Итоговое занятие по миру природы и аппликации в подготовительной группе «Что? Кто? Где? Зачем?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Цель: Проверить усвоенные знания детей об окружающем мире природы. Проверить умения детей работать с ножницами, вырезать по намеченным линиям контура.
Задачи:
Обучающие:
Обобщить и закрепить знания детей о живой и неживой природе.
Закрепить и систематизировать представления детей о животных, птицах, насекомых, растениях.
Закрепить правила поведения в природе.
Закреплять умение работать ножницами.
Закреплять навыки аккуратного наклеивания готовых изображений на общем фоне (бумаге).
Упражнять в симметричном расположении изображений.
Развивающие:
Развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы.
Развивать мелкую моторику рук.
Продолжать формировать правила безопасного поведения при работе с ножницами.
Развивать творчество детей, художественный вкус, фантазию при создании композиции.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
Предварительная работа: Разговор с детьми о телевизионной викторине «Что? Где? Когда?», о ее правилах. Накануне разделить детей на две команды, выбрать капитанов, придумать названия команд. Подготовка композиционных основ для аппликации –рисование и тонирование ствола дерева при помощи гуаши, вырезание цветов яблони.
Методы и приёмы:
Наглядные: использование наглядного материала.
Словесные: беседа, рассказ, вопрос-ответ.
Игровые: игра-викторина, введение элементов соревнования (дети делятся на две команды).
Практические: физминутка, д/и «Живая-неживая природа», д/и «Ядовитые и лекарственные растения», д/и «Цепочка питания», д/и «Чьи следы?», д/и «Что сначала, что потом» (о стадиях развития бабочки), д/и «Кому что по вкусу?», д/и «Восстанови порядок», творческая деятельность детей.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: волчок, стол с секторами, конверты с заданиями, скрипичный ключ, силуэты яблони (2 шт.), аудиозапись «Смотрите в небе самолет!», медали «Знатоки природы», смайлики.
Раздаточный: клей, салфетки, ножницы, карандаш, бумага зеленого цвета 15*15, кисть, подставка для кистей, цветы яблони из цветной бумаги, клеенка.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня мы с вами собрались на интеллектуальную игру для знатоков природы «Что? Кто? Где? Зачем?». Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! В течение года мы узнавали интересные сведения о жизни птиц, насекомых, растений и животных, рассматривали картины, иллюстрации о природе. Поэтому знаем ответы на многие «Почему?», «Отчего?», «Куда?», «Что?», «Зачем?».
В игре участвуют две команды: «Солнышко» и «Радуга» во главе с капитанами. Капитаны пожелайте удачи друг другу. Прошу занять свои места.
(Дети занимают места, воспитатель следит за осанкой детей.)
Воспитатель: В нашей викторине есть ряд правил, которые вы должны соблюдать. Давайте с ними познакомимся:
1. Каждый участник играет за свою команду.
2. Отвечай на вопрос полным ответом.
3. Ответил верно – команда получает смайлик.
4. Не перебивай отвечающего.
5. Участник команды нарушил правила, лишается смайлика вся команда.
6. Участник команды не справился с ответом, вопрос переходит к другой команде.
7. Команда набравшая больше смайликов – побеждает.
Итак - внимание! Начинаем игру «Что? Кто? Где? Зачем?»
«Разминка»
Воспитатель: Этот конкурс представляет собой блицопрос. Команда, которая даст большее количество ответов получит право первой крутить волчок.
Уважаемые знатоки, желаю вам удачи в игре!
1. У какого дерева белый ствол? (У березы)
2. Как называется дом муравьев? (Муравейник)
3. Сколько ног у жука? (Шесть)
4. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка)
5. Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь)
6. У какой птицы нашего леса самый длинный хвост? (У сороки)
7. На каком дереве растут желуди? (На дубе)
8. Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми)
9. Какая птица лечит деревья? (Дятел)
10. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)
11. Где у кузнечиков уши? (На ногах)
12. Чем питается бабочка? (Нектаром)
13. Сколько ног у паука? (Восемь)
(Подсчитываются правильные ответы команд. Команда, которая ответила на большее число вопросов получает смайлик, крутит волчок).
1 Сектор «Живая неживая природа»
Воспитатель: Что такое природа?
Дети: Природа – это, то что существует без помощи человека.
На какие две группы делится природа?
Дети: Живая и не живая.
Чем отличается живая природа от неживой?
Дети: Живая природа – это то, что движется, растет, развивается, умирает и размножается. Неживая природа – это те предметы природы, которые не растут.
Воспитатель: В этом конверте картинки с изображением живой и неживой природы. Вам нужно разделить их на две группы.
(Дети выполняют задание. В конверте изображения цветка, кузнечика, дерева, белки, солнца, камня, тучи, радуги).
(Команда получает смайлик)
2 Сектор «Как вести себя в природе»
Воспитатель: В этом конверте у меня задание в виде вопросов-ситуаций. Будьте внимательны. 1-я ситуация:
Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
— А в нем яичко.
— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
— Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Воспитатель: Правильно ли девочки поступили?
Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.
2-я ситуация
Две сестренки гуляли по лесу.
— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?
— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
— Давай сорвем его и отнесем маме.
Девочки сорвали цветок и пошли домой.
Воспитатель: Правильно ли поступили девочки?
Дети: Нет, не правильно. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.
3-я ситуация
Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.
Воспитатель: Правильно поступил мальчик?
Дети: Нет. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.
(Команда получает смайлик)
Музыкальная пауза (Физминутка.)
(Воспитатель вывешивает на магнитную доску скрипичный ключ и объявляет музыкальную паузу. Дети под музыкальное сопровождение выполняют упражнения.)
3 Сектор «Растения»
Воспитатель: Ребята, а что относится к растениям, назовите 4 основные группы растений?
Дети: Травы, кусты, деревья, цветы.
Воспитатель: Какую пользу приносят деревья?
Дети: Листья деревьев собирают пыль и грязь, обогащают воздух чистым кислородом.
3. Воспитатель: Чем отличаются хвойные деревья от лиственных?
Дети: У лиственных деревьев листочки нежные, они боятся морозов и снега. У хвойных деревьев вместо листьев – иголки, хвоя, они не боятся мороза).
Воспитатель: Какие растения бывают, по отношению к человеку?
Дети: Ядовитые и лекарственные.
В конверте еще и картинки с изображением ядовитых и лекарственных растений. Нужно разделить на две группы.
(Один участник команды отбирает - Ландыш, Волчье лыко, Дурман, Вороний глаз. Второй участник команды отбирает - Мать-и-мачеха, Ромашка, Подорожник, Чистотел, календула.)
(Команда получает смайлик)
4 Сектор «Насекомые»
Воспитатель: Откуда произошло слово насекомое?
Дети: Если внимательно рассмотреть брюшко насекомого, то можно увидеть на нем поперечные полоски – насечки (словно брюшко несечено)
Воспитатель: Как узнать, что это насекомое?
Дети: У насекомых 3 части тела: голова, грудь, брюшко. Шесть ног.
Воспитатель: Куда зимой пропадают насекомые?
Дети: Прячутся под корой деревьев, под сухими листьями, забиваются в щели домов, заползают под землю и впадают в спячку.
Воспитатель: Что будет, если исчезнут насекомые?
Дети: 1) Исчезнут растения, т.к. насекомые нужны для опыления растений; 2) Вслед за насекомыми исчезнут многие птицы, рыбы.
Воспитатель: Расположите карточки по порядку как развивается бабочка?
(Воспитатель достает их конверта картинки с изображением бабочки, куколки, гусеницы, яйца).
Дети: Ребенок выкладывает в последовательности: 1- яйца, 2 - гусеница, 3 - куколка,4-бабочка).
(Команда получает смайлик)
5 Сектор «Птицы»
Воспитатель: Назовите, каких зимующих птиц вы знаете?
Дети: Дятел, синица, снегирь, воробей, галка, сорока, ворона, клест, голубь, сова, глухарь, свиристель.
Воспитатель: Назовите, каких перелетных птиц вы знаете?
Дети: Ласточка, Утка, Гусь, Лебедь, Грач, Скворец, Жаворонок, Кукушка, Стриж, Соловей.
Воспитатель: Разложите птиц, в каком порядке они к нам прилетают весной
(Воспитатель достает из конверта картинки с изображением стрижа, грача, утки, ласточки)
Дети: выкладывают в последовательности : 1- грач, 2-утка, 3- ласточка, 4- стриж.
Воспитатель: Разложите, кому, что по вкусу?
(Воспитатель достает из конверта изображения совы, дятла, снегиря, воробья, мыши, ягоды, крошек хлеба).
Дети: выстраивают последовательность: Сове – мышь, дятлу – жука, снегирю – ягоды, воробью – крошки.
(Команда получает смайлик)
6 Сектор «Животные»
Воспитатель: Чем дикие животные отличаются от домашних?
Дети: Домашние животные живут у людей не боятся человека, человек создает им условия для жизни: кормит, строит жилье, лечит. Дикие живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду.
Воспитатель: Чем покрыто тело животного?
Дети: Шерстью.
Воспитатель: Определи след животного на полянке.
(Работа с картинками)
Воспитатель: Восстановите цепочку питания
(Педагог достает картинки с изображением травы, гусеницы, синицы, лисы, волка).
Дети: Выстраивают последовательность 1 трава - 2 гусеница - 3синица - лиса
(Команда получает смайлик)
Воспитатель: Ребята, бесценна красота и польза природы. В нашем детском саду есть одна добрая традиция – оставить на память о выпускниках дерево на аллее выпускников. Но дерево не обычное а из ладошек. Я предлагаю на память на алее выпускников оставить яблоню. И последний конкурс на лучшее дерево.
Дети скажите, как выглядит яблоня сейчас?
Дети: В конце мая яблоня цветет.
Воспитатель: Какого цвета цветки на яблони?
Дети: Розового.
Воспитатель: Для сегодняшней работы нам потребуются фон, изображение дерево - яблони которую я предварительно уже подготовила. На левой стороне изображение для команды «Солнышко», на правой для команды «Радуга».
Вам нужно обвести ладошку на листе зеленой бумаги, затем вырезать заготовку. На пальчики приклеить цветы. Нанести клей на ладошку. Ладошку можно приклеивать, полностью покрывая поверхность заготовки клеем, или только их часть. А теперь предлагаю приступить к работе, будьте аккуратны и внимательны, следите за своей осанкой.
(Дети выполняют задание. Педагог следит за работой детей).
Воспитатель: Пусть растет яблоня. Глядя на это дерево, не раз вспомнят воспитатели веселых, умных, добрых, порой непослушных, но таких дорогих девчонок и мальчишек.
(Воспитатель подсчитывает количество заработанных смайликов)
Итог занятия: Молодцы! Отметим самых активных ребят. Как вы думаете, кто в команде «Солнышко» помогал команде больше всех? А в команде «Радуга»? Понравилось ли вам наше занятие?
(Награждение).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель: Проверить усвоенные знания детей об окружающем мире природы. Проверить умения детей работать с ножницами, вырезать по намеченным линиям контура.
Задачи:
Обучающие:
Обобщить и закрепить знания детей о живой и неживой природе.
Закрепить и систематизировать представления детей о животных, птицах, насекомых, растениях.
Закрепить правила поведения в природе.
Закреплять умение работать ножницами.
Закреплять навыки аккуратного наклеивания готовых изображений на общем фоне (бумаге).
Упражнять в симметричном расположении изображений.
Развивающие:
Развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы.
Развивать мелкую моторику рук.
Продолжать формировать правила безопасного поведения при работе с ножницами.
Развивать творчество детей, художественный вкус, фантазию при создании композиции.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.
Предварительная работа: Разговор с детьми о телевизионной викторине «Что? Где? Когда?», о ее правилах. Накануне разделить детей на две команды, выбрать капитанов, придумать названия команд. Подготовка композиционных основ для аппликации –рисование и тонирование ствола дерева при помощи гуаши, вырезание цветов яблони.
Методы и приёмы:
Наглядные: использование наглядного материала.
Словесные: беседа, рассказ, вопрос-ответ.
Игровые: игра-викторина, введение элементов соревнования (дети делятся на две команды).
Практические: физминутка, д/и «Живая-неживая природа», д/и «Ядовитые и лекарственные растения», д/и «Цепочка питания», д/и «Чьи следы?», д/и «Что сначала, что потом» (о стадиях развития бабочки), д/и «Кому что по вкусу?», д/и «Восстанови порядок», творческая деятельность детей.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: волчок, стол с секторами, конверты с заданиями, скрипичный ключ, силуэты яблони (2 шт.), аудиозапись «Смотрите в небе самолет!», медали «Знатоки природы», смайлики.
Раздаточный: клей, салфетки, ножницы, карандаш, бумага зеленого цвета 15*15, кисть, подставка для кистей, цветы яблони из цветной бумаги, клеенка.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня мы с вами собрались на интеллектуальную игру для знатоков природы «Что? Кто? Где? Зачем?». Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! В течение года мы узнавали интересные сведения о жизни птиц, насекомых, растений и животных, рассматривали картины, иллюстрации о природе. Поэтому знаем ответы на многие «Почему?», «Отчего?», «Куда?», «Что?», «Зачем?».
В игре участвуют две команды: «Солнышко» и «Радуга» во главе с капитанами. Капитаны пожелайте удачи друг другу. Прошу занять свои места.
(Дети занимают места, воспитатель следит за осанкой детей.)
Воспитатель: В нашей викторине есть ряд правил, которые вы должны соблюдать. Давайте с ними познакомимся:
1. Каждый участник играет за свою команду.
2. Отвечай на вопрос полным ответом.
3. Ответил верно – команда получает смайлик.
4. Не перебивай отвечающего.
5. Участник команды нарушил правила, лишается смайлика вся команда.
6. Участник команды не справился с ответом, вопрос переходит к другой команде.
7. Команда набравшая больше смайликов – побеждает.
Итак - внимание! Начинаем игру «Что? Кто? Где? Зачем?»
«Разминка»
Воспитатель: Этот конкурс представляет собой блицопрос. Команда, которая даст большее количество ответов получит право первой крутить волчок.
Уважаемые знатоки, желаю вам удачи в игре!
1. У какого дерева белый ствол? (У березы)
2. Как называется дом муравьев? (Муравейник)
3. Сколько ног у жука? (Шесть)
4. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка)
5. Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь)
6. У какой птицы нашего леса самый длинный хвост? (У сороки)
7. На каком дереве растут желуди? (На дубе)
8. Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми)
9. Какая птица лечит деревья? (Дятел)
10. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник)
11. Где у кузнечиков уши? (На ногах)
12. Чем питается бабочка? (Нектаром)
13. Сколько ног у паука? (Восемь)
(Подсчитываются правильные ответы команд. Команда, которая ответила на большее число вопросов получает смайлик, крутит волчок).
1 Сектор «Живая неживая природа»
Воспитатель: Что такое природа?
Дети: Природа – это, то что существует без помощи человека.
На какие две группы делится природа?
Дети: Живая и не живая.
Чем отличается живая природа от неживой?
Дети: Живая природа – это то, что движется, растет, развивается, умирает и размножается. Неживая природа – это те предметы природы, которые не растут.
Воспитатель: В этом конверте картинки с изображением живой и неживой природы. Вам нужно разделить их на две группы.
(Дети выполняют задание. В конверте изображения цветка, кузнечика, дерева, белки, солнца, камня, тучи, радуги).
(Команда получает смайлик)
2 Сектор «Как вести себя в природе»
Воспитатель: В этом конверте у меня задание в виде вопросов-ситуаций. Будьте внимательны. 1-я ситуация:
Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
— А в нем яичко.
— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
— Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Воспитатель: Правильно ли девочки поступили?
Дети: Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.
2-я ситуация
Две сестренки гуляли по лесу.
— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?
— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
— Давай сорвем его и отнесем маме.
Девочки сорвали цветок и пошли домой.
Воспитатель: Правильно ли поступили девочки?
Дети: Нет, не правильно. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.
3-я ситуация
Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.
Воспитатель: Правильно поступил мальчик?
Дети: Нет. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.
(Команда получает смайлик)
Музыкальная пауза (Физминутка.)
(Воспитатель вывешивает на магнитную доску скрипичный ключ и объявляет музыкальную паузу. Дети под музыкальное сопровождение выполняют упражнения.)
3 Сектор «Растения»
Воспитатель: Ребята, а что относится к растениям, назовите 4 основные группы растений?
Дети: Травы, кусты, деревья, цветы.
Воспитатель: Какую пользу приносят деревья?
Дети: Листья деревьев собирают пыль и грязь, обогащают воздух чистым кислородом.
3. Воспитатель: Чем отличаются хвойные деревья от лиственных?
Дети: У лиственных деревьев листочки нежные, они боятся морозов и снега. У хвойных деревьев вместо листьев – иголки, хвоя, они не боятся мороза).
Воспитатель: Какие растения бывают, по отношению к человеку?
Дети: Ядовитые и лекарственные.
В конверте еще и картинки с изображением ядовитых и лекарственных растений. Нужно разделить на две группы.
(Один участник команды отбирает - Ландыш, Волчье лыко, Дурман, Вороний глаз. Второй участник команды отбирает - Мать-и-мачеха, Ромашка, Подорожник, Чистотел, календула.)
(Команда получает смайлик)
4 Сектор «Насекомые»
Воспитатель: Откуда произошло слово насекомое?
Дети: Если внимательно рассмотреть брюшко насекомого, то можно увидеть на нем поперечные полоски – насечки (словно брюшко несечено)
Воспитатель: Как узнать, что это насекомое?
Дети: У насекомых 3 части тела: голова, грудь, брюшко. Шесть ног.
Воспитатель: Куда зимой пропадают насекомые?
Дети: Прячутся под корой деревьев, под сухими листьями, забиваются в щели домов, заползают под землю и впадают в спячку.
Воспитатель: Что будет, если исчезнут насекомые?
Дети: 1) Исчезнут растения, т.к. насекомые нужны для опыления растений; 2) Вслед за насекомыми исчезнут многие птицы, рыбы.
Воспитатель: Расположите карточки по порядку как развивается бабочка?
(Воспитатель достает их конверта картинки с изображением бабочки, куколки, гусеницы, яйца).
Дети: Ребенок выкладывает в последовательности: 1- яйца, 2 - гусеница, 3 - куколка,4-бабочка).
(Команда получает смайлик)
5 Сектор «Птицы»
Воспитатель: Назовите, каких зимующих птиц вы знаете?
Дети: Дятел, синица, снегирь, воробей, галка, сорока, ворона, клест, голубь, сова, глухарь, свиристель.
Воспитатель: Назовите, каких перелетных птиц вы знаете?
Дети: Ласточка, Утка, Гусь, Лебедь, Грач, Скворец, Жаворонок, Кукушка, Стриж, Соловей.
Воспитатель: Разложите птиц, в каком порядке они к нам прилетают весной
(Воспитатель достает из конверта картинки с изображением стрижа, грача, утки, ласточки)
Дети: выкладывают в последовательности : 1- грач, 2-утка, 3- ласточка, 4- стриж.
Воспитатель: Разложите, кому, что по вкусу?
(Воспитатель достает из конверта изображения совы, дятла, снегиря, воробья, мыши, ягоды, крошек хлеба).
Дети: выстраивают последовательность: Сове – мышь, дятлу – жука, снегирю – ягоды, воробью – крошки.
(Команда получает смайлик)
6 Сектор «Животные»
Воспитатель: Чем дикие животные отличаются от домашних?
Дети: Домашние животные живут у людей не боятся человека, человек создает им условия для жизни: кормит, строит жилье, лечит. Дикие живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду.
Воспитатель: Чем покрыто тело животного?
Дети: Шерстью.
Воспитатель: Определи след животного на полянке.
(Работа с картинками)
Воспитатель: Восстановите цепочку питания
(Педагог достает картинки с изображением травы, гусеницы, синицы, лисы, волка).
Дети: Выстраивают последовательность 1 трава - 2 гусеница - 3синица - лиса
(Команда получает смайлик)
Воспитатель: Ребята, бесценна красота и польза природы. В нашем детском саду есть одна добрая традиция – оставить на память о выпускниках дерево на аллее выпускников. Но дерево не обычное а из ладошек. Я предлагаю на память на алее выпускников оставить яблоню. И последний конкурс на лучшее дерево.
Дети скажите, как выглядит яблоня сейчас?
Дети: В конце мая яблоня цветет.
Воспитатель: Какого цвета цветки на яблони?
Дети: Розового.
Воспитатель: Для сегодняшней работы нам потребуются фон, изображение дерево - яблони которую я предварительно уже подготовила. На левой стороне изображение для команды «Солнышко», на правой для команды «Радуга».
Вам нужно обвести ладошку на листе зеленой бумаги, затем вырезать заготовку. На пальчики приклеить цветы. Нанести клей на ладошку. Ладошку можно приклеивать, полностью покрывая поверхность заготовки клеем, или только их часть. А теперь предлагаю приступить к работе, будьте аккуратны и внимательны, следите за своей осанкой.
(Дети выполняют задание. Педагог следит за работой детей).
Воспитатель: Пусть растет яблоня. Глядя на это дерево, не раз вспомнят воспитатели веселых, умных, добрых, порой непослушных, но таких дорогих девчонок и мальчишек.
(Воспитатель подсчитывает количество заработанных смайликов)
Итог занятия: Молодцы! Отметим самых активных ребят. Как вы думаете, кто в команде «Солнышко» помогал команде больше всех? А в команде «Радуга»? Понравилось ли вам наше занятие?
(Награждение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группе тема: «Лаборатория «Юные исследователи»» в рамках недели "Наука и экспериментирование"
Конспект по ОО "Познание" по ознакомлению с миром природы: НОД - экспериментирование в подготовительной группетема: «Лаборатория «Юные исследователи»»в рамках недели "Наука и экспериментирование...
Конспект интегрированного итогового занятия по миру природы и аппликации в средней группе « Весеннее путешествие»
Конспект интегрированного итогового занятия по миру природы и аппликации в средней группе« Весеннее путешествие»...
НОД по ознакомлению с миром природы "Каменный уголь" для подготовительной группы.
Познакомить детей со свойствами каменного угля (имеет чёрный или бурый цвет, твёрдый, от удара рассыпается на куски, пачкается, бугристый, как дерево, тяжёлый, тонет в воде, не растворяется в воде и н...
Конспект НОД по окружающему миру с элементами аппликации в подготовительной группе «Дикие животные и птицы зимой»
Цель: Формирование представлений об обитателях живой природы родного края в зимнее время.Задачи: Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни ж...
Интегрированное занятие по миру природы и конструированию в подготовительной группе «Полёт в космос»
Интегрированное занятие по миру природы и конструированию в подготовительной группе «Полёт в космос»...
Конспект итогового занятия по «Художественно-эстетическому развитию» Аппликация в подготовительной группе «Солнышко» компенсирующего вида с ТНР от 6 до 7 лет. Тема: «Шеф-повар за работой»
совершенствование умения использовать разные приемы вырезывания и наклеивания, умение складывать и вырезать одинаковые части предметов из листа бумаги, сложенного в четыре слоя умение составлять узоры...
Конспект ОД по ознакомлению с миром природы "Космическое путешествие" для подготовительной группы
ОД "Космическое путешествие" для подготовительной группы...