План-конспект " Моя безопасность- в моих руках"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

челухина наталья владимировна

Тема занятия по познавательному развитию «Моя безопасность – в моих руках».

 

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Цель:

Обучение  детей правилам поведения  дома, когда они остаются одни.

Задачи:

1)Обучающая:

- закреплять знания опасных ситуаций,  которые могут возникнуть в быту;

- обучать основам личной безопасности;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03.

2) Развивающая:

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим», «знакомым».

3) Воспитывающая:

- продолжать воспитывать ответственность за себя и за других.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа пос. Новоспасский

муниципального района Приволжский Самарской области

Степняковский филиал

План-конспект

непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:

«Моя безопасность – в моих руках».

Возрастная группа – старшая группа.

Выполнила: Челухина Н.В.

Воспитатель первой квалификационной категории.

Тема занятия по познавательному развитию «Моя безопасность – в моих руках».

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Цель:

Обучение  детей правилам поведения  дома, когда они остаются одни.

Задачи:

1)Обучающая:

- закреплять знания опасных ситуаций,  которые могут возникнуть в быту;

- обучать основам личной безопасности;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03.

2) Развивающая:

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим», «знакомым».

3) Воспитывающая:

- продолжать воспитывать ответственность за себя и за других.

Материалы и оборудование:

Фишки белого и синего цвета; лист бумаги, карандаш; коробка (нож, ножницы, иголки, спицы, лекарства); телефон  игрушечный, мяч. ); презентация « Загадки»; мольберт, экран, проектор

Продолжительность НОД: 25 минут

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности                          

Двигательная

 Физкультминутка.

Игровая

Игра с мячом «Опасно или нет?». игра – инсценировка «Скорая помощь», игра «Свой, знакомый, чужой».

Коммуникативная

Беседы,  рассказы из личного опыта, вопросы, отгадывание загадок об  электроприборах.

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций « Что делать, если начался пожар?», «Если  незнакомый человек пытается проникнуть в вашу квартиру?»,

«Почему нельзя брать лекарства?»

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Чтение загадок.

Продуктивная

Написание номеров телефонов.

     

   Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Эмоциональный настрой детей на работу. Этюд « Улыбка» Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу..

Дети стоят в кругу на ковре, держась за руки.

Дети эмоционально улыбаются друг другу.

2

Воспитатель начинает рассказ: Жила - была семья: мама Лиса и дочка лисонька Лиза. Однажды мама Лиса ушла в магазин, а дочка осталась дома одна. Воспитатель: Ребята, а у вас так бывает, что и вы на какое – нибудь время остаётесь дома одни?

 Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Предполагаемые ответы детей.

Активизирована мыслительная деятельность.

3

Воспитатель рассказывает историю дальше: В это время к лисоньке пришли зайчонок и медвежонок. Они позвонили в дверь и лисонька тут же её распахнула. Они вошли, и Лиза закрыла дверь.

Ребята, как бы вы поступили?

Правильно ли поступила лисонька?

А как правильно?

Предполагаемые ответы детей.

Активизирована мыслительная деятельность.

4

Воспитатель организовывает игру  «Свой, чужой, знакомый» контролирует выполнение правил игры. Закрепляет умение объяснять свои действия.

Закрепляют понятия: «свой, чужой, знакомый».

Чётко объясняют свои действия.

5

Воспитатель: А если кто – то пытается проникнуть в ваш дом? Как вы себя поведёте?

По какому номеру будете звонить?

Предлагает детям записать номер на листе бумаги.

Предполагаемые ответы детей.

Запись номера.

Закреплены представления о  номере полиции 02

6

Ребята, Лиза играла и оставила вот такую коробочку. Что там может быть? Как вы думаете? Воспитатель предлагает посмотреть, что находится внутри. Открывает коробку, там лежат нож, ножницы, иголки, спицы, лекарства. Спрашивает у детей, какие это предметы? (острые, колющие)

Чем опасны эти предметы?

Воспитатель показывает детям лекарство и спрашивает, что это такое и для чего нужно?

Ребята, а что же делать, если вдруг  взял лекарство без разрешения и выпил по ошибке?

Воспитатель: Нужно вызвать «Скорую помощь». Кто знает номер и сможет его записать?

Мотивация познавательной деятельности, понимают смысл слов: колющие, острые.

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.

Запись номера 03.

Активизирована мыслительная деятельность. Закрепляют понятие: лекарство

( вещество, применяемое для лечения или предупреждения болезни).

Закреплены представления о номере «Скорой помощи» 03.

7

Предлагает детям игру – инсценировку «Скорая помощь»

Вызван интерес детей. Дети с удовольствием играют в игру.

 

Создан желаемый результат. Закреплено умение называть своё имя, фамилию, возраст, домашний адрес.

8

Воспитатель: Лисёнок, зайчонок и медвежонок продолжали играть Медвежонок начал загадывать загадки зайчонку и лисоньке. Но они затруднялись их отгадывать. Давайте поможем им их отгадать.

Воспитатель активизирует детей в разгадывании загадок об электроприборах.

Отгадывают загадки, находят ответ.

Понимают смысл слова по отношению части к целому.

9

Чем могут быть опасны электроприборы?

Если всё-таки случился пожар, как вы будете действовать?

По какому номеру будете звонить?

Кто напишет этот номер?

Предполагаемые ответы детей.

Запись номера 01.

Закреплены знания о номере 01.

10

Физкультминутка.

«Вновь у нас физкультминутка»

Дети с удовольствием играют.

Чётко выполняют действия в соответствии с текстом.

11

Воспитатель предлагает детям посмотреть, какие номера они записали.

Проговаривают номера и объясняют, для чего они нужны.

Закрепляются представления о правилах безопасности.

12

Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами узнали, что когда мы с вами остаёмся дома одни, могут возникнуть разные опасные ситуации.

Предлагает встать в круг и поиграть в игру с мячом «Опасно или нет».

Вызван интерес детей. Дети с удовольствием играют в игру все вместе.

Обеспечена потребность детей в снятии мышечного и умственного тонуса.

13

Рефлексия: Ребята,  сегодня вы узнали много нового. Теперь вы  знаете как вести себя в опасных ситуациях. Но я  желаю вам, чтобы таких ситуаций в вашей жизни не было.

Дети анализируют свою деятельность.

Закреплены знания о правильном поведении, когда остаёшься один.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Моя безопасность-в моих руках"

КонспектНепосредственной   образовательной   деятельности   детей   старшего дошкольного   возраста   «Моя безопасность – в моих руках » ...

НОД "Моя безопасность в моих руках"

План-конспект НОД по познавательному развитию на тему:"Моя безопасность-в моих руках"...

Моя безопасность - в моих руках

-закрепить знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть дома, в быту;-учить детей пользоваться номерами 01,02,03;-обучать основам личной безопасности;-воспитывать чувство ответственности за...

Конспект НОД на тему: "Моя безопасность в моих руках".

Цель: учить детей правильно вести себя, когда остаются дома одни....

Конспект непрерывно образовательной деятельности «Моя безопасность – в моих руках» для старшего дошкольного возраста

Предлагаю вашему вниманию разработку конспекта НОД по основам безопасности жизнедеятельности в старшем возрасте. Данная разработка поможет уточнить и закрепить с детьми знаний необходимых номеров теле...

Конспект ООД по ОБЖ "Моя безопасность в моих руках"

Конспект содержит материал по безопасности жизнедеятельности детей  в старшей группе. Образовательная область: познание....