Методическая разработка:"Учебно- тематический план по танцевальной ритмики"
методическая разработка (младшая, средняя группа) на тему
Тематический годовой план занятий по танцевальеой ритмики на каждый месяц для детей младшего и среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chebno-tematicheskiy_plan_po_ritmoplastike.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
музыкального руководителя Рузановой С.А.
« Учебно-тематический план по танцевальной ритмике»
для младшего и среднего возраста
Время проведения | Тема | Программное содержание | Основной репертуар |
Октябрь- Ноябрь | «Осенняя прогулка» | Марш. Ходьба на носочках по кругу. Имитационные движения знакомых животных. Развивать координации движения рук и ног в процессе ходьбы, быстроты реакции, умения сочетать движения с музыкой и словом. Развитие координации, точности движения, выразительности пластики, точно передавать все нюансы песенки в движении. Учить начинать и заканчивать движения вместе с музыкой. Эмоционально передавать в движениях содержание текста, вырабатывать легкость в прыжках на двух ногах, развивать быстроту двигательной реакции. | Муз. Г. Свиридова Латв. нар.муз, Русск.нар.муз Обр.Т.Попатенко «Веселые путешественники» муз. Сарокадомского « Рыбачок» муз. М. Старокадомского «Ладошки» латышская полька «Зайчики и волк» Муз. Насауленко |
Время проведения | Тема | Программное содержание | Основной репертуар |
Декабрь-январь | «В гости к игрушкам» | Развивать координацию, умения менять направления, ходить высоко поднимая колени вперед, назад. Развивать чувство ритма, легко двигаться галопом по кругу. Развивать воображение, передавать в движении характер музыки. Развивать чувство ритма, выразительности движения, учить ходить, переваливаясь с ноги на ногу, ходить на четвереньках в разных направлениях. Развитие выразительности , точности и ловкости движения, муз. слуха Развивать умение перестраиваться в круг. Развивать воображение детей, сменять движения легкого бега на марш в соответствии с изменением музыки. | « Пони» муз. Т.Морозовой «Мячик» муз.Морозовой «Плюшевый медвежонок» Муз. Кривцов «Куклы-неваляшки» муз. З. Левиной «Самолеты» мелодия в стиле кантри. |
Время проведения | Тема | Программное содержание | Основной репертуар |
Февраль-март Время проведения | «Приключение в сказке» Тема | Тренировать слуховое внимание у детей, учить детей двигаться «змейкой», легко прыгать на двух ногах в стороны, выполнять простые танцевальные движения. Развивать выразительность пластики, точности и ловкости движений, музыкального слуха. Развитие мягкости, плавности движений рук, музыкальности и выразительности Развивать координацию движения рук в прыжках, точно начинать и заканчивать движения. Развивать внимание, точно и выразительно повторять движения за педагогом. Программное содержание | «Колобок» муз.Т. Морозовой «Чебурашка» муз.Шаинского Белые кораблики» муз. Шаинского «Кузнечик» муз. Шаинского Игра «Делай как я» англ.нар.м. Основной репертуар |
Апрель-май | « У бабушки в гостях» | Развивать точность и ловкость движений, формировать навыки пружинистого шага, координировать движения с музыкой. Совершенствовать навыки основных видов движений, самостоятельно менять движения на каждую часть музыки. Развивать выразительность подражательных движений, чувство ритма, воображения, свободно двигаться в пространстве. Развитие творческого воображения, музыкального слуха, выразительности движении, способность к импровизации. Самостоятельно двигаться хороводом по кругу. Развивать чувство ритма, чувства равновесия, выразительности пластики, воображения. | «Едем к бабушке в деревню» «Маленький танец» муз.Ф.Кулау «Танец цыплят» Азарбайджанская нар.мелодия «Собачка и кошечка» С.Г. Насуленко Игра «Птички и Ворона» муз.Кравцович |
Ожидаемые результаты детей младшего возраста
К концу учебного года дети смогут:
- выполнять движения, отвечающие характеру музыки.
-самостоятельно перестраиваться из круга врассыпную и обратно
- выполнять танцевальные движения: пружинка, пружинка с поворотом корпуса, кружение по одному и в парах, выставление ноги на носок и пятку.
- уметь двигаться топающим шагом в полуприседе, перетопом., галопом.
- уметь выполнять движения руками: «моталочка», «качели», «ножници», «полочка»,выбрасывать пальцы из кулачка, волнообразные и зигзагообразные движения
-выполнять разнообразные виды ходьбы ногами в положении сидя на полу.
-выполнять разнообразные прыжки: на двух ногах, ноги врозь, руки в стороны.
Ожидаемые результаты детей старшего возраста
К концу года дети смогут:
-выразительно исполнять движения под музыку
-самостоятельно отображать в движении основные средства музыкальной
выразительности
-различать жанр произведения и выражать это в соответствующих движениях
-выполнять различные виды ходьбы (пружинящим, топающим, с каблучка, с высоким подниманием колена,, гусиным шагом, в ускорением и
замедлением)
-уметь выполнять различные прыжки (на одной, на двух ногах на месте и с различными вариациями, с продвижением вперед, различные виды галопа, поскоки легкие и сильные и др.)
- уметь выполнять движения руками: «моталочка», «качели», «ножници»,
« полочка», двигать руками в противоходе, выбрасывать пальцы из кулачка, волнообразные и зигзагообразные движения.
-самостоятельно находить свободное место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары друг за другом, в несколько кругов, в шеренги, в колонны.
-изменять движения в соответствии с различным темпом, ритмом и формой музыкального произведения.
-выражать различные эмоции в мимике и пантомимике: радость, грусть, страх, тревога, и т.д.
Список используемой литературы
- А. И. Буренина - «Ритмическая мозаика» (программа по ритмической пластике для детей). Изд. «ЛОИРО» Санкт- Петербург, 2000.
- А. И. Буренина – «Коммуникативные танцы-игры для детей». Изд.
«Музыкальная палитра» Санкт- Петербург, 2004
-Т.И. Суворова - «Танцевальная ритмика для детей». Изд.
«Музыкальная палитра» Санкт- Петербург, 2004
-Т.И. Суворова - «Танцевальная ритмика для детей». Изд.
«Музыкальная палитра» Санкт- Петербург, 2007
-Т.И. Суворова - «Танцуй, малыш!- 2». Изд. «Музыкальная палитра» Санкт- Петербург, 2007
-Т.И. Суворова - «Спортивные олимпийские танцы для детей». Санкт- Петербург 2008
-И.Каплунова, И.Новоскольцева, И.Алексеева – «Топ-топ, каблучок - танцы в детском саду» изд. «Композитор». Санкт- Петербург 2000
-Н.Зарецкая, З. Роот «Танцы в детском саду». Изд. «Айрис-пресс».Москва 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе детского сада по теме: «Ах лето!»"
Комплексно-тематический план...
Методическая разработка "Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Сказочный мир цветов»"
Задачи: Дать понятие, что такое цветок, его строение. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Познако-мить детей с особенностями жизни и развития раст...
До-21.12.2015года-Методическая разработка - Учебно – тематические планы ДОП «Лаборатория чудес» на три возраста дошкольников (с 4 до 7 лет).
Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Наш сад работает по программе «Детство». И когда пришло осознание значения экспериментировани...
Методическая разработка -календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы на неделю в подготовительной группе "Зимние развлечения".(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Туракова Светлана ОлеговнаВоспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 20 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетны...
Методическая разработка календарно - тематического плана на тему «Космос» в подготовительной к школе группе в соответствии ФГОС.
В данной работе представлен календарно - тематический план на тему «Космос» в подготовительной к школе группе в соответствии ФГОС.При проведении работы учитываются возрастные, ...
Методическая разработка Программы кружка дополнительного образования "Танцевальная ритмика"
В Программе представлен материал проведения занятий ритмикой для детей- дошкольников 4-7 лет. Программа реализуется в течение двух лет. На занятиях в игровой форме дети разучивают танцевальные д...
«Ознакомление старших дошкольников с национальными особенностями народов родного края, как элемента основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (учебно-методическая разработка: комплексно-тематический план)
Методическая разработка по ознакомнению старших дошкольников с национальными особенностями народов родного края....