Конспект ООД по познавательному развитию " Путешествие в страну потерянного времени"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Семенова Елена Николаевна

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию " Путешествие в страну потерянного времени"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ " Детский сад общеразвивающего вида № 74 "

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе № 6 на тему :

"  Путешествие в страну  потерянного времени "

Подготовила:

воспитатель Семенова Е.Н.

Воронеж 2016 г.

Программное содержание:

  1. Вызвать у детей желание помочь сказочным героям вернуть молодость, воспитывать умение работать коллективно  для достижения общей цели.
  1. Уточнить и расширить представление детей о времени, часах.
  2. Продолжать учить определять время по часам.

4.  Закрепить цифры, порядок расположения чисел натурального ряда.

  1. Продолжать учить ориентироваться на листке бумаги в клетку (математический диктант).
  2. Выявить степень овладения зрительным синтезом, объединением элементов в целостный образ.
  3. Развивать логическое мышление.

Предварительная работа:

 Чтение  художественного произведения  Е. Шварца «Сказка о потерянном времени», знакомство с часами, заучивание пословиц, поговорок, песенок, стихов и загадок о часах и о времени.

Материал:

  • Поезд из мягких модулей;
  • Макеты часов;
  • Обруч, фломастеры, цифры.
  • Блоки Дьенеша (часы разных геометрических форм и цвета );
  • Игра «Разрезные картинки»;
  • Тетради в клетку, простые карандаши;
  • Колокольчик
  • Презентация
  • Дидактическая игра " Времена года "

Ход:

1 ЧАСТЬ. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. ( 3 мин. )

Приветствие, создание проблемной ситуации.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ( 20 мин. )

Воспитатель: А чтобы  помочь  заколдованным ребятам нам с вами нужно будет отправиться в волшебный лес, найти там дом и расколдовать волшебные часы.  Путь наш будет нелегким. Как вы думаете, какими мы должны быть, чтобы преодолеть все препятствия? (Сильными, смелыми, находчивыми и т.д.) На чем же мы поедем? Дети читают - на трамвае.

Воспитатель: Но трамвай не простой, он не поедет, если каждый не найдёт свое место. Для этого у вас на столах лежат карточки с изображением часов, где нужно будет правильно определить, который час и занять соответствующее место в трамвае. Трамвай отправляется, пока едем, выполняем движения по тексту:

«Едем мы в волшебный лес

Очень много в нем чудес,

Вот и птица пролетела

И на ветку клена села.

Ветер дерево качает

Вправо, влево наклоняет.

Птица крыльями взмахнула

И в свой домик упорхнула.

Вот и нам идти пора

Есть у нас в лесу дела.»

 Звонок колокольчика, приехали.

Вот мы и добрались до волшебного леса. Ребята, посмотрите, а деревья в лесу необычные, на них висят таблички, давайте посмотрим, что на первой табличке.

1. Игра «Собери волшебные часы»

Давайте соберем волшебные часы. Что есть у всех часов? (цифры, циферблат, стрелки - длинная и короткая). Из чего можно сделать циферблат? ( показываю обруч)

Разложим цифры по порядку. Из чего можно сделать стрелки? (Из  карандашей, фломастеров)

Идем дальше и читаем следующую табличку:

2. Игра «Заколдованные круги»                

Сейчас мы с вами, ребята, немного поработаем  с блоками Дьенеша.

Задание: разложить все круглые часы  в зеленый обруч, все прямоугольные часы - в синий обруч. ( ребята делятся на две команды)

Идем дальше и видим снова табличку на дереве:

3. Игра «Сложи часы»

(разрезные картинки по 8 частей)

Посмотрите, ребята, злые волшебники

сломали все часы, а ведь нам нужно узнать сколько сейчас времени?

Соберите из частей целые часы и узнайте сколько сейчас времени. (Дети садятся за столы. Складывают из частей целые часы)

Молодцы, ребята, а теперь отправляемся дальше к заколдованному дому, но у нас на пути преграда, нужно преодолеть глубокую реку по канатной дороге, не боитесь?

4. Физкультминутка «Тик - так»

Дети проговаривают  вслух:

Все часы идут вот так:

Тик - так, тик - так.        (Наклоны головы в стороны)

Смотри скорей, который час:

Тик - так, тик - так.        (Раскачиваться в такт, руки в противоположную сторону)

Налево - раз, направо - раз:

Тик - так, тик — так.        (Повороты в стороны)

Мы тоже с вами можем так:

Тик - так, тик - так.        (Наклоны в стороны)

 Подходят к домику, на нём висит замок. Ребята, замок не простой, он с кодом.

Если правильно все выполните следующее задание, то он сам откроется, на замке надпись, прочитай, Наденька: "нарисовать часы (по клеточкам)"

5. Игра " Математический диктант "

2 клеточки вправо, 1-вниз, 3-вправо, 1-вниз, 1-вправо,6-вниз, 1-влево, 1-вниз,3-влево,1-вниз,1-вправо, 1-вниз,4-влево, 1-вверх,1-вправо, 1-вверх, 3-влево, 1-вверх, 1-влево, 6-вверх, 1-вправо,1-вверх, 3-вправо, 1-вверх.

Что у нас получилось? ( часы )

Вот мы и открыли с вами замок и добрались до волшебных часов, но чтобы их расколдовать и помочь старикам, нужно выполнить последнее задание:

6. «Игра компьютерная  Времена года»

Ребята, а сейчас возвращаемся в детский сад, трамвайчик ждет нас, звучит колокольчик.

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ (2 мин. )

Итог занятия:

- Вы рады, что помогли заколдованным детям?

- Что было трудным?

- Как вы, думаете, почему у нас все получилось?

- Вот мы и приехали.

- Спасибо.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну  потерянного времени. Этим ребятам мы помогли. А вы помните, что человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур" для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Светофорию».

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Светофорию»...

Конспект НОД по познавательному развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ» (подготовительная группа)

Цель: способствовать формированию умения принимать математические знания называть предыдущее и последующее число  называть соседей чисел; упражнять в навыках количественного счета в прямом и обра...

Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну Здоровья"

Конспект НОД с использованием  здоровьесберегающей, игровой технологии и ИКТ (старшая группа)...

конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну математики"

          .Занятие составлено в рамках проекта " Путешествие в сказку" для средней группы.Задачи: обучать детей устанавливать соответствия между числом и коли...

Конспект занятия по познавательному развитию " Путешествие в страну Здоровья: полезные и вредные привычки"

Конспект занятия - путешествия  о полезных и вредных привычках в подготовительной группе....

Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну времени".

Знакомство детей со временем -это не только средство формирования системных знаний,но и значимое социально-эмоционльное средство приобщения детейи к миру  взрослых. Задача моего занятия обобщить ...