Занятие "Путешествие в волшебную страну" по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Знакомоство с новым способом ИЗО "Рисование губкой" во второй и младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshest-vie_v_volshebnuyu_stranu.docx27.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение детский сад 25

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

 

Конспект

педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы

по   художественно-эстетическому развитию

« Путешествие в волшебную страну»

 

Подготовила:

воспитатель

Брыкалова Елена Николаевна

Санкт-Петербург

2023 г.

Цель:  помочь детям освоить новый способ закрашивания картинки – рисование губкой.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования ;

- учить аккуратно и последовательно наносить краску, не оставляя белых мест на листе.

Развивающие:

- создавать условия для развития творческих способностей;

- развивать мелкую моторику;

- развивать творческое воображение детей.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к ИЗО и доброжелательное отношение к сказочным персонажам.

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

- беседа, рассказ;

- физ. минутка «Автобус»;

- раскрашивание волос клоунам

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, продуктивная.
Материалы и оборудование: письмо,  коврик для коробки, большая коробка, костюм волшебника, баночка с водой, гуашь, пищевой краситель, готовый портрет  клоуна, поролон, салфетки.

Сценарий занятия

п/п

Этапы работы

Деятельность

 педагога

Деятельность детей

1.

Организационный момент

Воспитатель предлагает ребятам поздороваться:

(Собрались все дети в круг;

Я твой друг и ты мой друг;

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети входят в группу, стоят свободно рядом с воспитателем.

2.

3.

4.

5.

Мотивация

Проблематизация

Целеполагание

Планирование деятельности

Воспитатель: ребята, слышите там кто-то стучит? Вика, не могла бы ты посмотреть кто там?

Воспитатель: ребята, какая коробка (большая или маленькая, яркая или нет)? Вам интересно, что лежит внутри?  (Воспитатель открывает коробку, достаёт оттуда письмо. Письмо от волшебника. Интересно, что с ним случилось? Воспитатель читает.

 

В: ребята,  а мы с вами можем что-то сделать?

Но тогда нам придётся оказаться  где?  

А как мы туда попадём?

Вы не испугаетесь?

В: мне очень хочется вам помочь!

Ведь я знаю заклинание ( оно написано в письме).

Вы будете моими помощниками.?

(Воспитатель одевает костюм фокусника).

 

Дети слышат  стук в дверь.

Ответ Вики.

(Она открывает дверь, но там никого не видит. На полу стоит большая коробка. Кира забирает её, приносит в группу. Ставит на пол, на красивый коврик.)

Дети с воспитателем рассматривает коробку.

Ответ детей.

Ответ детей.

Д. слушают письмо, где говорится о том, что в его стране фокусов живут клоуны и у них случилась беда. Их яркие, разноцветные волосы совсем потеряли свой цвет и стали совсем белыми. )

Дети с помощью воспитателя отвечают:

-Мы можем помочь волшебнику!

(возможно кто-то скажет, что нужно раскрасить волосы клоунам).

-В  волшебной стране.

- Дети с помощью В. отвечают на ???

- Нет!

-Да!

6.

Реализация плана

А теперь ребята, вы  закрываете глазки и произносите волшебные слова:

Воспитатель: помощники мои, вот мы с вами и переместились в волшебную страну. Как вы думаете волшебная ли она? 

Сейчас я вам покажу самое настоящее волшебство. Достаю обычную баночку с простой водой, произношу заклинание – абра-кадабра (в неё незаметно добавляю пищевой краситель, трясу баночку и водичка изменила цвет).  Что произошло с нашей водой?.  

Воспитатель: мы так долго сюда добирались, что успели устать. Необходимо немного отдохнуть.

Ребята, а кто помнит зачем нас волшебник отправил в эту страну волшебства?

-Вот мы отдохнули и готовы творить чудеса! Кажется, я там вижу мастерскую. Хотите посмотреть поближе? Вы готовы помочь клоунам?

Воспитатель предоставляет для каждого ребёнка портрет клоуна с белыми волосами, баночки с водичкой, краски, губки, салфетки.

 Ребята, подскажите мне чем мы уже умеем рисовать? А сегодня  мы попробуем рисовать ещё одним способом -  при помощи губки.  (Губку необходимо окунуть   в баночку с  краской и оставить отпечаток на волосах клоуна. )

Воспитатель проводит работу, оказывает помощь, советует.

Дети с В. отправляются  в путешествие.

Ребята закрывают глазки и повторяют за воспитателем :

поверчусь я,

поверчусь, покручусь я, покручусь с детками в стране чудес я окажусь.

Ответы ребят.

Дени наблюдают за опытом…

Ответ детей

Дети с воспитателем приходят к выводу: -Мы, действительно попали в волшебную страну.

Проводится физминутка  (Железновы «Автобус»)

Ребята повторяют за воспитателем движения

Ответы

Д. видят:

Точно, это настоящая мастерская волшебников.

Здесь и портреты клоунов лежат.

Дети отвечают на вопросы и рассматривают портреты.

Ответы

Ребята наблюдают за воспитателем.

Ребята приступают к работе, выполняют её.

7.

Рефлексия

В: Посмотрите какие красивые клоуны получились. Ребята вы согласны?

Но, к сожалению, нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в группу.

(Если на занятии гости, то…

-А теперь повернёмся к нашим гостям и скажем им: «спасибо, что пришли к нам в гости и до свидания!».)

-Да!

Дети отвечают на вопросы: 

А кто помнит, где мы сегодня побывали?

 В кого превращались?

Кому помогали?

Всё ли у нас получилось?

Ребята слушают В. и повторяют движения:

А теперь мы улыбнёмся,

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланье:

«Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа кружка "Волшебные ладошки" художественно-эстетической направленности.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской ру...

Авторская программа кружка по художественно-эстетическому направлению развития детей в разновозрастной группе «Волшебные сказки» на 2015-2016 уч.год МБДОУ «Детский сад с.Каменка» Красноармейского района Саратовской области В

I.Пояснительная запискаНаши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи, и часто читаем малышам детские книжки. Но чем старш...

Программа кружковой работы "Волшебные ручки" (художественно-эстетическое направление)

Цель:Развитие у детей творческих способностей, фантазию, воображение и активизацию творческого потенциала средствами нетрадиционной аппликацииОсновные задачи: Образовательные:  1.Познакомить...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Шли наши сапожки по волшебной дорожке» (художественно-эстетическое развитие)

В данном конспекте разработана интересная форма проведения занятия по художественно-эстетическому развитию....

Кружок "Волшебные пальчики" художественно-эстетической направленности

На занятиях в студии используются разнообразные художественные техники: рисование пальчиками; оттиск отпечаток ладошками,  целью которых является эффективное развитие детской художественной одаре...

Программа детского творческого объединения «Волшебные пальчики» (художественно-эстетическое направление) для средних групп

Цель  работы детского творческого объединения: формирование творческой активности, художественного вкуса, чувства цвета, через создание условий для совершенствования зрительного и мускульног...

Конспект ООД «Волшебные бабочки» художественно – эстетического развития для детей средней группы (техника монотипия)

Конспект ООД «Волшебные бабочки» художественно – эстетического развития для детей средней группы (техника монотипия) ...