Инновационный проект: «Сотрудничество музыкального руководителя и семьи в контексте ФГОС»
проект на тему

Шобухина Юлия Александровна

Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому.

 Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи.

Детский сад - первое общественное воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От качества этой работы в значительной мере зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.

 Поэтому взаимодействие музыкального руководителя и семьи является актуальной темой в настоящее время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_rabote_s_roditelyami.docx53.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Инновационный проект: «Сотрудничество музыкального руководителя и семьи в контексте ФГОС»

Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому.

 Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи.

Детский сад - первое общественное воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От качества этой работы в значительной мере зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.

 Поэтому взаимодействие музыкального руководителя и семьи является актуальной темой в настоящее время.

Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный, творческий.

Сроки: сентябрь 2015-май 2016

Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники старших и подготовительных групп и их родители.

 Цель: Использование новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями. Акцентирование внимания на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.

 Задачи:

 - развивать музыкально-художественную деятельность родителей и приобщать к музыкальному искусству через вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс;

 - разнообразить формы дифференцированной работы с родителями, чтобы пробудить интерес к жизни детей в дошкольном учреждении;

 - активизировать участие родителей в утренниках, праздниках.

Средства реализации:

Средства реализации заключаются в формах взаимодействия музыкального руководителя с родителями.

Ожидаемые результаты проекта:

  1. Повышение компетентности родителей в вопросах музыкального воспитания детей;
  2. Повышение качества музыкального образования детей;
  3. Взаимодействие всех участников педагогического процесса выстраиваются по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи;
  1.  Повышение детской самооценки, формирование самостоятельности;
  1. Развитие  творческого  потенциала каждого ребёнка с учётом его индивидуальности;
  2. Сближение родителей со своими детьми, привитие любви и уважения к членам семьи;
  3. Повышение авторитета педагога.

Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.

Для решения поставленных задач может быть использован следующий комплекс методов: изучение и анализ психолого-педагогической литературы; целенаправленные наблюдения, в том числе включенные; индивидуальные беседы с детьми, родителями,  обработка результатов, полученных в ходе проекта и др.

Формы работы взаимодействия с семьёй:

1. Музыкальные занятия (открытые музыкальные занятия).

Целью является повышение родительской компетентности в музыкальной области: индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка; в сфере всех видов музыкальной деятельности по закреплению навыков и умений, приобретённых в музыкальной деятельности в детском саду.

2. Мастер-классы, занятия-практикумы.

1)приобретение родителями практических навыков музыкального развития (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, логоритмика);

2) с целью знакомства с детским музыкальным репертуаром, обучение совместному музицированию с детьми, вооружение родителей основами музыкальных знаний о музыкальных инструментах, необходимых для воспитания здорового ребёнка (слушание, изготовление, игра).

3. Совместные праздники и развлечения, игры, музыкальные гостиные с элементами театрализации.

С целью формирования культуры общения со своим ребёнком, сотрудниками детского сада и другими детьми и взрослыми («День Матери», «День защитника Отечества», «Осенние капустники», «8 Марта»).

Родители – полноправные участники таких действ – от идеи до воплощения:

- Обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника;

- Разучивание стихов, песен, танцев, работа над ролью, придумывание сказок, историй;

- Подготовка отдельных номеров;

- Пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита;

- Помощь в оформлении помещения;

- Помощь в изготовлении сюрпризов и подарков.

4. Информационно - аналитический стенд, пропагандирующий вопросы по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников среди родителей.

Он содержит информацию, касающуюся:

- Работы музыкального зала, расписание музыкальных занятий;

- Значимости музыкального воспитания детей;

- Информация о программах музыкального воспитания, используемых в детском саду;

- Перечень рекомендуемой литературы по музыкальному воспитанию, а так же музыкальные игры и упражнения, которые можно делать в домашних условиях;

- Об особенностях эмоционального мира дошкольника;

- Фотографии занятий, выступлений.

5. Индивидуальные беседы с родителями.

6. Консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье.

Проводятся с целью музыкального просвещения родителей, по темам:

«Музыкальное воспитание в семье»,

«Родителям о музыкальном воспитании»,

«Советы: музыкальное воспитание»,

«Как слушать музыку с ребёнком».

7. Папки – передвижки.

Более подробно знакомят родителей с системой по музыкальному воспитанию дошкольников, дают информацию о том, чему можно научить ребёнка в определённом возрасте при систематическом посещении «Музыкальные занятия в детском саду»:

«Музыкальные игры в детском саду»,

«Ваш ребёнок любит петь?»,

«Формирование ребёнка как личности в процессе ознакомления с народными играми»,

«10 причин, по которым ребёнок должен заниматься музыкой!»,

«Как в жизнь приходит музыка…»,

«Музыка и её влияние на развитие детей» и др.

Если правильно и в системе выстраивать работу по музыкальному воспитанию с родителями, использовать разные формы работы, то родители становятся участниками музыкального образовательного процесса с детьми и художественно – эстетическое воспитание детей будет эффективней.

Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие проблемы по музыкальному воспитанию.

Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию

Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного учреждения с семьёй. Свои самые первые уроки жизни ребёнок получает именно в семье, поэтому важно с первых дней посещения ребёнком ДОУ наладить контакт с родителями, чтобы и в семье, а не только в детском саду, для ребёнка были созданы благоприятные условия для общения с музыкой.

В соответствии с требованиями ФГОС, родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию детей – особенно актуален в наши дни.

Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.

Приложение 1

«Стиляги - шоу!»

Звуки города машины, люди, (в углу зала сложены грампластинки) зал украшен с в стиле стиляг. Входят 2 дворника, метут и ведут диалог:

 1: Здорово, Иваныч! Все метешь?

 2: Привет, привет! Мету… А ты как?

 1: Да и я мету… Скоро осень наступит, надо вот эти цветы все собрать с клумбы…они уже скоро завянут, замёрзнут…

2. Давай, я тебе помогу…

1. Смотри-ка, кто-то забыл пластинки. Дай взгляну. Ого, как заезжены-то… Мож послушаем?

 2: А давай!

 (берут одну пластинку и уходят)

 (звучит тихая ретро музыка.Выходят ведущие)

1  Ведущий: Добрый день, уважаемые гости!

                       Мы рады приветствовать вас.

2 ведущий: Приглашаем вас на музыкальную ретро-экскурсию под названием «Назад в будущее! »

1  Ведущий: Атмосфера в зале обещает быть радужной, романтичной, с легким дуновением ностальгии.

2  Ведущий: Итак, садитесь поудобнее и счастливого пути!

1 ведущая: Встречайте! Наших  
Кокетливых и озорных, 
Немного дерзких и упрямых, 
По-детски шаловливых самых, 
Неповторимых, дорогих, 
И всех по-своему любимых, и одинаково родных. 
 (начинает звучать песня «Мы любим буги-вуги» из фильма «Стиляги» и дети забегают в зал и встают в шахматном порядке по залу. Ведущие встают с детьми сзади по центру зала.)

Танец «Буги-вуги»

 (дети встают в шахматном порядке парами)

 1 ребенок: Мы серый цвет не признаем

 Наш мир весь радугой играет

 Шансон, романсы не поем

 Нас джаз и буги привлекают!

  1. Вот брюки – дудочкиИ кок на голове
  2. Вот юбочка с широкими полями
  3. Мы не такие, думаете, как все?
  4. Да нет, мы просто против скуки, серости, печали
  5. - Мы сегодня собрались,

 Чтобы праздник наш отметить

 -  Ну, а что мы празднуем?

 -  Ну, конечно выпускной!

 -  Что за праздник он такой?

 Кто виновник торжества

 -  Ну, конечно ты и я,

 Все мальчишки и девчонки,

 Что сейчас стоят в сторонке.

 -  Поприветствуйте же нас-

 Кандидатов в 1 класс!

 -  Это – мы самые

 Смелые!  Активные!

 Спортивные!  Шустрые!

 Сообразительные! Любознательные!

  В общем: привлекательные!

 -  И это все?

 -   Нет. А еще мы:

 - Любители поговорить с соседом.

 Ссоримся и тут же миримся.

 Обожаем поболтать за обедом.

 Самая шумная группа в детском саду.

 Головная боль воспитателей.

 Наш самый любимый день недели - воскресенье.

  -  День сегодня необычный

 Замечательный, отличный

 Причина этому одна

 Понятна каждому она!

 Очень скоро, очень скоро

 Мы пойдем учиться в школу

 И пожелать уже пора нам ни пуха, ни пера!

 -  Последний разок в этом праздничном зале

 В центре внимания мы побываем

 Ну что же, прощай

 Любимый наш зал

 Ты часто сюда нас на праздники звал.

6 ребенок: Когда по улице идем

 Вы обернитесь нам вослед

 Мы покидаем детский сад

 И исполняем песенный букет!

Песня «Хлопайте в ладоши»

Включается музыка 
Вед.: Много лет назад, когда вы пришли в детский садик, мы с вами посадили цветочные семечки. И все эти годы я поливала, растила эти цветы и хочу подарить их вам на прощание. Они все разных цветов: 
1 - цветок веселья, 
2 - цветок добра, 
3 - цветок красоты, 
4 - цветок знаний, 
5 - цветок дружбы, 
6 - цветок радости, 
7 - цветок нежности. 
Это самые красивые цветы. И самые нежные. Они боятся ветра и непогоды, злости и обмана. Я укрыла их потеплее, а сейчас полью цветы последний раз и подарю их вам.(Открывает горшок, там пусто, один стебель). Всё пропало! Кто - то сорвал цветы! (плачет). Кто мне поможет? (Задумавшись, ведущая уходит ) 

Вбегает Двойка (смеется)
Двойка: Привет, мои друзья – стиляги, уважаю Вас, вы супер!В школу не хотите?! – и правильно.  В школе делать нечего!!!У меня есть один дружокВовка-классный паренек.Может кто-то с ним знаком? 
Выходит ребенок и читает стихотворение А. Барто «Звонки»
Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит с тройкой
Раздается три звонка.
Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон -
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.
Если он приходит с двойкой -
Слышу я издалека:
Раздается два коротких,
Нерешительных звонка.
Ну, а если единица -
Он тихонько в дверь стучится.
Ведущий 2: Что ж всякое бывает в школьной жизни.
Двойка: Посмотрите-ка на них, тоже мне, всезнайки! 
Знает каждый ученик, в школе Я – хозяйка! 
Я знаю, что ваши родители все учились в школе, и наверняка, меня 2 любили и уважали. А сейчас я поиграю с вашими папами и мамами. Я раздам им конвертики и мы узнаем кто в школе на какие оценки учился. (Раздает конверты. Среди родителей нет ни одного, у кого бы был конвертик с 2) . 
Двойка: Значит, среди родителей нет моих друзей. Тогда я поиграю с вами, дети. 

Двойка: Кто тут смелый, кто герой?
Детвора пошли за мной!
Ведущий 2: Что же, поиграть мы любим.
Игра «В сетки-авоськи собрать оценки»
Двойка: Какие у меня замечательные друзья! Ребята, я хочу спросить у вас – вы пойдете в 1класс???
Дети (хором): нет.

Реб.: Идём по проспекту, словно по броду

И вместе мы сила, мы чувствуем драйв

Отпустим энергию мы на свободу

Танцуем с отрывом и в этом весь кайф.
Детское танцевальное попурри
Ведущий 1: О-е-ей! Кажется у нас неприятность, дети не хотят идти в школу, что же делать? К кому за помощью обратиться?
Звучит музыка, входит Пятерка!
Пятерка: (обращается к двойке) Ах, вот ты где!!! Опять хочешь детям праздник испортить (Обращает внимание на детей и гостей)
- Извините, Здравствуйте дети, здравствуйте гости. Я – Пятёрка!
Как прелестна я на диво, вся изогнута красиво.
Украшаю я дневник, коль хороший ученик.
Что у вас случилось?
Ведущий 2: Пятерка – представляешь, наши дети не хотят идти в школу и Двойка их в этом поддерживает. 
Двойка: Я здесь ни при чем, это они хотят веселиться, танцевать, быть самыми стильными, модными. Вот сама послушай.
Сценка "Мечты"
1. У меня растут года, 
Будет и семнадцать.
Кем работать мне тогда? 
Чем мне заниматься? 
2. Очень стать хочу 
Топ-моделью броской. 
Но бабуля говорит, 
Что они все «доски». 
3. А я буду шоумен, 
Весь усатый, яркий. 
Буду колесо крутить, 
Получать подарки. 
4. Шоуменом хорошо, 
А певцом быть лучше. 
Я бы в Басковы пошел, 
Пусть меня научат! 

5. Вот когда я подрасту,

 Сразу замуж я пойду.

 Мужа выберу, как папа,

Чтоб меня встречал у трапа…

Ах, забыла я сказать:

 Буду в небе я летать,

Стюардессой стать хочу,

 В самолете полечу.

6.Я хочу артисткой стать,

 Чтоб на сцене выступать,

Чтоб цветы всегда дарили,

Обо мне лишь говорили,

Чтоб в кино меня снимали,

 Роли главные давали!

 Много б денег получать,

 Что хочу - все покупать!

7.В школе буду я учиться,

Обещаю не лениться, потому как подрасту –

Стать ученой я хочу.

И компьютер изучить.

С математикой дружить,

Географией владеть, чтобы мир весь посмотреть.

Геометрию и русский, биологию французский

В школе нужно изучить, чтобы самой умной быть!

8. Мы стихи вам прочитали, 
Хлопайте, старайтесь. 
Это вы нас воспитали, 
Вот и разбирайтесь! 
1 Ведущий: Вот такие наши дети,

Все хотят узнать на свете.

Ведущий: Мечтателей и фантазеров

Всегда школа с радостью ждет.

Мы верим, что каждый

К мечте своей скоро

Тропинками знаний придет!

Двойка: Вау, сейчас мои герлы и мэны такую чучу забучат!
Общий танец с тростью.
Пятерка: Да, ребята, танцуете вы хорошо. А со мной поиграть не желаете?
Дети: Да, желаем, мы играть любим.
Пятерка: Не боитесь?А на какие оценки будете учиться?

Ведущий: А это мы сейчас тебе покажем, ведь наши дети научились в детском саду не только петь и танцевать, считать и писать, но и мастерить
Игра «Выложи любимую отметку» ( из пластилина, проволоки, ленточки и т.д.)
Дети выкладывают пятерки, дарят Пятерке и садятся на стульчики.

Пятерка: Ребята, посмотрите, что осталось от 2! И теперь то вы поняли, что в жизни важно не только танцевать и веселиться, но и получать новые знания. Ну, что ребята, хочу спросить у вас – вы пойдете в 1 класс?
Дети: (хором): да.
Пятерка:  какие вы все молодцы  ребята, я очень рада. Надеюсь, что в школе мы будем встречаться очень часто!!! И я вам должна вернуть 2 цветка : цветок добра и  цветок знаний!Ну а мне пора, До новых встреч в школе! (Уходит)
Звучит музыка Пеппи-длинный чулок. Пеппи выбегает с большим чемоданом.
Пеппи. Здравствуйте! Разрешите представиться:
Пеппилотта-Виктуолина-Рольгардина-Длинный чулок,
Самая сильная девочка в мире. Можно – просто Пеппи.
И вообще у меня самые модные соксы (показывает носки)
А здороваться надо пятками,
Как в Патогонии, а знакомиться – надо трижды
Покрутиться на одном месте, как в Лапландии!(Здороваются.)
Ну, вот мы и поздоровались и познакомились, кстати, а что это вы здесь собрались? Меня наверное встречаете?! Как любезно с вашей стороны.
Ведущий: Подожди, подожди Пеппи, мы конечно рады тебе, но у нас сегодня особенный день– наши дети прощаются с детским садом. 
Пеппи: Здорово! А когда я была маленькая любила танцевать, ходить по крыше и придумывать забавные истории (задумалась…) А у вас какие были любимые дела в детском саду?
Ответы детей.
Пеппи: Ребята, а вы хотите вспомнить, какие вы были маленькие, когда пришли в детский сад?
Дети: да
Пеппи: А, вы знаете что если очень захотеть, то это желание исполнится, хоть оно и нелегкое: нужно только закрыть глаза ладошками и много-много раз повторять: «Хочу увидеть, каким я был маленьким!» 
Дети закрывают глаза и громко, все вместе повторяют желание. В это время в зал тихонько входят малыши. 
Пеппи: Ну, теперь можно открыть глаза. Посмотрите, какими маленькими вы были совсем недавно! 
1 малыш: Мы хотим поздравить вас - Вы идете в 1 класс, 
Нас не забывайте в гости прибегайте. 
2 малыш: Мы забавные, смешные были, ведь, и вы такими 
Мы немножко подрастем тоже в школу к вам придем. 
3 малыш: Поздравляем, поздравляем Вы идете в 1 класс 
Мы пошли бы тоже, но пока не можем. 
4 малыш: Пришла пора проститься школа всех вас ждет учиться 
Мы хотим вам пожелать, лишь пятерки получать. 
5 малыш: 
А на празднике для вас, мы станцуем все сейчас. 
Исполняется танец  с малышами

Ведущий 2 (Удивленно) Пеппи, а что у тебя в чемодане?
Пеппи: Что у меня в нем только нет (достает игрушки), но вот что с ними делать – я не знаю.
Ведущий: Пеппи, не расстраивайся, сейчас мы тебе покажем.
Песня-танец с игрушками.

Игра с родителями `Школьная лотерея`.

Пеппи:  Скоро учиться ребенок пойдет,

 Школьная жизнь для вас настает.

 Новых забот и хлопот вам доставит,

 Всю вашу жизнь перестроить заставит.

 И мы при всех здесь сейчас погадаем,

 Что будет в семьях, сегодня узнаем…

 Выходят несколько родителей. Пеппи задает вопрос, участник вытаскивает из чемодана пластинки с ответом и читает ответ. Ответы: мама, папа, сам ребенок, кот Васька, сосед, вся семья, дедушка, бабушка, собака Рекс, брат.

 1. Кто будет вечером будильник заводить?

 2. А кто за формой первоклашки следить?

 3. Кто в 6 утра будет вставать?

 4. Кто будет завтрак первым съедать?

 5. Кому же придется портфель собирать?

 6. Кто будет букварь ежедневно читать?

 7. Кто будет плакать, оставшись без сил?

 8. Кто виноват, если ребенок двойку получил?

 9. Кто на собрания будет ходить?

 10. Кому первоклассника в школу водить?


Пеппи: А сейчас мне пора, а вам хочу подарить цветок дружбы

В зал забегает заяц и «Ну, погоди!», за ним волк.

Волк: Стой, заяц. Ты куда бежишь? Куда так торопишься?

Заяц: Ой, волк, некогда мне, опаздываю я к ребятам в детский сад на праздник

Волк: Куда, куда?

Заяц: К ребятам в детский сад на праздник «Выпускной» Ты, что волк, не понимаешь что-ли?

Волк: Праздник, детский сад, Выпускной! Что это, косой, ты мне зубы заговариваешь…. Вот возьму тебя и съем сейчас…

Заяц: Ну, ну, волк, поаккуратней (выпячивает грудь вперед, руки на пояс) Я ведь целый год ходил к ребятам в детский сад и многому здесь научился…

Волк: Детский сад… А что это такое детский сад?

Заяц: Детский сад-это целая страна, в которой живут дружба, добро, сказки, игры, песни и много- много друзей! Правда ребята? (заяц смотрит на детей) .

А, это где много всяких зайчиков (облизывается, гладит себя по животу, ой мальчиков… И барашков (ой, детишек.)

Заяц: Вот послушай, волк, песню про детский сад

Песня_________________________________

Волк: Какая хорошая песня, как вы ее дружно спели. Я тоже хочу петь, можно?

Заяц: Ну, конечно, волк, пой:

Волк воет очень громко.

Заяц: Нет, нет, что ты волк так воешь…. Надо петь….

Волк: а я так не умею…

Заяц: Вот видишь, тебе надо учиться…

Волк: Нет не надо, еще чего… И так сойдет.

Заяц: Ребята, вам понравилось?

(Ответы детей)

Заяц: Что ребята, примем волка в детский сад? Пусть он у вас будет учиться уму-разуму… А в следующем году посмотрим, чему он научится.

Волк: Ой, спасибо. Я буду самым лучшим воспитанником в вашем детском саду. Обещаю-никого не обижать и слушаться воспитателей. Как я рад, как я рад, что попал я в детский сад. Даже танцевать хочется.

Ведущий: Ой, волк, наши ребята смогут тебе помочь! Ведь сколько они танцев перетанцевали в стенах родного детского сада – не перечесть. Обучат они тебя танцевать. 
Эстрадный танец 
Игра «Классики»

Заяц: Ай, молодцы! Ну, и удальцы! А сейчас, ребята, родители тоже дадут вам клятву обещания (родители поднимаются на ноги)

- Клянусь! Будь я мать или отецРебёнку всегда говорить: «Молодец»!- Клянусь! (все родители произносят вместе)

- Клянусь я в учёбе ребёнка «не строить»Клянусь вместе с ним все науки освоить!

- Клянусь! (все родители произносят вместе)

- За двойки клянусь я его не ругатьИ делать уроки ему помогать!

- Клянусь! (все родители произносят вместе)

- А если нарушу я клятву свою, тогда я последний свой зуб отдаю!

Тогда моего, обещаю, ребёнка, Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

- Клянусь! (все родители произносят вместе)

- Тогда идеальным родителем буду. И клятвы моей никогда не забуду!

- Клянусь! Клянусь! Клянусь! (все родители произносят вместе)

Волк: Повеселили вы меня, за это дарю вам цветок  веселья и

Заяц: и цветок радости! 
Вместе: До свиданья детвора!

Звучит мелодия из к/ф «Мери Поппинс» «Леди Совершенство» В зал входит Мэри Поппинс с зонтиком.

Мери: здравствуйте, мои милые друзья!

Вед. (обращаясь к детям) Ребята, я кажется знаю кто пришел к нам в гости. Это же Мери Поппинс. Здравствуйте, дорогая Мери.

Мэри –Да. Меня зовут Мэри Поппинс, я самая лучшая воспитательница с самым маленьким жалованьем. Северный ветер шепнул мне, что вы собираетесь сегодня попрощаться с детским садом, своими воспитателями, игрушками и отправитесь в страну знаний. Это так? Значит я вам просто необходима.

Запомните моё правило – никаких правил (достаёт бутафорский градусник)

Вы спросите зачем мне градусник? Я хочу определить настроение в зале.

(ставит по очереди градусник детям)

Мэри – Очень любознательный мальчик, активный ребёнок, великолепная мама, воспитанная девочка, полное совершенство, само очарование…

Теперь вы поняли, что со мной не соскучишься? За годы проведённые в садике Вы съели 3 тонны булочек с изюмом, потолстели на 105 кг, и теперь весите 2, 5 тонны. А вообще….как дела ваши идут? Чем вы занимаетесь тут? 
Дети: Нам скучать не приходилось, 
Мы друг с другом подружились, 
Научились тут считать 
И немножечко писать. 
А еще мы в нашей группе 
Очень любим помечтать. 

Сценка «Свобода»

Илья Н.: Ура, ура, наконец, пришла пора!

 Катя Х.: Я не пойму чему ты рад, что покидаешь детский сад?

Илья Н: Ну да. Не буду я днем я спать!

Катя Х.: А будешь все читать, писать.

Илья Н.: Зато не буду кашу есть!

Катя Х.: Захочешь встать, а скажут сесть!

Илья Н.: Домой пораньше мы придем.

Катя Х.: И мамы дома не найдем! Сам в холодильник, сам обед, сам за уроки!

Илья Н.: А сосед? Я Вовку в гости позову. Мы с ним съедим все, что найдем. Потом мы с ним гулять пойдем, возьмем его Марусю кошку и поиграем с ней немножко. Потом сразимся в бой морской.

Катя Х.: Постой, пожалуйста, постой! Тебе ведь нужно почитать, переписать, пересказать, потом задание решить, ведь можно двойку получить и маму очень огорчить!

 Вместе: Да, брат, такие вот дела, как видно молодость прошла!

1 Ведущий: Ну что же, продолжим. Перед вами самые стильные и веселые ребята подготовительной группы.

Танец-песня «Мальчишечьи мечты»

Мэри:Авотготовы ли вы к школе мы сейчас проверим.

У меня есть волшебныепазлы, соединив которые, появится набор школьных принадлежностей, необходимых вам для занятий. 
Игра «Собери слово». 
Мэри: Не напрасно вас учили. Вы умеете читать. А сейчас я проверю, как ваши родители умеют составлять слова.

Игра с родителями «Составь слово»
Мэри: Как у вас здесь красиво, весело.

Ведущий. А теперь мы заглянем в будущее лет так на 30 вперед.

Инсценировка «Вот так встреча!

Матвей: Лена, здравствуй! Ты ли это?

Как я нашей встрече рад!

Я, так часто вспоминаю наш любимый детский сад!

Варя: Здравствуй,  я ведь тоже рада, что узнал меня, дружок,

Помнишь, мы не поделили в младшей группе пирожок?

Матвей: Пирожки на славу были, хороши, так хороши,

До сих пор я вспоминаю, мы их ели от души!

Варя: Ах, какие были годы!

Не вернуть их, не догнать,

Даже в старости почтенной будем садик вспоминать.

Матвей: Долго- долго будем помнить тебя садик дорогой! (обнявшись, уходят)

Девочка: Мери Поппинс, а вы умеете плясать?

Мери: Плясать? Настоящие леди не пляшут, а танцуют.

И запомните, дети, что одиночество в танце вредит мировоззрению.

Главное в танце – это приглашение: кавалер подходит к даме,

склоняет голову, а дама, скромно опустив глаза, делает реверанс.

Ребенок: Не будем мы грустить, страдать.

 Пора прощальный вальс потанцевать

Танец  «Прощальный вальс»

Мэри: Я хочу подарить вам мой цветок красоты и цветок нежности. Спасибо вам. Мне очень понравилось у вас. А мне пора возвращаться

Ведущий: Ребята, посмотрите, наша клумба добра, красоты, веселья, дружбы, знаний ожила, все лепесточки на месте. Давайте исполним красивую песню о нашем цветочке. 

Песня «Лети, лети, лепесток» 
1. Мы здесь росли, мы здесь играли,

 Мы находили здесь друзей.

Но годы быстро пробежали,

И стали мы чуть-чуть взрослей.

2. Теперь пора идти нам в школу –

Нас книги ждут, и знания…

 Детсаду нашему родному

Мы скажем: «До свидания! »

3. Не грустите, наши няни, наши воспитатели!

 Приходить к вам в гости будем, будем обязательно!

4. Спасибо вам за доброту,

Терпение и ласку,

 За тихий голос, за игру,

 Рассказанную сказку.

5. За тёплый, материнский взгляд,

Любовь и нежность вашу

 Мы, вспоминая детский сад,

Не раз «Спасибо! » скажем.

6.Мы сегодня расстаёмся с вами 
Грустно всем нам, что и говорить, 
Мы пришли последний раз с цветами, 
Чтобы вас за всё благодарить. 

7.За работу вашу и за ласку, 
За великий и почётный труд, 
Что здоровье своё не щадили 
И все силы в садик вложили. 

8.Спасибо каждому из вас 
Хорошим добрым людям 
Мы все уходим в первый класс 
Но вас мы не забудем 

9.Не вернемся к родным воспитателям 
Грустный праздник сегодня у нас 
Не увидим подружек приятелей 
Мы прощаемся с садом сейчас. 

10.Спасибо всем, земной поклон 
От нас выпускников примите 
И также бережно, любя 
Других своих детей учите! 

11. Было в группе уютно, красиво, 
В садик утром мы с радостью шли, 
Говорим всем вам дружно: 

Дети: (хором): СПАСИБО! (воздушный поцелуй) 
И поклон вам до самой земли. 

Танец с сотрудниками.

Ведущий:  Солнце ласково сияет в небе,

Ветерок играется с листвой,

Ну а нам сегодня очень грустно,

Мы прощаемся с любимой детворой!

Ведущий: Хотим пожелать вам, родные ребята,

Учиться, расти, встретить новых друзей.

Мы вами всегда будем очень гордиться,

По лесенкам жизни идите смелей!

 Входят 2 дворника, несут пластинку.

1. Извините, мы тут брали пластинку послушать. Вот возьмите.

2. Такая хорошая песня, а главное -душевная. (уходят)

 Вед. : Вот такая у нас получилась ретро-экскурсия маршрутом 50-2000-е. Судя по вашим улыбкам и аплодисментам она вам понравилась. (далее слова по желанию ведущей)

Ведущий1: Ну-ка, время, погоди,
Птицей в небо не лети!
Нам осталось лишь успеть, 
Оглянувшись, песню спеть, 
Чтоб услышали привет 
На заре счастливых лет...

Песня: «До свиданья, детский сад»

(Вручение дипломов, грамот и подарков детям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные подходы во взаимодействии ДОУ и семьи в контексте ФГОС Формирование педагогической компетентности родителей

На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательного учреждения....

Консультация "Инновационные подходы во взаимодействии ДОУ и семьи в контексте ФГОС. Формирование педагогической компетентности родителей"

Ориентация на инновацииНа современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и образовательного учр...

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ: Тема: «Сотрудничество ДОУ и семьи в контексте ФГОС»

: создание и внедрение в образовательный процесс ДОУ формы работы с семьями воспитанников...

Сообщение из опыта работы «Основы сотрудничества музыкального руководителя с семьями воспитанников способствующие развитию личности и творческих способностей дошкольников»

Сообщение из опыта работы«Основы сотрудничества музыкального руководителя, с семьями воспитанников способствующие развитию личности и творческих способностей дошкольников»В соответствии с ...

Доклад на тему «Инновационные формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в контексте ФГОС ДОУ»

В современной системе дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС приоритетное значение отдаётся личностному развитию ребёнка. Стремление к творчеству характерно для современных детей, ...

Инновационные формы сотрудничества музыкального руководителя, педагогов, семьи

Инновационные формы сотрудничества музыкального руководителя, педагогов, семьи  В условиях ФГОС ДО перед дошкольным образованием поставлены ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудниче...

Инновационные формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в контексте знакомства дошкольников с родным краем

В статье говорится об опыте патритоического и нравственного воспитания дошкольников через инновационные формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя . Ключенвые слова: Родина, Род...