Модель практических методов и приемов для полноты реализации деятельностного подхода
методическая разработка на тему
Данная модель разработана на младший, средний и старший дошкольный возраст
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
medodicheskaya_kopilka.docx | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №42 «Аленка» г. Воркуты
«Челядьӧс 42№-а видзанін «Аленка»
школаӧдз велӧдан муниципальнӧй сьӧмкуд учреждение Воркута к.
Составитель: Лаврова И.И., воспитатель
Модель практических методов и приёмов для полноты реализации деятельностного подхода
1Физическое направление развития дошкольников
(Образовательная область «Физическая культура»)
Возраст | Младший возраст (3-4 года) | Средний возраст (4-5 лет) | Старший возраст (5-7 лет). |
Основные виды деятельности | - Подвижные игры - Хороводные игры - Динамические паузы - Танцевальные движения - Утренняя гимнастика - Музыкально-спортивные развлечения - Беседы с использованием иллюстративного материала - Чтение художественной литературы - Сюжетно-дидактические игры - Игры-путешествия предметного характера по ЗОЖ - Составление коллекций здоровья и т.п. | - Подвижные игры - Хороводные игры - Динамические паузы - Танцевальные движения - Утренняя гимнастика - Музыкально-спортивные развлечения - Игры-аттракционы - Пешие целевые прогулки - Простые ситуационные задачи - Беседы с использований фотографий и иллюстраций - Сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Семья», «Больница», «Спортивные соревнования» - Чтение художественной литературы | - Подвижные игры - Хороводные игры - Динамические паузы - Танцевальные движения - Утренняя гимнастика - Музыкально-спортивные развлечения - Игры-аттракционы - Пешие целевые прогулки - Элементы спортивных игр - Элементарный туризм: походы на природу. - Эстафеты и соревнования - Дидактические игры - Активизирующее общение по выставкам, иллюстрациям - Проекты («Азбука здоровья», «Уроки Мойдодыра» и т.п.). - Решение проблемных и поисковых ситуаций - Творческие задания на тему физкультуры и здоровья (придумывание загадок, выполнение творческих работ) - Чтение художественной литературы |
2.Социально- коммуникативное направление развития дошкольников
(Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»)
Возраст | Младший возраст (3-4 года) | Средний возраст (4-5 лет) | Старший возраст (5-7 лет). |
Основные виды деятельности | - Чтение потешек и стихов. - Наблюдение за деятельностью окружающих - Деятельность репродуктивного характера («показ-повтор») - Беседы по наглядному материалу - Игровые дидактические приёмы - Игровые сюрпризные «моменты радости» - Простейшая поисковая деятельность (найти из предложенных картинок то, что нужно для указанного действия); - Сюжетно-ролевые игры - Простые режиссёрские игры - Игровые импровизации - Строительные игры - Игры-экспериментирования с разными материалами - Дидактические игры - Игры-драматизации - Чтение художественной литературы - Решение проблемно-игровых ситуаций гуманистического характера - Простейший хозяйственно-бытовой труд | - Сюжетно-ролевые игры - Простые режиссёрские игры - Игровые импровизации - Строительные игры - Игры-экспериментирования с разными материалами - Дидактические игры - Игры-драматизации - Чтение художественной литературы - Решение проблемно-игровых ситуаций гуманистического характера - Игры-путешествия - Ситуационные задачи - театрализованные этюды - Беседы - Игровые и практические ситуации эмоционального сопереживания - Коллективные дела (украшение группы, уборка, помощь птицам) - Наблюдение за действиями, трудовыми процессами, взаимоотношениями - Создание коллекций предметов и картинок родовых понятий (мир игрушек, мир посуды, мир инструментов и т.п.) - Дежурство, трудовые поручения | - Сюжетно-ролевые игры - Игра-фантазирование - - Игры-экспериментирования с разными материалами - Дидактические игры - Игры-драматизации - Театральные игры - Дидактические и развивающие игры - Сотрудничество в коллективных делах. - Беседы - Экскурсии - Рисование на социальные темы - Чтение художественной литературы - Целевые прогулки - Активизирующее общение (обсуждение реальных событий из детской жизни). - Мини-мастерские, студии - Проекты |
3.Познавательное направление развития дошкольников
( Образовательная область «Познавательное развитие»)
Возраст | Младший возраст (3-4 года) | Средний возраст (4-5 лет) | Старший возраст (5-7 лет) |
Основные виды деятельности | - Опыты, эксперименты - Наблюдение за трудом взрослого в природе - Дидактические и развивающие игры - Просмотр видеоматериалов и аудиозаписей - Дидактические и развивающие игры. - Беседы по иллюстративно-наглядному материалу - Образные игры-имитации. - Продуктивная деятельность - Игровые развивающие ситуации - Развлечения - Общение в ходе всех режимных моментов. Комментирование действий в предметной деятельности - Рассматривание иллюстраций | - Опыты, эксперименты. - Познавательные практические ситуации на прогулках или в уголке экспериментирования. - Придумывание загадок - Игровое моделирование - Дидактические и развивающие игры - Просмотр видеоматериалов и аудиозаписей. - Составление коллекций природных материалов, иллюстративных, видеоматериалов, игрушек и т.п. - Сюжетно-ролевые игры - Проекты - Дидактические и развивающие игры. - Проекты | - Опыты, эксперименты - Эвристические беседы - Изучение познавательно-справочной литературы - Ведение экологического дневника дошкольника - Наблюдения в уголке природы - Преобразующая фантазийная деятельность (путешествия-фантазии и т.п.) - Дидактические и развивающие игры - Речь-доказательство - Моделирование - Сюжетно-ролевые игры - Проекты - Просмотр видеоматериалов и аудиозаписей - Тематические выставки |
4.Речевое направление развития дошкольников
( Образовательная область «Речевое развитие»)
Возраст | Младший возраст (3-4 года) | Средний возраст (4-5 лет) | Старший возраст (5-7 лет) |
Основные виды деятельности | - Дидактические и развивающие игры - Просмотр видеоматериалов и аудиозаписей - Дидактические и развивающие игры. - Речевые упражнения - Беседы по иллюстративно-наглядному материалу - Образные игры-имитации - Игровые развивающие ситуации - Развлечения - Общение в ходе всех режимных моментов. Комментирование действий в предметной деятельности. - Игры-драматизации - Инсценирование прочитанного с игрушками и театральными куклами - Рассматривание иллюстраций. - Вечера поэзии, литературных развлечений | - Придумывание загадок - Игровое моделирование - Дидактические и развивающие игры - Театрализованные игры - Сюжетно-ролевые игры - Просмотр видеоматериалов и аудиозаписей - Сюжетно-ролевые игры - Проекты - Дидактические и развивающие игры. - Речевые упражнения | - Эвристические беседы - Преобразующая фантазийная деятельность (путешествия-фантазии и т.п.). - Дидактические и развивающие игры - Речевые упражнения - Составление описательных рассказов, сюжетных рассказов, рассказов из личного опыта - Речь-доказательство - Моделирование - Разучивание наизусть - Драматизации, театрализованная деятельность - Сюжетно-ролевые игры - Проекты - Конкурсы загадок, пословиц, поговорок на определённые темы - Просмотр видеоматериалов и аудиозаписей - Чтение с продолжением - Обобщающие беседы - Тематические выставки |
4.Художественно-эстетическое направление развития дошкольников.
(Образовательные области «Художественно – эстетическое развитие»)
Возраст | Младший возраст (3-4 года) | Средний возраст (4-5 лет) | Старший возраст (5-7 лет) |
Основные виды деятельности | - Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование из бумаги и природного материала - Рассматривание, обсуждение, обыгрывание эстетически привлекательных предметов - Настольно-печатные игры для развития умений различать цвета, узоры, элементы и формы - Игры и упражнения на развитие творческих и эстетических способностей, сенсорного опыта - Посещение музеев, выставок - Музыкально-дидактические игры - Элементарное музицирование - Слушание аудиозаписей музыкальных произведений, музыкальных спектаклей - Просмотры кукольных и театральных спектаклей | - Рассматривание, обсуждение и эстетическая оценка привлекательных объектов - Музыкальные развлечения, концерты, вечера поэзии - Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование из бумаги и природного материала - Беседы и ситуативные разговоры об искусстве, эстетических объектах - Чтение энциклопедий об искусстве - Детские игровые проекты - Экскурсии в музеи - Ситуации индивидуального и коллективного творчества - ИКТ: виртуальные экскурсии в музеи мира (интернет) - Развивающие игры и упражнения - Слушание аудиозаписей музыкальных произведений, музыкальных спектаклей | - Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование из бумаги и природного материала - Посещение музеев, выставок - Создание коллекций предметов искусства - Детские проекты - Музыкальные развлечения, концерты, вечера поэзии - Творческое экспериментирование с изобразительными материалами - Образовательные прогулки и семейные путешествия - ИКТ: виртуальные экскурсии в музеи мира (интернет) - Развивающие игры и упражнения - Экскурсии в музеи - Ситуации индивидуального и коллективного творчества - Рассматривание красочных энциклопедий, альбомов об искусстве - Слушание аудиозаписей музыкальных произведений, музыкальных спектаклей - Просмотры кукольных и театральных спектаклей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар из опыта работы в ДОУ "Реализация деятельностного подхода в проектной деятельности"
Обучать деятельности в воспитательном смысле – это значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения, помо...
Реализация деятельностного подхода на занятиях по обучению грамоте
Реализация деятельностного подхода на занятиях по обучению грамоте«Единственный путь, ведущий к знанию –это деятельность»Б. ШоуФГОС ДО – это смена образовательной цели. Вместо передачи суммы знаний – ...
Возможности реализации деятельностного подхода при ознакомлении дошкольников с симметрией
Понятие симметрии проходит через всю историю человечества. И поэтому не вызывает сомнений тот факт, что ребенок встретится с этим понятием в окружающем мире. Зачем это вообще надо? Симметрия описывает...
Статья "Реализация деятельностного подхода при проведении НОД в пространстве музыкального зала "
Материал подготовлен по итогам участия автора в конкурсе педагогических достижений....
Реализация деятельностного подхода в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста (презентация)
Деятельностный подход придает педагогическому процессу целостность, управляемость и обеспечивает максимальную эффективность реализации задач ФГОС. В детском саду суть воспитания с точки зрения деятель...
Статья "Реализация деятельностного подхода при проведении НОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста"
Статья содержит теоретические основы и практические рекомендации для начинающих педагогов (студентов педагогических колледжей): как выбрать тему НОД, как построить взаимодействие педагога с деть...
Публикация "Использование проблемно-диалогических методов обучения детей правилам безопасного поведения на дороге, реализация деятельностного подхода в образовательном процессе"
Статья содержит рекомендации по использованию проблемно - диалогических методов обучения детей правилам безопасного поведения на дороге....