Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе тема: «Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: выявить у детей знания и умения по формированию элементарных
математических представлений посредством игры - путешествия.
Цель детская: помочь лесным жителям вернуться в свои дома, с помощью
выполнения заданий.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам.
- Упражнять в счете предметов в пределах 5.
- Упражнять умение детей выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом.
- Сравнивать предметы по ширине и длине, используя знакомые им способы сравнения; развивать логическое мышление.
- Продолжать учить работать с двухполосными карточками.
- Повторить дни недели, части суток, периодичность времен года.
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
1. Продолжать развивать логическое мышление.
2. Развивать у детей умение анализировать и сравнивать предметы по
форме.
3. Развивать восприятие, устойчивое внимание, память, связную речь.
4. Развивать умение анализировать результат сделанной работы.
5. Развивать умение находить правильное решение в проблемной
ситуации.
Воспитательные:
- Через занятие привить детям доброжелательность, учить ребят делать добрые поступки просто так.
- Воспитывать детей к совместному обсуждению, искать и находить ответ.
- Воспитывать целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование: ежик, голосовое сообщение с обращением от животных, карточки двухполосные, счетный материал (еж, грибы) геометрические фигуры разной формы, дороги (бумажные) разные по длине, и по ширине, картинки с изображением времен года, домики, животные: медведь, волк, лиса, заяц, белка.
Используемые технологии:
- проблемно-игровая (логико-математическая игра)
- здоровье-сберегающая (психологический настрой, физкультминутка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_femp_kabdolovoy_s.k.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное автономное учреждение «Детский сад
№ 221 «Сказка» комбинированного вида г. Орска»
Тема: «Путешествие в сказочный лес»
(Конспект итогового занятия в
средней группе).
Подготовила и
провела:
воспитатель
Кабдолова С.К.
Орск 2021
Цель: выявить у детей знания и умения по формированию элементарных
математических представлений посредством игры - путешествия.
Цель детская: помочь лесным жителям вернуться в свои дома, с помощью
выполнения заданий.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам.
- Упражнять в счете предметов в пределах 5.
- Упражнять умение детей выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом.
- Сравнивать предметы по ширине и длине, используя знакомые им способы сравнения; развивать логическое мышление.
- Продолжать учить работать с двухполосными карточками.
- Повторить дни недели, части суток, периодичность времен года.
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
1. Продолжать развивать логическое мышление.
2. Развивать у детей умение анализировать и сравнивать предметы по
форме.
3. Развивать восприятие, устойчивое внимание, память, связную речь.
4. Развивать умение анализировать результат сделанной работы.
5. Развивать умение находить правильное решение в проблемной
ситуации.
Воспитательные:
- Через занятие привить детям доброжелательность, учить ребят делать добрые поступки просто так.
- Воспитывать детей к совместному обсуждению, искать и находить ответ.
- Воспитывать целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование: ежик, голосовое сообщение с обращением от животных, карточки двухполосные, счетный материал (еж, грибы) геометрические фигуры разной формы, дороги (бумажные) разные по длине, и по ширине, картинки с изображением времен года, домики, животные: медведь, волк, лиса, заяц, белка.
Используемые технологии:
- проблемно-игровая (логико-математическая игра)
- здоровье-сберегающая (психологический настрой, физкультминутка)
Ход занятия:
Дети входят в группу, встают в круг.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. Давайте улыбнемся и поздороваемся!
Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость, а хотите узнать кто это?
Дети: да.
Воспитатель: тогда отгадайте загадку
Вместо шубки лишь иголки
Не страшны ему и волки
Колкий шар не видно ножек
Ну конечно это… (Ежик)
Ежик нам из леса с письмом от лесных животных. А давайте мы его послушаем.
«Дорогие ребята, средней группы № 3. Срочно спасите нас от злой Бабы-Яги, она выгнала нас из своих домиков. Помогите, пожалуйста нам заселиться в свои домики! А чтобы найти нас, вам надо выполнить несколько заданий, их вы найдете в лесу».
Воспитатель: Ребята, о чем нас просят животные? Ну что ж, поможем животным? Как же мы окажемся в сказочном лесу? Вот, смотрите, давайте мы произнесем волшебные слова:
«ножкой топнем,
в ладошки хлопнем,
вокруг себя повернемся,
дружно за руки возьмемся,
глаза закроем,
скажем: «Ах»,
и окажемся в лесу в гостях».
Воспитатель: Ребята мы в лесу. А вот и полянка. Здесь под деревом и первое задание, давайте прочитаем: «Количество животных, которых выгнала Баба Яга, вы узнаете, пересчитав те фигуры, которые являются заплатками для геометрического ковра. А за правильный ответ вы найдете животное».
Воспитатель: Ребята, что это? Правильно, геометрические фигуры. А какие? Сколько всего треугольников? Посчитайте. (5) А теперь сосчитайте в обратном порядке? Треугольник, какого цвета самый большой? Какого цвета второй треугольник? Какой треугольник находится справа от синего треугольника? Треугольник, какого цвета самый маленький?
Воспитатель: Итак, если треугольников всего 5, значит, сколько нам нужно будет заселить животных по домикам?
Дети: пять.
Воспитатель: Молодцы. Мы нашли медведя. Идем дальше. А вот и второе задание: «Животных, вы найдете в сказочном лесу, если пойдете по самой узкой и короткой дороге». Посмотрите внимательно. Сколько дорожек всего? По какой дороге дети смогут пройти друг за другом? А по какой дороге парами по два человека? Как мы узнаем, какая из этих дорог узкая? Давайте, их сравним. Как будем сравнивать? Покажите, какая дорога длинная и короткая? А какого цвета дороги?
Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самую узкую и короткую дорогу.
Воспитатель: Молодцы, мы справились с заданием, и нашли волка. А теперь с вами отправляемся дальше. Мы видим на поляне 4 разноцветных круга и картинки с изображением признаков всех времен года, на которых изображены основные приметы времен года. Вам надо быстро разобрать все картинки с приметами всех времен года.
Воспитатель: Какое время года сейчас? Покажите на картинке, где весна? А назовите времена года, которые изображены на картинке? Назовите их по порядку? Вспомним дни недели? Сколько дней в неделе? А какой сегодня день недели? С какого дня начинается неделя?
Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы. Мы нашли с вами зайца. Идем дальше. Следующее задание: «Отгадайте загадки».
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный (Вечер)
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка —
Значит, наступила (Ночка)
Дети отгадывают загадки.
Воспитатель: Справились и с третьим заданием. И мы нашли лисичку. А дорога нас утомила совсем, надо немножечко отдохнуть. Давайте погуляем на полянке лесной, встанем и сделаем зарядку:
Физкультминутка. Раз – подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять – нам в путь пора опять.
Воспитатель: Ребята, мы идем дальше, вот следующее задание. Игра «Ориентация в пространстве». Лису, которую нашли, очень плохо ориентируется в пространстве, давайте ей поможем и покажем как это делаете вы. Положите треугольник в верхний правый угол, прямоугольник в левый нижний угол, круг в нижний правый угол, квадрат на середину и овал в верхний левый угол. Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями и нашли белку. Посчитайте сколько всего вы нашли животных? (5)
Воспитатель: ну вот со всеми заданиями мы справились, значит, мы помогли животным и ежику. Все животные вернулись в домики. Они вас благодарят. Вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания были трудными? С какими заданиями вы легко справились?
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Речное путешествие»
Конспект итогового занятия длясредней группы по ФЭМП...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Путешествие в сказку «Теремок»
материал будет полезен воспитателям средних групп...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Путешествие по сказке «Маша и медведь».
маша и медведь...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Путешествие сказочных героев»
Цель: Формирование элементарных математических способностей детей через игровую деятельность.ЗадачиОбразовательные• Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвеч...