КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Речное путешествие»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект итогового занятия длясредней группы по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_srednyaya_gruppa.docx | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«Речное путешествие»
Программные задачи:
Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу.
Продолжать закреплять части суток, формируя понятия о времени.
Продолжать закреплять умения выкладывания фигуры по образцу из счетных палочек.
Закреплять количественный и порядковый счет в пределах пяти.
Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой.
Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал) умение их различать.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание.
Воспитывать интерес к занятиям математики, взаимопомощь, умение и желание отвечать.
Оборудование: Четвертинки круга разного цвета (желтый, красный, синий, фиолетовый) на каждого ребенка, Изображение лодочки из счетных палочек (образец), счетные палочки на каждого ребенка, изображение гусыни, изображения гусят с цифрами от 1 до 5, листы с изображением групп предметов и цифр от 1 до 5 на каждого ребенка, рыбки – мамы разного цвета и разной геометрической формы (круг, квадрат, треугольник, овал ) четыре штуки, рыбки-мальки разного цвета и формы (количество на усмотрение воспитателя).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент «Подари улыбку»
«Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами было хорошее настроение весь день.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? А хотите мы сегодня отправимся в путешествие?
Ну что ж, для этого нужно хорошо себя вести и быть очень внимательными. Согласны?
Ребята скажите мне, пожалуйста, а в какое время суток, когда начинается наше путешествие? (утро). Молодцы ребята, верно.
Ребята, а какие части суток еще бывают? (ответы детей) Скажите, мне, пожалуйста, какими цветами мы обозначаем части суток? Карточка утро, - какого цвета? (желтого), верно, еще каким цветом мы обозначаем части суток? Ответы детей. Красным (день), синим (вечер), фиолетовым (ночь). Правильно ребята. Ребята, а вы не боитесь, что нам придется путешествовать целые сутки? (нет). Предлагаю поиграть. Я буду загадывать загадки, а вы будете показывать карточку нужного цвета. Согласны. Будьте внимательны.
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный... (вечер)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется... (ночь)
Дети показывают карточки. Воспитатель проверяет ответы
Ребята, сколько частей суток мы знаем (четыре) правильно.
Детям предлагается убрать пособие в сторону.
Молодцы ребята, можем отправляться в путь. Предлагаю отправиться в путешествие по реке. Хотите? А на чем можно путешествовать по реке, может быть на машине? А на чем? (на лодке, на корабле, на катере, на плоту) Молодцы. Я предлагаю на лодочке. И у каждого будет своя собственная лодочка. А для этого вы должны внимательно посмотреть на картинку и из палочек построить свою лодочку.
Воспитатель вывешивает на доске картинку-образец лодочки из счетных палочек.
Вместе с детьми разбирают последовательность выкладывания лодочки.
Готовы? Приступайте к заданию!
Воспитатель помогает детям выполнять задание на местах.
Молодцы хорошие лодочки получились. Теперь в путь. Ребята, во время путешествия обязательно можно кого-нибудь повстречать. А кого же мы встретим? Послушайте загадку. Слушайте внимательно.
Это что за птицы
Плавают в водице?
Крылья крапчатые,
Ножки лапчатые.
В песенке весёлой
Их пасут бабуси.
Догадались, кто это?
Ну, конечно, (Гуси)
Правильно ребята.
Гордо по реке плывет - мама, словно пароход.
А за ней плывут ребята это мамины …(гусята)
На доске воспитатель выкладывает картинки с изображением гусыни и гусят. На каждом гусенке цифра от 1 до 5.
Правильно ,ребята, это гусыня с гусятами. Гусята, как и вы, очень любят поиграть. Поиграем? Сначала, ребята нам нужно посчитать всех гусят.
Дети считают и вместе с воспитателем сверяют ответы.
Сколько всего гусят вышли погулять с мамой гусыней? (всего пять гусят) Правильно ребята, молодцы.
Посмотрите, у каждого гусенка есть своя цифра, нужно помочь гусятам построиться по порядку за мамой гусыней.
Какого гусенка поставим первым (верно с цифрой 1), а вторым (конечно с цифрой 2) затем гусенок (с цифрой 3) правильно, следующий (с цифрой 4) хорошо, и последний гусенок с цифрой 5. Молодцы! Еще раз повторим вместе, называем слева направо: первый, второй, третий, четвертый, пятый. Ребята, посмотрите, а по величине гусята одинаковые или нет? Какой по счёту гусёнок самый большой? Какой самый маленький? Гусёнок под цифрой 2 больше или меньше гусёнка под цифрой 3? Отлично поиграли с гусятами и маме гусыне помогли. Попрощаемся с ними и отправимся дальше.
А я ребята вижу впереди волшебный мост. И чтобы наши лодочки смогли под ним проплыть, нужно правильно выполнить задание. Перед вами лежат листы, на которых изображены группы предметов, вам надо каждую группу предметов соединить с нужной цифрой. Сначала нужно сосчитать предметы и затем линией соединить с той цифрой, которая обозначает количество предметов. Возьмите в правую руку карандаш и принимайтесь за дело. Задание сложное, но вы обязательно справитесь.
Дети выполняют задание, воспитатель помогает детям, которые затрудняются.
Молодцы ребята, справились с таким сложным заданием! И я думаю сейчас пришло самое время спуститься к реке и искупаться (разминка)
К речке быстрой мы спустились, Дети идут к центру круга.
Наклонились и умылись. Наклоняются, трут лицо руками.
Раз, два, три, четыре — Прыжки на месте
Вот как славно освежились. Потянулись, руки вверх
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс, Показывают «брасс».
Одной, другой — это кроль, Показывают «кроль».
Все как один плывем как дельфин. Идут по кругу, сложив вытянутые руки.
Вышли на берег крутой Маршируют.
И отправились домой.
Дети вместе с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом.
Ну что ж ребята, а наше путешествие продолжается? Вижу я, что кому то нужна наша помощь. Да это же мамы-рыбки вышли погулять со своими детками-мальками, а они такие шалунишки, потерялись и не могут найти своих мам.
Воспитатель вывешивает на доске четыре геометрические фигуры разного цвета в виде рыб. Это мамы-рыбки (квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник).
Ребята, посмотрите, а где находится рыба-квадрат, в какой части реки? (посередине) Где находится рыба-круг? (слева) Где находится рыба-треугольник? (справа) Где находится рыба- овал? (вверху) Где находится рыба – прямоугольник? (внизу)
Поможем малькам вернуться домой к своим мамам-рыбкам?
На столе лежат рыбки-мальки разного цвета и разной геометрической формы.
Посмотрите ребята, все рыбки разной геометрической формы…
Какой формы тело этой рыбки? Где её мама? Правильно, а эта рыбка, какой формы? Каждому мальку нужно помочь отыскать свою маму.
Можно спросить детей, что у всех рыбок одинакового, общего? (хвосты в виде треугольника) Чем рыбки еще (кроме формы) отличаются друг от друга? (цветом) А, давайте посчитаем, сколько мальков у каждой мамы - рыбки? Что можно сказать об их количестве? (их поровну)
Молодцы ребята, помогли рыбкам, выручили их из беды.
Вот и закончилось наше путешествие по реке. Какое задание было самым трудным? Какое задание самым легким? Какое самое интересное? Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, эти знания обязательно пригодятся вам не только на занятиях, но и в жизни.
Ребята, речке очень понравилось, что она повстречала таких добрых, умных, сообразительных и отзывчивых ребят, как вы. И она решила сделать вам небольшой сюрприз! Подарить каждому из вас свою частицу-маленькую капельку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Систематическое обучение на занятиях - важное средство образовательной...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем колобку найти дорогу домой»
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе ...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключения с Буратино».
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе "Приключения с Буратино". занятие организованно в виде путешествия по станциям на которых дети выполняют определенные задания и получают часть пазла...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие на ковре самолете».
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:-Закреплять умение различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат;-Закреплять умение определять...
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие по сказкам»
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представленийв средней группе «Путешествие по сказкам»...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе тема: «Путешествие в сказочный лес»
Цель: выявить у детей знания и умения по формированию элементарных м...