Проект "Коррекция эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста посредством сказкотерапии"
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)

Кожина Ирина Петровна

Проект по сказкотерапии у детей  старшего  дошкольного возраста

Вид проекта: Игровой, ролево-игровой проект

По количеству участников: фронтальный

По продолжительности: долгосрочный

Цель проекта: Коррекция эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста посредством сказкотерапии

Задачи:

1.Снижение уровня тревожности и агрессивности у детей старшего дошкольного возраста

2.Развитие умения у детей старшего дошкольного возраста преодолевать трудности и страхи

3.Выявление и поддержка творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

4.Формирование навыков конструктивного выражения эмоций

5.Развитие способностей к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации

6. Развитие предметно-пространственной среды

7. Повышение уровня самооценки детей

8. Развитие умения педагогов работать со сказками

9. Вызвать интерес детей и родителей к сказкам

План-график мероприятий проекта

Название этапа

Содержание этапа

 

 

 

Первый этап

(диагностико-проектировочный)

 

Изучение  литературы по теме

Проведение  психологической диагностики детей старшего дошкольного возраста.

Разработка перспективного плана работы с детьми по теме.

Разработка комплекса занятий по сказкотерапии.

Составление картотеки   терапевтических сказок.

Составление картотеки консультаций по сказкотерапии для родителей.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды по сказкотерапии.

Второй этап

(формирующий)

Реализация системы работы через применение сказкотерапии 

Реализация конкретных форм работы с родителями

Реализация конкретных форм работы с педагогами.

 

Третий этап

(аналитико-рефлексивный)

 

Подведение итогов,  проведение психологической диагностики, формулирование выводов

Результативность

Распространение опыта

Определение дальнейших перспектив

Организация взаимодействия с педагогами:

1. Создание картотеки сказок по коррекции эмоционально-волевой сферы

2. Создание мини-библиотеки по сказкам

3. Создание картотеки загадок по сказкам

4. Консультации по темам: «Что такое сказкотерапия», «Отличительные особенности терапевтической сказки», «Как организовать беседу по сказкам с детьми», «Работа с картами Проппа»

5. Тренинг «Сказкотерапевтическая игра «Часы»

6. Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»

 

Организация взаимодействия с родителями воспитанников:

  1. Анкета-опрос «Любимые сказки и герои моего ребенка»
  2. Тренинг «Сказкотерапия, как средство снятия детской тревожности»
  3. Круглый стол «Как помочь ребенку справиться с агрессивным поведением»
  4. Выставка рисунков «Иллюстрируем любимую сказку»
  5. Родительское собрание  «Сказка, как средство оптимизации психо-эмоциональной сферы дошкольника»
  6. Консультации: «Какие сказки читать ребенку на ночь», «Роль сказки в жизни ребенка», «Беседа с ребенком после прочтения сказки»
  7. Картотека «Сказки для коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольников»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_skazkoterapii.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по сказкотерапии у детей  старшего  дошкольниого возраста

Вид проекта: Игровой, ролево-игровой проект

По количеству участников: фронтальный

По продолжительности: долгосрочный

Цель проекта: Коррекция эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста посредством сказкотерапии

Задачи: 

1.Снижение уровня тревожности и агрессивности у детей старшего дошкольного возраста

2.Развитие умения у детей старшего дошкольного возраста преодолевать трудности и страхи

3.Выявление и поддержка творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

4.Формирование навыков конструктивного выражения эмоций

5.Развитие способностей к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации

6. Развитие предметно-пространственной среды

7. Повышение уровня самооценки детей

8. Развитие умения педагогов работать со сказками

9. Вызвать интерес детей и родителей к сказкам

План-график мероприятий проекта

Название этапа

Содержание этапа

Первый этап

(диагностико-проектировочный)

Изучение  литературы по теме

Проведение  психологической диагностики детей старшего дошкольного возраста.

Разработка перспективного плана работы с детьми по теме.

Разработка комплекса занятий по сказкотерапии.

Составление картотеки   терапевтических сказок.

Составление картотеки консультаций по сказкотерапии для родителей.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды по сказкотерапии.

Второй этап

(формирующий)

Реализация системы работы через применение сказкотерапии  

Реализация конкретных форм работы с родителями

Реализация конкретных форм работы с педагогами.

Третий этап

(аналитико-рефлексивный)

Подведение итогов,  проведение психологической диагностики, формулирование выводов

Результативность

Распространение опыта

Определение дальнейших перспектив

Организация взаимодействия с педагогами:

1. Создание картотеки сказок по коррекции эмоционально-волевой сферы

2. Создание мини-библиотеки по сказкам

3. Создание картотеки загадок по сказкам

4. Консультации по темам: «Что такое сказкотерапия», «Отличительные особенности терапевтической сказки», «Как организовать беседу по сказкам с детьми», «Работа с картами Проппа»

5. Тренинг «Сказкотерапевтическая игра «Часы»

6. Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»

Организация взаимодействия с родителями воспитанников:

  1. Анкета-опрос «Любимые сказки и герои моего ребенка»
  2. Тренинг «Сказкотерапия, как средство снятия детской тревожности»
  3. Круглый стол «Как помочь ребенку справиться с агрессивным поведением»
  4. Выставка рисунков «Иллюстрируем любимую сказку»
  5. Родительское собрание  «Сказка, как средство оптимизации психо-эмоциональной сферы дошкольника»
  6. Консультации: «Какие сказки читать ребенку на ночь», «Роль сказки в жизни ребенка», «Беседа с ребенком после прочтения сказки»
  7. Картотека «Сказки для коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольников»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальная адаптация детей старшего дошкольного возраста посредством сказкотерапии.

Игровые упражнения. Ганс Христиан Андерсен. Дикие лебеди.Цель: Формировать положительный образ своего тела и принятие себя таким, какой есть....

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством сказкотерапии

Рассказывается о развитии эмоций детей при помощи сказкотерапии. Описаны методики, использованные при исследовании у детей  эмоций. Дано определение сказкотерапии, даётся описание как проводилась...

Роль командных спортивных игр на развитие эмоционально-волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста

Роль командных спортивных игр на развитие эмоционально-волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста...

Презентация к занятию "Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством сказкотерапии "Сказка о Ёжике Вите"

Демонстрационный материал к занятию по мотивам терапевтической сказки "Сказка о Ёжике Вите"...