Перспективный план 2-младшая группа
материал на тему
Предварительный просмотр:
Сентябрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1. Музыкально-ритмические навыки: Учить реагировать на начало и конец музыки, различать хар-р музыки и передавать его в движении. 2. Навыки выразительного движения: Бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга. Хлопать в ладоши, притопывать ногами, вращать кистями рук, кружиться на шаге, легко подпрыгивать, собираться в круг. | «Весёлые ладошки» Тиличеевой «Погуляем» Ломовой «Танец с погремушками» обр. Быканова «Прятки с куклой» любая весёлая мелодия «Листопад» Слонова |
Восприятие: | Развивать эмоциональную отзывчивость на услышанную песню. Учить детей слушать музыкальное произведение от начала до конца, понимать, о чем поется в песне. | «Полянка» р.н.м. «Петушок» обр. Красёва |
Пение: | Учить «подстраиваться» к интонации взрослого, подводить к устойчивому навыку точного интонирования несложных мелодий. Добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения. Учить сидеть прямо, опираясь на спинку стула, руки свободны, ноги вместе. | «Осень» Кишко «Ладушки» обработка Фрида. |
Развлечения: |
Октябрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1. Музыкально-ритмические навыки: Слышать двухчастную форму произведения, приучать двигаться в соответствии с маршевым, спокойным и плясовым характером музыки. 2. Навыки выразительного движения: Танцевать в парах на месте, кружиться, притопывать ногой, отмечая двухчастную форму пьесы и её окончание. Различать высокое и низкое звучание, отмечая его игровыми действиями. | «Ходим, бегаем» Тиличеевой «Гуляем и пляшем» Раухвергер, «Подружились» Вилькорейско «Прятки» Рустамов «Птица и птенчики» Тиличеевой
|
Восприятие: | Слушать пьесы контрастного характера: спокойную колыбельную и бодрую воодушевляющую песню. Запомнить и различать их. | «Колыбельная» Разореновой «Барабанщик» Красева |
Пение: | Развивать навык точного интонирования несложных мелодий. Добиваться слаженного пения; учить вместе начинать и заканчивать пение; Правильно пропевать гласные в словах, четко произносить согласные в конце слов. | «Собачка» Раухвергер «Огородная-хороводная» Б. Можжевелова «Моя страна-Россия» |
Развлечения: | Создать непринужденную радостную атмосферу. Побуждать детей активно участвовать в празднике. | «Что у осени в корзинке?». |
Ноябрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1. Музыкально-ритмические навыки: Учить детей ходить в умеренном темпе, работать над ритмичностью шага. Реагировать в движении на смену частей музыки. 2. Навыки выразительного движения: Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Побуждать детей принимать активное участие в игре. | «Кто умеет лучше топать» Бабаджан «Гулять-отдыхать» Красева Танец с погремушками обр. Быканова Лиса и зайчики» Ломовой «Веселые пальчики» |
Восприятие: | Приучать детей слушать музыку изобразительного характера, понимать ее и эмоционально на нее реагировать. | «Моя лошадка» Гречанинова |
Пение: | Продолжать учить детей петь естественным голосом, в одном темпе, вместе начинать пение после музыкального вступления, передавать в пении характер музыки. | «Машина» Попатенко «В садик мы ходили» Юдиной «Кошка» Ломовой |
Развлечения: | Совместное развлечение детей и мам. Укрепление взаимоотношений детей и матерей. | «Магазин игрушек» |
Декабрь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1. Музыкально-ритмические навыки: Упражнять в прыжках на двух ногах, добиваясь легкого подпрыгивания. Продолжать работать над ритмичностью движений; вырабатывать выдержку и быстроту реакции. 2. Навыки выразительного движения: Передавать характер весёлого танца, двигаясь на припев по кругу. | «Прыжки на двух ногах» К. Черни Игра с погремушками (любая весёлая мелодия) Игра «Мы Мороза не боимся» р.н.м. «Становитесь в хоровод» совр. дет. песня «Веселые ботинки» |
Восприятие: | Воспринимать ласковую, нежную по характеру песню, рассказать о её содержании. | «Ёлочка» Красева |
Пение: | Продолжать работать над чистым интонированием мелодии. Учить начинать пение после вступления, вместе с педагогом, петь в одном темпе. Правильно произносить гласные в словах, согласные в конце слов. | «Снег идет» М. Еремеевой «Здравствуй, елочка» Ю. Михайленко «Здравствуй, Дед Мороз» Семёнова |
Развлечения: | Приобщать детей к русской праздничной культуре, содействовать созданию обстановки общей радости. | «Сюрприз из яйца» |
Январь
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1. Музыкально-ритмические навыки: Учит выполнять образные движения, соответствующие характеру музыки. Ритмично ходить и бегать, меняя построение. 2. Навыки выразительного движения: Передавать поочередной сменой плясовых движений контрастное изменение динамики частей пьесы. Применять знакомые плясовые движения. | «Кошечка» Ломова «Пройдем в воротики» («Марш» Парлова, «Бег» Ломовой) Пляска «Пальчики и ручки» обр. Раухвергера Игра «Весёлый бубен» р.н.м. «Ах, вы сени» «Зимние забавы» |
Восприятие: | Продолжать развивать навык слушать музыкальное произведение от начала до конца. Слушать весёлую, подвижную песню, запомнить, что в ней поется о Петрушке. | «Песенка о Петрушке» Брамса «Чудесная посуда» |
Пение | Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ми1-си1 в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова. Передавать веселый характер песен. | «Зима» Карасева, «Цыплята» Филиппенко |
Развлечения: |
Февраль
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1. Музыкально-ритмические навыки: Различать высокие и низкие звуки, отмечать их соответствующими звукоподражаниями, применяя игровые действия. Учить детей реагировать на начало звучания музыки и ее окончание, бегать в темпе музыки, сидеть спокойно, слушая музыку до конца. 2.Навыки выразительного движения: Менять движения в связи с веселым и спокойным характером. Применять знакомые плясовые движения в индивидуальной пляске. Двигаться в парах, отмечая смену динамики. | «Чей домик?» Тиличеевой «Устали наши ножки» Ломовой «Сапожки» (р.н.м.) обр. Ломовой «Игра с матрешками» обр. Рустамова «Я в квартире один» |
Восприятие: | Слушать бодрую, подвижную песню, понимать о чем в ней поется. | «Молодой солдат» Карасевой |
Пение: | Учить детей петь не отставая и не опережая друг друга, правильно передавая мелодию, отчетливо передавая слова. | «Мы солдаты» Слонова «Песня солнышку» Ладонщикова |
Развлечения: | Приобщать детей к русской праздничной культуре, воспитывать сильных и мужественных защитников. | «Богатырские состязания» |
Март
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1. Музыкально-ритмические навыки: Учит согласовывать движения с музыкой. Легко бегать врассыпную и ритмично подпрыгивать на двух ногах на месте. Передавать образно-игровые действия в соответствии с музыкой и содержанием песни. 2. Навыки выразительного движения: Различать контрастные части музыки. Добиваться, чтобы ребенок, танцуя в паре, согласовывал свои движения с действиями партнера. Различать высокое и низкое звучание и соответственно двигаться. | « Мячи» (подпрыгивание и бег) Ломовой «Поезд» Метлова «Стукалка» обр. Ломовой «Игра с колокольчиками» Ломовой «Кактусы» «Книжка-малышка» |
Восприятие: | Учить детей слушать музыкальное произведение до конца. Понимать характер музыки, отмечать изменение её динамики. | «Маленький марш» Арсеева «Будем кувыркаться» Саца |
Пение: | Учить петь бодро, правильно, смягчая концы музыкальных фраз. Добиваться ровного звучания голосов. Петь подвижно, легким звуком, начинать пение вместе с педагогом.
| «Пирожки» Филиппенко Мамочка моя» Арсеева |
Развлечения: | Обогатить малышей новыми впечатлениями. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме. | «Кто нас крепко любит». |
Апрель
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1. Музыкально-ритмические навыки: Учить согласовывать действие с музыкой и текстом песни. Двигаться прямым галопом. Ритмично передавать шаг бег, двигаясь с флажками. 2. Навыки выразительного движения: Продолжать учить детей двигаться парами легко, непринужденно, ритмично; легко ориентироваться в пространстве. Различать и передавать в движении ярко контрастные части музыки. Передавать образы, данные в игре. | «»Лошадка» (прямой галоп) Тиличеевой «Упражнение с флажками» лат.н.м. «Потанцуем вместе» обр. Ломовой «Птички и машины» Ломовой «Найди игрушку» Рустамова |
Восприятие: | Учить детей воспринимать пьесы разного настроения, отвечать на вопросы о характере музыки. Развивать у детей воображение. | «Барабан» Жубинской «Дождь идет» Арсеева |
Пение: | Учить детей петь протяжно, весело, слаженно по темпу, отчетливо произнося слова. Формировать умение узнавать знакомые песни. | «Есть у солнышка друзья» Тиличеевой «Самолет» Тиличеева, |
Развлечения: | Развивать музыкально-сенсорные способности детей. | «Солнышко-ведрышко». «Планета-Земля» |
Май
Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| 1. Музыкально-ритмические навыки: приучать передавать в движении образ «автомобиль едет». Упражнять в движении шага на всей стопе. 2. Навыки выразительного движения: Улучшать качество исполнения танцевальных движений. Танцевать в парах и изменять движения в соответствии с изменением характера музыки. Точно под музыку заканчивать пляску.Побуждать детей участвовать в игре, свободно ориентироваться в игровой ситуации. | «Автомобиль» (топающий шаг) Раухвергера «Покружись и поклонись» Герчик «С чем будем играть?» («Солнышко» Раухвергера, «Марш» ломовой, «Дождик» Антюфеева) |
Восприятие: | Продолжать учить слушать музыкальное произведение до конца, рассказывать о чем поется в песне. Слушать и отличать колыбельную музыку от плясовой. | «Березка» Тиличеева, «Спи, моя радость» Моцарт День Победы»ДТухманов |
Пение: | Учить детей петь без напряжения, в одном темпе со всеми, четко и ясно произносить слова, передавать шуточный характер песни. | «Козлик» Гаврилов, «Майская песенка» Юдахиной |
Развлечения: |
Июнь
Вид деятельности | Репертуар | |
Музыкально-ритмические движения: | «Топ, топ, топоток..» Жубинской «Ходит Ваня» (р.н.м.) обр. Ломовой | |
Восприятие: | «У реки» Левкодимова | |
Пение | «Пришло лето» Юдахиной «Весёлая песенка» Левкодимова | |
Развлечения: | «На бабушкином дворе». |
Июль-август
Вид деятельности | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения: | «Солнышко и дождик» Раухвергер, «Курочки и петушок» обр. Красева, «Игра с погремушками» Вилькорейская. |
Восприятие: | Знакомые песни и пьесы по выбору педагога и по желанию детей. |
Пение: | Знакомые песни по желанию детей. |
Самостоятельная деятельность: | Знакомые дидактические игры, песни. |
Развлечения: |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
социально-личностного развития ребенка №44»
Музыкальный руководитель:
В.Н.Гладкова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план в младшей группе
Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа...
Перспективный план первой младшей группы
планирование образовательной деятельности...
Сказкотерапия (перспективный план вторая младшая группа)
Игры с использованием мимики и жестов, танцы - игры, пальчиковые игры, мини - сценки, инсценировка сказок, показ сказок, рассказывание сказок....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (вторая младшая группа)
для второй младшей группы по воспитанию культуры быта....
Перспективный план первой младшей группы по программе "От рождения до школы" с 14.10.2013г - по 08.11.2013г
перспективное планирование на каждый день в первой младшей группе...
перспективные планы 2 младшая группа
перспективный планпо всем образовательным областям во второй младшей группе...
Перспективный план работы младшей группы комплекса развивающих упражнений «Речевичок»
Перспективный план работы кружка,в детском саду (Речевичок)...