"Путешествие в страну точного времени"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Мартемьянова Валентина Митрофановна

Задачи:

Обучающие:  Обобщить  у детей знания о временах года, месяцах, днях недели, частях суток. Познакомить с разными видами часов, их назначением, устройством видимых частей   циферблатом, стрелками. Учить определять время по часам, устанавливать выбранное, по своему желанию время, с помощью циферблата и стрелок.

Развивающие: Развивать у детей познавательные процессы, умение отгадывать загадки.

Воспитательные: Воспитывать интерес к обучению, прививать чувство товарищества.

Материал: Мультимедийный проектор, картинки - слайды «время суток», «часы»,  карточки с названием месяцев, дней недели, часы наручные. Циферблаты, цифры, стрелки на каждого ребёнка, клей-карандаш.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_stranu_vremeni.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 101»

                                                    Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

Тема: «Путешествие в страну времени».

Воспитатель: Мартемьянова В.М.

1 К.К.

Воронеж, 2016г.

Задачи:

Обучающие:  Обобщить  у детей знания о временах года, месяцах, днях недели, частях суток. Познакомить с разными видами часов, их назначением, устройством видимых частей   циферблатом, стрелками. Учить определять время по часам, устанавливать выбранное, по своему желанию время, с помощью циферблата и стрелок.

Развивающие: Развивать у детей познавательные процессы, умение отгадывать загадки.

Воспитательные: Воспитывать интерес к обучению, прививать чувство товарищества.

Материал: Мультимедийный проектор, картинки - слайды «время суток», « часы»,  карточки с названием месяцев, дней недели, часы наручные. Циферблаты, цифры, стрелки на каждого ребёнка, клей-карандаш.

Ход занятия:

Воспитатель:  Дети, вы любите отгадывать загадки? Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

1. Белым пледом лес укрыт

     И медведь в берлоге спит

     Снег,  как белая кайма

     Кто хозяйничал?  (Зима).

2. Она приходит с ласкою

     И со своею сказкою.

     Волшебной палочкой взмахнёт

     В лесу подснежник  расцветёт  (Весна).

3. Мне тепла для вас не жалко

     С юга я пришло с жарой

     Принесло цветы, рыбалку,

      Комаров, звенящий рой.

       Землянику в кузовке

       И купание в реке (Лето).

4. Пришла девица красная

      И листья обсыпает

      А как она зовётся,

      Кто дети угадает? (Осень).

Воспитатель: О чём все эти загадки? (О временах года). Сколько всего времён года?  (Четыре). Назовите все времена года порядку. (Дети называют).  Какое время года сейчас? (Осень). Какое время года было перед осенью?   А что будет после осени? (Ответы детей)

Воспитатель: А я хочу загадать вам новую загадку.

         Двенадцать братьев мчат вперёд

          Всегда вперёд за годом год,

          Но им друг друга не догнать

          Скажи, как этих братьев звать? ( Месяцы).

Сколько месяцев в году? (12) Назовите какой месяц,  начинает год? (январь).  А какой заканчивает год? (декабрь).  Назовите все месяцы по порядку  (дети называют…)  Сколько месяцев в каждом времени года? (3) Какое сейчас время года? (осень) Назовите осенние месяцы (дети называют).

Воспитатель: Возьмите карточки с названием месяцев и разложите их по временам года.

Следующая загадка:

                   Братьев этих ровно семь

                   Вам они известны всем

                   Каждую неделю кругом

                    Ходят братья друг за другом

                    Попрощается последний

                     Появляется передний. (Дни недели)

Воспитатель: Сколько дней в неделе? (7)

В какие дни недели мы и ваши родители отдыхаем дома? (суббота, воскресение)

А в какие дни мы ходим в детский сад, а ваши родители на работу? (Ответы детей)

У меня на столе лежат карточки с названием дней недели, возьмите по одной карточке и постройтесь по порядку.

Игра: «Назови соседей»

Воспитатель: Послушайте ещё загадки:

1.Вот проснулось в небе солнце,

Заглянуло к нам в оконце,

Петушок горланит мудро,

Возвещая: это …. (утро)

2. Солнце в небе ярко светит,

На прогулку мы идём,

Песни весело поём (день)

3. День прошёл. Садится солнце,

Сумрак медленно крадётся

Зажигайте лампы, свечи,

Наступает тёмный… (вечер)

4. На дворе темным темно

Месяц смотрим к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка,

Значит, наступила…. (ночка)

Воспитатель: Что такое утро, день, вечер и ночь? (части суток)

Посмотрите на картинки, в какие части суток это бывает? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь послушайте:

В квартире на стенке,

Загадка висит,

И целыми днями она говорит,

Когда мне гулять,

Пить кефир, танцевать,

Смотреть телевизор,

Компьютер включать,

Могу я крутить у загадки усы,

Ну, вы догадались что это? (часы)

«Часы-часики»              Э. Котляр.

Каких часов  на свете нет,

И в каждых свой секрет.

Есть часы на полу стоящие, басом говорящие

«Бом, бом, бом!» - на весь дом.

А есть часы настенные – чинные, степенные.

Не убегают, не отстают, во время идут.

Эти уличные часы, на столбе, знакомы тебе?

Они здесь очень нужны.

Стрелки великаны издали видны.

А ходики избушки, в них живут кукушки.

Окошко распахнётся, кукушка встрепенётся:

«Ку-ку! Ку-ку!» - как в лесу на суку.

А будильник заведёшь-

И спокойно спать пойдёшь.

Будильник разбудит – про нас не забудет.

Воспитатель: Так зачем же нужны людям часы? (ответы детей)

Что показывают часы? (время).

Что бы узнать время, что есть у часов? (циферблат и две стрелки, большая и маленькая)

Что показывает маленькая стрелка? (часы). Она называется часовая.

Что показывает большая стрелка? (минуты)  Она называется минутной.

Минутная и часовая стрелки двигаются по кругу с разной быстротой. За 1 час минутная стрелка проходит целый круг-60 минут.  А часовая стрелка только расстояние от одной цифры до другой.

Если минутная стрелка сделает круг от 12 до 12,  сколько время пройдёт? (1 час)

А сколько времени пройдёт, если стрелка сделает только половину круга? (полчаса)

А если одну четвёртую часть круга? (четверть часа)

А теперь я вам предлагаю на циферблатах наклеить цифры и стрелки, указывая своё любимое время. Что вы любит делать в это время?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну точного времени"

Развивать у детей дошкольного возраста чувство времени...

Путешествие в страну точного времени

“Путешествие в страну точного времени”Программное содержание:познакомить детей с часами и их назначением;учить ориентироваться в днях недели;упражнять в ориентировке в пространстве по плану;закр...

Образовательная деятельность по познавательно- исследовательской деятельности на тему: «Путешествие с страну точного времени»

Образовательная деятельность по познавательно- исследовательской деятельности на тему: «Путешествие с страну точного времени»...

Конспект ООД по познавательному развитию " Путешествие в страну потерянного времени"

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию " Путешествие в страну потерянного времени"...

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе. Знакомство с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь) «Путешествие в страну времени»

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе. Знакомство с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь). "Путешествие в страну времени"....

Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы "Путешествие в страну времени».

Актуальность проекта обусловлена трудностями, возникающими у обучающихся в процессе ознакомления со временем. Что такое время? Для чего нужны часы? Какие бывают часы? В рамках проекта попробуем найти ...

Мини-подгрупповое занятие "Путешествие в страну потерянного времени"

Коррекция фонетико-фонематических нарушений у детей старшего дошкольного возрста с общим недоразвитем речи на материале дифференциации звуков Р-Л....