Перспективно - тематический план работы кружка "Школа дизайна"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Перспективный план работы на 2016- 2017 учебный год для 2-й младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mkdou_buturlinovskiy_detskiy_sad.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Бутурлиновский детский сад №1
Составила воспитатель: Малолеткина Наталья Владимировна.
КРУЖОК «ШКОЛА ДИЗАЙНА»
Перспективно- тематический план работы.
Перспективный план работы на 2016-2017 учебный год для 2 младшей группы.
№ уроков | Тема | К-во часов | Цель | Материалы |
Сентябрь | ||||
1. | Введение. « Мы модельеры и дизайнеры» Беседа. | 1 | Расширение и уточнение представления о профессиях дизайнер, модельер, манекенщица. Развитие связной речи зрительного восприятия и внимания. Воспитывать уважение к людям творческих профессий. | Образцы тканей, цветной бумаги, картона и.т.д. , фотографии с изображением моделей, выкройки одежды, журнал Бурда Моден. |
2. | «Украсим платочек ромашками» Панно из пластилина. | 2 | Учить составлять аппликативный образ из готовых ажурных полосок. Совершенствовать умения и навыки работы с пластилином. Закреплять знакомые приемы лепки. Развивать связную речь. Способствовать развитию воображения и фантазии. | Платки различной расцветки, картон цветной, цветная бумага, клей, пластилин, салфетки. |
3. | «Путешествие на облаке» Панно из ваты. | 1 | Развитие пространственной ориентировки на данном формате, глазомера и зрительного восприятия. Мелкой моторики рук и тактильного восприятия. Воспитывать аккуратность. | Репродукция А. Рылеева «В голубом просторе», картон синий, голубой, вата, клей, салфетки. |
Октябрь | ||||
4. | «Идет дождик» Панно | 1 | Формировать навыки работы с цветной бумагой, умения самостоятельной работы, развивать связную речь, творческие способности, внимание, память, воображение, мелкую моторику рук. | Картон, салфетки белые, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, сюжетные картинки. |
5. | «Осенний узор» Салфетка из бумаги и осенних листьев. | 2 | Закрепить представления об осени. Понятие «много», «мало». Учить с помощью природного материала (опавших листьев) составлять орнамент. Упражнять в аккуратном намазывании и наклеивании листочков. | Репродукция И. Левитана «Золотая осень», альбомный лист, осенние листья не большого размера, клей, салфетки. |
6. | «Листопад» Орнамент для чашки. | 1 | Учить рисовать узоры листочков, прямые и волнистые линии. Создавать ритмичную композицию используя гуашевые краски. Закреплять знания названий цветов. Воспитывать эстетический вкус. | Репродукция М. Греку «Осень», методическое пособие орнамента, шаблон чашки, гуашь, кисть, непроливайка, салфетка. |
Ноябрь | ||||
7. | «Птицы прощаются» Декор для интерьера. | 2 | Продолжать знакомить со свойствами сухих растений и их способностью быть декором украшением для интерьера. Способствовать развитию воображения детей. Вызвать интерес к ручному труду, желание самовыразиться. | Репродукция А. Саврасова «Грачи прилетели», сухие растения цветов на ножке, нитки, шаблоны птичек, цветной картон. |
8. | «Первый снег» Панно из пенопласта. | 2 | Научить создавать художественный образ с помощью бросового материала. Воспитывать эстетический вкус, развивать мелкую моторику рук. Развивать фантазию, воображение, чувство композиции. | Репродукция К. Юона «Русская зима», картон серый, голубой, ватные диски, пенопласт, клей пва, кисти, салфетки. |
Декабрь | ||||
9. | «Рождественский фонарик» Украшение из бумаги для елки. | 2 | Уточнить знания о елки, отличительные особенности, ее внешний вид. Учить самостоятельно применять в аппликации, знакомые способы работы применять цветную бумагу. | Слайды с изображением декоративных новогодних украшений, готовые заготовки из цветной бумаги, клей, салфетки. |
10. | «Морозные узоры» Новогодняя открытка. | 2 | Учить ориентировке на листе бумаге, развивать память, моторику рук. Закреплять знания рисования гуашью узоров. | Открытки, альбомный лист сложенный пополам, гуашь, блески, стразики, салфетки. |
Январь | ||||
11. | «Снежинки» Декоративное рисование. | 2 | Учить передавать красоту окружающей природы. Умение располагать изображения по всему листу. Закреплять названия цветов белый , голубой и обозначать их в речи. Формировать знания, что снежинки при таянии превращаются в капельки воды. | Слайды с изображением зимнего пейзажа. Образцы нарисованных снежинок. Бумага, гуашь, кисть, непроливайки, салфетки. |
12. | «Зимнее дерево» Панно из риса. | 2 | Повторить названия деревьев, обсудить строение деревьев. Продолжать учить ориентировке на листе бумаге. Воспитывать аккуратность при распределении крупы на данный элемент. | Слайды зимнего леса, картон, шаблоны ствола, гуашь, непроливайки, кисти, клей ПВА, рис. |
Февраль | ||||
13. | «Метель» Панно из пуха растений. | 2 | Учить покрывать равномерно поверхность картона гуашью. Создавать аппликацию с использованием природных материалов. Развивать фантазию, мелкую моторику рук. Совершенствовать трудовые умения ребенка. | Слайды с различными состояниями погоды. Картон, гуашь темно синяя, кисть, клей ПВА, кисть, пух растений салфетки. |
14. | «Забавная варежка» Орнамент для варежки. Аппликация. | 2 | Формировать представления детей о времени года зиме, зимних забавах. Продолжать учить наклеивать элементы из цветной бумаги на шаблон. Закреплять знания геометрических фигур. | Репродукция И. Попов «Первый снег», слайды с изображением зимних забав, варежки, шаблоны, клей, цветная бумага, карандаш, салфетки. |
Март | ||||
15. | «Весенняя капель» Панно из капель. | 1 | Знакомить с характерными признаками весны. Формировать практические навыки работы с бумагой и тканью. Развивать мелкую моторику, глазомер. | Репродукция Весна, бумага, цветная бумага, ткань, клей, кисть, салфетки. |
16. | «Красивая ваза для цветов» Украшаем тканью. | 2 | Закреплять знания равномерно чередовать цветы и листья на полосе. Развивать чувства цвета, ритма, тактильные ощущения. Составлять узор на основе заданной схеме основного элемента. | Слайды с различными вазами и их формами, росписями. Шаблон картонный, цветная бумага, различные лоскутки ткани, ножницы, клей пва, кисть, салфетки. |
17. | «Улыбка» Открытка. Аппликация. | 1 | Способствовать развитию художественного вкуса и творческой инициативы. Развивать мелкую моторику. Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке. Воспитывать аккуратность и самостоятельность. | Различные красочные открытки, альбомный лист, цветная бумага, клей, фломастеры, степлер, салфетки. |
Апрель | ||||
18. | «Украшаем пасхальные яички» Декор для интерьера. | 2 | Продолжать осваивать технику пластилинографии. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, индивидуальные творческие способности, художественный вкус. | Слайды яйца Фаберже, методическое пособие, шаблоны из цветного картона, пластилин, стразы, салфетки. |
19. | «Весенние цветы» Украшаем поднос | 2 | Знакомить с творчеством русских умельцев с жостовской росписью. Формировать умения работать кончиком кисти, украшать предмет внутри. Держать кисть тремя пальцами. | Слайды подносов Жостово, методическое пособие, гуашь, кисть, непроливайки, салфетки. |
Май | ||||
20. | «Цветущая ветка» Декор для интерьера | 2 | Учить создавать весеннею композицию из веток. Формировать умения использовать различные материалы. Развивать детскую фантазию, усидчивость. | Открытки с весенними цветами, березовые веточки, салфетки, лоскутики, степлер, нитки. |
21. | «Сарафан для мамы» Дизайн одежды. | 2 | Обогатить представления об одежде, ее значении. Дать представления о разновидностях тканей и видах. Учить вырезать из лоскутков одежду и красиво располагать на бумажной основе. Развивать фантазию, воображение. | Журнал «Бурда моден», слайды с одеждой, картон, лоскуты ткани, стразы, ножницы, клей, салфетки. |
36 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематический план работы по подготовке к празднованию ДНЯ ПОБЕДЫ.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как берегли её наши отцы и деды. И нет сомнений, что уже детском саду в результате систематической, целенаправленн...
перспективно-тематический план работы с родителями
предлагается образей перспективно-тематический план работы с родителями на темы экологическое воспитание на прогулке...
Перспективный тематический план работы изостудии "Волшебные краски"
Содержит тематический план работы с детьми 5-7 лет по обучению нетрадиционным техникам и приемам рисованиия. Работа по нему велась в течение трех лет, согласно результатов диагностики получена п...
Перспективно-тематический план работы кружка (младшая группа) «Волшебные Краски» (нетрадиционные техники художественного творчества)
Пояснительная записка.Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической ...
перспективный тематический план работы в области "Музыка"
План разработан на год для младшей, средней и старшей групп....
Перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы. 1 период.
Перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы. 1 период....
Годовой перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы по разделу "Экологическое воспитание"
Годовой перспективно-тематический план работы с детьми старшей группы по разделу "Экологическое воспитание"...