Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему: «Яркое сияние солнц» в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ильина Дина Александровна

!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

                    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Ибресинский детский сад «Радуга» Ибресинского района Чувашской Республики

Конспект  организованной образовательной деятельности

по образовательной области художественно-эстетическое развитие

на тему:

«Яркое сияние солнц»

в средней группе.

                                                                                Выполнила  воспитатель

                                                                                высшей квалификационной категории

                                                                                Ильина Дина Александровна.

                                                                           

                                                                            п.Ибреси

                                                                              2015г.

Конспект занятия «Яркое сияние солнц»

Задачи образовательной области

Художественно-эстетическое развитие: учить создавать узоры по образцу чувашской народной вышивки из простейших элементов чувашского орнамента, смысловое назначение которых известно детям.

Учить передавать в рисунке образы предметов чувашского национального костюма посредством освоения простейшего ритма: составления узора с повторяющимися и чередующимися элементами на полосе (головные повязки «масмак»)

Учить рисовать чувашский узор солнца.

Формировать чувство цвета.

Познавательное развитие: развивать интерес и любовь к родному краю через формирование первоначальных представлений о родной республике, родном поселке.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать патриотизм на основе обогащения представления детей о своей малой Родине, о родном поселке.

Материал. Карточка с рисунком узора солнца, полоса бумаги красного цвета размером 5×20 см., гуашевые краски, печатки.

Ход занятия.

В.Ребята, к нам сегодня пришли гости, а гостям всегда рады. Давайте мы им подарим наши

улыбки и поздороваемся. А теперь рассаживайтесь на стульчики.

Я пригласила еще одну гостью, но она что-то запаздывает…

(раздается стук в дверь и входит девочка в национальной одежде).

Вот и она.

(она здоровается со всеми).

Д.Меня зовут Полина. Я живу в Чувашской Республике. Столица нашей Республики-Чебоксары. Ребята, а вы знаете, как называется наш поселок, в котором мы живем?

(ответы детей).

(воспитатель обобщает рассказ девочки и ответы детей).

Да, мы с вами живем в Чувашской Республике. Поселок Ибреси для вас – эта малая Родина, то есть, место, где вы родились, живете вместе с родителями, ходите в детский сад.

У чувашей своя национальная одежда.

(обращаю внимание детей на платье Полины).

Посмотрите, какое красивое платье на Полине, какая красивая вышивка…

Полина, я вижу, что ты чем-то огорчена?

Я так боялась опоздать, что забыла надеть свой «масмак».

Ты не расстраивайся, мы с ребятами постараемся помочь тебе.

Поможем, ребята, Полине?

Тогда мы с вами отправимся в мастерскую.

(физкультминутка)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

По камушкам, по камушкам

И в ямку бух.

Вот и мастерская, проходите на свои рабочие места.

(дети рассаживаются за столы)

Полина забыла надеть свой «масмак». «Масмак» - это головная повязка.

Мы нарисуем на «масмаке» узор солнца (показываю детям узор солнца).

Изображение солнца – это добрый знак. Можно сказать, что узор солнца – это «добрый узор». Символ солнца – это пожелание добра, счастья дому, человеку.

(показ и объяснение рисования узора).

В каждом квадрате мы ставим печаткой узор солнца – ромбики, чередуя по цвету. Затем кисточкой рисуем лучи.

(дети рисуют, индивидуальная работа: показ и объяснение тем, кто нуждается).

В конце занятия работы выставляем на доске и обращаю внимание на то, что дети справились с заданием, «масмаки» получились очень красивые, выбираем самую красивую и предлагаю превратить в настоящий для Полины.

(кладу на поднос и накрываю вышитым полотенцем; говорим волшебные слова: крибле-крабле-бум достаю настоящий «масмак» и повязываю Полине).

  Чувашская песня «Выйыра» девочки Полины

Наша Родина богата талантами, наверняка и из вас вырастут хорошие мастера. И не важно, где вы будете трудиться, когда станете мастерами своего дела, главное, чтобы вы вкладывали в свой труд, всю душу, старания и умения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (музыка) На тему: «Волшебная музыка» (в подготовительной группе)

Дети заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель. -Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть.  Давайте поздороваемся нашей любимой песенкой. - Ребята, сегодня к нам в детски...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Зимние ёлочки» в старшей группе

Конспект образовательной деятельности  по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Зимние ёлочки» в старшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему: «Яркое сияние солнц» в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Ибресинский детский сад «Радуга» Ибресинского района Чувашской Республики              ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ «ЦВЕТЫ ДЛЯ ФЕИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - техникой граттаж.Задачи:1.Образовательные:- познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – граттаж- учить изображать...