Занятие "Путешествие в волшебную страну" по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Знакомоство с новым способом ИЗО "Рисование губкой" во второй и младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshest-vie_v_volshebnuyu_stranu.docx | 27.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение детский сад 25
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект
педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы
по художественно-эстетическому развитию
« Путешествие в волшебную страну»
Подготовила:
воспитатель
Брыкалова Елена Николаевна
Санкт-Петербург
2023 г.
Цель: помочь детям освоить новый способ закрашивания картинки – рисование губкой.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования ;
- учить аккуратно и последовательно наносить краску, не оставляя белых мест на листе.
Развивающие:
- создавать условия для развития творческих способностей;
- развивать мелкую моторику;
- развивать творческое воображение детей.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к ИЗО и доброжелательное отношение к сказочным персонажам.
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
- беседа, рассказ;
- физ. минутка «Автобус»;
- раскрашивание волос клоунам
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, продуктивная.
Материалы и оборудование: письмо, коврик для коробки, большая коробка, костюм волшебника, баночка с водой, гуашь, пищевой краситель, готовый портрет клоуна, поролон, салфетки.
Сценарий занятия
№ п/п | Этапы работы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | Организационный момент | Воспитатель предлагает ребятам поздороваться: (Собрались все дети в круг; Я твой друг и ты мой друг; Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. | Дети входят в группу, стоят свободно рядом с воспитателем. |
2. 3. 4. 5. | Мотивация Проблематизация Целеполагание Планирование деятельности | Воспитатель: ребята, слышите там кто-то стучит? Вика, не могла бы ты посмотреть кто там? Воспитатель: ребята, какая коробка (большая или маленькая, яркая или нет)? Вам интересно, что лежит внутри? (Воспитатель открывает коробку, достаёт оттуда письмо. Письмо от волшебника. Интересно, что с ним случилось? Воспитатель читает.
В: ребята, а мы с вами можем что-то сделать? Но тогда нам придётся оказаться где? А как мы туда попадём? Вы не испугаетесь? В: мне очень хочется вам помочь! Ведь я знаю заклинание ( оно написано в письме). Вы будете моими помощниками.? (Воспитатель одевает костюм фокусника).
| Дети слышат стук в дверь. Ответ Вики. (Она открывает дверь, но там никого не видит. На полу стоит большая коробка. Кира забирает её, приносит в группу. Ставит на пол, на красивый коврик.) Дети с воспитателем рассматривает коробку. Ответ детей. Ответ детей. Д. слушают письмо, где говорится о том, что в его стране фокусов живут клоуны и у них случилась беда. Их яркие, разноцветные волосы совсем потеряли свой цвет и стали совсем белыми. ) Дети с помощью воспитателя отвечают: -Мы можем помочь волшебнику! (возможно кто-то скажет, что нужно раскрасить волосы клоунам). -В волшебной стране. - Дети с помощью В. отвечают на ??? - Нет! -Да! |
6. | Реализация плана | А теперь ребята, вы закрываете глазки и произносите волшебные слова: Воспитатель: помощники мои, вот мы с вами и переместились в волшебную страну. Как вы думаете волшебная ли она? Сейчас я вам покажу самое настоящее волшебство. Достаю обычную баночку с простой водой, произношу заклинание – абра-кадабра (в неё незаметно добавляю пищевой краситель, трясу баночку и водичка изменила цвет). Что произошло с нашей водой?. Воспитатель: мы так долго сюда добирались, что успели устать. Необходимо немного отдохнуть. Ребята, а кто помнит зачем нас волшебник отправил в эту страну волшебства? -Вот мы отдохнули и готовы творить чудеса! Кажется, я там вижу мастерскую. Хотите посмотреть поближе? Вы готовы помочь клоунам? Воспитатель предоставляет для каждого ребёнка портрет клоуна с белыми волосами, баночки с водичкой, краски, губки, салфетки. Ребята, подскажите мне чем мы уже умеем рисовать? А сегодня мы попробуем рисовать ещё одним способом - при помощи губки. (Губку необходимо окунуть в баночку с краской и оставить отпечаток на волосах клоуна. ) Воспитатель проводит работу, оказывает помощь, советует. | Дети с В. отправляются в путешествие. Ребята закрывают глазки и повторяют за воспитателем : поверчусь я, поверчусь, покручусь я, покручусь с детками в стране чудес я окажусь. Ответы ребят. Дени наблюдают за опытом… Ответ детей Дети с воспитателем приходят к выводу: -Мы, действительно попали в волшебную страну. Проводится физминутка (Железновы «Автобус») Ребята повторяют за воспитателем движения Ответы Д. видят: Точно, это настоящая мастерская волшебников. Здесь и портреты клоунов лежат. Дети отвечают на вопросы и рассматривают портреты. Ответы Ребята наблюдают за воспитателем. Ребята приступают к работе, выполняют её. |
7. | Рефлексия | В: Посмотрите какие красивые клоуны получились. Ребята вы согласны? Но, к сожалению, нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в группу. (Если на занятии гости, то… -А теперь повернёмся к нашим гостям и скажем им: «спасибо, что пришли к нам в гости и до свидания!».) | -Да! Дети отвечают на вопросы: А кто помнит, где мы сегодня побывали? В кого превращались? Кому помогали? Всё ли у нас получилось? Ребята слушают В. и повторяют движения: А теперь мы улыбнёмся, Дружно за руки возьмёмся И друг другу на прощанье Мы подарим пожеланье: «Знания ищи всегда Умным станешь ты тогда!». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа кружка "Волшебные ладошки" художественно-эстетической направленности.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской ру...
Авторская программа кружка по художественно-эстетическому направлению развития детей в разновозрастной группе «Волшебные сказки» на 2015-2016 уч.год МБДОУ «Детский сад с.Каменка» Красноармейского района Саратовской области В
I.Пояснительная запискаНаши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи, и часто читаем малышам детские книжки. Но чем старш...
Программа кружковой работы "Волшебные ручки" (художественно-эстетическое направление)
Цель:Развитие у детей творческих способностей, фантазию, воображение и активизацию творческого потенциала средствами нетрадиционной аппликацииОсновные задачи: Образовательные: 1.Познакомить...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Шли наши сапожки по волшебной дорожке» (художественно-эстетическое развитие)
В данном конспекте разработана интересная форма проведения занятия по художественно-эстетическому развитию....
Кружок "Волшебные пальчики" художественно-эстетической направленности
На занятиях в студии используются разнообразные художественные техники: рисование пальчиками; оттиск отпечаток ладошками, целью которых является эффективное развитие детской художественной одаре...
Программа детского творческого объединения «Волшебные пальчики» (художественно-эстетическое направление) для средних групп
Цель работы детского творческого объединения: формирование творческой активности, художественного вкуса, чувства цвета, через создание условий для совершенствования зрительного и мускульног...
Конспект ООД «Волшебные бабочки» художественно – эстетического развития для детей средней группы (техника монотипия)
Конспект ООД «Волшебные бабочки» художественно – эстетического развития для детей средней группы (техника монотипия) ...