"Путешествие в страну точного времени"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Развивать у детей дошкольного возраста чувство времени
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_o_vremeni.doc | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие с страну точного времени»
Цель: развивать чувство времени у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить детей с часами и их назначением;
- продолжать знакомить детей с длительностью 1 минута;
- способствовать активизации умственной деятельности, развитию логического мышления, находчивости, быстроты реакции;
- упражнять в ориентировке на листе бумаги,
Материал: секундомер, часы различных видов, макет мальчика с набором элементов изображающих пожилого человека (усы, борода, брови, седые волосы, трость), кроссворд, макет солнечных часов, фонарик.
Раздаточный материал: цветные карандаши, листы тетрадные, песочные часы с интервалом 1 минута, часы-планшеты (на каждого ребёнка), полоски цветной бумаги, ножницы.
Словарная работа: образование слов-определений от существительных: часы на стене - настенные, часы на руке - наручные, часы в кармане - карманные, часы на полу -напольные.
Ход занятия:
Ребята сегодня к нам в гости пришел мальчик Петя из «Сказки о потерянном времени»,ему нужна наша помощь. Если вы помните, он не берёг своё время и превратился в старика. Мы можем ему помочь, для этого нам нужно отправиться в страну точного времени правильно выполнить все задания, найти ключ и Петя опять станет мальчиком. Ну что поможем?(Да).Тогда отправляемся..
Вот мы и на месте. Посмотрите сколько вокруг часов. Зачем нам нужны часы?(ответы детей).А вы знаете какие часы самые первые появились на свет?(Солнечные).Давайте посмотрим как они работают (с помощью макета солнечных часов и фонарика). Солнечный луч попадал на стержень, он давал тень, и показывал сколько времени. Как вы думаете они показывали точное время? Если нет то почему? (ответы детей). Потом люди придумали много видов часов. Как одним словом можно назвать часы которые стоят на полу (напольные), которые висят на стене (настенные), стоят на столе (настольные), носят на руке (наручные). Чем они похожи? Чем отличаются? (ответы детей).
Теперь возьмите часы - планшеты, рассмотрите их. Движущиеся стрелки показывают сколько времени в данный момент. Длинная большая стрелка движется быстро, она показывает минуты. Маленькая короткая проходит по кругу медленно и показывает часы. Чтобы узнать сколько времени сейчас надо посмотреть расположение стрелок. Поставьте обе стрелки на цифру 12. Сейчас часы показывают ровно 12 часов. Теперь короткую стрелку поставьте на цифру 2,а длинную оставьте на 12. Теперь часы показывают 2 часа. Когда мы говорим что на часах ровно 2,3,5,7 часов, то длинная стрелка всегда находится на цифре 12, а маленькая на той цифре, которая показывает данный час. Поставьте на своих часах стрелки так, чтобы они показывали равно 5 часов. Который час показывают часы? Как расположены стрелки? (ответы детей). Теперь поставьте стрелки так, чтобы часы показывали 7часов, 9часов, 11часов (самостоятельная работа детей, пока они работают воспитатель убирает трость на картинке у мальчика Пети). Молодцы, вы отлично справились с этим заданием, и у мальчика Пети пропала его трость.
Идём дальше. Посмотрите что это? Правильно это песочные часы. Давайте проверим с помощью секундомера, за какое время песок пересыплется из одного сосуда в другой. (По сигналу дети переворачивают песочные часы и наблюдают за секундомером).
Дети посмотрите, как за 1минуту весь песок пересыпался из одного баллончика в другой, а стрелка на секундомере прошла один круг. Сколько прошло времени? (ответ детей).А давайте посмотрим что мы успеем сделать за одну минуту. По сигналу, каждый переворачивает часы, и работая следит за временем. Когда весь песок пересыплется, минута закончится и работу следует прекратить. а теперь возьмите лист бумаги, посмотрите на него и слушайте задание: в течении одной минуты закрасьте цветы, будьте внимательны и старайтесь, когда время закончится прекратить работу. Поверните часы и приступайте к работе. (Самостоятельная работа детей). Давайте посчитаем, кто сколько цветов успел раскрасить (ответ каждого ребёнка, в итоге лучшим считается наибольшее количество цветов). Молодцы ребята с этим заданием вы тоже отлично справились и у мальчика Пети исчезли седые брови, значит мы на верном пути и нужно продолжать.
Возьмите полоски цветной бумаги и ножницы. Как вы думаете, сколько квадратов можно нарезать из этих полосок за 1 минуту? Давайте поверим? По сигналу переверните часы и приступайте к работе. (Самостоятельная работа детей). Время закончилось, давайте посчитаем у кого сколько квадратов получилось (подсчет квадратов). Мы можем сказать, что за минуту можно нарезать (наибольшее число) квадратов. Это задание мы так же отлично выполнили, посмотрите у мальчика Пети исчезла седая борода! Но вы наверно устали, а нам ещё предстоит много дел, поэтому предлагаю немного передохнуть и размяться.
Физминутка.
Кто там ходит влево-вправо
Это маятник в часах,
Он работает исправно
И твердит тик-так (2 раза)
(руки на поясе, наклоны в стороны)
А над ним сидит кукушка,
Это вовсе не игрушка.
Птица дверцу открывает,
Время точно сообщает.
(Резкими рывками руки в стороны)
А часы идут, идут
Не спешат, не отстают.
Мы без них не будем знать
Что уже пора вставать.
(Ходьба на месте)
А теперь пора нам братцы
за работу приниматься!
Ну вот мы немного отдохнули и можем продолжить наше путешествие по стране точного времени. Посмотрите пожалуйста, перед нами кроссворд, в котором зашифровано главное слово этой волшебной страны. Хотите узнать что это за слово? (Да). Тогда приступаем.
По горизонтали:
- Чтоб скорей дождаться
Завтрашнего дня,
Дети спать ложатся
Рано, без огня. Когда?(Вечер)
Правильно, вписывайте слово в наш кроссворд.
- Что за гость, что прогоняет ночь прочь? (Утро)
- Протянулся мост на семь вёрст,
А в конце мост золотая верста?( Неделя)
- Шестьдесят секунд промчались и (минутой) оказались.
- Ходит по небу луна,
То ущербна, то полна.
Как луну мы звали в старь,
Вам поможет календарь.(Месяцы).
Отлично, вы отгадали все слова по горизонтали, давайте же прочитаем какое слово у нас получилось по вертикали. (Это слово — ВРЕМЯ). Да ребята, это слово время, то самое главное слово в этой стране, и посмотрите на нашего мальчика Петю, у него исчезли усы! Но он ещё не совсем похож на мальчика. Что не так? (У него седые волосы). Если вы вспомните «Сказку о потерянном времени», то там, чтобы превратиться из старичков обратно в детей, нужно было ключом завести волшебные часы. Давайте и мы с вами найдем такой ключ. Возьмите карандаши и листы бумаги, проведём графический диктант.
6 клеток вправо, 1 вниз, 1 вправо,2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 6 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1вверх.
Вот мы и нарисовали волшебный ключ, помогли завести волшебные часы, и наш герой опять стал обыкновенным мальчиком Петей. Глядя на вашу усердную работу, он понял, как важно беречь время, и как много может сделать человек за одну минуту.
Петя приглашает нас в музей часов. Он расскажет нам историю их появления. «Тысячи лет назад людям было не важно знать точное время. Они вставали, когда солнце всходило. И ложились спать, когда оно заходило. Постепенно жизнь усложнялась и в ней все более важную роль стали играть часы. Первыми были – солнечные. Их изобрели около 3-х с половиной лет назад. Люди, которые жили в Египте, использовали водяные часы. Они были устроены в виде 2-х сосудов (подобно песочным), где из одного сосуда вытекала вода. Позднее появились механические часы. Они были очень разные. Первые механические часы были без циферблата и стрелок, а время они сообщали звоном колоколов. Позднее были изобретены часы с маятником, электронные, кварцевые. Часы в доме размещались по всюду. Их изготавливали из разных материалов: дерево, пластмассы, металла, камня. Они все разной формы и размера, но всегда служат людям, помогают им ценить время».
Спасибо Петя за познавательный рассказ о часах. Мы с тобой прощаемся и отпускаем тебя в сказку, надеемся, что с тобой беда больше не случится. Ребята, мы так много узнали о часах. Я прошу вас дома с мамами и папами нарисовать различные часы и принести рисунки в детский сад. Мы с вами устроим выставку. Я благодарю вас за работу на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну точного времени
“Путешествие в страну точного времени”Программное содержание:познакомить детей с часами и их назначением;учить ориентироваться в днях недели;упражнять в ориентировке в пространстве по плану;закр...
"Путешествие в страну точного времени"
Задачи:Обучающие: Обобщить у детей знания о временах года, месяцах, днях недели, частях суток. Познакомить с разными видами часов, их назначением, устройством видимых частей ци...
Образовательная деятельность по познавательно- исследовательской деятельности на тему: «Путешествие с страну точного времени»
Образовательная деятельность по познавательно- исследовательской деятельности на тему: «Путешествие с страну точного времени»...
Конспект ООД по познавательному развитию " Путешествие в страну потерянного времени"
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию " Путешествие в страну потерянного времени"...
Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе. Знакомство с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь) «Путешествие в страну времени»
Конспект занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе. Знакомство с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь). "Путешествие в страну времени"....
Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы "Путешествие в страну времени».
Актуальность проекта обусловлена трудностями, возникающими у обучающихся в процессе ознакомления со временем. Что такое время? Для чего нужны часы? Какие бывают часы? В рамках проекта попробуем найти ...
Мини-подгрупповое занятие "Путешествие в страну потерянного времени"
Коррекция фонетико-фонематических нарушений у детей старшего дошкольного возрста с общим недоразвитем речи на материале дифференциации звуков Р-Л....