ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИГРОВЫХ СЕАНСОВ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
материал на тему
Как привлечь внимание родителей к проблеме воспитания детей раннего возраста? Как выстроить доверительные отношения с родителями, которые впервые пришли в ДОУ и волнуются за своих детей? К сожалению, в традиционной работе с родителями используются недостаточно эффективные методы. На наш взгляд, данную проблему можно решить путём освоения новых инновационных форм взаимодействия с родителями, внедрения программ по просвещению и обучению семей. Цель игровых сеансов — социализация детей и приобщение родителей к совместной игровой деятельности со своими детьми и их сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_seansy_na_sayt.docx | 18.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №124» комбинированного вида
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ИГРОВЫХ СЕАНСОВ
В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Выполнила
воспитатель группы раннего возраста
Шошин НВ
2015год
Цель игровых сеансов — социализация детей и приобщение родителей к совместной игровой деятельности со своими детьми и их сверстниками.
Основные задачи игровых сеансов:
– создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению;
– обеспечение открытости, сотрудничества и взаимодействия педагога, специалистов ДОУ и родителей;
– развитие новых форм дошкольного образования, направленных на оказание консультативной помощи родителям по вопросам воспитания, развития ребенка, а также выбора игровых средств, оборудования;
– обучение родителей способам применения игровых средств и оборудования.
Принципы проведения игровых сеансов:
– четкая организация игрового сеанса;
– оформление игровой среды, соответствующей возрасту, полу ребенка, тематике игрового сеанса;
– обеспечение свободного выбора игрушек участниками сеанса;
– доброжелательное и уважительное отношение ко всем участникам сеанса;
– поддержание временных рамок и правил поведения во время игрового сеанса;
– готовность педагога к вовлечению в игру и другому позитивному взаимодействию со всеми участниками сеанса при их инициативе
В каждом игровом сеансе присутствует:
- совместная деятельность взрослого и ребенка;
- самостоятельная деятельность детей;
- взаимодействие детей друг с другом.
Разнообразие форм позволит познакомить родителей со способами взаимодействия в коллективе единомышленников, а педагогам проанализировать те формы работы, которые наиболее понравились родителям, принесли эффективность.
Длительность игровых сеансов не превышает 30–40 минут , что значительно экономит время родителей и повышает эффективность усвоения содержания программы.
Количество родителей не более 3 человек.
План игровых сеансов:
Период | Содержание | Направление развития |
Сентябрь (в период адаптации) | «Веселая прогулка» — Сеанс подвижных игр | Физическое развитие. |
ноябрь | «Семья — это счастье» — Сеанс творческих игр | Художественно-эстетическое развитие |
январь | «Я сам!» — Сеанс развивающих игр | Познавательное развитие |
март | «Мамина песенка» Сеанс сюжетно-ролевой игры | Социально-коммуникативное развитие |
май | «Корзинка со сказкой» сеанс речевых игр | Речевое развитие |
Выводы
Внедрение такой модели в образовательный процесс ДОУ помогает педагогам групп раннего возраста скоординировать свои действия с родителями и обеспечить безболезненное вхождение ребенка в новые социальные условия. Так же игровые сеансы оказывают положительное влияние не только на адаптацию детей к новым условиям жизни, но и на показатели нервно-психического развития детей раннего возраста, их посещаемость и заболеваемость.
Практическая ценность игровых сеансов определяется тем, что она может быть использована в освоении разными группами родителей, с учетом возраста их детей; содержащимися практическими материалами, охватывающие все направления развития (познавательное, речевое, социально — коммуникативное, физическое, художественно — эстетическое), по методической поддержке родителей.
Литература:
- Аралова М. А.’’ Игры с детьми раннего возраста: Методические рекомендации’’- М.:ТЦ Сфера.2008.-128 с.(Приложение к журналу «Воспитатель ДОУ»1)
- Афонькина Ю. А». Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ развитие ребенка раннего возраста»: Методическое пособие.-М.:АРКТИ,2010.-80 с.(Растем умными)
- Белкина Л. В. ’’Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие’’- Воронеж ''Учитель '',2006.-236 с.
- Горюнова Т. М. ''Развитие детей раннего возраста: Анализ программы дошкольного образования ''. –М.:ТЦ Сфера,2009.-128с.- (Программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление ДОУ»)
- Дронь А. В., Данилюк О. Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Программа «Ребёнок — педагог — родитель».- ПСб.: ООО «Детсво-Пресс»,2011.-196с.
- Заводчикова О. Г.'' Адаптация ребёнка в детском саду: взаимодействие дошк. образоват. учреждения и семьи: пособие для воспитателей ''. — М.: Просвещение.2007. — 79 с.
- Костяк Т. В. '' Психологическая адаптация ребёнка в детском саду: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений''. М.: Издательский центр ‘’Академия ‘’,2008. — 176 с.
- Оверчук Т. И. ''Воспитание детей раннего возраста в условиях семьи и детского сада(сборник статей и документов)''. СПб.: ''ДЕТСТВО — ПРЕСС’’, 2003. — 220 с.
- Печора К. Л.'' Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста. Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи ''.- М.: ’’Издательство Скрипторий 2003’’,2006.- 96 с.
- Русаков А. С. '' Адаптация ребёнка к детскому саду. Советы педагогам и родителям: Сборник. '' — СПб.: Речь, Образовательные проекты; М.: Сфера, 2010.- 128 с.
- Шитова Е. В.'' Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2–7 лет ''. Волгоград: Учитель,2009.-169с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический контроль в группах раннего возраста
В материале представлены схемы и планы прведения тематического контроля в группах раннегог возраста. Буду очень рада , если материал комут- то пригодится в работе....
комплексно-тематическое планирование. вторая группа раннего возраста
Планирование разработано на учебный год по месяцам. Каждый месяц имеет свою тему и содержание....
Методический материал по организации тематического контроля в группах раннего возраста
разработка в помощь методистам ДОУ...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 5 неделя)
В помощь педагогам группы раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста с учётом ФГОС ДО (от 2 до 3 лет; 7 неделя)
В помощь воспитателям для групп раннего возраста...