Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на тему "Домашние животные зимой"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Ежедневное планирование на неделю "Домашние животные зимой" с целью систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных Сибири, особенностях их питания, внешнего вида, рассказать о чертах приспособленности разных животных к жизни в холодные месяцы, о значении человека в жизни животных, воспитывать любовь к миру природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye_zimoy.docx | 48.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 5.12.16 – 9.12.16)
Группа: старшая Тема: « Домашние животные зимой ».
Цель: Систематизировать представления детей о жизни диких и домашних животных Сибири, особенностях их питания, внешнего вида. Продолжать знакомить детей с особенностями жизнедеятельности домашних животных зимой. Рассказать о чертах приспособленности разных животных к жизни в холодные месяцы.
Рассказать о значении человека в жизни животных. Воспитывать любовь к миру природы.
Воспитатели: _______________________ ____________________
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика (комплекс №__) Дидактическая игра (настольная) «Парные картинки». Развивать у детей наблюдательность, формировать умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие, активизировать словарь детей. Самостоятельная деятельность детей. | Д/и «Найди и назови», «У кого кто». Закрепление пройденного по теме «». Работа с календарем природы. | Беседа «Каждой вещи свое место» Учить бережному отношению к вещам, напомнить, что все вещи должны лежать на своих местах. Чтение ст.З.Александровой «Что взяла – клади на место». Развивать стремление к порядку, чувство юмора. Показ презентации о жизни диких и домашних животных. | Предложить трафареты диких и домашних животных, бумагу, карандаши для художественного творчества | Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. Беседа о теме недели. Приобретение муляжей диких и домашних животных. Подбор книг, иллюстраций по теме. | |||
Непосредственно образовательная деятельность ФЦКМ Рисование | 1. Познавательное развитие: Приобщение к социокультурным ценностям. «Животные наши помощники». Цель: Дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни. Познакомить с различными породами собак, с историей приручения собаки человеком. Прививать любовь к домашним животным. Волчкова. Конспекты, с. | ||||||||
2. Художественное творчество. Рисование. “Нарисуй свое любимое животное” Продолжать учить намечать силуэт животного на четырех лапах, передовая его позу и строение. Познакомить с новым способом передачи изображения - штрихом – “петелькой”. Показать особенности и возможности безотрывных круговых движений при передачи фактуры меха. Поупражнять в рисовании “петелькой”. Колдина, стр. 46 | |||||||||
Физическая культура. По плану инструктора по физвоспитанию. | |||||||||
Прогулка | Картотека прогулок декабрь №_____ | ||||||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливающие и гигиенические процедуры. Общение/мотивация к сюжетно-ролевой игре ««Магазин» .«Булочная кондитерская (хлебный отдел, магазин)» Подвижная игра «Мышеловка». Совершенствовать двигательные умения и навыки, ориентироваться в пространстве. | Индивидуальная работа с детьми в тетрадях, по заданию логопеда. АГ, ДГ, ПГ со всеми детьми. Образные упражнения «Кто я, угадай». Учить детей при помощи пантомимики передавать характерные для домашних зверей и птиц движения, имитировать издаваемые ими звуки. | Д/и «Как называется суп». Активизировать словарь, развивать логическое мышление. Закрепить названия супов: «борщ» (суп из свеклы и помидоров), «рассольник» (суп из огурцов), «уха» (суп из рыбы), «щи» (суп из капусты). | ||||||
Вечер | Организация выставки иллюстраций «Наши любимые животные». Беседа «Запасливые животные» Настольно-печатная игра «Народные промыслы». Способствовать эстетическому развитию ребенка; знакомить детей с традиционными видами народного искусства. | Работа в тетрадях «Грамота» | Беседа «Как умываются животные». Вспоминаем, как умывается кошка, собака, воробьи, утки (рассказывают дети на основе наблюдений).Рассказать, как купаются слоны и лошади, медведи и тигры. Развивать представления об окружающем мире. Развивать связную речь, активизировать словарь. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за вечерним небом, п/и «Мышеловка», самостоятельная активная деятельность. |
Обозначения: АГ – артикуляционная гимнастика, ПГ – пальчиковая гимнастика, ДГ – дыхательная гимнастика.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Вторник | Утро | Утренняя гимнастика (комплекс №__) Игровая ситуация «Филя простудился» Цель: как избежать простудных заболеваний. Беседа: Домашние животные, их детёныши, условия жизни зимой. Знакомство с внешними и характерными признаками. Чтение художественной литературы по тематике «Домашние животные». | Индивидуальная работа с __________ _________________ игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» Развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами. | Беседа «Как умываются животные». Вспоминаем, как умывается кошка , собака, воробьи, утки (рассказывают дети на основе наблюдений).Рассказать, как купаются слоны и лошади, медведи и тигры. Развивать представления об окружающем мире. Развивать связную речь, активизировать словарь. | Иллюстраций о Домашних животных и их детенышей. Подборка художественной литературы про Домашних животных. Подбор дидактических игр подходящих по теме. Подбор инвентаря для труда на прогулке. | Предложить родителям поговорить с ребенком о том, какая беда может произойти, если быть неосторожным на улице при встречи с собакой. | ||
Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие |
Цели: Закрепление названий домашних птиц, животных и их детенышей; в словообразовании – название профессий людей, ухаживающих за домашними животными. Развивать коммуникативные навыки детей, формировать навыки самооценки. Развивать связную речь детей; учить строить высказывания типа рассуждений; составлять связный рассказ по серии картинок. | |||||||
2. Физическая культура (лыжи на улице) По плану инструктора по физвоспитанию. | ||||||||
Прогулка | Картотека прогулок декабрь №_____ | |||||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливающие и гигиенические процедуры. Словесная игра «Что за зверь?» Закрепление знаний о домашних животных; воспитание умственной и речевой активности, находчивости. Сюжетно-дидактические игры: «Животноводы» | Индивидуальная работа с детьми в тетрадях, по заданию логопеда. АГ, ДГ, ПГ со всеми детьми. | Беседа «Откуда берется молоко». Закрепить знания детей о профессии доярки. Активизировать словарь словами «доярка, доить, вымя, телята, телочка, бычок». Чтение стихотворения К.Куклина «Шла корова и теленок». | |||||
Вечер | Чтение детям: Р.н.с. «Кот, петух и лиса». Свойства птичьего пера – работа в экспериментальном уголке. Проблемная ситуация – как выжить бездомной кошке. | Физическое упражнение «Подбрось – поймай». Учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно; развивать меткость, ловкость, крупную мускулатуру рук. | Беседа «Осенняя и зимняя одежда». Обговорить сходство и различие. Загадки про зимнюю одежду («Две сестренки, две плетенки Из овечьей шерсти тонкой. Как гулять – так надевать, Чтоб не мерзли пять да пять.» и пр.) | |||||
Прогулка | Наблюдение «На что похожи облака»; «Кот и мышь» Подвижная игра с правилами; «Сделай фигуру» упр-ние |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда | Утро | Утренняя гимнастика (комплекс №__) Пальчиковая гимнастика «Я в деревне отдыхаю». Игра м/п «У кого длинный хвост». Протереть пыль в игровом уголке. Беседа «Кто что ест» | И/р с __________________ __________________ Работа по звукопроизношению Сравнение домашних животных по высоте с ________________ _________________ | Игры с зеркальцами «Солнечные зайчики» Рассматривание иллюстраций в книгах о животных. Игра «Разрезные картинки» | Рассматривание плакатов «Дикие животные», «Домашние животные». | Изготовление «Танграм» по образцу воспитателя. |
Непосредственно образовательная деятельность ФЭМП Лепка/аппликация | 1. ФЭМП. | |||||
2.Лепка «Собака со щенком». (сюжетная) (И.А.Лыкова «ИЗО в д/с») Цель: Учить составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине. Показать новый способ лепки в стилистике народной игрушки из цилиндра (валика), согнутого дугой и надрезанного с двух концов. Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук. | ||||||
3. Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Картотека прогулок декабрь №_____ | |||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливающие и гигиенические процедуры. Чтение детям «Усатый – полосатый». С.Я.Маршак Игра-ситуация «Если бы не было домашних животных». Игра – подражание «Мы не скажем, а покажем». | Индивидуальная работа с детьми в тетрадях, по заданию логопеда. АГ, ДГ, ПГ со всеми детьми. И/ р с __________________ __________________ | «Я прямой как стрела». Практическое упражнение во время полдника «Правильное положение тела во время приема пищи» со всеми детьми. Закреплять представления детей о необходимости вырабатывания правильной осанки. | |||
Вечер | Образные упражнения «Кто я, угадай». Учить детей при помощи пантомимики передавать характерные для домашних зверей и птиц движения, имитировать издаваемые ими звуки. | Работа в тетради математика. | ||||
Прогулка | Игры детей с выносимым материалом. Труд: сбор мусора на участке. Трудовая деятельность Уборка участка детского сада от опавших листьев. Игра малой подвижности «А мы по лесу шли». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг | Утро | Утренняя гимнастика (комплекс №__) Сюжетно-дидактическая игра «Кот Матроскин в городе дорожных знаков. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками, различными видами транспортных средств. Малоподвижная игра «Я корова Му…». Упражнять детей в умении двигаться змейкой в разных направлениях, в четком произношении слов игры. Самостоятельная деятельность детей. | И/р с __________________ __________________ Д/и «Угадай чей голос». Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные | Беседа «Соль». Рассказать о важности соли, о том что соль кладут почти в каждое блюдо. Рассказать, как добывают соль (выпаривание из морской воды или добыча каменной соли в карьерах). Расширять представления детей об окружающем. Объяснить детям смысл традиционного русского пожелания «Хлеб да соль!». Продолжать знакомить детей с фольклором, с русскими народными традициями и обычаями. В утренних беседах при подготовки к приему пищи – разговор о том, чем питаются различные животные, кто и как их кормит | Аудиозапись с голосами домашних животных, напольный строитель, игрушки домашних животных, инструменты для ухода за домашними животными, и др. Разместить в уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты с изображением зверей. Разместить разрезные картинки, кубики «Домино - животные », д/и «Чьи детки», «Составь целое из частей». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей Просьба родителям сделать игрушки к новому году. |
Непосредственно образовательная деятельность Развитие речи Рисование | 1. Развитие речи. «Обучение дошкольников грамоте» Цель: Освоение звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство со слогообразующей функцией гласного звука. Развитие умения отличать гласные звуки от согласных. Обучение умению проводить графические линии по внешнему контуру предмета и в пространстве около него. | |||||
2. Художественное творчество. Рисование. «Кони на лугу» (Скоролупова с.45) Цель: Учить детей создавать композицию на листе бумаги. Учить рисовать лошадь, составляя изображение из составных частей: туловище – овал и т.д. Развивать навыки тонирования бумаги по сырому. Развивать навыки рисования предварительного наброска, а так же рисования концом кисти и всем ворсом | ||||||
3. Физическая культура. По плану инструктора по физвоспитанию. | ||||||
Прогулка | Картотека прогулок декабрь №_____ | |||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливающие и гигиенические процедуры. Игровая/двигательная деятельность: «Домашние животные». Учить детей передавать действия, характерные для различных домашних животных, способствовать повышению выразительности движений. Общение/мотивация к сюжетно-ролевой игре ««Магазин» | Индивидуальная работа с детьми в тетрадях, по заданию логопеда. АГ, ДГ, ПГ со всеми детьми. | ||||
Вечер | «Волк и семеро козлят» Драматизация сказки | И/р (__________________ ________________) Ситуация общения «Поведение Хрюшки за столом» | ||||
Прогулка | Лиса в курятнике» Подвижная игра с правилами «Кто быстрее найдет свою пару» Соревнования | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница | Утро | Утренняя гимнастика (комплекс №__) Беседы «Кто как к зиме готовится» - развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. Обогатить словарь за счет глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.). Игра на ориентировку в пространстве «Спрячь зайку». Дидактическая игра «Назови ласково» - воспитывать желание использовать в речи ласковые слова. | И/р с (__________________ __________________) «Волшебный мешочек»- отгадывание предметов по описанию | «Стираем кукольное постельное белье». Расширять спектр трудовых действий, выполняемых детьми с высокой степенью самостоятельности. Воспитывать ответственное отношение к полученному делу. Подвести детей к самостоятельному решению – где высушить постиранное? (на батарее). Вспомнить, что нагреваясь, вода превращается в пар. Развивать логическое мышление. Беседа «Кипяченое молоко» Рассказать, зачем кипятится молоко (для более длительного хранения). Рассказать, что бывает, если оставить на столе некипяченое молоко (оно скиснет). Рассказать, что когда молоко скисает, сверху образуется сметана, а остальное можно также вскипятить, и получится творог. Расширять представления детей об окружающем. | Создание условий для коллективного труда. Цель: учить протирать строительный материал, наводить порядок в шкафу для раздевания, протирать стулья, мыть игрушки, мячи и т.д Подбор Дидактических(настольных игр)по теме дня. Подбор инвентаря для работы на участке. Подбор сюжетно-ролевых игр. | Создание альбома «Наши питомцы». Предложить родителям вместе с детьми принять участие в создании альбома. Договориться о сроках демонстрации альбомов о домашних питомцах. Папка-передвижка «Как обращаться с собаками или правила безопасности при общении с домашними животными». |
Непосредственно образовательная деятельность Проектная познавательно-исследовательская/конструктивно-модельная деятельность | 1. Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||||
2. Познавательно - исследовательская деятельность. «Домашние животные» (Скоролупова с.8) Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека; объяснить, что домашних животных не может заменить машина. Объяснить происхождение слова «домашние». Воспитывать любознательность. Формировать знания о взаимосвязи живого в природе. Работа по словообразованию, по согласованию существительных множественного числа с числительными. | ||||||
Прогулка | Картотека прогулок декабрь №_____ | |||||
II половина дня | Гимнастика после сна. Закаливающие и гигиенические процедуры. Драматизация сказки «Волк и семеро козлят» - учить говорить за героев разными голосами; при драматизации передавать особенности движения, голоса, эмоциональные состояния. П/и «У медведя во бору» - повысить физическую способность ребенка. | Индивидуальная работа с детьми в тетрадях, по заданию логопеда. АГ, ДГ, ПГ со всеми детьми. | ||||
Вечер | Чтение любимых сказок. «Как по-другому можно назвать сказку?» - развитие детского речетворчества и аналитического мышления. Плоскостная игра-драматизация – развитие диалогической речи. П/ и «Зайцы и волк» - развитие двигательной активности. | Составление описательного рассказа о домашнем животном с опорой на модель с (__________________ __________________) | ||||
Прогулка | Загадывание загадок про солнце и небо. Д/и «Догони свою тень» - познакомить с понятием света и тени. Труд: подметание дорожек. П/и «Ловишки», «Охотник и зайцы». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...
План воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему: "Зимушка- зима"
План воспитательно- образовательной работы в старшей группе на тему: "Зимушка- зима"...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы в неделю «Игры и игрушки»
Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, пополнить словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.Развивать творческие способности детей, обучать коллективным ...
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса
Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса для детей старшей группы (5 – 6 лет). Тема недели: Дары леса...
Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Мир диких животных»
Планирование воспитательно – образовательной деятельности на неделю. Тема недели: «Мир диких животных» ...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Планирование воспитательно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Любимые места моего города"...