Конспект ООД по познавательному развитию " Путешествие в страну потерянного времени"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию " Путешествие в страну потерянного времени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ " Детский сад общеразвивающего вида № 74 "
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе № 6 на тему :
" Путешествие в страну потерянного времени "
Подготовила:
воспитатель Семенова Е.Н.
Воронеж 2016 г.
Программное содержание:
- Вызвать у детей желание помочь сказочным героям вернуть молодость, воспитывать умение работать коллективно для достижения общей цели.
- Уточнить и расширить представление детей о времени, часах.
- Продолжать учить определять время по часам.
4. Закрепить цифры, порядок расположения чисел натурального ряда.
- Продолжать учить ориентироваться на листке бумаги в клетку (математический диктант).
- Выявить степень овладения зрительным синтезом, объединением элементов в целостный образ.
- Развивать логическое мышление.
Предварительная работа:
Чтение художественного произведения Е. Шварца «Сказка о потерянном времени», знакомство с часами, заучивание пословиц, поговорок, песенок, стихов и загадок о часах и о времени.
Материал:
- Поезд из мягких модулей;
- Макеты часов;
- Обруч, фломастеры, цифры.
- Блоки Дьенеша (часы разных геометрических форм и цвета );
- Игра «Разрезные картинки»;
- Тетради в клетку, простые карандаши;
- Колокольчик
- Презентация
- Дидактическая игра " Времена года "
Ход:
1 ЧАСТЬ. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. ( 3 мин. )
Приветствие, создание проблемной ситуации.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ( 20 мин. )
Воспитатель: А чтобы помочь заколдованным ребятам нам с вами нужно будет отправиться в волшебный лес, найти там дом и расколдовать волшебные часы. Путь наш будет нелегким. Как вы думаете, какими мы должны быть, чтобы преодолеть все препятствия? (Сильными, смелыми, находчивыми и т.д.) На чем же мы поедем? Дети читают - на трамвае.
Воспитатель: Но трамвай не простой, он не поедет, если каждый не найдёт свое место. Для этого у вас на столах лежат карточки с изображением часов, где нужно будет правильно определить, который час и занять соответствующее место в трамвае. Трамвай отправляется, пока едем, выполняем движения по тексту:
«Едем мы в волшебный лес
Очень много в нем чудес,
Вот и птица пролетела
И на ветку клена села.
Ветер дерево качает
Вправо, влево наклоняет.
Птица крыльями взмахнула
И в свой домик упорхнула.
Вот и нам идти пора
Есть у нас в лесу дела.»
Звонок колокольчика, приехали.
Вот мы и добрались до волшебного леса. Ребята, посмотрите, а деревья в лесу необычные, на них висят таблички, давайте посмотрим, что на первой табличке.
1. Игра «Собери волшебные часы»
Давайте соберем волшебные часы. Что есть у всех часов? (цифры, циферблат, стрелки - длинная и короткая). Из чего можно сделать циферблат? ( показываю обруч)
Разложим цифры по порядку. Из чего можно сделать стрелки? (Из карандашей, фломастеров)
Идем дальше и читаем следующую табличку:
2. Игра «Заколдованные круги»
Сейчас мы с вами, ребята, немного поработаем с блоками Дьенеша.
Задание: разложить все круглые часы в зеленый обруч, все прямоугольные часы - в синий обруч. ( ребята делятся на две команды)
Идем дальше и видим снова табличку на дереве:
3. Игра «Сложи часы»
(разрезные картинки по 8 частей)
Посмотрите, ребята, злые волшебники
сломали все часы, а ведь нам нужно узнать сколько сейчас времени?
Соберите из частей целые часы и узнайте сколько сейчас времени. (Дети садятся за столы. Складывают из частей целые часы)
Молодцы, ребята, а теперь отправляемся дальше к заколдованному дому, но у нас на пути преграда, нужно преодолеть глубокую реку по канатной дороге, не боитесь?
4. Физкультминутка «Тик - так»
Дети проговаривают вслух:
Все часы идут вот так:
Тик - так, тик - так. (Наклоны головы в стороны)
Смотри скорей, который час:
Тик - так, тик - так. (Раскачиваться в такт, руки в противоположную сторону)
Налево - раз, направо - раз:
Тик - так, тик — так. (Повороты в стороны)
Мы тоже с вами можем так:
Тик - так, тик - так. (Наклоны в стороны)
Подходят к домику, на нём висит замок. Ребята, замок не простой, он с кодом.
Если правильно все выполните следующее задание, то он сам откроется, на замке надпись, прочитай, Наденька: "нарисовать часы (по клеточкам)"
5. Игра " Математический диктант "
2 клеточки вправо, 1-вниз, 3-вправо, 1-вниз, 1-вправо,6-вниз, 1-влево, 1-вниз,3-влево,1-вниз,1-вправо, 1-вниз,4-влево, 1-вверх,1-вправо, 1-вверх, 3-влево, 1-вверх, 1-влево, 6-вверх, 1-вправо,1-вверх, 3-вправо, 1-вверх.
Что у нас получилось? ( часы )
Вот мы и открыли с вами замок и добрались до волшебных часов, но чтобы их расколдовать и помочь старикам, нужно выполнить последнее задание:
6. «Игра компьютерная Времена года»
Ребята, а сейчас возвращаемся в детский сад, трамвайчик ждет нас, звучит колокольчик.
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ (2 мин. )
Итог занятия:
- Вы рады, что помогли заколдованным детям?
- Что было трудным?
- Как вы, думаете, почему у нас все получилось?
- Вот мы и приехали.
- Спасибо.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну потерянного времени. Этим ребятам мы помогли. А вы помните, что человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур"
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну геометрических фигур" для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Светофорию».
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Светофорию»...
Конспект НОД по познавательному развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ» (подготовительная группа)
Цель: способствовать формированию умения принимать математические знания называть предыдущее и последующее число называть соседей чисел; упражнять в навыках количественного счета в прямом и обра...
Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну Здоровья"
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающей, игровой технологии и ИКТ (старшая группа)...
конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну математики"
.Занятие составлено в рамках проекта " Путешествие в сказку" для средней группы.Задачи: обучать детей устанавливать соответствия между числом и коли...
Конспект занятия по познавательному развитию " Путешествие в страну Здоровья: полезные и вредные привычки"
Конспект занятия - путешествия о полезных и вредных привычках в подготовительной группе....
Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну времени".
Знакомство детей со временем -это не только средство формирования системных знаний,но и значимое социально-эмоционльное средство приобщения детейи к миру взрослых. Задача моего занятия обобщить ...