Психологические методы и приёмы для активизации внимания детей на НОД по речевому развитию
консультация на тему
Внимание -избирательная направленность восприятия на тот или иной объект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosultatsiya_dlya_pedagogov.docx | 21.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов на тему:
«Психологические методы и приёмы для активизации внимания детей на НОД по речевому развитию»
Подготовила:
педагог-психолог
Котлова А.А.
Внимание - избирательная направленность восприятия на тот или иной объект
Внимание зависит от:
- характера деятельности и ее значения для ребёнка;
- особенностей личности ребёнка (потребностей, интересов, волевых качеств, темперамента, характера);
- настроения;
- физического состояния ребёнка (утомление или бодрое самочувствие).
Основные условия активизации внимания в учебной деятельности:
·Воспитание чувства ответственности и тренировки волевого усилия.
·Четкая организация учебной деятельности.
·Создание условий для активной и творческой работы воспитанников.
·Развитие интересов к учебному материалу.
·Тренировка произвольного внимания, воспитание наблюдательности.
·Знание и учет индивидуальных особенностей внимания каждого воспитанника
От чего зависит устойчивость внимания?!
Зависит от: силы нервных процессов, степени подвижности и изменчивости объекта, характера деятельности, отношения к организованной образовательной деятельности, сложившихся привычек и т.д.
Приемы привлечения и удержания внимания детей.
1. "Голосовая и эмоциональная модуляция". Изменение интонации, тембра, высоты и громкости голоса.
2. "Изменение темпа речи". Выдерживание паузы, резкое изменение темпа речи.
3. Прерывание речи, использование «антиципации» (догадки). Прерывание речи на словах, достаточно очевидных для группы с просьбой произнести вслух то, на каком слове прервана речь.
4. «Провалы памяти» . «Забывание» достаточно очевидных фрагментов речи с просьбой напомнить.
5. "Жестикуляция". Сопровождение речи мимикой и адекватной содержанию жестикуляцией. При этом ладони открыты, жесты широкие и свободные.
6. «Риторические вопросы». Повторение основных моментов речи в форме вопроса, на который после небольшой паузы дает ответ сам педагог.
7. «Контрольные вопросы». Задаются по только что изложенному с требованием исчерпывающего ответа.
8. "Активное ассистирование. Закончив или прервав смысловой блок, педагог просит детей дополнить его рассказ на основе имеющихся у них знаний и опыта.
9. "Экстрараздражители. Как бы случайно, но главное - внезапно, педагог роняет ручку, резко открывает (закрывает) окно (дверь, включает (выключает) музыку и т. п.
10. «Ошибка воспитателя». Педагог намеренно допускает ошибку, а дети должны ее отметить. Если дети не заметили, то вернуться к ошибке и спросить: «Я верно говорю? »
11. Вовлечение детей в процесс объяснения. Помогут удержать внимание воспитанников вопросы, адресуемые группе, заставляющие задуматься, самим поискать решения предложенной задачи. Такой прием делает детей как бы соучастниками объяснения, а значит, заставляет внимательно следить за речью педагога.
Котлова Анастасия Андреевна, педагог-психолог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные методы и приёмы в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения.
Нетрадиционные методы и приёмы в коррекционной работе с детьми, имеющими речевые нарушения....
Семинар для воспитателей «Игровые методы и приёмы в формировании лексико-грамматических категорий у дошкольников с ОНР III уровня и у детей с нормой речевого развития»
Цель: систематизация знаний педагогов по проблеме формирования лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР III уровня и у детей с нормой речевого развития....
Акцентируем внимание родителей , педагогов дошкольного уровня образования, педиатров на таких важных коммуникативных речевых проблемах детей:задержка психо-речевого развития ,общее недоразвитие речи, алалия (моторная, сенсорная, смешанная))
. Акцентируем внимание родителей , педагогов дошкольного уровня образования, педиатров на таких важных коммуникативных речевых проблемах детей:задержка психо-речевого развития ,общее недоразвити...
Выступление на Всероссийской научно-практической конференции «Развитие связной речи с использованием игровых методов и приёмов ТРИЗ - педагогики у детей старшего дошкольного возраста»
Выступление на Всероссийской научно-практической конференции. г. Новосибирск. 2015г....
«Развитие связной речи с использованием игровых методов и приёмов ТРИЗ - педагогики у детей старшего дошкольного возраста». "История о настольной лампе"
Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего лошкольного возраста с нарушениями речи с использованием системного оператора ТРИЗ -ОТСМ-РТВ....
Инновационные и нетрадиционные методы и приёмы организации двигательной активности детей для развития инициативы, самостоятельности и творчества.
Инновационные и нетрадиционные методы и приёмы организации двигательной активности детей для развития инициативы, самостоятельности и творчества. ...
Консультация "Игры и приёмы для активизации внимания дошкольников"
Консультация "Игры и приёмы для активизации внимания дошкольников"...