Развивающая предметно - пространственная среда группы "Гуленьки" для детей 2 - 3 лет
презентация к уроку (младшая группа) по теме
В современном мире развивающая предметно – пространственная среда дошкольных образовательных организаций становится объектом самого пристального внимания специалистов разного профиля. Ведь от условий, которые сегодня мы создаем для наших детей, зависит созидательная мощь, физическое, духовно-нравственное и психо-эмоциональное здоровье нашего общества.
Моделирование развивающей предметно – пространственной среды нашей группы формируется в соответствии с ФГОС ДО, ООП ДОО, Основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой . – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rpps_chast_1.pptx | 2.82 МБ |
rpps_chast_2.pptx | 2.99 МБ |
rpps_chast_3.pptx | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ: Предметно – развивающая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика (С. Л. Новосёлова). В современном мире развивающая предметно – пространственная среда дошкольных образовательных организаций становится объектом самого пристального внимания специалистов разного профиля. Ведь от условий, которые сегодня мы создаем для наших детей, зависит созидательная мощь, физическое, духовно-нравственное и психо-эмоциональное здоровье нашего общества. Повышенное внимание к современной развивающей предметно-пространственной среде, в которой большую часть своего времени прибывают дети, обусловлено, прежде всего, тем, что именно от качества образования, социальной адаптации, их поведенческой культуры во многом зависит развитие ребенка. В ФГОС ДО определены требования к развивающей предметно-пространственной среде, заложено обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства ДОО через содержательную насыщенность, трансформируемость , полифункциональность , вариативность, доступность и безопасность. Все эти требования направлены, прежде всего, на формирование активности детей, с помощью которой они становятся творцами своего предметного окружения, а в процессе личностного развивающего взаимодействия – творцами своей личности и своего здорового тела. Моделирование развивающей предметно – пространственной среды нашей группы формируется в соответствии с ФГОС ДО, ООП ДОО, Основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой . – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.
Уважаемые коллеги! Приглашаем вас на экскурсию в группу «Гуленьки» Воспитатель: Алёна Валерьевна и Дети
Образовательная область «Физическое развитие» СПОРТИВНЫЙ УГОЛОК
Образовательная область «Физическое развитие» Спортивный уголок Пособие «Ручеек» (для перепрыгивания) «Коврики массажные» Модули «Дорожки следочки », «Ребристая доска» Поролоновые фигуры (круги) , обтянутые винилкожей , высотой 5 см Пособия используются в совместной деятельности, самостоятельных играх детей, бодрящей гимнастики после сна и НОД.
Образовательная область «Физическое развитие» Спортивный уголок Воротики Используются для ползания, прокатывания мяча. Круги, квадраты и треугольники И спользуются для упражнений в прыжках ( прыгание вокруг, впрыгивание и выпрыгивание ), в подвижных играх ( домики , вагончики и т . п .), в беге вокруг предметов .
Образовательная область «Физическое развитие» Спортивный уголок Атрибуты для подвижных игр. Используются для НОД, совместной деятельности детей, детей и воспитателя, в группе и на прогулке, а также в театральной деятельности. Маски «Вожжи» «Лошадка» Используется в самостоятельной деятельности детей, под присмотром взрослого. Атрибуты для подвижных игр
Образовательная область «Физическое развитие» Спортивный уголок « Сулктанчики » Гимнастические ленты Флажки «Погремушки» Атрибуты используются для утренней гимнастики, НОД, совместной деятельности. Флажки используются на прогулке в подвижных играх.
Образовательная область «Физическое развитие» Спортивный уголок Резиновые мячи Комплект разноцветных кеглей Мячи - массажеры
Образовательная область «Физическое развитие» Спортивный уголок « Ловишки » «Летающие тарелочки» «Весёлые палочки» Используются для массажа кистей рук . Пособия используются в самостоятельной и совместной деятельности детей, для развития ловкости, координации движений, в группе и на прогулке. « Кольцеброс »
Образовательная область «Познавательное развитие» УГОЛОК СЕНСОРИКИ «Сенсорный материал - это ключи к миру, которые открывают восприятие устных высказываний об окружении» М . Монтессори
Образовательная область «Познавательное развитие» Уголок сенсорики Пирамидки пластмассовые Пирамидки разных размеров, текстур (пластик, дерево) – позволяют обогатить сенсорный опыт и способствуют развитию интеллектуальных способностей. Многофункциональные дидактические игрушки Напольные пирамидки из 6-8 крупных элементов разных размеров 4 основных цветов.
Образовательная область «Познавательное развитие» Уголок сенсорики Многофункциональные дидактические игрушки Пирамида – башня из 5 разноцветных элементов в виде цилиндра Пирамидка со сменными блоками переменной комбинации Комплект стержней и объёмных элементов для составления пирамид разных конфигураций
Образовательная область «Познавательное развитие» Уголок сенсорики Набор объемных вкладышей по принципу матрешки Многофункциональные дидактические игрушки Пирамида – башня из 5 – 10 разноцветных элементов в виде цилиндра, вкладывающихся друг в друга
Образовательная область «Познавательное развитие» Уголок сенсорики «Прокати шарик» Дидактическая игра на различие цветов Деревянная игрушка с отверстиями для «забивания» молоточком и желобом для прокатывания шариков Развивает моторику, координацию, умение различать цвета . «Достань колечко» В данной игре формируется глазомер - умение пространственно соотнести конец палочки с удаленным предметом, умение управлять палочкой, сохраняя правильное направление. Многофункциональные дидактические игрушки
Образовательная область «Познавательное развитие» Уголок сенсорики Фигурные сортировщики с отверстиями на верхних поверхностях и объемными вкладышами геометрических форм «Домик с ключиками» «Садовый домик» «Сенсорные баночки» Способствуют формированию координации движения рук закреплению сенсорных знаний, развитию мелкой моторики. Многофункциональные дидактические игрушки
Образовательная область «Познавательное развитие» Уголок сенсорики Логические столбики ( втулочки ) Дидактические игры способствуют развитию мелкой моторики, образного мышления, математических способностей. Доски с вкладышами с тактильной основой Сортировщик с фигурными стержнями и плоскими элементами Многофункциональные дидактические игрушки
Образовательная область «Познавательное развитие» Уголок сенсорики Многофункциональные дидактические игрушки Рамки и вкладыши тематические
Образовательная область «Познавательное развитие» Уголок сенсорики Вкладыши Многофункциональные дидактические игрушки Вкладыши используются в совместной и самостоятельной деятельности детей
Образовательная область «Познавательное развитие» Уголок сенсорики Рамки – вкладыши тематические «Одень мишек» Деревянная основа с размещенными на ней неподвижными изогнутыми направляющими со скользящими по ним тематическими фигурными элементами. Игра развивает образное и логическое мышление, внимание, усидчивость, память, воображение, мелкую моторику рук и творческие способности Многофункциональные дидактические игрушки
Образовательная область «Познавательное развитие» Уголок сенсорики Настольно – печатные игры Д/И «Цветные ньюансы » Квадрат Воскобовича (одноцветный) Д/И «Подбери по цвету» «Геометрические фигуры» Д/И «Разноцветные шестиугольники»
Образовательная область «Познавательное развитие» Уголок сенсорики Кубики складные из 4 частей Настольные дидактические игры Д/И «Веселые крышечки» Логические блоки правильных геометрических форм (Логические блоки Дьеныша ),. Образцы для Д/И «Выложи картинку»
Образовательная область «Познавательное развитие» Уголок сенсорики Д/И «Разложи по цвету» Цель: формировать умение различать и правильно называть основные цвета Игры со счетными палочками Способствуют развитию логического, пространственного и абстрактного мышления, изучению геометрических фигур, математических представлений и речи. Настольные дидактические игры Сортер «Занимательные яйца» Способствует самостоятельной игре ребенка, изучение цветов и форм, развивает логическое мышление, координацию движений и зрения.
Образовательная область «Познавательное развитие» Уголок сенсорики Настольные дидактические игры Комплект 6 мешочков основных цветов и предметов , соответствующих цвету мешочка Д/И «Волшебные мешочки» Учит различать и называть цвета, развивать моторику пальцев рук через действия с предметами, учить соотносить предметы по цвету, знакомит со счётом.
Образовательная область «Познавательное развитие» Уголок сенсорики «Веселые крышечки» Развивает мелкую моторику, мышление, восприятие. Крышечки можно перекладывать из одной ёмкости в другую, соединять торцами, или по принципу «верх с низом» Используется для совместных и самостоятельных игр детей. Настольные дидактические игры
Образовательная область «Познавательное развитие» Уголок сенсорики Настольные дидактические игры Дидактическая игра «Цветные стёклышки» Данное пособие позволяет организовать большое количество познавательных игр, способствует развитию речи, мышления. Используется в совместной деятельности с детьми. Д/И «Раскрась предметы в нужный цвет» Д/и «Цыплёнок (лягушка, солнышко) идёт гулять по цветной дорожке» Д/И «Разноцветный мир»
Образовательная область «Познавательное развитие» Уголок сенсорики Мозаика с крупногабаритной основой, образцами изображений и и крупными фишками Развивающие игры Мозаика с основой, квадратными и треугольными фишками Собирание мозаики, благотворно влияет на развитие психических процессов ребенка: тренируется мелкая моторика, развивается воображение, образное мышление.
Образовательная область «Познавательное развитие» Уголок сенсорики Развивающие игры Мозаика с шестигранными фишками (средняя и малая) Игры с мозаикой способствуют развитию целенаправленной деятельности, помогают научиться целеполаганию , у ребенка развиваются эстетические понятия вкуса и творческой активности.
Образовательная область «Познавательное развитие» Уголок сенсорики Развивающие игры Конструктор из мягкого пластика с крепление элементов по принципу пазла Конструктор из пластика с крепление геометрических форм
Образовательная область «Познавательное развитие» Уголок сенсорики Развивающие игры Мозаика крупная (напольная) с шестигранными фишками Мозаика крупная (напольная) с круглыми фишками Напольная мозаика развивает творческие способности, моторику и координацию движений. Собранные детали крепко соединяются и полученную композицию можно держать в руках. Используется в самостоятельной и совместной деятельности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уважаемые коллеги! Приглашаем вас на экскурсию в группу «Гуленьки » часть 2 Воспитатель: Алёна Валерьевна и Дети
Образовательная область «Познавательное развитие» УГОЛОК МЕЛКОЙ МОТОРИКИ «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский
Образовательная область «Познавательное развитие» Уголок мелкой моторики Набор из крупных бусин различных геометрических форм и шнурков для нанизывания и классификации по разным признакам Шнуровка бусы Игры шнуровки направлены на утончение движений пальцев рук. Пальцы и кисти приобретают гибкость, подвижность, исчезает скованность движений.
Образовательная область «Познавательное развитие» Уголок мелкой моторики Шнуровки простые Во время игр со шнуровками развивается глазомер, внимание, усидчивость.
Образовательная область «Познавательное развитие» Уголок мелкой моторики Игры с фасолью Пластмассовый конструктор с деталями разных конфигураций и соединением их с помощью болтов, гаек. Игры с мелкими предметами проводятся индивидуально, с каждым ребенком.
Образовательная область «Познавательное развитие» Уголок мелкой моторики Пособие «Платочки» Игры с платочками позволяют развивать познавательные процессы, мелкую моторику, зрительную реакцию на предмет, замечать их форму, цвет. Проводить пляски с яркими, красивыми платочками.
Образовательная область «Познавательное развитие» Уголок мелкой моторики Пособие «Платочки» Игры с платочками обогащают активный и пассивный словарь детей
Образовательная область «Познавательное развитие» Уголок мелкой моторики Пособие «Платочки» Пособие «Развивающая собака» состоит из 6 частей соединенными между собой различными застежками (молнии, липучки, пуговиц, кнопки)
Образовательная область «Познавательное развитие» ИГРОВОЙ УГОЛОК СО СТРОИТЕЛЬНЫМ МАТЕРИАЛОМ
Образовательная область «Познавательное развитие» Игровой уголок со строительным материалом Крупногабаритный пластмассовый конструктор из «кирпичей» и половинок «кирпичей» с креплением элементов по принципу ЛЕГО. Используется в самостоятельной и совместной деятельности.
Образовательная область «Познавательное развитие» Игровой уголок со строительным материалом Строительный набор с соединением элементов по принципу ЛЕГО Паровоз – конструктор с вагонами и пассажирами
Образовательная область «Познавательное развитие» Игровой уголок со строительным материалом Набор кубиков среднего и большого размеров Набор цветных элементов основных геометрических форм
Образовательная область «Познавательное развитие» Игровой уголок со строительным материалом Дидактический набор из деревянных брусков разных размеров
Образовательная область «Познавательное развитие» УГОЛОК ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ «С амое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам» Р. У. Эмерсон
Образовательная область «Познавательное развитие» Уголок эксперементирования Материалы для игр и экспериментирования с водой Игры с водой Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно – действенное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. Малые пластиковые емкости; Камни; Пенопласт; Губки; Чашечки для переливания воды; Сито с разными основаниями ; Воронки (большие и маленькие).
Образовательная область «Познавательное развитие» Уголок эксперементирования Игры с водой Набор рыбок и удочек Лодки и кораблики Пластмассовые и резиновые водные обитатели «Под водой» (морские обитатели) «Над водой» (водоплавающие птицы)
Образовательная область «Познавательное развитие» Уголок эксперементирования Игры с водой Куклы – голыши, пластмассовые ванночки Настольный декоративный фонтан с водой Используется в НОД, для демонстрационного наблюдения.
Образовательная область «Познавательное развитие» УГОЛОК НАСТОЛЬНО – ПЕЧАТНЫХ ИГР
Образовательная область «Познавательное развитие» Уголок настольно – печатных игр Настольно – печатные игры « Пазлы » Пазлы – одно из лучших развивающих занятий для детей. С самого раннего возраста с их помощью можно формировать у ребенка аккуратность, усидчивость, терпение, логическое и образное мышление. Используются в самостоятельной деятельности детей, во время проведения НОД.
Настольно – печатные игры Пазлы Игры с пазлами начинаются с двух элементов, постепенно увеличивая их количество до 4-5 элементов. Образовательная область «Познавательное развитие» Уголок настольно – печатных игр
Образовательная область «Познавательное развитие» Уголок настольно – печатных игр Настольно – печатные игры Пазлы «Чей домик?» «Овощи, фрукты» «Что к чему» «Чей малыш?» Дидактические игры пазлы позволяют расширить знания об окружающем мире, классифицировать, обобщать, развивать память, речь.
Образовательная область «Познавательное развитие» Уголок природы Звуковой пластиковый попугай Макет «Аквариум с рыбками» Макет «Огород»
Образовательная область «Познавательное развитие» Уголок природы Огород на окошке Пластмассовые детские лейки Набор фигурок домашних животных с реалистичным изображение
Образовательная область «Познавательное развитие» Оформление интерьера группы «Цветные недели» В группе систематически меняется оформление интерьера: по сезонам, по основным цветам. Яркие акценты позволяют детям закрепить полученные знания о цветах, сезонах
Образовательная область «Познавательное развитие» Оформление интерьера группы «Цветные недели»
Образовательная область «Познавательное развитие» Оформление интерьера группы «Цветные недели»
Образовательная область «Познавательное развитие» Оформление интерьера группы Мобиль Мобиль используется для упражнений на поддувание , закрепления основных цветов и оформлении группы по временам года
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уважаемые коллеги! Приглашаем вас на экскурсию в группу «Гуленьки» часть 3 Воспитатель: Алёна Валерьевна и Дети
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» ИГРОВОЙ УГОЛОК
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Игровой уголок Уголок ряженья с комплектом одежды: Детские костюмы; Юбки; Платья Элементы профессиональной одежды; Шляпки; Косынки. Уголок «Парикмахерская» Трюмо с зеркалом; Детские расчески; Резинки для волос.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Игровой уголок Кукольная кровать с комплектом белья Кукольный уголок
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Игровой уголок Куклы в одежде Куклы карапузы Кукольный уголок
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Игровой уголок Служебные машины различного назначения (большого и среднего размера) Легковые автомобили (большого и среднего размера) Игрушки для сюжетный игр
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Игровой уголок Муляжи фруктов и овощей Кассовый аппарат Игрушки для сюжетный игр
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Игровой уголок Набор медицинских принадлежностей доктора в чемоданчике Игрушки для сюжетный игр Телефоны: кнопочный, дисковый
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Игровой уголок Игрушки с механизмом и скоростью движения, зависящей от силы механического воздействия Игрушки для сюжетный игр Фигурки персонажей для обыгрывания
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Игровой уголок Юла разных размеров Неваляшки различных размеров Игры с юлой стимулируют ребёнка к активным действиям, развивают координацию и слаженность движений.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Игровой уголок Каталки (автомобиль, жираф) соразмерные росту ребенка Коляски для куклы крупногабаритные, соразмерные росту ребенка Двигательные игрушки
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Игровой уголок Игрушка с подвижными элементами в виде зверушек на платформе с колесами и ручкой для толкания и опоры при ходьбе Игрушки на колесах с веревочкой с подвижными элементами Двигательные игрушки
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Игровой уголок Напольные мягконабивные дидактические игрушки: Машина, Уточка Паровоз соразмерный росту ребенка Двигательные игрушки
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Игровой уголок Игровой детский домик - палатка Сухой бассейн с комплектом шаров
Образовательная область «Речевое развитие» КНИЖНЫЙ УГОЛОК
Образовательная область «Речевое развитие» Книжный уголок Комплект книг для раннего возраста Музыкальные книги
Образовательная область «Речевое развитие» Уголок речевого развития Лото Домино: Фрукты, Животные Настольно – печатные игры
Образовательная область «Речевое развитие» Уголок речевого развития Мольберт двойной (рисование мелом и магнитная доска) Оборудование для игр Доска магнитно - маркерная Игровое поле из ковролина (для игр на липучках)
Образовательная область «Речевое развитие» Уголок речевого развития Пособия для дыхательной гимнастики Д/И «Горячий чай» Воротики Правильное речевое дыхание необходимо для развития речи, поскольку дыхательная система - это ни что иное как энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и голос.
Образовательная область «Речевое развитие» ТЕАТРАЛЬНЫЙ УГОЛОК
Образовательная область «Речевое развитие» Театральный уголок Конструктор деревянный с элементами декораций и персонажами сказок Театр на кубиках
Образовательная область «Речевое развитие» Театральный уголок Набор перчаточных кукол по сказкам Набор пальчиковых кукол
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Музыкальный уголок Маракасы Трещотка и вертушка
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Музыкальный уголок Музыкальные колокольчики Бубен большой
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Музыкальный уголок Набор звучащих баночек с различным наполнением Погремушки
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Музыкальный уголок Барабан с палочками Дудочки, свистульки Металлофон
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» УГОЛОК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Уголок изобразительной деятельности Материалы для продуктивной и творческой деятельности Ранний возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. В уголке изобразительной деятельности есть фломастеры, мелки, наборы карандашей, пластилин, восковые мелки, штампики , трафареты, раскраски, бумага для рисования, гуашь и кисти, пластилин, масса для лепки. Это позволяет развивать у детей интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение, самостоятельность
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Уголок изобразительной деятельности Трафареты для рисования Материалы для продуктивной и творческой деятельности Карандаши цветные; Раскраски цветные; Раскраски черно – белые; Индивидуальные книги - раскраски
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Уголок изобразительной деятельности Материалы для продуктивной и творческой деятельности Набор мелков; Планшеты для рисования мелом; Доска – мольберт для рисования; Губка для очистки досок
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Уголок изобразительной деятельности Материалы для нетрадиционного рисования: Кисти с жесткой щетиной; Трафареты; Губки; Ватные палочки; Штампы Материалы для нетрадиционного рисования Рисование на манке: Поднос с манкой; Формочки; Грабли; Палочки; Фигурки животных
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Создание развивающей предметно-пространственной среды, для детей дошкольного возраста с ОВЗ посредствам альтернативных средств коммуникации»
На современном этапе развития общества в связи с вступлением ФГОС дошкольного образования, вопросы организации предметно-развивающей среды стало одной из приоритетн...
Презентация опыта работы по теме: «Содержание развивающей предметно -пространственной среды для детей второй группы раннего возраста в соответствии ФГОС»
Вопрос организации развивающей предметно - пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта...
Презентация на тему: "Нестандартное музыкальное оборудование в развивающей предметно-пространственной среде для детей дошкольников"
В презентации представлены: основное значение нестандартного оборудования в игровой деятельности дошкольников и фотоматериал нестандартного оборудования по разделам....
Как организовать современную развивающую предметно-пространственную среду для детей раннего возраста в ДОУ
Как уже отмечалось, окружающая среда является развивающей, если помогает ребенку осваивать генетические задачи возраста — вхождение в социальную действительность, освоение чисто человеческого образа ж...
Перспективный план работы по организации развивающей предметно-пространственной среды для детей раннего возраста
Перспективный план работы по организации развивающей предметно-пространственной среды для детей раннего возраста...
Организация развивающей предметно-пространственной среды для детей 2-3 лет в современных условиях ДОУ.
Для детей дошкольного возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.Транс...
Создание развивающей предметно - пространственной среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в дошкольной образовательной организации
С каждым годом увеличивается число детей с ограниченными физическими и психическими возможностями, поэтому вопрос об инклюзивном образовании является актуальным.И тогда образовательное учреждение долж...