Разработка фрагмента плана одного рабочего дня
материал (старшая группа) по теме
В данной работе представлена разработка фрагмента одного рабочего дня по теме "Кружтся, кружится желтый листок" (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Козлова Светлана Владимировна, МБДОУ «Детский сад №25», старшая группа
Тема: «Кружится, кружится желтый листок». Срок изучения: 12.10.2015-23.10.15г.
Цель: формирование представлений детей об осени как времени года, осенних изменениях в природе, в растительном и животном мире.
Итоговое мероприятие «Праздник осени»
Дата: 22.10.15г.
День недели Понедельник 12.10.2015г. | Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками | Самостоятельная деятельность детей (СДД) | |||
Непосредственно образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Совместная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Беседа по теме «Красавица осень». Задачи: способствовать формированию представлений детей об осени, осенних приметах, об осенних изменениях в природе. Дидактическая игра «Продолжи предложение» по теме «Осень» с Вероникой и Мишей. Задачи: побуждать детей применять знания об осенних изменениях в природе; способствовать формированию умения продолжать фразу по заданному образцу. Работа в уголке природы: заполнение календаря погоды. Задачи: способствовать развитию представлений детей о явлениях, характерных для октября. Содействовать развитию умений подбирать необходимые обозначения, вносить их в календарь погоды. Индивидуальная работа с Егором С. и Кариной Ф. по математике «Найди свою цифру». Задачи: способствовать формированию умений устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. | Утренняя гимнастика. Труд: дежурство по столовой с Ариной Р. и Кирой Л. Задачи: содействовать развитию самостоятельности детей при выполнении обязанностей дежурных. Практическое упражнение «Собираемся на прогулку». Задачи: способствовать развитию самостоятельности детей при надевании различных предметов одежды. Создание альбома «Осень» с Русланом Б., Владом И. и Олей К. Задачи: побуждать проявлять творческие способности, инициативы; содействовать развитию способностей к моделированию, речевому планированию, поощрять стремление участвовать в совместной работе. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: побуждать детей распределять роли, подбирать атрибуты к играм. Содействовать развитию диалога между детьми, развитию игрового замысла. Способствовать формированию умений договариваться. | ||
НОД | Познание «Природный мир». Тема: «Осень золотая». Задачи: Способствовать формированию представлений детей о признаках осени, осенних явлениях; содействовать развитию наблюдательности, внимания, памяти; побуждать детей к проявлению чувства любви к родной природе, чувства нежности и необходимости всего, что происходит в ней. Средства: картинки, иллюстрации «Ранняя осень», «Золотая осень», «Поздняя осень», магнитофон, аудиозапись «Звуки пробуждающего леса», доска, листочки (по количеству детей). Способы: игровой момент – письмо от зайцев, игровая мотивация «Помочь зайцам в лесу определить, какое время года, пора ли им менять шубку», загадка (Прошла по лесам, по полям, по лугам. Припасы она заготовила нам. Упрятала их в погреба, в закрома. Сказала: «За мною нагрянет зима»), игры с мячом «Погода осенью», «Осенние слова», рассматривание иллюстраций, физкультминутка «Листопад», беседа, раскрашивание листочков. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Осенний ковер» Задачи: способствовать формированию умений составлять узор осеннего ковра из засушенных листьев; содействовать развитию творческих способностей, воображения; побуждать детей к проявлению чувства любви к природе. Средства: засушенные листья; цветной тонкий картон, клей, кисточки для клея, подставки под кисточки, салфетки (по количеству детей), клеенки. Способы: игровой момент – приход в гости к детям куклы Маши, игровая мотивация «Помочь кукле Маше украсить комнату», беседа, аудиозаписи: «Звуки природы», П.И.Чайковский «Осень», Вивальди «Времена года»; физкультминутка «Осенние листочки», пальчиковая гимнастика «Осень», анализ детских работ Двигательная деятельность. Физическое развитие. Задачи: способствовать развитию умений ходить в колонне по два, повторить непрерывный бег до 1,5 мин.; упражнять в непрерывном беге до 1 минуты, вхождении по гимнастической скамейке приставным шагом и перепрыгивании через шнуры. Ход НОД: I. ОРУ без предметов. II. Основные движения: 1. Ходьба по скамье боком приставным шагом, руки на поясе (2-3 раза). 2. Прыжки на двух ногах через 4-5 шнурков, расположенных на расстоянии 50 см (2-3 раза). 3. Бросание двумя руками мча от груди, стоя в шеренгах (расстояние 3 м). Подвижная игра «Гуси-лебеди». III. Ходьба в быстром темпе. Игра «У кого мяч?» (передача мяча за спиной) (2, с.32). | ||||
Прогулка | Наблюдение: растения осенью. Задачи: побуждать детей систематизировать представления детей о признаках осени, способствовать формированию умений устанавливать связь между состоянием растений и другими осенними изменениями в природе. Подвижная игра «Хитрая лиса». Задачи: содействовать развитию умений самостоятельно организовывать игру, выполнять правила игры; упражнять в беге. Индивидуальная работа по развитию движений с Костей Р. и Алиной В. «Передай мяч». Задача: упражнять в передаче мяча двумя руками от груди; способствовать развитию ловкости. Труд: уборка листвы на групповом участке. Задачи: способствовать формированию умений приводить участок в порядок, договариваться о сотрудничестве. Предложить Максиму П. и Дане Б. собрать листья и отнести в контейнер. Самостоятельная деятельность детей. Задачи: способствовать развитию умений детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, побуждать детей распределять роли, подбирать атрибуты к играм, содействовать развитию диалога между детьми, развитию игрового замысла, способствовать формированию умений договариваться. | ||||
Вечер | Чтение стихотворения А.Фета «Осенью». Задачи: вызвать эмоциональный отклик на образ осени, созданный поэтом; содействовать развитию интереса к лексическим и интонационным средствам выразительности. Дидактическая игра с Мишей Б. и Соней И. «Времена года». Задачи: способствовать развитию умений видеть признаки сезонных изменений в погоде, растениях, поведении животных, жизни и труде людей. Индивидуальная работа: Творческая мастерская: рисование воском «Осенний пейзаж» с Варей С. и Максимом С. Задачи: обеспечить формирование умений рисовать деревья на листе бумаги воском, затем наносить сверху тон на всю поверхность листа. | Гимнастика после сна. Слушание песни «Падают листья», муз. М. Красева, сл. М. Ивенсен. Задачи: способствовать формированию умений соотносить лирический характер музыки с настроением в природе; определять темп, динамику, особенности мелодии. Театрализованный этюд «Осенние листья» под муз. П.Чайковского «Октябрь» («Осенняя песнь») из цикла «Времена года». Задачи: способствовать развитию умений детей самостоятельно придумывать движения, импровизировать на заданную тему (листья кружатся, порхают, ложатся). | Самостоятельная игровая деятельность: собираем пазлы. Задачи: побуждать детей организовывать место для игры, объединяться в пары, осуществлять взаимодействие; способствовать развитию зрительного восприятия, пространственного мышления. | ||
Вечерняя прогулка | Наблюдение «Погода и одежда прохожих». Задачи: обсудить, во что одеты люди в октябре, почему важно одеваться по погоде; активизировать в речи детей и уточнить названия предметов и элементов демисезонной одежды. Игра малой подвижности «Здравствуй, золотая осень!». Задачи: способствовать формированию умений детей сохранять при движении ровный круг, четко проговаривать текст игры, называть грибы, овощи, фрукты, созревающие осенью, выбирать ведущего при помощи считалки. Индивидуальная работа с Антоном Р. И Олей К. «Прыжки через ров». Задачи: способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах через несколько линий подряд; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги. Труд: сбор природных материалов для поделок. Задачи: побуждать к использованию правил сбора природных материалов, активизировать в речи названия частей растения. Пробежка по территории детского сада «Осенний марафон». Задачи: способствовать развитию умений двигаться в своем темпе, ориентироваться на самочувствие, способствовать совершенствованию основных движений при беге. Самостоятельная деятельность детей. Задачи: способствовать развитию умений детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, побуждать детей распределять роли, содействовать развитию диалога между детьми, развитию игрового замысла, способствовать формированию умений договариваться. |
Взаимодействие с семьей.
- Предложить родителям принять активное участие в выставке поделок к празднику осени.
- Привлечь родителей к участию в подготовке к празднику осени.
Литература:
- Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 432с.
- Бондаренко Т.М. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми 5-6 лет в ДОУ: Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров – Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2012. – 216с.
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 131с.
- Тимофеева Л.Л., Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Старшая группа. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2013. – 496с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА фрагмента плана одного рабочего дня в соответствии с ФГОС
На тему: «Мой город» /старший дошкольный возраст/ ПО КУРСУ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/01/picture-539027-1417432150.jpg)
Методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня на тему "Мой город" Старший дошкольный возраст.
Методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня на тему "Мой город" Старший длшкольный возраст....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/08/picture-534820-1420744500.jpg)
Разработка фрагмента плана одного рабочего дня в средней группе в соответствии с ФГОС ДО
Тема: Встреча птиц. Перелётные птицы. Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни; учить составлять краткие сравнительные описания поведения птиц, используя в речи сл...
методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня
тематическое планирование в группе раннего возраст "Солнышко-колоколнышко"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/24/picture-575333-1495617261.jpg)
методическая разработка фрагмента плана одного рабочего дня на тему "Осень" в средней группе
Подробное описание совместной деятельности педагога и детей в течении дня: групповая, индивидуальная деятельность, деятельность в ходе режимных моментов, а также организация предметной развивающей сре...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/30/picture-699271-1446226816.jpg)
Разработка фрагмента плана одного рабочего дня
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему: «Разработка фрагмента плана одного рабочего дня» В форме одной из шести предложенных тем. по курсу: «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ Ф...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/20/picture-712917-1448036814.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА фрагмента плана одного рабочего дня на тему «День Народного Единства»
Фрагмент календарного плана на тему "День Народного Единства" в старшей группе детского сада....