Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему: «Яркое сияние солнц» в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Ибресинский детский сад «Радуга» Ибресинского района Чувашской Республики
Конспект организованной образовательной деятельности
по образовательной области художественно-эстетическое развитие
на тему:
«Яркое сияние солнц»
в средней группе.
Выполнила воспитатель
высшей квалификационной категории
Ильина Дина Александровна.
п.Ибреси
2015г.
Конспект занятия «Яркое сияние солнц»
Задачи образовательной области
Художественно-эстетическое развитие: учить создавать узоры по образцу чувашской народной вышивки из простейших элементов чувашского орнамента, смысловое назначение которых известно детям.
Учить передавать в рисунке образы предметов чувашского национального костюма посредством освоения простейшего ритма: составления узора с повторяющимися и чередующимися элементами на полосе (головные повязки «масмак»)
Учить рисовать чувашский узор солнца.
Формировать чувство цвета.
Познавательное развитие: развивать интерес и любовь к родному краю через формирование первоначальных представлений о родной республике, родном поселке.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать патриотизм на основе обогащения представления детей о своей малой Родине, о родном поселке.
Материал. Карточка с рисунком узора солнца, полоса бумаги красного цвета размером 5×20 см., гуашевые краски, печатки.
Ход занятия.
В.Ребята, к нам сегодня пришли гости, а гостям всегда рады. Давайте мы им подарим наши
улыбки и поздороваемся. А теперь рассаживайтесь на стульчики.
Я пригласила еще одну гостью, но она что-то запаздывает…
(раздается стук в дверь и входит девочка в национальной одежде).
Вот и она.
(она здоровается со всеми).
Д.Меня зовут Полина. Я живу в Чувашской Республике. Столица нашей Республики-Чебоксары. Ребята, а вы знаете, как называется наш поселок, в котором мы живем?
(ответы детей).
(воспитатель обобщает рассказ девочки и ответы детей).
Да, мы с вами живем в Чувашской Республике. Поселок Ибреси для вас – эта малая Родина, то есть, место, где вы родились, живете вместе с родителями, ходите в детский сад.
У чувашей своя национальная одежда.
(обращаю внимание детей на платье Полины).
Посмотрите, какое красивое платье на Полине, какая красивая вышивка…
Полина, я вижу, что ты чем-то огорчена?
Я так боялась опоздать, что забыла надеть свой «масмак».
Ты не расстраивайся, мы с ребятами постараемся помочь тебе.
Поможем, ребята, Полине?
Тогда мы с вами отправимся в мастерскую.
(физкультминутка)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
По камушкам, по камушкам
И в ямку бух.
Вот и мастерская, проходите на свои рабочие места.
(дети рассаживаются за столы)
Полина забыла надеть свой «масмак». «Масмак» - это головная повязка.
Мы нарисуем на «масмаке» узор солнца (показываю детям узор солнца).
Изображение солнца – это добрый знак. Можно сказать, что узор солнца – это «добрый узор». Символ солнца – это пожелание добра, счастья дому, человеку.
(показ и объяснение рисования узора).
В каждом квадрате мы ставим печаткой узор солнца – ромбики, чередуя по цвету. Затем кисточкой рисуем лучи.
(дети рисуют, индивидуальная работа: показ и объяснение тем, кто нуждается).
В конце занятия работы выставляем на доске и обращаю внимание на то, что дети справились с заданием, «масмаки» получились очень красивые, выбираем самую красивую и предлагаю превратить в настоящий для Полины.
(кладу на поднос и накрываю вышитым полотенцем; говорим волшебные слова: крибле-крабле-бум достаю настоящий «масмак» и повязываю Полине).
Чувашская песня «Выйыра» девочки Полины
Наша Родина богата талантами, наверняка и из вас вырастут хорошие мастера. И не важно, где вы будете трудиться, когда станете мастерами своего дела, главное, чтобы вы вкладывали в свой труд, всю душу, старания и умения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Конструирование» на тему: «Самолёт» для детей средней группы общеразвивающей направленности
Конспект занятия в средней группе детского сада по конструированию из бумаги...
Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (музыка) На тему: «Волшебная музыка» (в подготовительной группе)
Дети заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель. -Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте поздороваемся нашей любимой песенкой. - Ребята, сегодня к нам в детски...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Зимние ёлочки» в старшей группе
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Зимние ёлочки» в старшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему: «Яркое сияние солнц» в средней группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Ибресинский детский сад «Радуга» Ибресинского района Чувашской Республики ...
Конспект проведения открытой образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Посиделки с мамами» для детей старшей группы
Конспект открытой образовательной деятельности...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» На тему: «Веселые гномики» в первой младшей группе
Цель:Закрепление знаний у детей первой младшей группы о цветовых тонах....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ «ЦВЕТЫ ДЛЯ ФЕИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - техникой граттаж.Задачи:1.Образовательные:- познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – граттаж- учить изображать...