). Тематическая беседа-рассуждение: чем мы можем помочь птицам зимой? | Д/ И « Найди пару» Пальчиковая гимнастика: «Зимующие птицы» | Консультация «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок). | ||
День | 1.РР - Заучивание наизусть Н. Нищева «Снегири 2.Физкультура по плану ПДО 3.Работа с психологом – по плану ПДО | Наблюдения за растительным миром: «Почему у деревьев хрупкие веточки?» Практическое упражнение: «Правило сервировки стола» | П./И «Птичка и птенчики» Игра в снежки: «Кто больше слепит… » | Атрибуты, предметы для п/и «Птичка и птенчики» | |||
После сна | Музыкальное развлечение – по плану муз.рук. | Гимнастика пробуждение №1. Гимнастика для глаз. Водные процедуры. Разговор: «Чем мы можем помочь, деревьям и кустарникам зимой?» | Настольно-печатные игры Д/и «Кто лишний» | Самостоятельная худ. Деятельность «Раскрашивание силуэтов птиц» | |||
Вечер | Наблюдение: за продолжительностью дня. Хозяйственно – бытовой труд: наводим порядок в центрах активности С\Р. игра «Птичья столовая» | П./И «Совы» | Внести словесные игры «Один-Много», «Угадай птицу по описанию» |
День недели | Режимные моменты | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ПРС | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Среда 25.11.2020г. | Утро | Физическое развитие с элементами двигательной активности | Утренняя гимнастика. Утренний сбор (круг) Ситуативный разговор: «Вредная еда для птиц» | Д/И по развитию речи «Птичья столовая» | Д/И: «Птичья столовая», «Посчитай птичек и назови». | Дать рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах | |
День | 1.Познавательное развитие – ФЭМП – по плану ПДО 2. Хореография по плану ПДО 3.Музыка – по плану муз.рук. | Наблюдения за живым миром: «Куда спрятались жучки?» Наблюдение «Следы птиц на песке» Воспитание КГН: «Чистые руки – залог здоровья» - | П./И бег «Птенчики и орел» Разучивание пальчиковой игры «Птички» | Внесение трафаретов для рисования раскраски | |||
После сна | - Художественное творчество – Рисование с помощью трафаретов «Птицы» | Гимнастика пробуждения Разговор: «Поют ли птицы зимой?» Игра-ситуация «Лесная парикмахерская». | Д/И «Кто прилетел» (узнай по описанию) | трафареты, силуэты, книжки раскраски, мозаика | |||
Вечер | Наблюдение: определение погоды по приметам. Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах. С\Р. игра «Птичья столовая» | П./И «Попади в цель» | |||||
День недели | Режимные моменты | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ПРС | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Четверг 26.11.2020г. | Утро | Физическое развитие с элементами двигательной активности | Утренняя гимнастика Утренний сбор (круг). Беседа «Зачем нужны птицы?» | Д/И «Чей хвост» М.п.и. «Летает, плавает, бегает» | Раскраски по теме «Зимующие птицы». | Предложить родителям на выходных поиграть дома с детьми в развивающие дидактические и пальчиковые игры | |
День | 1.»Речевое общение» Составление описательного рассказа о птице 2.»Познавательное развитие» Тема: «Зимующие птицы» 3.Бассейн – по плану инструктора. | Наблюдение за ветром (сила и направление ветра). Опыт: «Что тяжелее: перышко или камень?» ЧХЛ Е.Чарушин «Воробей» | П/И «Коршун и наседка» Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Д/и «Летает – не летает» | Внести аудиозапись с голосами птиц, маски с изображением птиц. | |||
После сна | Хореография – по плану ПДО | Гимнастика пробуждения №1 Гимнастика для глаз. Этюд на развитие дикции: «Снегирек» | Игра «Что это за птица?» | Конструктор, пазлы, мозаика | |||
Вечер | Чтение р.н.с. «Заяц и ворона» Труд в уголке природы – полить растения, убрать сухие листья. Наблюдение за ветром. С\Р. игра «Птичья столовая» | П/ И «Ворона — воробей» | Выносной материал |
День недели | Режимные моменты | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ПРС | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Пятница 27.11.2020г. | Утро | Физическое развитие с элементами двигательной активности | Утренняя гимнастика. Утренний сбор (круг). Беседа « Чего боятся птицы зимой» | Д/ И «Кто больше назовёт действий» | Внести: энциклопедию о птицах. | Беседа: «Совместный труд родителей и детей». | |
День | 1.Физическая культура – по плану инструктора. 2.Худож.творчеставо –рисование «Как розовые яблоки, на ветках снегири» 3.Музыка – по плану муз.рук. | Целевая прогулка: «Кто прилетел к нам на кормушку?» | П./И. «Птички и кошка». Игры-эстафеты: «Перелет птиц». Д/и «Похож – не похож» | Внесение трафаретов для рисования раскраски | |||
После сна | Художественное творчество – лепка» Птичка синичка» | Гимнастика после сна №1 Театрализованная деятельность: «Птицы зимой». | Д/И: «Собери пазл» | Конструктор «Лего», «Пазлы», | |||
Вечер | Продолжать наблюдение за погодой, сравнить погоду утром и вечером. С\Р. игра «Птичья столовая» | П./И по желанию детей. | Выносной игровой материал |
ТЕМА НЕДЕЛИ | «Прилетели птички: снегири, синички…» |
ЦЕЛЬ | Закрепить знания детей старшего возраста о птицах родного края, их образе жизни, внешнем виде через познавательную деятельность. |
ЗАДАЧИ | - расширять представления детей о птицах; дать представление о видах питания зимующих птиц; |
- развивать наблюдательность, умение сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи в процессе исследовательской деятельности; | |
- Развивать психические процессы (логическое мышление, связную речь, память, внимание) | |
- воспитывать доброжелательное отношение к жизни птиц и желание им помочь; | |
- | |
Утренняя гимнастика | Комплекс №1 |
Гимнастика после сна | Комплекс упражнений № 1.«Ходьба по дорожке здоровья, ребристая доска, резиновый коврик, массажные коврики. Водные процедуры. |
Пальчиковая гимнастика | Пальчиковая гимнастика: «Зимующие птицы», «Птички», «Сорока – белобока» |
Итоговое мероприятие: Создание книжек малышек о птицах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Шорыкйол Зимние святки Календарный праздник для детей старших групп
Задачи:1. Знакомить с календарно – обрядовым праздником «Шорыкйолд» обычаями и традициями народа мари.2. Научить понимать смысл колядок и иг...

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Вот на ветках птички, снегири – синички
Конспект ООД...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Красивые птички- снегири, синички"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Красивые птички- снегири, синички"...

Коллективная работа по аппликации с элементами рисования в средней группе: "На кормушке птички - снегири, синички"
Эта работа будет интересна для педагогов и родителей, так как именно, в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Воспит...

Календарное планирование для детей старшей группы апрель
Календарное планирование для детей старшей группы апрель...