Календарно - тематическое планирование для детей старшей группы на тему "Прилетели птички : снегири, синички".
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно - тематическое планирование для детей старшей группы на тему "Прилетели птички : снегири, синички".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 51.27 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режимные моменты | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ПРС | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Понедельник 23.11.2020г. | Утро | Физическое развитие с элементами двигательной активности | Комплекс утренней гимнастики «Птички – невелички». Утренний сбор (круг) Ситуативные беседы: «Птичкам холодно зимой» Дежурство по столовой: | Д/и «Скажи наоборот» (подбор антонимов) Словесные игры «Один-Много» | Выносной материал: формочки для снега, лопатки | Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам. Побудить родителей принять участие в изготовлении книжек – малышек: «Зимующие птицы» | |
День | 1«Речевое развитие» - обучение грамоте – по плану ПДО 2.Бассейн – по плану инструктора. 3.Музыка – по плану муз.рук. | Наблюдение за состоянием земли под снегом. Труд: предложить подмести веранду от снега. Дежурство по столовой: | Д/и (логическое мышление) «Путаница» Подвижная игра: «Птички в гнёздышках» | Атрибуты для п.и. и игры эстафеты. | |||
После сна | -Социально-коммуникативное развитие. «Как вести себя в общественном транспорте?» | Гимнастика после сна: комплекс №1 Водные процедуры ЧХЛ М. Горький «Воробьишко» | Д/И «Разложи зернышки птичкам», П./И «Гуси- лебеди» | трафареты, силуэты, мозаика | |||
Вечер | Отгадывание загадок о зимующих птицах С\Р. игра «Птичья столовая» Наблюдение за облаками | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. | Выносной материал |
День недели | Режимные моменты | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ПРС | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Вторник 24.11.2020г. | Утро | Физическое развитие с элементами двигательной активности | Утренняя гимнастика Утренний сбор (круг). Тематическая беседа-рассуждение: чем мы можем помочь птицам зимой? | Д/ И « Найди пару» Пальчиковая гимнастика: «Зимующие птицы» | Консультация «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок). | ||
День | 1.РР - Заучивание наизусть Н. Нищева «Снегири 2.Физкультура по плану ПДО 3.Работа с психологом – по плану ПДО | Наблюдения за растительным миром: «Почему у деревьев хрупкие веточки?» Практическое упражнение: «Правило сервировки стола» | П./И «Птичка и птенчики» Игра в снежки: «Кто больше слепит… » | Атрибуты, предметы для п/и «Птичка и птенчики» | |||
После сна | Музыкальное развлечение – по плану муз.рук. | Гимнастика пробуждение №1. Гимнастика для глаз. Водные процедуры. Разговор: «Чем мы можем помочь, деревьям и кустарникам зимой?» | Настольно-печатные игры Д/и «Кто лишний» | Самостоятельная худ. Деятельность «Раскрашивание силуэтов птиц» | |||
Вечер | Наблюдение: за продолжительностью дня. Хозяйственно – бытовой труд: наводим порядок в центрах активности С\Р. игра «Птичья столовая» | П./И «Совы» | Внести словесные игры «Один-Много», «Угадай птицу по описанию» |
День недели | Режимные моменты | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ПРС | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Среда 25.11.2020г. | Утро | Физическое развитие с элементами двигательной активности | Утренняя гимнастика. Утренний сбор (круг) Ситуативный разговор: «Вредная еда для птиц» | Д/И по развитию речи «Птичья столовая» | Д/И: «Птичья столовая», «Посчитай птичек и назови». | Дать рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах | |
День | 1.Познавательное развитие – ФЭМП – по плану ПДО 2. Хореография по плану ПДО 3.Музыка – по плану муз.рук. | Наблюдения за живым миром: «Куда спрятались жучки?» Наблюдение «Следы птиц на песке» Воспитание КГН: «Чистые руки – залог здоровья» - | П./И бег «Птенчики и орел» Разучивание пальчиковой игры «Птички» | Внесение трафаретов для рисования раскраски | |||
После сна | - Художественное творчество – Рисование с помощью трафаретов «Птицы» | Гимнастика пробуждения Разговор: «Поют ли птицы зимой?» Игра-ситуация «Лесная парикмахерская». | Д/И «Кто прилетел» (узнай по описанию) | трафареты, силуэты, книжки раскраски, мозаика | |||
Вечер | Наблюдение: определение погоды по приметам. Рассматривание альбома «Птицы», иллюстраций в книгах. С\Р. игра «Птичья столовая» | П./И «Попади в цель» | |||||
День недели | Режимные моменты | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ПРС | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Четверг 26.11.2020г. | Утро | Физическое развитие с элементами двигательной активности | Утренняя гимнастика Утренний сбор (круг). Беседа «Зачем нужны птицы?» | Д/И «Чей хвост» М.п.и. «Летает, плавает, бегает» | Раскраски по теме «Зимующие птицы». | Предложить родителям на выходных поиграть дома с детьми в развивающие дидактические и пальчиковые игры | |
День | 1.»Речевое общение» Составление описательного рассказа о птице 2.»Познавательное развитие» Тема: «Зимующие птицы» 3.Бассейн – по плану инструктора. | Наблюдение за ветром (сила и направление ветра). Опыт: «Что тяжелее: перышко или камень?» ЧХЛ Е.Чарушин «Воробей» | П/И «Коршун и наседка» Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Д/и «Летает – не летает» | Внести аудиозапись с голосами птиц, маски с изображением птиц. | |||
После сна | Хореография – по плану ПДО | Гимнастика пробуждения №1 Гимнастика для глаз. Этюд на развитие дикции: «Снегирек» | Игра «Что это за птица?» | Конструктор, пазлы, мозаика | |||
Вечер | Чтение р.н.с. «Заяц и ворона» Труд в уголке природы – полить растения, убрать сухие листья. Наблюдение за ветром. С\Р. игра «Птичья столовая» | П/ И «Ворона — воробей» | Выносной материал |
День недели | Режимные моменты | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности ПРС | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
Пятница 27.11.2020г. | Утро | Физическое развитие с элементами двигательной активности | Утренняя гимнастика. Утренний сбор (круг). Беседа « Чего боятся птицы зимой» | Д/ И «Кто больше назовёт действий» | Внести: энциклопедию о птицах. | Беседа: «Совместный труд родителей и детей». | |
День | 1.Физическая культура – по плану инструктора. 2.Худож.творчеставо –рисование «Как розовые яблоки, на ветках снегири» 3.Музыка – по плану муз.рук. | Целевая прогулка: «Кто прилетел к нам на кормушку?» | П./И. «Птички и кошка». Игры-эстафеты: «Перелет птиц». Д/и «Похож – не похож» | Внесение трафаретов для рисования раскраски | |||
После сна | Художественное творчество – лепка» Птичка синичка» | Гимнастика после сна №1 Театрализованная деятельность: «Птицы зимой». | Д/И: «Собери пазл» | Конструктор «Лего», «Пазлы», | |||
Вечер | Продолжать наблюдение за погодой, сравнить погоду утром и вечером. С\Р. игра «Птичья столовая» | П./И по желанию детей. | Выносной игровой материал |
ТЕМА НЕДЕЛИ | «Прилетели птички: снегири, синички…» |
ЦЕЛЬ | Закрепить знания детей старшего возраста о птицах родного края, их образе жизни, внешнем виде через познавательную деятельность. |
ЗАДАЧИ | - расширять представления детей о птицах; дать представление о видах питания зимующих птиц; |
- развивать наблюдательность, умение сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи в процессе исследовательской деятельности; | |
- Развивать психические процессы (логическое мышление, связную речь, память, внимание) | |
- воспитывать доброжелательное отношение к жизни птиц и желание им помочь; | |
- | |
Утренняя гимнастика | Комплекс №1 |
Гимнастика после сна | Комплекс упражнений № 1.«Ходьба по дорожке здоровья, ребристая доска, резиновый коврик, массажные коврики. Водные процедуры. |
Пальчиковая гимнастика | Пальчиковая гимнастика: «Зимующие птицы», «Птички», «Сорока – белобока» |
Итоговое мероприятие: Создание книжек малышек о птицах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шорыкйол Зимние святки Календарный праздник для детей старших групп
Задачи:1. Знакомить с календарно – обрядовым праздником «Шорыкйолд» обычаями и традициями народа мари.2. Научить понимать смысл колядок и иг...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Красивые птички- снегири, синички"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему "Красивые птички- снегири, синички"...
Аппликация для детей старшей группы «Скворечники для птичек»
Аппликация для детей старшей группы «Скворечники для птичек»...
Коллективная работа по аппликации с элементами рисования в средней группе: "На кормушке птички - снегири, синички"
Эта работа будет интересна для педагогов и родителей, так как именно, в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Воспит...
Календарное планирование для детей старшей группы апрель
Календарное планирование для детей старшей группы апрель...
Календарные планы для детей старшей группы на март
календарный план...
Календарный план для детей старшей группы на октябрь.
календарный план...