Модель практических методов и приемов для полноты реализации деятельностного подхода
методическая разработка на тему

Лаврова Ирина Ивановна

Данная модель разработана на младший, средний и старший дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл medodicheskaya_kopilka.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №42 «Аленка» г. Воркуты

«Челядьӧс   42№-а  видзанін   «Аленка»

школаӧдз велӧдан муниципальнӧй сьӧмкуд учреждение Воркута к.

Составитель: Лаврова И.И., воспитатель

 Модель практических методов и приёмов для полноты реализации деятельностного подхода

1Физическое направление развития дошкольников

(Образовательная область «Физическая культура»)

Возраст

Младший возраст (3-4 года)

Средний возраст (4-5 лет)

Старший возраст (5-7 лет).

Основные виды деятельности

- Подвижные игры

- Хороводные игры

- Динамические паузы

- Танцевальные движения

- Утренняя гимнастика

- Музыкально-спортивные развлечения

- Беседы с использованием иллюстративного материала

- Чтение художественной литературы

- Сюжетно-дидактические игры

- Игры-путешествия предметного характера по ЗОЖ

- Составление коллекций здоровья и т.п.

- Подвижные игры

- Хороводные игры

- Динамические паузы

- Танцевальные движения

- Утренняя гимнастика

- Музыкально-спортивные развлечения

- Игры-аттракционы

- Пешие целевые прогулки

- Простые ситуационные задачи

- Беседы с использований фотографий и иллюстраций

- Сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Семья», «Больница», «Спортивные соревнования»

- Чтение художественной литературы

- Подвижные игры

- Хороводные игры

- Динамические паузы

- Танцевальные движения

- Утренняя гимнастика

- Музыкально-спортивные развлечения

- Игры-аттракционы

- Пешие целевые прогулки

- Элементы спортивных игр

- Элементарный туризм: походы на природу.

- Эстафеты и соревнования

- Дидактические игры

- Активизирующее общение по выставкам, иллюстрациям

- Проекты («Азбука здоровья», «Уроки Мойдодыра» и т.п.).

- Решение проблемных и поисковых ситуаций

- Творческие задания на тему физкультуры и здоровья (придумывание загадок, выполнение творческих работ)

- Чтение художественной литературы

2.Социально- коммуникативное направление развития дошкольников

(Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»)

Возраст

Младший возраст (3-4 года)

Средний возраст (4-5 лет)

Старший возраст (5-7 лет).

Основные виды деятельности

- Чтение потешек и стихов.

- Наблюдение за деятельностью окружающих

- Деятельность репродуктивного характера («показ-повтор»)

- Беседы по наглядному материалу

- Игровые дидактические приёмы

- Игровые сюрпризные «моменты радости»

- Простейшая поисковая деятельность (найти из предложенных картинок то, что нужно для указанного действия);

- Сюжетно-ролевые игры

- Простые режиссёрские игры

- Игровые импровизации

- Строительные игры

- Игры-экспериментирования с разными материалами

- Дидактические игры

- Игры-драматизации

- Чтение художественной литературы

- Решение проблемно-игровых ситуаций гуманистического характера

- Простейший хозяйственно-бытовой труд

- Сюжетно-ролевые игры

- Простые режиссёрские игры

- Игровые импровизации

- Строительные игры

- Игры-экспериментирования с разными материалами

- Дидактические игры

- Игры-драматизации

- Чтение художественной литературы

- Решение проблемно-игровых ситуаций гуманистического характера

- Игры-путешествия

- Ситуационные задачи

- театрализованные этюды

- Беседы

- Игровые и практические ситуации эмоционального сопереживания

- Коллективные дела (украшение группы, уборка, помощь птицам)

- Наблюдение за действиями, трудовыми процессами, взаимоотношениями

- Создание коллекций предметов и картинок родовых понятий (мир игрушек, мир посуды, мир инструментов и т.п.)

- Дежурство, трудовые поручения

-  Сюжетно-ролевые игры

- Игра-фантазирование

- - Игры-экспериментирования с разными материалами

- Дидактические игры

- Игры-драматизации

- Театральные игры

- Дидактические и развивающие игры

- Сотрудничество в коллективных делах.

- Беседы

- Экскурсии

- Рисование на социальные темы

- Чтение художественной литературы

- Целевые прогулки

- Активизирующее общение (обсуждение реальных событий из детской жизни).

- Мини-мастерские, студии

- Проекты

3.Познавательное направление развития дошкольников

( Образовательная область «Познавательное развитие»)

Возраст

Младший возраст (3-4 года)

Средний возраст (4-5 лет)

Старший возраст (5-7 лет)

Основные виды деятельности

- Опыты, эксперименты

- Наблюдение за трудом взрослого в природе

-  Дидактические и развивающие игры

- Просмотр видеоматериалов и аудиозаписей

- Дидактические и развивающие игры.

- Беседы по иллюстративно-наглядному материалу

- Образные игры-имитации.

- Продуктивная деятельность

- Игровые развивающие ситуации

- Развлечения

- Общение в ходе всех режимных моментов. Комментирование действий в предметной деятельности

- Рассматривание иллюстраций

- Опыты, эксперименты.

- Познавательные практические ситуации на прогулках или в уголке экспериментирования.

- Придумывание загадок

- Игровое моделирование

- Дидактические и развивающие игры

- Просмотр видеоматериалов и аудиозаписей.

- Составление коллекций природных материалов, иллюстративных, видеоматериалов, игрушек и т.п.

- Сюжетно-ролевые игры

- Проекты

- Дидактические и развивающие игры.

- Проекты

- Опыты, эксперименты

- Эвристические беседы

- Изучение познавательно-справочной литературы

- Ведение экологического дневника дошкольника

- Наблюдения в уголке природы

- Преобразующая фантазийная деятельность (путешествия-фантазии и т.п.)

- Дидактические и развивающие игры

- Речь-доказательство

- Моделирование

- Сюжетно-ролевые игры

- Проекты

- Просмотр видеоматериалов и аудиозаписей

- Тематические выставки

 

4.Речевое  направление развития дошкольников

( Образовательная область «Речевое  развитие»)

Возраст

Младший возраст (3-4 года)

Средний возраст (4-5 лет)

Старший возраст (5-7 лет)

Основные виды деятельности

-  Дидактические и развивающие игры

- Просмотр видеоматериалов и аудиозаписей

- Дидактические и развивающие игры.

- Речевые упражнения

- Беседы по иллюстративно-наглядному материалу

- Образные игры-имитации

- Игровые развивающие ситуации

- Развлечения

- Общение в ходе всех режимных моментов. Комментирование действий в предметной деятельности.

-  Игры-драматизации

- Инсценирование прочитанного с игрушками и театральными куклами

- Рассматривание иллюстраций.

- Вечера поэзии, литературных развлечений

- Придумывание загадок

- Игровое моделирование

- Дидактические и развивающие игры

- Театрализованные игры

- Сюжетно-ролевые игры

- Просмотр видеоматериалов и аудиозаписей

- Сюжетно-ролевые игры

- Проекты

- Дидактические и развивающие игры.

- Речевые упражнения

- Эвристические беседы

- Преобразующая фантазийная деятельность (путешествия-фантазии и т.п.).

- Дидактические и развивающие игры

- Речевые упражнения

- Составление описательных рассказов, сюжетных рассказов, рассказов из личного опыта

- Речь-доказательство

- Моделирование

- Разучивание наизусть

- Драматизации, театрализованная деятельность

- Сюжетно-ролевые игры

- Проекты

- Конкурсы загадок, пословиц, поговорок на определённые темы

- Просмотр видеоматериалов и аудиозаписей

- Чтение с продолжением

- Обобщающие беседы

- Тематические выставки

4.Художественно-эстетическое направление развития дошкольников.

(Образовательные области «Художественно – эстетическое развитие»)

Возраст

Младший возраст (3-4 года)

Средний возраст (4-5 лет)

Старший возраст (5-7 лет)

Основные виды деятельности

- Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование из бумаги и природного материала

- Рассматривание, обсуждение, обыгрывание эстетически привлекательных предметов

- Настольно-печатные игры для развития умений различать цвета, узоры, элементы и формы

- Игры и упражнения на развитие творческих и эстетических способностей, сенсорного опыта

- Посещение музеев, выставок

- Музыкально-дидактические игры

- Элементарное музицирование

- Слушание аудиозаписей музыкальных произведений, музыкальных спектаклей

- Просмотры кукольных и театральных спектаклей

- Рассматривание, обсуждение и эстетическая оценка привлекательных объектов

- Музыкальные развлечения, концерты, вечера поэзии

- Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование из бумаги и природного материала

- Беседы и ситуативные разговоры об искусстве, эстетических объектах

- Чтение энциклопедий об искусстве

- Детские игровые проекты

- Экскурсии в музеи

- Ситуации индивидуального и коллективного творчества

- ИКТ: виртуальные экскурсии в музеи мира (интернет)

- Развивающие игры и упражнения

- Слушание аудиозаписей музыкальных произведений, музыкальных спектаклей

- Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование из бумаги и природного материала

- Посещение музеев, выставок

- Создание коллекций предметов искусства

- Детские проекты

- Музыкальные развлечения, концерты, вечера поэзии

- Творческое экспериментирование с изобразительными материалами

- Образовательные прогулки и семейные путешествия

- ИКТ: виртуальные экскурсии в музеи мира (интернет)

- Развивающие игры и упражнения

- Экскурсии в музеи

- Ситуации индивидуального и коллективного творчества

- Рассматривание красочных энциклопедий, альбомов об искусстве

- Слушание аудиозаписей музыкальных произведений, музыкальных спектаклей

- Просмотры кукольных и театральных спектаклей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар из опыта работы в ДОУ "Реализация деятельностного подхода в проектной деятельности"

Обучать деятельности в воспитательном смысле – это значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения, помо...

Реализация деятельностного подхода на занятиях по обучению грамоте

Реализация деятельностного подхода на занятиях по обучению грамоте«Единственный путь, ведущий к знанию –это деятельность»Б. ШоуФГОС ДО – это смена образовательной цели. Вместо передачи суммы знаний – ...

Возможности реализации деятельностного подхода при ознакомлении дошкольников с симметрией

Понятие симметрии проходит через всю историю человечества. И поэтому не вызывает сомнений тот факт, что ребенок встретится с этим понятием в окружающем мире. Зачем это вообще надо? Симметрия описывает...

Статья "Реализация деятельностного подхода при проведении НОД в пространстве музыкального зала "

Материал подготовлен по итогам участия автора в конкурсе педагогических достижений....

Реализация деятельностного подхода в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста (презентация)

Деятельностный подход придает педагогическому процессу целостность, управляемость и обеспечивает максимальную эффективность реализации задач ФГОС. В детском саду суть воспитания с точки зрения деятель...

Статья "Реализация деятельностного подхода при проведении НОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста"

Статья содержит теоретические основы и практические рекомендации для  начинающих педагогов (студентов педагогических колледжей): как выбрать тему НОД, как построить взаимодействие педагога с деть...

Публикация "Использование проблемно-диалогических методов обучения детей правилам безопасного поведения на дороге, реализация деятельностного подхода в образовательном процессе"

Статья содержит рекомендации по использованию проблемно - диалогических методов обучения детей правилам безопасного поведения на дороге....