НОД "Моя безопасность в моих руках"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
План-конспект НОД по познавательному развитию на тему:"Моя безопасность-в моих руках"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_bezopasnost.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект
непосредственно – образовательной деятельности
по познавательному развитию на тему:
«Моя безопасность – в моих руках».
Возрастная группа – старшая группа.
Выполнила:
Купцова Елена Николаевна
Воспитатель
СП ГБОУ СОШ пос Новоспасский
Муниц.-го района Приволжский
Самарской области
2015г.
Тема занятия по познавательному развитию «Моя безопасность – в моих руках».
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Цель:
Учить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни.
Задачи:
1)Обучающая:
- закреплять знания опасных ситуации, которые могут возникнуть в быту;
- обучать основам личной безопасности;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03.
2) Развивающая:
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим», «знакомым».
3) Воспитывающая:
- продолжать воспитывать ответственность за себя и за других.
Материалы и оборудование:
Фишки белого и синего цвета, лист бумаги, карандаш, коробка (нож, ножницы, иголки, спицы, лекарства), телефон игрушечный, мяч.
Продолжительность НОД:
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игра с мячом «Опасно или нет?». |
Игровая | Физкультминутка, игра – инсценировка «Скорая помощь», игра «Свой, знакомый, чужой». |
Коммуникативная | Беседы, рассказы из личного опыта, вопросы, отгадывание загадок об электроприборах. |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемных ситуаций « Что делать, если начался пожар?», «Если незнакомый человек пытается проникнуть в вашу квартиру?», «Почему нельзя брать лекарства?» |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Чтение загадок. |
Продуктивная | Написание номеров телефонов. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | ||
1 | Эмоциональный настрой детей на работу. Этюд « Улыбка» Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.. | Дети стоят в кругу на ковре, держась за руки. | Дети эмоционально улыбаются друг другу. | ||
2 | Воспитатель начинает рассказ: Жила - была семья: мама Лиса и дочка лисонька Лиза. Однажды мама Лиса ушла в магазин, а дочка осталась дома одна. Воспитатель: Ребята, а у вас так бывает, что и вы на какое – нибудь время остаётесь дома одни? Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? | Предполагаемые ответы детей. | Активизирована мыслительная деятельность. | ||
3 | Воспитатель рассказывает историю дальше: В это время к лисоньке пришли зайчонок и медвежонок. Они позвонили в дверь и лисонька тут же её распахнула. Они вошли, и Лиза закрыла дверь. Ребята, как бы вы поступили? Правильно ли поступила лисонька? А как правильно? | Предполагаемые ответы детей. | Активизирована мыслительная деятельность. | ||
4 | Воспитатель организовывает игру «Свой, чужой, знакомый» контролирует выполнение правил игры. Закрепляет умение объяснять свои действия. | Закрепляют понятия: «свой, чужой, знакомый». | Чётко объясняют свои действия. | ||
5 | Воспитатель: А если кто – то пытается проникнуть в ваш дом? Как вы себя поведёте? По какому номеру будете звонить? Предлагает детям записать номер на листе бумаги. | Предполагаемые ответы детей. Запись номера. | Закреплены представления о номере полиции 02 | ||
6 | Ребята, Лиза играла и оставила вот такую коробочку. Что там может быть? Как вы думаете? Воспитатель предлагает посмотреть, что находится внутри. Открывает коробку, там лежат нож, ножницы, иголки, спицы, лекарства. Спрашивает у детей, какие это предметы? (острые, колющие) Чем опасны эти предметы? Воспитатель показывает детям лекарство и спрашивает, что это такое и для чего нужно? Ребята, а что же делать, если вдруг взял лекарство без разрешения и выпил по ошибке? Воспитатель: Нужно вызвать «Скорую помощь». Кто знает номер и сможет его записать? | Мотивация познавательной деятельности, понимают смысл слов: колющие, острые. Предполагаемые ответы детей. Предполагаемые ответы детей. Запись номера 03. | Активизирована мыслительная деятельность. Закрепляют понятие: лекарство ( вещество, применяемое для лечения или предупреждения болезни). Закреплены представления о номере «Скорой помощи» 03. | ||
7 | Предлагает детям игру – инсценировку «Скорая помощь» | Вызван интерес детей. Дети с удовольствием играют в игру.
| Создан желаемый результат. Закреплено умение называть своё имя, фамилию, возраст, домашний адрес. | ||
8 | Воспитатель: Лисёнок, зайчонок и медвежонок продолжали играть Медвежонок начал загадывать загадки зайчонку и лисоньке. Но они затруднялись их отгадывать. Давайте поможем им их отгадать. Воспитатель активизирует детей в разгадывании загадок об электроприборах. | Отгадывают загадки, находят ответ. | Понимают смысл слова по отношению части к целому. | ||
9 | Чем могут быть опасны электроприборы? Если всё-таки случился пожар, как вы будете действовать? По какому номеру будете звонить? Кто напишет этот номер? | Предполагаемые ответы детей. Запись номера 03. | Закреплены знания о номере 03. | ||
10 11 12 13 | Физкультминутка. Воспитатель предлагает детям посмотреть какие номера они записали. Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами узнали, что когда мы с вами остаёмся дома одни, могут возникнуть разные опасные ситуации. Предлагает встать в круг и поиграть в игру с мячом «Опасно или нет». Рефлексия: Ребята, сегодня вы узнали много нового. Теперь вы знаете как вести себя в опасных ситуациях. Но я желаю вам, чтобы таких ситуаций в вашей жизни не было. | Дети с удовольствием играют. Проговаривают номера и объясняют для чего они нужны. Вызван интерес детей. Дети с удовольствием играют в игру все вместе. Дети анализируют свою деятельность. | Чётко выполняют действия в соответствии с текстом. Закрепляются представления о правилах безопасности. Обеспечена потребность детей в снятии мышечного и умственного тонуса. Закреплены знания о правильном поведении, когда остаёшься один. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга по основам жизнедеятельности для детей старшей группы "Моя безопасность в моих руках".
Досуговое мероприятие....
Конспект НОД "Моя безопасность-в моих руках"
КонспектНепосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Моя безопасность – в моих руках » ...
Моя безопасность - в моих руках
-закрепить знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть дома, в быту;-учить детей пользоваться номерами 01,02,03;-обучать основам личной безопасности;-воспитывать чувство ответственности за...
План-конспект " Моя безопасность- в моих руках"
Тема занятия по познавательному развитию «Моя безопасность – в моих руках». Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «познавательное развитие», «речевое развитие», «худож...
Конспект НОД на тему: "Моя безопасность в моих руках".
Цель: учить детей правильно вести себя, когда остаются дома одни....
Конспект непрерывно образовательной деятельности «Моя безопасность – в моих руках» для старшего дошкольного возраста
Предлагаю вашему вниманию разработку конспекта НОД по основам безопасности жизнедеятельности в старшем возрасте. Данная разработка поможет уточнить и закрепить с детьми знаний необходимых номеров теле...
Конспект ООД по ОБЖ "Моя безопасность в моих руках"
Конспект содержит материал по безопасности жизнедеятельности детей в старшей группе. Образовательная область: познание....