Конспект НОД "Моя безопасность-в моих руках"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект

Непосредственной   образовательной   деятельности   детей   старшего дошкольного   возраста   

«Моя безопасность – в моих руках »

 

Цель: закрепить правила безопасного поведения  в быту и на улице.

Задачи НОД:

          

·        Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.

·        Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и на улице.

·        Дать знания о значении этих предметов для людей. О правилах пользования этими предметами.

·        Закрепить правила противопожарной безопасности.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

     Образовательная область «Речевое развитие»:

·        Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.

     Образовательная область «Познавательное развитие»:

Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

     Образовательная область «Физическое развитие»:                                                               

·        Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

        Образовательная область «Сциально-коммуникативное развитие»:

·        Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Материал к НОД:  игрушка Незнайка, картинки с изображением опасных ситуаций,  сундучок с разными предметами.

Планируемые  результаты:

·        Умеет вести себя с незнакомыми людьми.

·        Знает правила обращения с опасными предметами.

·        Знает правила противопожарной безопасности.

•         Умеет работать коллективно.

•         Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

•         Проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Предварительная работа:

·        Рассматривание  альбомов по безопасности.

·         Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

·         Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

·        Чтение сказок Ш.Перро «Красная Шапочка», русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Жихарка».

·        КВН «Путешествие по Стране Безопасности».

·        Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».

 

          

Вводная часть:

Организационный момент

  -Дети , к нам пришли гости! Давайте поздороваемся.

Сегодня мы с вами поговорим о безопасности и тема нашего занятия : « Моя безопасность - в моих руках».

-Ребята, окружающий нас мир прекрасен, но он таит и много опасностей. Опасность нас может настигнуть в любой момент.

- Дети, подумайте и скажите, какие опасности могут вам встретиться в жизни.

Дети: — может сбить машина, если не соблюдать ПДД.

 -может укусить собака,

- можно заблудиться в лесу

- Правильно! Это опасности, которые подстерегают нас в жизни. И чтобы с вами этого не случилось, я предлагаю отправиться в путешествие по городу безопасного детства, где мы будем изучать правила безопасности и принимать решения в сложных ситуациях.

Звук скайпа.

- Ребята, с нами кто-то хочет связаться по скайпу. Давайте посмотрим кто же это?

-Так это же Незнайка. Он что-то хочет нам сказать. Давайте его послушаем.

Незнайка: — Здравствуйте, ребята! В нашем Солнечном городе я хожу в школу, в 1 класс. Мне дали задание – рассказать о правилах  безопасного поведения на улице и дома. А я ведь ничего не знаю и не умею! Опять двойку получу…(плачет).

 

— Не плач Незнайка. Ребята! Как же быть?

Дети: — Незнайку надо выручать…. Незнайке надо помочь!

 — А мы сумеем ему помочь?

Дети: — Мы будем стараться.

— Хорошо! Давайте позовём Незнайку с собой в путешествие по городу безопасного детства. Пусть он всё слушает и запоминает.

 

Основная часть:

 

Итак , отправляемся в путь( дети  с воспитателем под музыку идут и говорят слова)

 

По городу детства дружно шагаем.

 

Правила важные мы соблюдаем.

 

Опасность, преграды и сложность в пути.

 

Вместе легко мы сможем пройти.

 

- Первая остановка, которая встречается  нам на пути называется: «УГАДАЙКА».

 

- Нам предстоит выполнить первое задание. Вы готовы?

 

-У меня есть картинки с предметами. Чтобы узнать что на них вам нужно отгадать загадки. Ну что,  ребята, вы готовы отгадывать загадки?

- Дети- Да!

- Слушаем первую загадку:

У меня есть лезвие, острое, железное,

Обращайтесь осторожно:

Ведь порезаться мной можно!

(нож)

-Верно, это нож! Что есть у ножа? Какое лезвие? Можно детям самостоятельно пользоваться ножом? Ответы детей.

В брюхе жарко у меня, а в носу моем дыра,

Когда все во мне кипит, из нее пар валит   (чайник)

-Для чего нужен чайник? Можно ли детям брать чайник, наполненный кипящей водой? (ответы детей).

 

Очень хрупкая я – берегите меня, если только разобьете, лишь осколки соберете.

 (стеклянная посуда) – Верно, отгадали.

-Что это? Правильно – это стакан. Из какого материала сделан стакан? Из стекла. Давайте вспомним свойства стакана (ответы детей)

-Подумайте ребята и скажите, как нужно пользоваться стеклянной посудой? Что может случиться при неправильном пользовании? Верно!!!

-А теперь, давайте составим правила и научим Незнайку как нужно пользоваться этими предметами.

1.Осторожно обращайся со стеклянной посудой, не роняй ее, убирай на место!

2. Не брать  в руки нож, им можно порезаться!

3. Не подходи к кипящему чайнику, можно ошпариться паром!!!

Дети совместно с воспитателем делают вывод: пользоваться опасными предметами только под присмотром взрослых

-Молодцы ребята! Я надеюсь, что Незнайка усвоит правила пользования этими предметами!

Незнайка: — Я все понял, ребята!

- Дом в порядке содержи, вилки, ножницы, ножи, и иголки, и булавки ты на место положи.

Воспитатель: Молодец, Незнайка!

-Ну что ребята мы отправляемся дальше. Следующая остановка называется: «ПОУЧАЙКА»

Воспитатель:  Ребята, назовите приборы. (на фланелеграфе плакат с электроприборами)

Дети: — телевизор, пылесос, миксер, дрель, мясорубка, чайник, утюг….

Воспитатель: — А почему электроприборы могут быть опасны?!? Что может произойти? Расскажите Незнайке (ответы детей)

Воспитатель: — Ребята, а что может случиться, если забыли выключить утюг?

Дети- Может случиться пожар.

Воспитатель:- Что ещё может послужить причиной пожара мы узнаем поиграв в игру: «Огоньки безопасности»

Картина: дом и природа, а рядом – карточки с «причинами возникновения пожара»

- Молодцы ребята! Отлично справились с заданием!

Что нужно делать, если вы увидели где-то пожар…. А если пожар начался у вас дома? …(ответы детей: вызывать пожарных по телефону 01)

Дети подводят итог, что при возникновении пожара нужно звонить «01»

-Незнайка, а ты всё понял?

Незнайка:- Спасибо, теперь я знаю, что телефон пожарной охраны – 01!

Физкультминутка

Мы огоньки весёлые

Искримся и поём

Красоту, тепло и радость,

Часто людям мы несём.

Но шутить с нами опасно!

Это всем должно быть ясно!

Вместо радости друзья ,

Случается порой беда.

С огнём внимательней ты будь!

Слова мои не позабудь!

 

- Давайте продолжим наше путешествие. Следующая остановка называется: «РАССУЖДАЙКА»

    -В жизни встречаются не только опасные предметы, но и  опасные люди.

Часто приходится детям вашего возраста оставаться одним. Родители могут задержаться на работе, а могут  пойти в магазин или в аптеку. И вам в такой момент нужно быть очень осторожными и предусмотрительными. Дверь незнакомым людям открывать нельзя.

- Как бы поступили вы, разберем ситуации.

Ситуация№1

Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:

- Здравствуйте мальчик. Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.

Мальчик отвечает:

- Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.   Или

- Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.

Ситуация №2

Звонок  в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:

- Я почтальон, принес вам письмо. Мальчик отвечает:

- Оставьте письмо в двери, я сейчас позову родителей. Или

- Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.

 

-А сейчас я предлагаю Насте  рассказать стихотворение об этом.

Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тете, если мама на работе,

Ведь преступник, он хитер, притворился, что монтер….

Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон….

В жизни всякое бывает, с теми, кто двери открывает.

- Воспитатель вместе с детьми делает вывод: дверь никому открывать нельзя!!!

-Незнайка, а ты всё понял?

-Незнайка: — Ребята! Я тоже понял: Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли — Незнакомцам ты не верь! Закрывай покрепче дверь!!!

-Молодец, Незнайка!!!

-А еще ребята, запомните, нельзя:

-  Разговаривать и куда-то идти с незнакомым человеком;

-  Садиться в машину с незнакомыми людьми;

- Нельзя брать незнакомые вещи и предметы в руки н-р (пакет, коробка и т.д)

 Почему, как вы думаете?

- Незнакомые вещи могут таить в себе угрозу – взрывное устройство, химические наполнители и т.д.

Совместно подводят итог, что нельзя   брать незнакомые вещи и предметы в руки. При обнаружении незнакомых предметов нужно сообщить об этом взрослым. Или позвонить « 02» в полицию.

 - А Дима нам расскажет как избежать этих ситуаций.

Каждый грамотный ребёнок

Должен твёрдо знать с пелёнок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твёрдо: «Нет!»

Или даже в цирк билет

Отвечайте твёрдо: « Нет!»

- Ну вот и подошло к концу наше путешествие по городу безопасного детства. Нам пора возвращаться обратно.

Возвращаемся обратно

Всем участникам понятно,

Здоровье нужно с детства беречь.

Об этом велась на занятии речь.

Аппликация «112»

Дети наклеивают на экран бумажных сотовых телефонов номер «112»

-А теперь я предлагаю показать Незнайке что у вас получилось.

-Незнайка: — Спасибо большое, дорогие ребята! Теперь я все запомнил и всему научился. Я буду соблюдать все  правила безопасного поведения . И, благодаря вам, наверно, получу в школе на уроке пятерку! Еще раз вам всем спасибо. Мне уже пора уходить, а то я в школу опоздаю!!! До свиданья!

 

-Дети-  До свидания Незнайка!

— Какие вы, ребята, молодцы! Все вы знаете и умеете! Вспомнили правила безопасного поведения и дома, и на улице, и правила пожарной безопасности. И Незнайку всему научили!!! Хочется пожелать вам, чтобы вы не забывали правила личной безопасности, и использовали их в повседневной жизни, и учили младших товарищей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_moya_bezopasnost.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственной   образовательной   деятельности   детей   старшего дошкольного   возраста  

«Моя безопасность – в моих руках »

 

Цель: закрепить правила безопасного поведения  в быту и на улице.

Задачи НОД:

          

  • Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.
  • Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и на улице.
  • Дать знания о значении этих предметов для людей. О правилах пользования этими предметами.
  • Закрепить правила противопожарной безопасности.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

     Образовательная область «Речевое развитие»:

  • Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.

     Образовательная область «Познавательное развитие»:

Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

     Образовательная область «Физическое развитие»:                                                              

  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

        Образовательная область «Сциально-коммуникативное развитие»:

  • Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Материал к НОД:  игрушка Незнайка, картинки с изображением опасных ситуаций,  сундучок с разными предметами.

Планируемые  результаты:

  • Умеет вести себя с незнакомыми людьми.
  • Знает правила обращения с опасными предметами.
  • Знает правила противопожарной безопасности.
  • Умеет работать коллективно.
  • Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
  • Проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Предварительная работа:

  • Рассматривание  альбомов по безопасности.
  •  Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
  •  Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - не опасно», «Кто быстрей потушит дом».
  • Чтение сказок Ш.Перро «Красная Шапочка», русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Жихарка».
  • КВН «Путешествие по Стране Безопасности».
  • Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».

           

Вводная часть:

Организационный момент

  -Дети , к нам пришли гости! Давайте поздороваемся.

Сегодня мы с вами поговорим о безопасности и тема нашего занятия : « Моя безопасность - в моих руках».

-Ребята, окружающий нас мир прекрасен, но он таит и много опасностей. Опасность нас может настигнуть в любой момент.

- Дети, подумайте и скажите, какие опасности могут вам встретиться в жизни.

Дети: — может сбить машина, если не соблюдать ПДД.

 -может укусить собака,

- можно заблудиться в лесу

- Правильно! Это опасности, которые подстерегают нас в жизни. И чтобы с вами этого не случилось, я предлагаю отправиться в путешествие по городу безопасного детства, где мы будем изучать правила безопасности и принимать решения в сложных ситуациях.

Звук скайпа.

- Ребята, с нами кто-то хочет связаться по скайпу. Давайте посмотрим кто же это?

-Так это же Незнайка. Он что-то хочет нам сказать. Давайте его послушаем.

Незнайка: — Здравствуйте, ребята! В нашем Солнечном городе я хожу в школу, в 1 класс. Мне дали задание – рассказать о правилах  безопасного поведения на улице и дома. А я ведь ничего не знаю и не умею! Опять двойку получу…(плачет).

— Не плач Незнайка. Ребята! Как же быть?

Дети: — Незнайку надо выручать…. Незнайке надо помочь!

 — А мы сумеем ему помочь?

Дети: — Мы будем стараться.

— Хорошо! Давайте позовём Незнайку с собой в путешествие по городу безопасного детства. Пусть он всё слушает и запоминает.

Основная часть:

Итак , отправляемся в путь( дети  с воспитателем под музыку идут и говорят слова)

По городу детства дружно шагаем.

Правила важные мы соблюдаем.

Опасность, преграды и сложность в пути.

Вместе легко мы сможем пройти.

- Первая остановка, которая встречается  нам на пути называется: «УГАДАЙКА».

- Нам предстоит выполнить первое задание. Вы готовы?

-У меня есть картинки с предметами. Чтобы узнать что на них вам нужно отгадать загадки. Ну что,  ребята, вы готовы отгадывать загадки?

- Дети- Да!

- Слушаем первую загадку:

У меня есть лезвие, острое, железное,

Обращайтесь осторожно:

Ведь порезаться мной можно!

(нож)

-Верно, это нож! Что есть у ножа? Какое лезвие? Можно детям самостоятельно пользоваться ножом? Ответы детей.

В брюхе жарко у меня, а в носу моем дыра,

Когда все во мне кипит, из нее пар валит   (чайник)

-Для чего нужен чайник? Можно ли детям брать чайник, наполненный кипящей водой? (ответы детей).

Очень хрупкая я – берегите меня, если только разобьете, лишь осколки соберете.

 (стеклянная посуда) – Верно, отгадали.

-Что это? Правильно – это стакан. Из какого материала сделан стакан? Из стекла. Давайте вспомним свойства стакана (ответы детей)

-Подумайте ребята и скажите, как нужно пользоваться стеклянной посудой? Что может случиться при неправильном пользовании? Верно!!!

-А теперь, давайте составим правила и научим Незнайку как нужно пользоваться этими предметами.

1.Осторожно обращайся со стеклянной посудой, не роняй ее, убирай на место!

2. Не брать  в руки нож, им можно порезаться!

3. Не подходи к кипящему чайнику, можно ошпариться паром!!!

Дети совместно с воспитателем делают вывод: пользоваться опасными предметами только под присмотром взрослых

-Молодцы ребята! Я надеюсь, что Незнайка усвоит правила пользования этими предметами!

Незнайка: — Я все понял, ребята!

- Дом в порядке содержи, вилки, ножницы, ножи, и иголки, и булавки ты на место положи.

Воспитатель: Молодец, Незнайка!

-Ну что ребята мы отправляемся дальше. Следующая остановка называется: «ПОУЧАЙКА»

Воспитатель:  Ребята, назовите приборы. (на фланелеграфе плакат с электроприборами)

Дети: — телевизор, пылесос, миксер, дрель, мясорубка, чайник, утюг….

Воспитатель: — А почему электроприборы могут быть опасны?!? Что может произойти? Расскажите Незнайке (ответы детей)

Воспитатель: — Ребята, а что может случиться, если забыли выключить утюг?

Дети- Может случиться пожар.

Воспитатель:- Что ещё может послужить причиной пожара мы узнаем поиграв в игру: «Огоньки безопасности»

Картина: дом и природа, а рядом – карточки с «причинами возникновения пожара»

- Молодцы ребята! Отлично справились с заданием!

Что нужно делать, если вы увидели где-то пожар…. А если пожар начался у вас дома? …(ответы детей: вызывать пожарных по телефону 01)

Дети подводят итог, что при возникновении пожара нужно звонить «01»

-Незнайка, а ты всё понял?

Незнайка:- Спасибо, теперь я знаю, что телефон пожарной охраны – 01! 

Физкультминутка

Мы огоньки весёлые

Искримся и поём

Красоту, тепло и радость,

Часто людям мы несём.

Но шутить с нами опасно!

Это всем должно быть ясно!

Вместо радости друзья ,

Случается порой беда.

С огнём внимательней ты будь!

Слова мои не позабудь!

- Давайте продолжим наше путешествие. Следующая остановка называется: «РАССУЖДАЙКА»

    -В жизни встречаются не только опасные предметы, но и  опасные люди.

Часто приходится детям вашего возраста оставаться одним. Родители могут задержаться на работе, а могут  пойти в магазин или в аптеку. И вам в такой момент нужно быть очень осторожными и предусмотрительными. Дверь незнакомым людям открывать нельзя.

- Как бы поступили вы, разберем ситуации.

Ситуация№1

Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:

- Здравствуйте мальчик. Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.

Мальчик отвечает:

- Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.   Или

- Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.

Ситуация №2

Звонок  в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:

- Я почтальон, принес вам письмо. Мальчик отвечает:

- Оставьте письмо в двери, я сейчас позову родителей. Или

- Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.

-А сейчас я предлагаю Насте  рассказать стихотворение об этом.

Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!

И не открывайте тете, если мама на работе,

Ведь преступник, он хитер, притворился, что монтер….

Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон….

В жизни всякое бывает, с теми, кто двери открывает.

- Воспитатель вместе с детьми делает вывод: дверь никому открывать нельзя!!!

-Незнайка, а ты всё понял?

-Незнайка: — Ребята! Я тоже понял: Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли — Незнакомцам ты не верь! Закрывай покрепче дверь!!!

-Молодец, Незнайка!!!

-А еще ребята, запомните, нельзя:

-  Разговаривать и куда-то идти с незнакомым человеком;

-  Садиться в машину с незнакомыми людьми;

- Нельзя брать незнакомые вещи и предметы в руки н-р (пакет, коробка и т.д)

 Почему, как вы думаете?

- Незнакомые вещи могут таить в себе угрозу – взрывное устройство, химические наполнители и т.д.

Совместно подводят итог, что нельзя   брать незнакомые вещи и предметы в руки. При обнаружении незнакомых предметов нужно сообщить об этом взрослым. Или позвонить « 02» в полицию.

 - А Дима нам расскажет как избежать этих ситуаций.

Каждый грамотный ребёнок

Должен твёрдо знать с пелёнок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твёрдо: «Нет!»

Или даже в цирк билет

Отвечайте твёрдо: « Нет!»

- Ну вот и подошло к концу наше путешествие по городу безопасного детства. Нам пора возвращаться обратно.

Возвращаемся обратно

Всем участникам понятно,

Здоровье нужно с детства беречь.

Об этом велась на занятии речь.

Аппликация «112»

Дети наклеивают на экран бумажных сотовых телефонов номер «112»

-А теперь я предлагаю показать Незнайке что у вас получилось.

-Незнайка: — Спасибо большое, дорогие ребята! Теперь я все запомнил и всему научился. Я буду соблюдать все  правила безопасного поведения . И, благодаря вам, наверно, получу в школе на уроке пятерку! Еще раз вам всем спасибо. Мне уже пора уходить, а то я в школу опоздаю!!! До свиданья!

-Дети-  До свидания Незнайка!

— Какие вы, ребята, молодцы! Все вы знаете и умеете! Вспомнили правила безопасного поведения и дома, и на улице, и правила пожарной безопасности. И Незнайку всему научили!!! Хочется пожелать вам, чтобы вы не забывали правила личной безопасности, и использовали их в повседневной жизни, и учили младших товарищей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект " Моя безопасность- в моих руках"

Тема занятия по познавательному развитию «Моя безопасность – в моих руках». Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «познавательное развитие», «речевое развитие», «худож...

Конспект НОД на тему: "Моя безопасность в моих руках".

Цель: учить детей правильно вести себя, когда остаются дома одни....

Конспект непрерывно образовательной деятельности «Моя безопасность – в моих руках» для старшего дошкольного возраста

Предлагаю вашему вниманию разработку конспекта НОД по основам безопасности жизнедеятельности в старшем возрасте. Данная разработка поможет уточнить и закрепить с детьми знаний необходимых номеров теле...

Конспект ООД по ОБЖ "Моя безопасность в моих руках"

Конспект содержит материал по безопасности жизнедеятельности детей  в старшей группе. Образовательная область: познание....

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе "Моя безопасность в моих руках"

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе "Моя безопасность в моих руках"...