Проект "Коррекция эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста посредством сказкотерапии"
проект по коррекционной педагогике (старшая группа)
Проект по сказкотерапии у детей старшего дошкольного возраста
Вид проекта: Игровой, ролево-игровой проект
По количеству участников: фронтальный
По продолжительности: долгосрочный
Цель проекта: Коррекция эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста посредством сказкотерапии
Задачи:
1.Снижение уровня тревожности и агрессивности у детей старшего дошкольного возраста
2.Развитие умения у детей старшего дошкольного возраста преодолевать трудности и страхи
3.Выявление и поддержка творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
4.Формирование навыков конструктивного выражения эмоций
5.Развитие способностей к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации
6. Развитие предметно-пространственной среды
7. Повышение уровня самооценки детей
8. Развитие умения педагогов работать со сказками
9. Вызвать интерес детей и родителей к сказкам
План-график мероприятий проекта
Название этапа | Содержание этапа |
Первый этап (диагностико-проектировочный)
| Изучение литературы по теме |
Проведение психологической диагностики детей старшего дошкольного возраста. | |
Разработка перспективного плана работы с детьми по теме. | |
Разработка комплекса занятий по сказкотерапии. | |
Составление картотеки терапевтических сказок. | |
Составление картотеки консультаций по сказкотерапии для родителей. | |
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды по сказкотерапии. | |
Второй этап (формирующий) | Реализация системы работы через применение сказкотерапии |
Реализация конкретных форм работы с родителями | |
Реализация конкретных форм работы с педагогами. | |
Третий этап (аналитико-рефлексивный)
| Подведение итогов, проведение психологической диагностики, формулирование выводов |
Результативность | |
Распространение опыта | |
Определение дальнейших перспектив |
Организация взаимодействия с педагогами:
1. Создание картотеки сказок по коррекции эмоционально-волевой сферы
2. Создание мини-библиотеки по сказкам
3. Создание картотеки загадок по сказкам
4. Консультации по темам: «Что такое сказкотерапия», «Отличительные особенности терапевтической сказки», «Как организовать беседу по сказкам с детьми», «Работа с картами Проппа»
5. Тренинг «Сказкотерапевтическая игра «Часы»
6. Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»
Организация взаимодействия с родителями воспитанников:
- Анкета-опрос «Любимые сказки и герои моего ребенка»
- Тренинг «Сказкотерапия, как средство снятия детской тревожности»
- Круглый стол «Как помочь ребенку справиться с агрессивным поведением»
- Выставка рисунков «Иллюстрируем любимую сказку»
- Родительское собрание «Сказка, как средство оптимизации психо-эмоциональной сферы дошкольника»
- Консультации: «Какие сказки читать ребенку на ночь», «Роль сказки в жизни ребенка», «Беседа с ребенком после прочтения сказки»
- Картотека «Сказки для коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольников»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_skazkoterapii.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по сказкотерапии у детей старшего дошкольниого возраста
Вид проекта: Игровой, ролево-игровой проект
По количеству участников: фронтальный
По продолжительности: долгосрочный
Цель проекта: Коррекция эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста посредством сказкотерапии
Задачи:
1.Снижение уровня тревожности и агрессивности у детей старшего дошкольного возраста
2.Развитие умения у детей старшего дошкольного возраста преодолевать трудности и страхи
3.Выявление и поддержка творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
4.Формирование навыков конструктивного выражения эмоций
5.Развитие способностей к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации
6. Развитие предметно-пространственной среды
7. Повышение уровня самооценки детей
8. Развитие умения педагогов работать со сказками
9. Вызвать интерес детей и родителей к сказкам
План-график мероприятий проекта
Название этапа | Содержание этапа |
Первый этап (диагностико-проектировочный) | Изучение литературы по теме |
Проведение психологической диагностики детей старшего дошкольного возраста. | |
Разработка перспективного плана работы с детьми по теме. | |
Разработка комплекса занятий по сказкотерапии. | |
Составление картотеки терапевтических сказок. | |
Составление картотеки консультаций по сказкотерапии для родителей. | |
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды по сказкотерапии. | |
Второй этап (формирующий) | Реализация системы работы через применение сказкотерапии |
Реализация конкретных форм работы с родителями | |
Реализация конкретных форм работы с педагогами. | |
Третий этап (аналитико-рефлексивный) | Подведение итогов, проведение психологической диагностики, формулирование выводов |
Результативность | |
Распространение опыта | |
Определение дальнейших перспектив |
Организация взаимодействия с педагогами:
1. Создание картотеки сказок по коррекции эмоционально-волевой сферы
2. Создание мини-библиотеки по сказкам
3. Создание картотеки загадок по сказкам
4. Консультации по темам: «Что такое сказкотерапия», «Отличительные особенности терапевтической сказки», «Как организовать беседу по сказкам с детьми», «Работа с картами Проппа»
5. Тренинг «Сказкотерапевтическая игра «Часы»
6. Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»
Организация взаимодействия с родителями воспитанников:
- Анкета-опрос «Любимые сказки и герои моего ребенка»
- Тренинг «Сказкотерапия, как средство снятия детской тревожности»
- Круглый стол «Как помочь ребенку справиться с агрессивным поведением»
- Выставка рисунков «Иллюстрируем любимую сказку»
- Родительское собрание «Сказка, как средство оптимизации психо-эмоциональной сферы дошкольника»
- Консультации: «Какие сказки читать ребенку на ночь», «Роль сказки в жизни ребенка», «Беседа с ребенком после прочтения сказки»
- Картотека «Сказки для коррекции эмоционально-волевой сферы дошкольников»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальная адаптация детей старшего дошкольного возраста посредством сказкотерапии.
Игровые упражнения. Ганс Христиан Андерсен. Дикие лебеди.Цель: Формировать положительный образ своего тела и принятие себя таким, какой есть....
Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством психологических игр.
...
Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством сказкотерапии
Рассказывается о развитии эмоций детей при помощи сказкотерапии. Описаны методики, использованные при исследовании у детей эмоций. Дано определение сказкотерапии, даётся описание как проводилась...
Роль командных спортивных игр на развитие эмоционально-волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста
Роль командных спортивных игр на развитие эмоционально-волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста...
Презентация к занятию "Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством сказкотерапии "Сказка о Ёжике Вите"
Демонстрационный материал к занятию по мотивам терапевтической сказки "Сказка о Ёжике Вите"...
Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством сказкотерапии
Занятие с использованием технологии "Сказкотерапия"...
Презентация к занятию "Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством сказкотерапии"
Презентация к занятию для детей старшего дошкольного возраста...