Советы для общения с детьми с расстройствами аутического спектра (РАС)
статья на тему
Такие дети часто мыслят образами, думают образами, они не облекают мысль в слова. Их мысли – это кадры фильма, который прокручивается в воображении. Образы - их первый язык, слова – их второй язык. Существительные им выучить легче всего, потому что в их мозгу существовали образы слов. Для того чтобы объяснить понятия «вверх» и «вниз», лучше показать их ребенку. Например, возьмите игрушечный самолет и произнесите слово «вверх», имитируя, что самолет взлетает со стола. Некоторым детям легче понять значение слова, если к самолету прикрепить карточку со словом «вверх» или «вниз». Карточка со словом «вверх» была прикреплена к самолету, когда он взлетал. Карточка со словом «вниз» – когда он приземлялся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_6.docx | 12.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы для общения с детьми с расстройствами аутического спектра (РАС).
Такие дети часто мыслят образами, думают образами, они не облекают мысль в слова. Их мысли – это кадры фильма, который прокручивается в воображении. Образы - их первый язык, слова – их второй язык. Существительные им выучить легче всего, потому что в их мозгу существовали образы слов. Для того чтобы объяснить понятия «вверх» и «вниз», лучше показать их ребенку. Например, возьмите игрушечный самолет и произнесите слово «вверх», имитируя, что самолет взлетает со стола. Некоторым детям легче понять значение слова, если к самолету прикрепить карточку со словом «вверх» или «вниз». Карточка со словом «вверх» была прикреплена к самолету, когда он взлетал. Карточка со словом «вниз» – когда он приземлялся.
Избегайте длинных глагольных цепочек в объяснениях, т.к. дети с РАС плохо запоминают последовательность.
Некоторые гиперактивные дети с РАС, которые находятся в постоянном движении, станут спокойнее, если надеть им утяжеленный жилет. Некоторое давление одежды может успокоить нервную систему. Для лучшего результата, жилет надо надеть на двадцать минут, а потом снять на некоторое время. Это предотвращает привыкание нервной системы.
Некоторые не говорящие дети не могут одновременно воспринимать визуальные и речевые сигналы, т.е. они не могут слушать и видеть в одно и то же время. Следовательно, не стоит заставлять их слушать и смотреть одновременно. Надо давать задание либо слушать, либо смотреть. Их незрелая нервная система не способна реагировать на слуховые и зрительные раздражители одновременно .
Зачастую дети, которые не научились разговаривать, самым надежным способом познания считают прикосновение. Для них проще – почувствовать объект. Чтобы выучить буквы, надо сделать их из пластика и дать им потрогать. Для того чтобы они поняли расписание дня, необходимо перед сменой занятий дать им потрогать объекты. Например, перед обедом можно дать подержать в руках ложку. Перед тем, как садится в машину, дать в руки игрушечную машинку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выявление в группе раннего возраста (1,6-3 года) детей с особенностями развития эмоционально-волевой сферы и расстройствами аутического спектра.
Данные ВОЗ неутешительны 1 из 88 детей раннего возраста имеет те или иные черты аутического спектра. Коррекция подобных расстройств тем более положительна, чем раньше выявлена проблема. На территории ...
Конспект занятия по физкультуре в группе детей 5-6-го года жизни с умеренной умственной отсталостью и расстройствами аутического спектра
конспект круговой тренировки для детей с умеренной УО...
Как научить играть ребенка с расстройством аутического спектра?
Рекомендации, в случае, если рбенок не умеет " занять себя "...
Адаптированная образовательная программа дошкольногообразования на основе ФГОС дошкольного образования для детей дошкольного возраста с расстройствами аутического спектра (РАС)
Адаптированная образовательная программа (АОП) дошкольного образования детей с расстройствами аутического спектра (РАС) - это образовательная программа, адаптированная для этой категории детей сучётом...
Программа «Развивашка- легка как ромашка» - подготовка детей с нарушением психического развития и расстройства аутического спектра к сюжетно-ролевой игре»
Программа «Развивашка- легка как ромашка» - подготовка детей с нарушением психического развития и расстройства аутического спектра к сюжетно-ролевой игре»(возраст детей: 4-5 лет, сро...
Работа С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ и детьми с расстройством аутического спектра
ГОДОВОЙ ПРОЕКТ "Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного учреждения" Совместное музыкальное занятие "Ребенок-педагог-родитель", в ...