Разработка фрагмента плана одного рабочего дня в средней группе в соответствии с ФГОС ДО
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Колесникова Евгения Александровна

Тема: Встреча птиц. Перелётные птицы.

 

Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни; учить составлять краткие сравнительные описания поведения птиц, используя в речи слова: поют, щебечут, прыгают.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotkaplanavsrgruppe1den-_1.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка фрагмента плана

одного рабочего дня

в средней группе

Г. Нижний Новгород

2014г.


Тема:  Встреча птиц. Перелётные птицы.

Цель: Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни; учить составлять краткие сравнительные описания поведения птиц, используя в речи слова: поют, щебечут, прыгают.

Задачи: Учить детей различать и называть перелётных птиц; совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с суффиксами – ат; - ят);

Мероприятие: беседа, рассматривание иллюстраций, наблюдение на прогулке, занятие, подвижные игры, театрализованные этюды, прослушивание записи «Звуки леса».

День недели

НОД (индивидуальная)

Совместная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности детей

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №2.

Беседа о том. Что дети увидели по дороге в детский сад?

Дидактическая игра «Времена года» Учить выделять признаки весны (прилетели птицы, побежали ручьи). Развитие внимания и усидчивости с Игорем Л.; Димой Х.; Богданом З.

Минута безопасности: работа в уголке безопасности: учить Арину К.; Вику К.; Влада Л. находить правильное решение в сложившейся  ситуации: слоненок переходит дорогу с мамой. Закрепить правила дорожного движения через сюжетно-ролевую игру «Шофёры».

Прослушивание записи «Звуки леса».

Труд в уголке природы: срезаем перья лука– Ника С.,Даня Р.; Ксюша С.;  расширять представления детей о росте и развитии растений, о пользе  лука.

Игровое  упражнение: «На приёме у королевы» -  формировать у детей культуру поведения за столом, учить сохранять осанку, правильное положение за столом, контролировать положение ног и локтей.

Труд дежурных по столовой: учить Лизу Х.; Сашу Т.  Сопоставлять число приборов с количестом людей за столом, проверять правильность выполнения работы. Формировать умение передавать в речи  ход и результат работы.

Ситуация: «Готовим угощение птицам». Развитие представлений о еде для птиц ; пнимание важности подкармливать их.

Игры с мелким конструктором «Скворечники для птиц»- умение  делать постройку устойчивой и интересной; творческое проявление в постройке; бережно и с любовью  относиться к птицам.

НОД (групповая)

Коммуникация

Формирование целостной картины мира. Тема: «Весну встречаем - птиц зазываем»

Цель: Дать детям представления о перелётных  птицах. Расширить и активизировать словарь существительных по данной теме ( перелётные птицы, кормушки, скворечники, оперение) ;

-закреплять умение использовать в речи существительных единственного и множественного числа  и.п. и в.п. (Грач – грачи – грачей; воробей – воробьи – воробьёв); закрепить знания о жизни и повадках птиц.

Индивидуальная работа с Тимошей К.; Стасом П.

(Конспект занятия: приложение)

Музыкальное  развитие

Слушание музыки:

- высказывать свои впечатления;

- знакомить со звучанием инструментов: дудка, барабан, маракас, трещотки.

Пение: учить детей воспринимать и различать характер песни, точно передавая её ритмический рисунок;

Танцы: побуждать детей передавать в танце его ритмический рисунок характер

Муз. дид игра «Маленькие и большие птички»- умение реагировать на звучание музыки, развивать музыкальный слух.

Художественное творчество

Лепка «Птички»

- развивать эстетическое восприятие.

- вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам;

- закреплять приёмы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание;

- развивать мелкую моторику рук, творчество;

Индивидуальная работа:

с  Катей Н.; Димой А.;

Владом Л.; Катей М.

Прогулка

Наблюдение: обитатели скворечника.

Развитие умений наблюдать за действиями скорцов весной, уметь пояснять, какие правила нужно соблюдать при наблюдении за птицами в период гнездования (не кричать возле гнезд и скворечников, не бросать камни и пр.предметы в птиц). Учить составлять небольшие рассказы (2-3 предложения) о скворцах по результатам наблюдения.

- предложить Анжелике Т.; Ксюше Н.,Артёму П. посыпать корм в скворечник и постелить травки — развитие бережного и трепетного отношения к братьям нашим меньшим.

Труд на участке: уборка на участке.

Формировать у детей соответствующие трудовые умения: складывать веточки в носилки, грабельками собирать листочки в общую кучку. Учить выявлять, что необходимо делать на участке весной, подбирать инвентарь. Создать у детей радостное настроение от совместной работы, вызывать желание приносить пользу.

Приучать Стаса П.; Алёну Ш.; Матвея Т.; Ксюшу С.; Богдана З. трудиться и доводить начатое дело до конца, уметь работать   в коллективе сообща.

Индивидуальная работа по Физическому развитию

- закрепить бег с высоким подниманием бедра с Никой С .; Игорем Л.; Сашей Т.; Димой Х.

Поощрять инициативу детей в организации и проведении сюжетно-ролевых и подвижных игр.

Привлекать малоактивных детей: Даню Р.; Дашу Е.; Влада Л.

Ситуация: « У куклы Маши День Рождения».

Умение выполнять в игре определенную роль, готовить игровую обстановку, намечать ход игры. Поиграть вместе с детьми на правах соучастника, учить объединять в игре разные сюжеты.

Вечер

Рассматривание иллюстраций о здоровом питании – умение высказывать свою точку зрения,

Хозяйственно-бытовой труд: купание кукол; стирка кукольного белья- умение определять теплая ли водичка, намыливание одежды кусочком мыла; умение протирать остатки воды с куклы полотенцем.

Работа в уголке книги: реставрация книг. Предложить детям просмотреть книги, отобрать те из них, которые нуждаются в ремонте. Привлечь детей к посильной работе по подклейке книг.

Индивидуальная работа

по развитию фонематического слуха

с Ариной К.; Викой К.; Катей М.; Лизой Х.

Музыкально-спортивные развлечения

Сюжетно – ролевая игра «Пограничники» - продолжать учить детей исполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, применяя ранее полученные знания

Вечерняя прогулка

Наблюдение за птицами на участке детского сада — учить составлять краткие сравнительные описания поведения птиц, используя в речи слова: поют, щебечут, прыгают.

Труд (подгрупповой)

- подмести песок с оборудования - приучать к труду, подготовить участок для следующего дня: Тимоша К.; Алёна Ш.; Матвей Т.; Дима  А.

Поощрять детей за трудолюбие

Ситуация: «Больная женщина звонит в магазин, просит доставить ей продукты на дом».


Приложение

Вводная тема: «Весну встречаем-птиц зазываем»

Беседа «Почему птицы называются перелётными?Для чего нужны птицы и как их оберегать?»

- Ребята, давайте подумаем, а почему птиц называют перелётными? (выслушать ответы детей и обобщить их). Правильно, перелётные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами и на вторую половину года покидают нас, отправляясь в другие страны, в тёплые края.

Вам всем хорошо известны такие перелётные птицы, как ласточки, стрижи, грачи, аисты, соловьи, кукушки, скворцы (рассказ сопровождается показом иллюстраций).

Вы знаете, что весну на своих крылышках несут не все птички, а только перелетные. А зачем птицы прилетают на родину? Родина – это место где родился. Поэтому птицы возвращаются, чтобы свить гнездо и выседеть птенцов. Птенцы рождаются слепыми, беспомощными, покрытые пухом. Родители выкармливают. За лето птенцы вырастают и осенью, с родителями улетают в теплые края. Для того чтобы весной вернуться на родину.

Рассмотреть перелётных птиц на картинках.

Для чего нужны птицы? Уничтожают насекомых – вредителей; радуют нас своим пением, яркой окраской. Надо ли охранять и беречь птиц? Как? Делать скворечники, кормушки; подкармливать; нельзя разорять гнезда, собирать яйца; стрелять по ним из рогатки; шуметь, кричать, слушать громко музыку в лесу, парке где живут птицы.

Д/п «Собери картинку»

Детям раздаются картинки, на которых изображены перелетные птицы.

Воспитатель: - Достаньте разрезанные на части картинки и попробуйте их собрать. Ребенок собравший картинку, называет птицу.

Игра «Один - много» - дети, послушайте название птиц и скажите, как будет, когда их много?

Ласточка – ласточки - ласточек

Грач – грачи – грачей

Воробей – воробьи – воробьёв

Синица – синицы – синиц и т.д.

Проговорить считалку:

Начинается считалка:

На дубу -  скворец и галка.

Улетел домой скворец,

И считалочке конец.

Физкультминутка (согласование слов с движениями)

Ласточки летели (бегут по кругу, взмахивая руками как крыльями)

Все люди глядели.

Ласточки садились (приседают, сложив руки за спиной)

Все люди дивились

Сели, посидели (делают ритмичны наклоны)

Взвились, полетели (бегут по кругу, взмахивая руками)

Песенки запели.

Подведение итогов. Обобщение материала.

На этом наше знакомство с птицами на сегодня не заканчивается, т.к. на прогулке мы понаблюдаем за птицами, которые прилетят на территорию детского сада.

О ком мы сегодня говорили?

Как одним словом назвать этих птиц?

Все хорошо сегодня старались. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа подготовительной группы в соответствии с ФГОС

Рабочая программа преедставляет собой документ, содержащий все разделы воспитательно- образовательной деятельности: целевой, организационный, содержательный разделы....

Рабочая программа для совместной деятельности педагога с детьми 4-5 лет средней группы в соответствии с ФГОС ДО.

Рабочая программа для совместной деятельности педагога с детьми 4-5 лет средней группы в соответствии с ФГОС ДО....

Методическая разработка НОД по развитию речи для средней группы в соответствии с ФГОС «Путешествие в сказочную страну»

Описание:Итоговое комплексное  занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в сказочную страну» разработано для воспитанников средней группы детск...