Психологические методы и приёмы для активизации внимания детей на НОД по речевому развитию
консультация на тему

Котлова Анастасия Андреевна

Внимание -избирательная направленность восприятия на тот или иной объект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosultatsiya_dlya_pedagogov.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов на тему:

«Психологические методы и приёмы для активизации внимания детей на НОД по речевому развитию»

Подготовила:

педагог-психолог

Котлова А.А.

Внимание - избирательная направленность восприятия на тот или иной объект

Внимание зависит от:

  • характера деятельности и ее значения для ребёнка;
  • особенностей личности ребёнка (потребностей, интересов, волевых качеств, темперамента, характера);
  • настроения;
  • физического состояния ребёнка (утомление или бодрое самочувствие).

Основные условия активизации внимания в учебной деятельности:

·Воспитание чувства ответственности и тренировки волевого усилия.

·Четкая организация учебной деятельности.

·Создание условий для активной и творческой работы воспитанников.

·Развитие интересов к учебному материалу.

·Тренировка произвольного внимания, воспитание наблюдательности.

·Знание и учет индивидуальных особенностей внимания каждого воспитанника

От чего зависит устойчивость внимания?!

Зависит от: силы нервных процессов, степени подвижности и изменчивости объекта, характера деятельности, отношения к организованной образовательной деятельности, сложившихся привычек и т.д.

Приемы привлечения и удержания внимания детей.

1. "Голосовая и эмоциональная модуляция". Изменение интонации, тембра, высоты и громкости голоса.

2. "Изменение темпа речи". Выдерживание паузы, резкое изменение темпа речи.

3. Прерывание речи, использование «антиципации» (догадки). Прерывание речи на словах, достаточно очевидных для группы с просьбой произнести вслух то, на каком слове прервана речь.

4. «Провалы памяти» . «Забывание» достаточно очевидных фрагментов речи с просьбой напомнить.

5. "Жестикуляция". Сопровождение речи мимикой и адекватной содержанию жестикуляцией. При этом ладони открыты, жесты широкие и свободные.

6. «Риторические вопросы».  Повторение основных моментов речи в форме вопроса, на который после небольшой паузы дает ответ сам педагог.

7. «Контрольные вопросы». Задаются по только что изложенному с требованием исчерпывающего ответа.

8. "Активное ассистирование. Закончив или прервав смысловой блок, педагог просит детей дополнить его рассказ на основе имеющихся у них знаний и опыта.

9. "Экстрараздражители. Как бы случайно, но главное - внезапно, педагог роняет ручку, резко открывает (закрывает) окно (дверь, включает (выключает) музыку и т. п.

10. «Ошибка воспитателя». Педагог намеренно допускает ошибку, а дети должны ее отметить. Если дети не заметили, то вернуться к ошибке и спросить: «Я верно говорю? »

11. Вовлечение детей  в процесс объяснения. Помогут удержать внимание воспитанников вопросы, адресуемые группе, заставляющие задуматься, самим поискать решения предложенной задачи. Такой прием делает детей  как бы соучастниками  объяснения, а значит, заставляет  внимательно следить за речью педагога.

Котлова Анастасия Андреевна, педагог-психолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные методы и приёмы в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения.

Нетрадиционные методы и приёмы в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения....

Семинар для воспитателей «Игровые методы и приёмы в формировании лексико-грамматических категорий у дошкольников с ОНР III уровня и у детей с нормой речевого развития»

Цель: систематизация знаний педагогов по проблеме формирования лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР III уровня и у детей с нормой речевого развития....

Акцентируем внимание родителей , педагогов дошкольного уровня образования, педиатров на таких важных коммуникативных речевых проблемах детей:задержка психо-речевого развития ,общее недоразвитие речи, алалия (моторная, сенсорная, смешанная))

. Акцентируем внимание родителей , педагогов дошкольного уровня образования, педиатров на таких важных коммуникативных речевых проблемах детей:задержка психо-речевого развития ,общее недоразвити...

«Развитие связной речи с использованием игровых методов и приёмов ТРИЗ - педагогики у детей старшего дошкольного возраста». "История о настольной лампе"

Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего лошкольного возраста с нарушениями речи с использованием системного оператора ТРИЗ -ОТСМ-РТВ....

Инновационные и нетрадиционные методы и приёмы организации двигательной активности детей для развития инициативы, самостоятельности и творчества.

Инновационные и нетрадиционные методы и приёмы организации двигательной активности детей для развития инициативы, самостоятельности и творчества. ...

Консультация "Игры и приёмы для активизации внимания дошкольников"

Консультация "Игры и приёмы для активизации внимания дошкольников"...