Конспект досуга по основам жизнедеятельности для детей старшей группы "Моя безопасность в моих руках".
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: продолжать закреплять у детей навыки осознанного полноценного
безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания опасных ситуаций;
- обучать основам личной безопасности;
- учить отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивающие:
- развивать речь, память, внимание, мышление;
- формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим»,
«знакомым».
Воспитательные:
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Предварительная работа:
-беседа о правилах безопасности;
- чтение художественной литературы;
- вспомнить русские народные сказки;
- рассматривание картинок, плакатов по ОБЖ;
-дидактические и сюжетные игры;
-определить состав команды и капитана;
-подобрать название команды.
Ход досуга:
Ведущая: Ребята, вы любите играть? Я предлагаю вам принять участие в игре
«Эти правила важны». Игра у нас необычная, а по правилам нашей безопасности.
Нам надо выбрать две команды, и предлагаю назвать их «Искорка» и «Огонек».
Раздается телефонный звонок, воспитатель берет трубку: - Алло! Я, вас слушаю
(внимательно слушает, затем кладет трубку). Ребята, звонила моя знакомая девочка
Машенька. Она собирается придти к нам в гости, но мне показалось, что Машенька очень расстроена. Что случилось? ( стук в дверь).
Машенька. Здравствуйте ребята!
Ведущая. Здравствуй Машенька! По-моему , ты чем-то расстроена. Расскажи нам, что случилось?
Машенька: Ребята, как я люблю все новое! Вчера мама подарила мне книжку с загадками, я их читала-читала, но разгадать их не смогла, может Вы мне поможете ( обращается к ведущей). Помогите , пожалуйста!
Ведущая: Конечно, поможем, но не я, а ребята, поможем ребята? (ответ детей).
Да и загадки твои хорошие, понравятся ребятам. Наши дети приготовились соревноваться командами, вот и пригодились твои загадки. За каждый правильный ответ, команды получают по 1 баллу.
Машенька , читай загадки.
Задание №1.
Загадки:
- Шипит и злится, воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь)
2. Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает. ( Свеча).
3.В избе – изба, на избе – труба.
Зашумело в избе, загудело в трубе.
Видит пламя народ, а тушить не идет. ( Печка).
4.Попало наше тесто, в горячее место,
Попало – не пропало, румяной булкой стало.
Какое это место? Куда попало тесто?
5.Из темницы сто сестер, выпускают на простор.
Осторожно их берут, головой о стенку трут.
Чиркнут ловко , раз и два- загорится голова. ( Спички)
6.Рыжий зверь, в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова, целый час, а может – два.
Ты его рукой не тронь, искусает всю ладонь! (Огонь).
Ведущая: Видишь Машенька, ребята помогли тебе разгадать загадки, загадки эти не простые, а по правилам пожарной безопасности. Если случится пожар, Машенька, ты знаешь куда надо позвонить?
Машенька : Нет, не знаю.
Ведущая: А наши дети знают, и сейчас покажут.
Задание № 2. Эстафета « Вызов пожарных».
- Прыжки через препятствия (Зраза.);
-Пролезть в туннель ( 1раз);
-Подбежать к телефону, поднять трубку, вызвать (крикнуть) «01»;
-Обратно – бег по прямой, передать эстафету ( хлопнуть по ладошке следующего участника). После эстафеты подводим итог.
Машенька: Теперь я знаю, что нужно звонить по телефону « 01», если случится пожар.
Задание № 3. Игра « Опасно не опасно».
Ведущая : В этой игре , я буду задавать вопросы, а вы отвечать.
1.Выглядывать в открытое окно.
2.Гулять одному на детской площадке.
3.Открывать крышку горячей кастрюли.
4.Помогать маме.
5.Поджигать бумагу.
6.Рисовать.
7.Кататься на санках.
8.Трогать острые предметы.
9.Смотреть с мамой телевизор.
10. Брать лекарство.
11.Гулять на детской площадке с мамой.
12.Кататься на велосипеде на проезжей части.
Машенька: Но это же так легко, а правила дорожного движения ребята знают?
А, я знаю, что дорогу переходят по полосатой лошадке, на красный свет, правильно ребята? (ответ детей).
Ведущая: Машенька, а правил для пешехода ты не знаешь. Во первых не полосатая лошадка, а как ребята? ( ответ детей), и на какой свет?
Ребята знают правила , умеют разгадывать ребусы .
Задание №4.Разгадывание ребусов.
Задание №5.Игра « Кто быстрее». (Провезти машинку за веревочку между кеглями). Командная игра.
Машенька. Какие хорошие ребята, а хотите посмотреть мои любимые сказки.
Задание №6. ( презентация по сказкам, о нарушениях правил безопасности).
Машенька спрашивает у детей название знакомых сказок.
Ведущая: Машенька, хорошие сказки, дети тоже их очень любят, но в этих сказках герои нарушают правила безопасности , а « Эти правила важны, каждый знает их с пеленок» , поэтому ребята расскажут , как правильно надо было поступить героям, чтобы это было не опасно.
Презентация по сказкам (дети определяют, какие правила нарушили герои).
-« Волк и семеро козлят» (нельзя открывать дверь чужому);
-«Красная Шапочка» , «Кот, петух и лиса» (нельзя разговаривать с незнакомыми);
-«Колобок» ( не доверять чужим);
-«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» ( нужно слушать старших);
-« Кошкин дом» ( соблюдать правила пожарной безопасности);
-« Гуси – лебеди», « Три медведя» (нельзя маленьким детям уходить далеко от дома).
Машенька: Я теперь тоже много узнала, спасибо вам ребята, вы просто молодцы.
Ведущая: А сейчас настало время узнать, кто же победил в нашей игре ( счет баллов).
Победила «дружба».
Заключение: В будний день и в воскресенье,
Будь то радость, будь то грусть.
Телефоны служб спасенья
Нужно помнить наизусть.
«01» -зови пожарных,
Что-то вспыхнуло едва.
От преступников коварных
Есть милиция – « 02».
Надо вылечить больного,
В скорою звони – «03».
А забудешь что-то, вспомни нашу ты игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-155771-1354435482.jpg)
Конспект занятия по основам валеологии для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Наши глаза».
Одна из важнейших задач государства - охрана и укрепление здоровья детского населения. Для решения этой задачи необходимо создание эффективной системы физического воспитания подрастающего поколения....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-155771-1354435482.jpg)
Конспект занятия по основам валеологии для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Наши глаза».
Одна из важнейших задач государства - охрана и укрепление здоровья детского населения. Для решения этой задачи необходимо создание эффективной системы физического воспитания подрастающего поколения....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-155771-1354435482.jpg)
Конспект занятия по основам валеологии для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Наши глаза».
Одна из важнейших задач государства - охрана и укрепление здоровья детского населения. Для решения этой задачи необходимо создание эффективной системы физического воспитания подрастающего поколения....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/17/picture-859742-1621257306.jpg)
Конспект досуга "В мире посуды" (для детей старшего дошкольного возраста)
Досуг может быть проведен в старшей группе для закрепления знаний о посуде, о видах посуды, о бережном отношении к ней детей....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/17/picture-859742-1621257306.jpg)
Конспект досуга "Профессии наших мам" (для детей старшего дошкольного возраста)
Адресован воспитателям детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/04/picture-797265-1488619728.jpg)
Конспект досуга по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Внимательный пешеход».
Конспект досуга по физической культуре для детей старшего дошкольного возраста «Внимательный пешеход»....
Конспект мастер-класс для родителей и детей старшей группы «Новогодняя игрушка своими руками»
Конспект мастер-класс для родителей и детей старшей группы«Новогодняя игрушка своими руками»Программные задачи:1. Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.2. Развивать коммуника...